СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по русскому языку на тему "Фонетика", 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по русскому языку на тему "Фонетика", 6 класс

Просмотр содержимого документа
«План урока по русскому языку на тему "Фонетика", 6 класс»

«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено на заседании МО

____________ ___________ учителей русского языка и

Директор школы Зам.директора по УВР литературы

Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. _ Протокол №1 от «27» августа 2013 г.

«__» сентября 2013 г. «__» сентября 2013 г. Руководитель МО Кабулова Г.Ж.





Күнтізбелік жоспар

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 «А» классе с нерусским языком обучения



Количество часов на I четверть – 18

II четверть - 14

III четверть - 20

IVчетверть - 16

Часов в неделю – 2 часа



Планирование составлено в соответствии:


- с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;


- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году»;


- программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);


- учебником «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения.

Авторы:Н.Н Шманова, Н.Ж. Шаймерденова, А.Т. Кушерова; Алматы: Мектеп 2013 г



Учитель:

2014-2015 учебный год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году», программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год), учебником «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: Н.Н Шманова, Н.Ж. Шаймерденова, А.Т. Кушерова; Алматы: Мектеп 2013 г.

В инструктивно-методическом письме 2013-2014 уч.г. прописано, что учитель имеет право в пределах учебных часов, отведённых на изучение учебного предмета, вносить в планирование изменения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. В связи с этим в данное планирование были внесены изменения, связанные с последовательностью проведения письменных работ.

Тематический минимум включает 3 основных блока: «Человек», «Общество», «Природа».

Основной целью обучения русскому языку в школах с нерусским языком обучения является формирование коммуникативной компетенции учащихся, основанной на закреплении знаний о системе разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, направленной на профессионально-ориентированные ситуации общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии.

На изучение курса в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Часы распределены следующим образом:



Разделы

Кол-во часов

1

Повторение пройденного.

8

2

Синтаксис сложного предложения

41

3

Текст. Стили речи.

4

4

Повторение изученного.

2

5

Развитие речи.

7

6

Контрольных диктантов.

5

Основными задачами обучения русскому языку являются:

- формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать языковые средства;

- формирование и совершенствование речевой компетенции;

- формирование и совершенствование коммуникативной компетенции;

- формирование этнокультуроведческой и страноведческой компетенции;

- формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;

-формирование у учащихся умений пользоваться современными информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков.

Выполнение программного материала

Четверть

Кол – во часов

Диктанты

Изложения

Сочинения

По прогр.

Фактич.

По прогр.

Фактич.

По прогр.

Фактич

По прогр.

Фактич.

1 четверть

18


2


1




2 четверть

14


1


1


1


3 четверть

20


1


1


1


4 четверть

16


1


1


1


Год

68


5


4


3




Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

с нерусским языком обучения



п/п

1 четверть - 18 часов

Диктантов-2, изложений -1

Часов

Сроки

Коррекция



Повторение и обобщение пройденного материала – 8 часов




1

1

«Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки.

Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия»

1



2

2

Фонетика. Орфоэпия. Ударение. Орфоэпические и орфографические словари. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Графика. Оформление звуков на письме соответственно законам русской графики.

1



3

3

Орфография. Русская орфография, ее основные разделы.

Орфограмма. Орфографическое правило. Нормы правописания аффиксов. Слитные, дефисные, раздельные написания. Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила употребления прописных и строчных букв. Перенос слов. Правописание частей речи. Орфографические словари и справочники.

1



4

4

Лексика и фразеология. Толковые словари русского языка. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные слова. Тематические группы слов русского языка. Фразеологизмы и их значение.

Лексикография. Различные виды лингвистических словарей.

Морфемика и словообразование.

1



5

5

Контрольный диктант № 1

1



6

6

Работа над ошибками. Грамматика. Морфология.

Наречие.

1



7

7

Служебные части речи: союз, частицы.

Их разряды по значению, структуре и употреблению.

Междометие как особая часть речи

1



8

8

Синтаксис.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса

1



9

9

Простое и сложное предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении.

1





Синтаксис сложного предложения – 41 час + 6 часов РР




10

10

Сложное предложение.

1



11

11

Изложение № 1

1



12

12

Сложносочиненное предложение

1



13

13

Сочинительные союзы как средства связи частей сложносочиненного предложения

1



14-16

14-16

Типы ССП

3



17

17

Контрольный диктант № 2. Морфология. Синтаксис.

1



18

18

Работа над ошибками. СПП. Подчинительные союзы как средства связи частей СПП.

1









2 четверть - 14 часов

Диктантов-1, изложений -1, сочинений - 1

1



19

1

Относительные местоимения и наречия в роли союзных слов.

1



20

2

Типы СПП.

1



21-23

3-5

СПП с придаточными обстоятельственными.

3



24

6

Сочинение №1.

1



25-27

7-9

СПП с придаточными обстоятельственными.

3



28

10

Изложение №2

1



29-30

11-12

СПП с придаточными изъяснительными.

2



31

13

Контрольный диктант №3. СПП

1



32

14

Работа над ошибками. СПП с придаточными определительными

1





3 четверть - 20 часов

Диктантов-1, изложений -1, сочинений - 1




33-34

1-2

СПП с придаточными определительными

2



35-37

3-5

СПП с несколькими придаточными

3



38

6

Сочинение №2

1



39

7

БСП

1



40

8

Типы БСП

1



41

9

БСП со значением одновременности и последовательности

1



42

10

Запятая и точка с запятой в БСП

1



43

11

БСП с отношениями пояснения, дополнения, причины

1



44-45

12-13

Двоеточие в БСП

2



46

14

Изложение №3

1



47

15

БСП с отношением противопоставления

1



48

16

БСП с отношением времени, условия, следствия

1



49

17

Тире в БСП

1



50

18

Знаки препинания в БСП

1



51

19

Контрольный диктант №4

1



52

20

Работа над ошибками. Знаки препинания в БСП

1





4 четверть - 16 часов

Диктантов-1, изложений -1, сочинений - 1




53-54

1-2

Сложное предложение с разными видами связи

2



55-56

3-4

Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная, цитата, диалог.

