СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока на тему "Антропогенез человека" 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока поможет учителю в подготовке к уроку биологии 

Просмотр содержимого документа
«план урока на тему "Антропогенез человека" 11 класс»

ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА







ТЕМА: «Антропогенез человека»



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КЛАССА: создать условия для осознания, осмысления учебной

информации и применения знаний и умений




ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить, закрепить , проверить знания учащихся, полученные при изучении

темы «Антропогенез человека»: знание этапов эволюции человека- архантропы,

палеонтропы, неоантропы; расы человека, их биологическое единство;

продолжить работу по усвоению основных понятий темы: антропогенез,

антропология, рудименты, атавизмы, расы, нации, расизм;


РАЗВИВАЮЩАЯ: формировать интеллектуальные умения: сравнивать, устанавливать

причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, использовать

различные источники информации; способствовать: формированию системы

предметных и ОУУН.




ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Формировать научное мировоззрение; познаваемость мира, толерантность



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: -Основные положения антропогенеза; причины эволюции

человека,

- развитие взглядов учёных на проблему антропогенеза, 

- положение человека в системе животного мира,

- стадии эволюции человека,

- роль факторов антропогенеза (биологических и социальных) в

длительной эволюции людей,

- человеческие расы и механизмы формирования расовых

признаков,

- знание основных терминов темы




ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 11 класс



ХОД МАСТЕР- КЛАССА: 1.Вводная часть

2.Вызов ( мотивация и целеполагание)

3.Осмысление ( обобщение и проверка знаний)

4. Выводы, итоги

5.Рефлексия.







МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: прием «создание фильма на бумаге» с элементами пэчворка, « Найти

соответствие», «Выбрать верное», синквейн, ламинированный лист





ОБОРУДОВАНИЕ: видеоролик « История развития Земли за 6 минут», маркеры, бумага,

раздаточный материал, постеры предыдущих уроков, презентация ( 3 слайда

для проверки знаний и правила написания синквейна)



ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: 1) материалы учебника «Биология» -11 классы

2) материалы Интернет ресурсов

Предварительная подготовка: 1) постеры предыдущих уроков на тему «Этапы эволюции

человека»



Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учеников

Время

Ресурсы

1.Вводная часть

Цель: настроить учащихся на работу в группе

МО: репродуктивный

1) Разминка













2) Формирование

Групп- проверка знаний терминов

1) Разминка- выход на тему:

- пожелай соседу сева- пожми руку, пожелай соседу справа- почеши ухо, пожелание соседу и справа и слева- подержись за коленки 9ключевое слово «сосед»)



2) Формируются группы по терминам «Найди соседа»- на спине у учащихся отдельные слова, составить термин- образуется группа

1группа- антропогенез

2группа- атавизмы

3группа- рудименты


4 мин

«Разминка»













Разрезанные термины

2.Вызов: Мотивация и целеполагание

Проверка знаний терминов

Блиц- опрос

- Архантропы

-Палеонтропы

-Неоантропы

-Раса

3 мин



















3.Осмысление

Обобщение, проверка знаний, закрепление

1. «Установи соответствие»







2. Проверка работы









3.»Создание фильма «Антропогоенез человека» на бумаге»-пэчворк, постер















































































































































4. Защита-демонстрация «фильма(проверяют и оценивают эксперты)

































5. Видеоролик



















































6. Человеческие расы- ламинированный лист



































































7. проверка







8. Синквейн








1. Карточки с определениями-необходимо установить соответствие « Положение человека в природе»



2. Проверяют правильность выполнения со слайдом, ставят оценку







3)Учащиеся группой готовят кадры фильма- озвучивая свои постеры

1группа- архантропы

древнейшие люди - австралопитек- «южная обезьяна», «человек умелый»

- Африка, Танзания, Эфиопия, Кения

- стадный (групповой) образ ж

- прямохождение -использовали простые орудия из камня костей животных, ветвей растений

- примитивная обработка орудий труда

- совместно добывали пищу -поддерживали огонь

Питекантроп-обезьяночеловек

- остров Ява, Германия, Венгрия, Африка

- прямохождение

- жили в пещерах

-пользовались огнем Синантроп- китайский человек

-Китай, территория Пекина В Казахстане- Жамбылская область

-одевались в шкуры зверей

-жили в пещерах

- пользовались огнем

-орудия из камня

-появление речи

2 группа- Палеонтропы

Древние люди

-неандертальцы

-Неандерталь- Западная Германия

- сложные орудия труда - изготавливали приспособления для обработки кожи

- строили жилища из костей крупных животных

- появились отрасли прикладного искусства

- наскальные рисунки, рисунки на костях

-захоронения покойников -жили в пещерах

-пользовались огнем

-коллективная охота на зверей

-жили группами по 50 человек

-обрабатывали шкуры и шили одежду

-распределение обязанностей

3 группа- Неоантропы

новые люди

-кроманьонцы-

-пещера Кроманьон Франции

- строили жилища

-использовали и изготавливали различные орудия из камня, кости-наскальные рисунки выполнялись краской

-изготавливали посуду из глины

- приручение животных

-жили родовой общиной - земледелие

-преклонялись перед природой

-Человек разумный

-культура, наука,

-думают о будущем своей семьи, своего рода

-жертвуют собой

-членораздельная речь -коллективный образ жизни























Учащиеся определяют виды человека, показанный в видеоролике



Учащиеся выбирают лист- указана раса- необходимо выбрать верные морфологические признаки

(указывают соответствующие цифры)

1гр- европеоидная раса

2гр- монголоидная

3гр- негроидная



1. Лицо узкое и низкое

2.Жесткие, прямые, темные волосы

3.Широкий нос

4. Губы обычно тонкие

5. Кожа достаточно темная с желтоватым оттенком

6. Курчавые черные волосы

7. Уплощенный нос

8. Сильно растущие борода и усы

9. Уплощенное широкое лицо

10. Борода и усы растут слабо

11. Сильно выступающий нос

12. Темная кожа

13. Мягкие волосы

14. Глаза узкие часто раскосые

15. Узкое лицо

16. Верхнее веко закрыто кожной складкой

17. Светлый или смуглый цвет кожи

18.Широко открытые глаза карего цвета

19. Сильно выступающие скулы

20. Складка верхнего века развита слабо

7. Учащиеся проверяют и оценивают используя слайд с верными ответами



8. Учащиеся пишут синквейн- ключевое слово ЧЕЛОВЕК



3 мин









1 мин











12 мин

























































































































































9мин









































3 мин



















































4 мин









































































2 мин







3 мин














Интернет ресурсы,

учебник ,

раздаточный материал

















































































































































































































видеоролик



















































Ламинированный лист карточки с морфологическими признаками расы


7.Рефлексия

-подвести итоги работы

Подсчет фишек за выполненные задания- оценивание групп

«Человечки на дереве»- найди свое место после данного урока

1мин

Карточки с человечками, фишки-оценки