СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по математике на тему: Умножение десятичных дробей (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике на тему: Умножение десятичных дробей (6 класс)»

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Цельурока:

закрепить правило умножения десятичных дробей;

- способствовать развитию интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;

-  способствовать развитию речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

-  способствовать развитию познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;

                                                                  

                                                      Ход урока:

 1.Повторение пройденного материала.

1. Учитель: А у нас в гостях Незнайка встречайте! Дело в том, что он часто болеет и пока доктор Пилюлькин его лечил,  Незнайка в своей  сказочной школе пропустил много занятий по математике. Ребята,  давайте расскажем  Незнайке  правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.

Как умножить  десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить  десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
Как разделить  десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить  десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?

 

2. Ребята, Незнайка дома  решил примеры . Проверим нет ли в них ошибок:

 100 · 0,215=21,5

1,6 · 4 = 64

0,3 · 10 = 30

235 : 100 = 2,35

1,68 · 100= 16,8

16,4 : 4 = 4,1                            

2,5 · 4 = 10

0,7 · 2 = 0,14                                  

 2. Ребята, учитель математики задал Незнайке задачу. И он не знает как её решить. Давайте мы ему поможем?

Задача:

Улитка  ползёт со скоростью 6,4 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 0,8 ч?

хорошо, давайте мы это сделаем. Мы не можем. А почему? Потому, что не умеем умножать десятичную дробь на десятичную. И как вы думаете чем мы займёмся на уроке? Правильно, мы на уроке будем учиться умножать десятичные дроби

1. Учитель: Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно:

  • выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;

  • отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

  • Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или  несколько нулей.

3. Работа по теме урока

Откройте свои тетради и запишите : 17 ноября. Классная работа. Тема: «Умножение десятичных дробей»

1) Решите примеры:

а) 1,07 · 0,8 = 

б) 0,25 · 7,8 =

в) 0,254 · 0,03 =

3. Физминутка:   

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись,  давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

Продолжим:

4) Выполни умножение:       

  • 0,3· 0,8 =    

  • 0,5 · 0,9 =    

  • 0,2 · 0,08 =  

  • 0,09 · 0,7 =  

  • 1,3 · 0,8 =    

5) Используя нули и запятые, исправьте ответы и запишите правильные: 

3,9 · 0,5 = 195    

0,586 · 0,6 = 3516  

0,42 · 0,15 = 63    

6) Теперь давайте вернёмся к Незнайкиной задаче. Улитка  ползёт со скоростью 6,4м/ч. Какое расстояние она проползёт за 0,8 ч?

7) Вопрос от Незнайки: Благодаря кому вы знакомы со мной и моими друзьями?

Задание:      

  • 0,6 · 0,7 = 0,42            

  • 5,2 · 0,2 = 1,04           

  • 1,6 ·  0,5 = 0,8      

  •   0,3 · 0,06 = 0,018             

  • 58,6 · 1,4 = 82,04      

  • 7,3 · 0, 03 = 0,219

  •  16,3 · 0,5 = 8,15

  • 5,86 · 1,45 = 8,497

Это Николай Николаевич Носов, русский советский писатель, автор  книг для детей. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». В дальнейшем романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965).

8) № 307 (б), 308 (б, г, е)

 IV. Итого урока.

Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

5) Незнайка вас, ребята, благодарит. Теперь математика для него самый любимый предмет.  Мы провожаем нашего гостя  и записываем домашнее задание.

V. Домашнее задание: №307 (а), №308 (а, в, д)    

VI. Заключительный этап.

Молодцы! спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!