Тема занятия: | Координатная прямая. Изображение рациональных чисел на координатной прямой. |
Общие цели: | Знать – как получить координатную прямую, определение координатной прямой, какие числа являются рациональными числами. Понимать – рациональные числа встречаются в жизни (термометр уличный, расчет в покупках, сжатие и растяжение и т.д.). Уметь изображать положительные и отрицательны числа на координатной прямой, работать в парах, взаимооценивать и самооценивать. |
Результаты обучения: | Уметь изображать координатную прямую, определять координаты точки , уметь делать выводы, взаимопроверка знаний, значительная активизация деятельности учащихся, повышение интереса к знаниям. Уметь работать в паре. Проводить рефлексию своей деятельности в конце урока. |
Ключевые идеи: | Приобрести навыки изображения рациональных чисел на координатной прямой. |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент. 2 мин | Приветствие. Проведение тренинга. Высказывание добрых пожеланий. | Ученики приветствуют учителя, друг другу говорят хорошие пожелания. |
Определение целей и задач урока. 7 мин | Дает инструкцию к действиям. Проверка домашней работы. Проводит диалог с учениками. Подводит учащихся к пониманию того, что необходимо ввести новые числа. Раздает оценочный лист Пример использования положительных и отрицательных чисел. Проверяет домашнее задание. Создание проблемной ситуации. Слайд № 1(К луч) Метод «мозгового штурма» | Проверяют домашнее задание, сверяются с экраном. Оценивают друг друга. Формируют тему и задачи урока, просматривая презентацию и отвечая на вопросы учителя и. тема нашего урока: " Координатная прямая. Изображение рациональных чисел на координатной прямой." записывают в тетрадях и чертят координатную прямую с помощью слайдов. |
Задание 1. Изучение материала 12 мин | Проработка правил работы в группах. Слайд № 2.  Учитель вводит ключевые определения, частично объясняет новую тему. | Составляют вопросы на данную тему урока и отвечают на них. |
Задание 2. Практическая работа 5 мин | Дает задания по тетрадям с печатной основой: № 3, № 4 Разноуровневое задания. Дает указания к работе, ограничивает время решения задач, наблюдает за учениками. | Работают над заданиями. Оценивают себя, сравнивают ответы на слайдах. |
Задание 3 Работа в тетрадях 10 мин | Дает задания по учебнику № 402, № 405. Оказывает помощь | Работают над заданиями, самопроверка по готовым ответам |
Физминутка 2 мин | Движения под музыку (Слайд № 4); | Повторяют движения |
Рефлексия 3 мин | Вопросы на слайде: слайд №6 Какое настроение сейчас? Пригодится ли в жизни изученный материал? Какие трудности возникли? В каких заданиях? | Ребята проговаривают ответы на вопросы |
Подведение итогов 2 мин | Задает вопросы. Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? Ставит оценки за урок по оценочным листам учащихся и своего листа оценивания. | Делятся своим мнением об уроке |
Домашнее задание 2 мин | На выбор № 6, 7 или № 409 сделать макет координатной прямой |
Источники: | Учебник «Математика 6 кл» (Истомина Н.Б..), Раздаточный материал. Презентации Power Point. |