2 | Актуализация знаний. Повторение | Задание: прочитать и записать числа 3,582; 35,82; 358,2 в виде десятичных дробей | Читают числа и записывают их в тетради |
3 | Работа по теме урока. | «Задача. В журнале дан рецепт вкусных пирожных. Из одной порции получается 4 штуки. К вам на день рождения придет много гостей и вам нужно увеличить рецепт в 10 раз». Вопросы: - Что нужно сделать, чтобы увеличить количество продуктов в 10 раз? Пункт 4.2 учебника | 1. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, предлагают решение задачи. 2. отвечают на вопросы учителя, предлагают перевести массу каждого продукта в граммы, затем умножить на 10 3. изучение нового материала по учебнику, делают вывод, что при умножении и делении десятичных дробей на 10, 100, 1000 цифры в числах не изменяются, а изменяется положение запятой, формулируют правила. 4. решение предложенной задачи новым способом, формулировка выводов |
6 | рефлексия | Вопросы учащимся: – Сформулируйте правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000… – Как изменится положение запятой в десятичной дроби, если эту дробь: а) увеличить в 100 раз; б) уменьшить в 1000 раз; в) увеличить в 10 раз и еще в 100 раз; г) уменьшить в 100 раз и еще в 100 раз; д) увеличить в 10 раз и уменьшить в 1000 раз; е) уменьшить в 1000 раз и увеличить в 100 раз? | Отвечают на вопросы, фиксируют выводы. |
7 | Домашнее задание | П. 4.2, выучить правила, № 274 (2, 3 столбик), № 277 (2, 3 столбик) №286 | Записывают домашнее задание в дневники |