СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по математике на тему "Решение квадратных уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по математике. Решение квадратных уравнений

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике на тему "Решение квадратных уравнений"»

Технологическая карта урока учителя математики

 МКОУ «Куркентская СОШ им.М.Рагимова» Ибрагимовой Лейлы Тажировны

 

 

Предмет: алгебра

Класс: 8

 

Тема: Квадратные уравнения

 

Тип урока: Обобщение и закрепление знания.

 

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

 

Задачи: - закрепить изученный материал и проверить уровень усвоения данной темы;

- развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление, внимание;

- воспитывать положительную мотивацию к предмету, добросовестное отношение к посильному труду и оценке своих знаний;

взаимоуважение.





Планируемые результаты: Личностные - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Метапредметные - умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации

их на практике

Предметные - умения и навыки решения квадратных уравнений





Основные понятия: Квадратные уравнения и их виды, способы решения квадратных уравнений.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Девиз урока:  «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

 

Организационный

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть, и надеюсь на совместную плодотворную работу.

 


Регулятивные: организация рабочего места, своей деятельности

Личностные: мотивация учения

1мин

Актуализация знаний

Сегодня у нас последний урок по главе «Квадратные уравнения» (Слайд 1) Это одна из самых важных тем алгебры 8 класса, т.к. с решением квадратных уравнений вы встретитесь и дальше не только в математике, но в физике и химии. Как вы думаете чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке? (Слайд 1-2).

Ну что готовы? Начнем?

- Давайте проверим домашнее задание: каждый из вас должен был решить пять уравнений. Сверим ответы. Внимание на экран! (слайд 4)


Уравнения

Ответы

1 группа

х+ 2х – 80 = 0

2 – 11х + 2 = 0

2 – 4х + 7 = 0

2 = 9х + 2

х - 5 = х2 - 25

(-10; 8)

(0,2; 2)

(корней нет)

(- 0,2; 2)

(- 4; 5)

2 группа

6х (2х +1) = 5х + 1

(х - 2)2 = 3х - 8

15х2 +17 = 15(х +1)2

(х+4)(2х-1) = х(3х +11)

(2х +1)2 +2 = 2 - 6х2

 ;-   )

(3; 4)

 )

(-2)

(корней нет)

- Поставьте себе столько баллов, сколько совпало ответов.

 

 

 

Формулируют задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют и оценивают свои работы

Регулятивные: коррекция, оценка, как осознание того, что уже усвоено, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

 

Личностные: формирование позитивной самооценки

 

Познавательные:

умение решать квадратные уравнения с помощью формул корней кв. уравнения

2мин

Обобщение и закрепление

изученного материала

1) Устная работа

- Поскольку речь у нас сегодня о квадратных уравнениях, давайте вспомним, какие уравнения называются квадратными и какие методы решения квадратных уравнений вы знаете? (Слайд 5-6)

- Какие из уравнений будут являться квадратными? (Слайд 7)

1) -2х = 17 2) 5 - 3х = 0

3) 0,2х = -1 4) 2х2 - 18 = 3х

5) 2х + 1 = 3х -1 6) х2 - 6х +9 = 0

7) 2х2 + 8 = 0 8) 2х2 - 3х = 0

9) х3 - 4х = 0 10) х2 - 4 = 0

- Теперь проверим как вы умеете определять коэффициенты квадратного уравнения. (Слайд 8)

 

 

Уравнение

a

b

c

2 + 5х - 3 = 0




2х + 3х2 - 4 = 0




3 + 4х + х2 = 0




-2х2 + х = 1




= 4х - 1




 

- Я предлагаю вам поиграть, как в детстве в игру «Найди лишнее». Вам предстоит в каждой группе уравнений выбрать лишнее и объяснить свой выбор (Слайд 9)

 


Уравнения

Ответы

1 группа

+ 4х – 7 = 0

2 – 6х + 9 = 0

2 – 2х = 0

2 + 10х - 9 = 0


2 группа

х2 - 3х + 4 = 0

-5х2 - х + 1 = 0

х2 + 6х + 7 = 0

х2 + 5х + 12 = 0


 

- Теперь давайте проверим, насколько хорошо каждый из вас умеет определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором нужно определить вид пяти предлагаемых уравнений. Напротив каждого уравнения вы ставите «плюс» в той колонке, какому виду оно принадлежит (Слайд 10)

2) Тест

1 вариант

Уравнения

полное

неполное

Приведён

ное

Неприве

дённое

 х2 + 8х + 3=0





6 х2   + 9= 0





х2  – 3х = 0





- х2  + 2х + 4 = 0





3х + 6 х2  +7 = 0





2 вариант

Уравнения

полное

неполное

Приведён

ное

Неприве

дённое

х2  + 8х =0





х2  + 9 х – 7 =0





х2  – 3х + 15= 0





- х2  - 3х + 14 =0





3 х2  - 6х = 0





 

-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом по парте. Посчитайте количество правильных ответов (Слайд 10) и оцените работу своего соседа.

 

( Работа у доски)

- Давайте вспомним, как мы решали неполные квадратные уравнения

Задание на доске выполняют по два ученика

 

1. 3x2 – 12 = 0

2. 10x – 2x2 = 0

3. x2 – 9 = 0

1. 2x2 + 6x = 0

2. x2 – x = 0

3. x2 – 16 = 0

 

 

( Алгоритм решения квадратного уравнения )

- С неполными квадратными уравнениями мы разобрались, а как решить полное квадратное уравнение? (Слайды 11 и 12)

 

Вычислите дискриминант и определите количество корней.

