СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока математики 6 класс Координатная прямая

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Координатная прямая

Цель урока: подвести учащихся к пониманию недостаточности знаний о числах, о существовании новых чисел, неизвестных им до сегодняшнего урока, на этой основе ввести понятие рациональных чисел, научить изображать координатную прямую, и находить точку по её координатам, и строить точку по данным координатам.

На уроке используется компьютер, мультимедийный проектор

Дидактический материал: презентация, демонстрационные карточки, раздаточный материал

Просмотр содержимого документа
«План урока математики 6 класс Координатная прямая»

План урока по математике в 6 классе

Чимитова Б.М. учитель математики МБОУ Красноималкинская ООШ


Тема занятия:

Координатная прямая. Изображение рациональных чисел на координатной прямой.

Общие цели:

Знать – как получить координатную прямую, определение координатной прямой, какие числа являются рациональными числами.

Понимать – рациональные числа встречаются в жизни (термометр уличный, расчет в покупках, сжатие и растяжение и т.д.).

Уметь изображать положительные и отрицательны числа на координатной прямой, работать в парах, взаимооценивать и самооценивать.

Результаты обучения:

Уметь изображать координатную прямую, определять координаты точки , уметь делать выводы, взаимопроверка знаний, значительная активизация деятельности учащихся, повышение интереса к знаниям. Уметь работать в паре. Проводить рефлексию своей деятельности в конце урока.

Ключевые идеи:

Приобрести навыки изображения рациональных чисел на координатной прямой.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

2 мин

Приветствие. Проведение тренинга. Высказывание добрых пожеланий.

Ученики приветствуют учителя, друг другу говорят хорошие пожелания.



Определение целей и задач урока.

7 мин

Дает инструкцию к действиям.

Проверка домашней работы.

Проводит диалог с учениками. Подводит учащихся к пониманию того, что необходимо ввести новые числа. Раздает оценочный лист

Пример использования положительных и отрицательных чисел.

Проверяет домашнее задание.

Создание проблемной ситуации.

Слайд № 1(К луч)

Метод «мозгового штурма»

Проверяют домашнее задание, сверяются с экраном. Оценивают друг друга.

Формируют тему и задачи урока, просматривая презентацию и отвечая на вопросы учителя и.

 тема нашего урока: " Координатная прямая. Изображение рациональных чисел на координатной прямой."

записывают в тетрадях и чертят координатную прямую с помощью слайдов.

Задание 1. Изучение материала

12 мин

Проработка правил работы в группах. Слайд № 2.

Учитель вводит ключевые определения, частично объясняет новую тему.


Составляют вопросы на данную тему урока и отвечают на них.

Задание 2. Практическая работа

5 мин


Дает задания по тетрадям с печатной основой: № 3, № 4

Разноуровневое задания. Дает указания к работе, ограничивает время решения задач, наблюдает за учениками.

Работают над заданиями.

Оценивают себя, сравнивают ответы на слайдах.

Задание 3

Работа в тетрадях
10 мин

Дает задания по учебнику № 402, № 405. Оказывает помощь

Работают над заданиями, самопроверка по готовым ответам

Физминутка

2 мин

Движения под музыку (Слайд № 4);

Повторяют движения

Рефлексия

3 мин

Вопросы на слайде: слайд №6

  1. Какое настроение сейчас?

  2. Пригодится ли в жизни изученный материал?

  3. Какие трудности возникли? В каких заданиях?


Ребята проговаривают ответы на вопросы

Подведение итогов

2 мин

Задает вопросы. Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? Ставит оценки за урок по оценочным листам учащихся и своего листа оценивания.

Делятся своим мнением об уроке


Домашнее задание

2 мин

На выбор № 6, 7 или № 409 сделать макет координатной прямой

Источники:


Учебник «Математика 6 кл» (Истомина Н.Б..),

Раздаточный материал. Презентации Power Point.