СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по информатике 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера.

Цель и задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств; заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств персонального компьютера; расширить представление учащихся  о  компьютере.

Развивающие: развитие информационной культуры учащихся, познавательного интереса к предмету, творческой активности, мышления, памяти.

Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к технике.

Тип урока: урок ознакомление с новым материалом.

Форма организации урока:

- Фронтальная работа – решение информационных задач с использованием интерактивной доски.

- Индивидуальная работа – выполнение компьютерного теста.

Средства обучения:

  1. Аппаратное обеспечение: компьютерный класс.
  2. Программное обеспечение: операционная система Windows,электронный ресурс в программе Aobe Captivate 6.
  3. Раздаточный материал.

Использованная технология: личностно – ориентированная.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Теоретическая основа урока.
  4. Физкультурная минутка.
  5. Закрепление материала.

Просмотр содержимого документа
«План урока по информатике 5 класс»

План урока по информатике 5 класс 04.10.2016 год

Тема урока: Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера.

Цель и задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств; заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств персонального компьютера; расширить представление учащихся о компьютере.

Развивающие: развитие информационной культуры учащихся, познавательного интереса к предмету, творческой активности, мышления, памяти.

Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к технике.

Тип урока: урок ознакомление с новым материалом.

Форма организации урока:

- Фронтальная работа – решение информационных задач с использованием интерактивной доски.

- Индивидуальная работа – выполнение компьютерного теста.

Средства обучения:

  1. Аппаратное обеспечение: компьютерный класс.

  2. Программное обеспечение: операционная система Windows,электронный ресурс в программе Aobe Captivate 6.

  3. Раздаточный материал.

Использованная технология: личностно – ориентированная.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Теоретическая основа урока.

  4. Физкультурная минутка.

  5. Закрепление материала.

  6. Работа в программе Aobe Captivate 6. Тест.

  7. Обобщение и подведение итогов. Оценивание.

  8. Рефлексия.

  9. Домашнее задание.



Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, и опрос присутствующих по списку в журнале.

Актуализация знаний учащихся. Ответь на вопросы теста:

  1. Человек получает тактильную информацию, когда он

А. Смотрит телевизор;

Б. Нюхает цветы;

В. Гладит собаку;

Г. Слышит музыку;

Д. Ест торт.

  1. Укажите вид информации, если она воспринимается изображенным на рисунке органом чувств

А. Зрительная информация;

Б. Вкусовая информация;

В. Тактильная информация;

Г. Звуковая информация;

Д. Обонятельная информация.

  1. Человек с завязанными глазами не может воспринимать…

А. Зрительную информацию;

Б. Вкусовую информацию;

В. Тактильную информацию;

Г. Звуковую информацию;

Д. Обонятельную информацию.

  1. Информация в компьютере хранится в виде:

А. Букв;

Б. Текстов;

В. чисел;

Г. Нулей и единиц;

Д. Музыки.

  1. Самая маленькая единица измерения информации – это:

А. Бит;

Б. Байт;

В. Единица;

Г. Буква;

Д. 0.

  1. 1 байт – это:

А. 10 бит;

Б. 16 бит;

В. 8 бит;

Г. 4 бита;

Д. 24 бит.

  1. 1 Кбайт – это:

А. 100 бит;

Б. 1000 байт;

В. 1024 байта;

Г. 1500 байт;

Д. 1200 байт.

Теоретическая основа урока.

Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации. Информации становится все больше и больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации?

Вопрос: Для чего человек создал компьютер? Ответы учащихся. Издавна люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, которые усиливали физические возможности человека. Компьютер изобрели для усиления интеллектуальных возможностей человека.

Вопрос: Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера? Ответы учащихся. Сам человек является прототипом компьютера.

По своему назначению компьютер – универсальное техническое средство для работы человека с информацией. Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком.

У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.

ВЫВОД: четыре основные составляющие информационной деятельности человека: - прием (ввод) информации, - запоминание информации; -процесс мышления; - передача информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции:

Устройства вывода; устройства запоминания – память; устройство обработки – процессор; устройства вывода.

Сегодня компьютеры можно разделить на виды по производительности и размерам так, как показано на рисунке:



компьютер

Сервер

Персональный компьютер

Большой компьютер

Суперкомпьютер





















Суперкомпьютеры – выпускаются небольшими партиями для конкретной цели или конкретного заказчика. Для суперкомпьютера обычно требуются сотни процессоров. Суперкомпьютер обладает огромной оперативной памятью и высочайшим быстродействием. На суперкомпьютерах работают сразу много людей.

Большие компьютеры (мэйнфреймы) предназначены для хранения большого количества информации. Обычно это базы данных, различные сервисы сети Интернет. Большие компьютеры, которые служат центральными узлами в компьютерных сетях, называют серверами. На серверах хранят информацию, которой могут воспользоваться все компьютеры, подключенные к сети. Сервер обеспечивает надежную работу всей сети, сохранность баз данных и другой информации.

Персональный компьютер – это компьютер, который может использоваться автономно одним человеком, независимо от других компьютеров. Персональные компьютеры бывают настольными, переносными, наладонными.

Запишите себе в тетради устройства компьютера на трех языках английском, казахском и русском языках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!