СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по математике в 6 классе по теме "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок по теме "Проценты"

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике в 6 классе по теме "Проценты"»



УЧИТЕЛЬ: БЕЛОУС Т.В.

Цель: проверить, как учащиеся усвоили материал прошедшего урока, добиться активного владения материалом, обратив особое внимание на отработку навыков при решении задач на проценты.

Ход урока:

I. Устный счет.

II. Проверка домашнего задания (с помощью кодоскопа).

  1. Историческая справка. Решение задач.

  2. Математический диктант. V. Самостоятельная работа -

карточки.

VI. Подведение итогов урока.

Д/з.

Оборудование - карточки,

  1. Устный счет.

  1. Увеличьте 3,7 в 100 раз; уменьшите 7,3 в 10 раз; умножьте 0,89 на 10; разделите 3,1 на 100.

  2. Выполните действия

0,3*6+1,8=

  1. В кинотеатре 700 мест. Во время сеанса было занято 80% всех мест. Сколько зрителей было в зале?

  2. Величина угла А равна 150°. Угол В составляет 40% угла А. каким углом является угол В? ответьте на вопрос не производя вычислений.

  1. Проверка домашнего задания (с помощью кодоскопа).

III. Историческая справка. Решение задач.

На прошлом уроке мы с вами начали изучать тему «Проценты» и выяснили, что 1% - это сотая часть числа.

Об истории возникновения процентов сделает нам небольшое сообщение ... (один из учеников класса).

Ученик: В переводе с латыни, процент - это сотая часть числа.

Была придумана и специальная запись % . Знак %, говорят, возник из- за ошибки наборщика, у которого сломалась литера. В результате чего возник этот причудливый знак, признанный затем всем миром. Проценты были известны индусам еще в 5 веке нашей эры. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже. Их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он же в 1854г. впервые опубликовал таблицу процентов.

Учитель: - 1% много это или мало?

Задача!: Расходы государства на обучение учеников нашего класса составляют 6120р. в год. На обучение одного ученика уходит 3% всех затрат. Сколько рублей.расходует государство на обучение 1 ученика в год?

Задача2: Семья из четырех человек расходует в среднем в год 460 кг. Хлеба. Потери хлеба в каждой семье составляют около 8%. Сколько кг. хлеба выбрасывается в каждой семье из-за черствения?

Чтобы восполнить такие потери в каждой семье в масштабе всей страны, потребуется распахать и засеять дополнительно 1,3 млн.га. вырастить на каждом из них по 16ц. зерна, намолоть в общей сложности 2078 тыс.т. хлеба.

IV.

Математический диктант.



II

вариант

1.

Найдите

1% от 500

2.

Найдите

1 % от 8р.

3.

Найдите

1 % от 19дм.

4.

Найдите

3% от 360

5.

Найдите

20% от 60

I вариант

1.

Найдите

1% от 200

2.

Найдите

1% от Зр.

3.

Найдите

1% от 17м.

4.

Найдите

3% от 60

5.

Найдите

25% от 360

  1. Самостоятельная работа.

Образцы карточек.

Вариант 1.

  1. Ученики 6А и 6Б классов собрали 8400 кг металлолома. На долю 6А класса приходится 45% собранного металлолома. Сколько кг металлолома собрали ученики 6Б класса?

  2. Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?

Вариант 2.

  1. Три седьмых класса собрали 3200кг макулатуры. На долю 7А приходится 35% макулатуры, на долю 7Б приходится 30%. Сколько килограммов макулатуры приходится на долю 7В класса?

  2. Из сахарного тростника получается 18% сахара. Сколько сахара получится из 42,5 т сахарного тростника?

Вариант 3.

  1. Три восьмых класса посадили 2800 деревьев. 8А посадил 40% всех деревьев, 8Б - 28%. Сколько деревьев посадил 8В класс?

  2. Из сливочного масла получается 76% топленого. Сколько топленого масла выйдет из 8,5 кг сливочного?

  1. Подведение итогов. Д/з.