СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по математике переместительное свойство умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока по математике 

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике переместительное свойство умножения»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»











Технологическая карта урока


математики





Выполнила студентка 42 гр.

Баймурзина Айгуль

Проверила:Козина Е.П. .

Отметка:

Дата:05.03.2016







Челябинск 2016

Предмет:математика

Класс:2г

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.

  1. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

  2. Развивать умение решать текстовые задачи.

  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  4. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.


Планируемые результаты:

предметные:познакомятся с переместительным свойством умножения и применение его на практике. уч-ся на-ся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.

личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучение нового


Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

DVD диск «Начальная школа 2 класс» Уроки Кирилла и Мефодия (ООО

«Кирилл и Мефодий», 2009 год;

математический веер с цифрами;

компьютер, мультимедийный проектор.










Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж


Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.


2

Мотивационный

2мин

Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся»    А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?

Ходит о  математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И вы беритесь скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:

- быть активными;

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания.;

 -не допускать ошибок.


Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.,

писм.упр



устный счёт

5 мин.

Устный счет.

1. «Цепочка».

Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать)

2. Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2

45 + 5 + 26

37 + 19 + 3

42 + 16 + 8

71 + 10 + 9

22 + 35 + 15

Вывод:  Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

3. Задачи в стихах

  1. На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети? (3х4=12)  (3+3+3+3=12)

  1. Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3х3=9)  (3+3+3=9)

  1. У трёх девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18)

Вывод:  Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые)    Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

  • сравнить выражения.

8+8+8+8 8   2             4 *  5 4+4+4+4

25 *  1 25*    0            6  +  2+6 = 6   3



Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы


4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.



















Работа с учебником

10 мин.

Посмотрите на числовые выражения

 (на доске)

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

  • Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?  (Умножением)

- Замените    4 х 5=20

- Проверка

  • Как называются компоненты умножения?

  • Что означает первый множитель?

 А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

  • Как называется  само   выражение?   (произведение)

- запишите 5·4 и сравните эти выражения.    (4·5=5·4)

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)

- Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное  свойство   сложения.)

- А здесь будет действовать это правило?

- Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения)

 (узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)


Слушают учителя.


Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

Работа у доски
















20 мин

У  Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражение 3 * 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

-  Найдите значение левой части.

-  Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

 Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник. правило с 56

А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему?

Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки)

  1. № 1 с56   самостоятельно   Запись в тетради.     Проверка по доске . сигн карточка

Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. У кого есть ошибка? Какая?



Слушают учителя.Отвечают на вопросы.


Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)


Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)


В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)


Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

Выполняют упражнения.

Л:сохранение здоровья


Решение частных задач

Практич.:.устные ,писм упр














А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу.

  ( работа по вариантам)

  • Закончи рисунок, расположенный слева, обозначая каждый куст    кружком.

1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

2 вариант

В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

Какие числа перемножили в  этих задачах? 4 и 5, 5 и 4.

Почему результат умножения одинаков и в том  и в другом случае?

  1. № 3 с 56  

  • Прочитайте задачу.

  • Чем квадрат отличается от других прямоугольников?

  • Что такое периметр?

  • Как найти периметр квадрата?

  • (   Решают самостоятельно    Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)

  • Р= 25+25+25+25= 100 см

  • Как записать решение при помощи умножения? Р=25  *  4 = 100 мм

  • Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см

Самостоят решение заданий по выбору

Соедини…..

9х6                                        9х3

                2х13                                        5х12

7х8                                        10х4

                12х5                                                13х2

4х10                                        8х7

                3х9                                                6х9


Вставь пропущенные числа

3х8 = 8х                                                         7

      6 х              =8х6

      7х9 =9х

                                                        9

  1. Вставь пропущенные числа

4 х (10 – 1) =       х4                                                8

(2+6) х       = 5 х8                                                        3

      х 9 = 9 х (10 – 3)                                5

2 х(8 – 4) =       х2                                                4

проверка по презентации



Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;


Р: осуществлять итоговый контроль по результату.


7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

 Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?


Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.