1. 3x2– 5x + 2 = 0

2. 2x + 3 + 2х2 = 0

3. 2 x2+ 3x + 1 = 0

1. 5x2 – 4x – 1 = 0

2. 3x – 1 + 6х2 = 0

3. 3 x2 – 5x + 2 = 0


Дают определение квадратного уравнения

 

Ответ: 4; 6; 7; 8; 10

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют коэффициенты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Лишнее третье уравнение, так как оно является неполным квадратным уравнением

2.Лишнее второе уравнение, так как оно не является приведенным

 

 

 

 

 

Выполняют тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют и и оценивают работу своего соседа по парте

 

Два ученика работают у доски, остальные решают в тетрадях

 

 

 

 

Воспроизводят алгоритм решения квадратного уравнения

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение осознанно и произвольно строить математическое речевое высказывание в устной форме

 

Регулятивные:

коррекция, планирование

 

Коммуникативные;

выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

Личностные: формирование готовности к самообразованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные:

коррекция, оценка,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

Релаксация

- Ребята, пришло время немного отдохнуть.

Откиньтесь на спинку стула, опустите руки, расслабьте тело, закройте глаза... и послушайте меня

( Из истории математики )

- Ребята, вы знаете, что математика – очень древняя наука. Но уверена что, вы не знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Их решали в Вавилоне еще до нашей эры. Но во всех найденных клинописных текстах приводятся задачи с решениями, записанные в виде рецептов, без указания каким образом найдено решение. В Европе квадратные уравнения стали известны только в 1202 году, когда итальянский ученый Леонард Фибоначи изложил формулы для решения квадратных уравнений. Правда, только в17 веке, благодаря Исааку Ньютону и Рене Декарту, формулы приняли современный вид.

- Откройте глаза и посмотрите на экран (Слайд 13) где, вы увидите этих выдающихся ученых. И раз мы коснулись истории решения квадратных уравнений, то просто невозможно не вспомнить еще одного ученого математика, как вы думаете кого я имею ввиду? Франсуа Виета (Слайд14). Чем же он знаменит?.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

 

 

 

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

3мин


Теорема Виета для приведенного уравнения (Слайд 14)

Теорема Виета в стихах для неприведенного уравнения (Слайд 15)

 

 

Решите уравнение по теореме Виета.

1. x2 – 9x + 20 = 0

2. x2 + 2х – 48 = 0

3. x2 – 3x – 10 = 0

1. x2 – 12x + 32 = 0

2. x2 + 16х + 63 = 0

3. x2+ 8x + 15 = 0

 

 

 

4) Работа по группам

- Теорию мы повторили, но, как сказал А.В.Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому предлагаю вам следующее задание – внимание на экран – учащимся первой группы нужно составить уравнение по его коэффициентам и решить его

а= 6, в=3,с=-1 (Слайд16)

 Учащиеся второй группы вместе с учителем решают уравнение с параметром:

2 - 10ах + 3а2 = 0

 

- Ребята первой группы посмотрите на экран и проверьте свои ответы (Слайд 17)

Формулируют теорему Виета для приведенного и неприведенного уравнений

 

 

 

 

 

Работают в группах

Регулятивные:

проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

 

 

Познавательные: самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

 

 

Личностные: самооценка

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, мы повторили все основные моменты пройденной темы, подведем итоги урока. (Слайд 18)

1) 2х² – х + 3 = 0 5) х² - 9 = 0

2) х² + 2х + 1 = 0 6) 2х2 – 5 = 0

3) х²- 5х + 6 = 0 7) 3х² - 6х = 0

4) -7х + 0,5 = 0 8) 49х² = 0

- Какие уравнения можно решить разложением на множители, выделением квадрата двучлена, извлечением квадратного корня?

- Какие уравнения можно решить путем подбора?

- Какие уравнения можно решить по формуле корней квадратного уравнения?

Оценки я объявлю на следующем уроке, после проверки ваших работ.

 

(Информация о домашнем задании)

- Ребята, у вас осталась не использована еще одна карточка, возьмите ее – это ваше домашнее задание

 

(Рефлексия )

- Наш урок подходит к концу. И в завершение урока я хочу рассказать вам одну притчу.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил эти проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» Тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «а я принимал участие в строительстве храма»

А теперь пусть каждый из вас сам оценит свою работу на уроке.

Перед вами таблица с рисунками (Слайд 19). Выберите себе тот, который, по-вашему мнению, характеризует степень участия на уроке.

Кто работал как первый человек, т.е. решал весь урок эти непонятные уравнения? – 1 рисунок.

Кто работал как второй человек, т.е. добросовестно решал все уравнения? – 2 рисунок.

Кто работал как третий человек, т.е. приумножал свои знания? – 3 рисунок

(Слайд 20.)

- Спасибо за урок! Всего доброго!

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Просматривают домашнее задание, если есть вопросы задают их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отмечают на карточке рефлексии соответствующий рисунок

 

 

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).





Регулятивные: проводят рефлексию своей деятельности.

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

5ми




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!