Тема урока: Умножение десятичных дробей
Цельурока:
- закрепить правило умножения десятичных дробей;
- способствовать развитию интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;
- способствовать развитию речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;
Ход урока:
1.Повторение пройденного материала.
1. Учитель: А у нас в гостях Незнайка встречайте! Дело в том, что он часто болеет и пока доктор Пилюлькин его лечил, Незнайка в своей сказочной школе пропустил много занятий по математике. Ребята, давайте расскажем Незнайке правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.
Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
2. Ребята, Незнайка дома решил примеры . Проверим нет ли в них ошибок:
100 · 0,215=21,5
1,6 · 4 = 64
0,3 · 10 = 30
235 : 100 = 2,35
1,68 · 100= 16,8
16,4 : 4 = 4,1
2,5 · 4 = 10
0,7 · 2 = 0,14
2. Ребята, учитель математики задал Незнайке задачу. И он не знает как её решить. Давайте мы ему поможем?
Задача:
Улитка ползёт со скоростью 6,4 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 0,8 ч?
хорошо, давайте мы это сделаем. Мы не можем. А почему? Потому, что не умеем умножать десятичную дробь на десятичную. И как вы думаете чем мы займёмся на уроке? Правильно, мы на уроке будем учиться умножать десятичные дроби
1. Учитель: Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно:
выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.
3. Работа по теме урока
Откройте свои тетради и запишите : 17 ноября. Классная работа. Тема: «Умножение десятичных дробей»
1) Решите примеры:
а) 1,07 · 0,8 =
б) 0,25 · 7,8 =
в) 0,254 · 0,03 =
3. Физминутка:
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
Продолжим:
4) Выполни умножение:
0,3· 0,8 =
0,5 · 0,9 =
0,2 · 0,08 =
0,09 · 0,7 =
1,3 · 0,8 =
5) Используя нули и запятые, исправьте ответы и запишите правильные:
3,9 · 0,5 = 195
0,586 · 0,6 = 3516
0,42 · 0,15 = 63
6) Теперь давайте вернёмся к Незнайкиной задаче. Улитка ползёт со скоростью 6,4м/ч. Какое расстояние она проползёт за 0,8 ч?
7) Вопрос от Незнайки: Благодаря кому вы знакомы со мной и моими друзьями?
Задание:
0,6 · 0,7 = 0,42
5,2 · 0,2 = 1,04
1,6 · 0,5 = 0,8
0,3 · 0,06 = 0,018
58,6 · 1,4 = 82,04
7,3 · 0, 03 = 0,219
16,3 · 0,5 = 8,15
5,86 · 1,45 = 8,497
Это Николай Николаевич Носов, русский советский писатель, автор книг для детей. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». В дальнейшем романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965).
8) № 307 (б), 308 (б, г, е)
IV. Итого урока.
Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.
- Что нового сегодня изучили на уроке?
- Какая часть урока вам понравилась?
- Комфортно вам было на уроке?
5) Незнайка вас, ребята, благодарит. Теперь математика для него самый любимый предмет. Мы провожаем нашего гостя и записываем домашнее задание.
V. Домашнее задание: №307 (а), №308 (а, в, д)
VI. Заключительный этап.
Молодцы! спасибо за внимание!