2



57-58

5-6

Замена прямой речи косвенной речью

2



59

7

Изложение №4

1





Текст. Стили речи – 4 часа + 1 час РР




60

8

Текст

1



61

9

Средства связи в тексте

1



62

10

Сочинение №3

1



63

11

Типы текста

1



64

12

Стили речи

1



65

13

Стилистический анализ текста

1



66

14

Контрольный диктант№5

1



67-68

15-16

Работа над ошибками.

Обобщение пройденного материала

2






























«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено на заседании МО

____________ ___________ учителей русского языка и

Директор школы Зам.директора по УВР литературы

Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. Протокол №1 от 27 августа 2013 г.

«__» сентября 2013 г. «__» сентября 2013 г Руководитель МО Кабулова Г.Ж.

___________________







Күнтізбелік жоспар

Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы в 9 «А» классе с нерусским языком обучения



Количество часов на I полугодие – 16

II полугодие - 18

Часов в неделю – 1 час

Всего: 34 часа в год

Планирование составлено в соответствии:


- с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;


- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2014-2015 году»;


- программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);


- учебником «Литературное чтение» для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: Салханова Ж.Х., Ауельбекова Г.Д. – Алматы: Мектеп, 2013 год



Учитель: Смагулова Кымбат Шакаровна

2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году», программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год), учебником «Русская литература» для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: Салханова Ж.Х., Аульбекова Г.Д. Алматы: Мектеп 2013 г.


Основной целью обучения русской литературе в школах с нерусским языком обучения является приобщение учащихся к сокровищницам русской литературы как части мировой культуры путем изучения классических произведений во взаимосвязи с другими видами искусства и раскрытия русско-казахских литературных связей.

На изучение курса в 9 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

26 часов выделено на чтение и изучение, внеклассное чтение – 4 часа, развитие речи – 4 часа.

Основными задачами обучения русской литературе являются:

- формирование знаний об общих тенденциях развития русской литературы, связи литературного произведения с эпохой его написания;

- сообщение кратких сведений о жизни и творчестве писателей-классиков;

- развитие умений определять национально-культурное своеобразие русской, казахской и других национальных литератур;

- формирование комплекса умений и навыков анализа художественного произведения;

- развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся на основе лучших образцов художественного слова.


Список произведений для заучивания наизусть:

  1. А.С. Пушкин «Подражание Корану», «Три пальмы» (по выбору)

  2. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

  3. М.Горький «Песня о Соколе»

  4. К. Симонов «Родина»

  5. М.Джалиль «Палачу», «Не верь!» (по выбору)
























Календарно-тематическое планирование по русской литературе

в 9 классе с нерусским языком обучения


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Коррекция


1 полугодие -16 часов

Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа

1

1

Специфика художественной литературы. Литература и искусство. Виды искусства. Научная и художественная литература. Художественный образ. Особенности художественного текста. Книга в истории человечества.

1



2

2

Мифология. Мифы народов мира. Понятие о мифологии, мифе.

Мифы народов мира (обзор). Шумерские мифы. Мифологические представления древних тюрков и славян.

1



3

3

Античная литература. Понятия «античный» и «античность».

Античная культура (в том числе литература). История и культура древней

Греции. Эзоп. Басни Эзопа «Лисица и виноград», «Ворон и лисица», «Волк и

ягненок». Литературная викторина.

1





Литература средних веков – 3 часа




4

4

История и культура средневековья (обзор). Основные жанры средневековой литературы: героический эпос,

лирические стихотворения, стихотворный или прозаический роман (повесть). Словесное искусство Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы.

1



5

5

«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. Сюжет и композиция «Слова…». Система образов.

1



6

6

Лирика Востока. Абулькасим

Фирдоуси. Эпос. Шахнаме (фрагменты).

1



7

7

Сочинение №1.

1



8

8

Внеклассное чтение № 1. А.Навои.Фархад и Ширин (фрагменты);Ф.Петрарка «Сонет».

1





Русская литература XVIII века – 3 часа




9

9

Характеристика русской литературы XVIII века.


1



10

10

Классицизм как литературное направление. М.В.

Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Ода на день восшествия…»

1



11

11

Сентиментализм как литературное направление. Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини


1



12

12

Урок внеклассного чтения № 2.

В.А.Жуковский «Светлана», К.Ф.Рылеев «Гражданин»,

А.А.Дельвиг «Вдохновение».


1





Русская литература I половины ХIХ века – 7 часов




13-14

13-14

Романтизм как литературное направление.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (Обзор). Лирика. «Подражание Корану».

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Индивидуалистический

характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

2



15

15

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Лирика. «Три пальмы». Поэма «Мцыри». Образ гордого и непокорного юноши в поэме «Мцыри».

1



16

16

Сочинение №2.

1




2 полугодие -18 часов

Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа

17

1

От романтизма к реализму. Реализм в русской литературе в первой половине XIX века. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» – произведение реализма.

1



18

2

Судьба и образ Петра Гринёва. Тема «русского бунта» в повести. Семья Мироновых.


1



19

3

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (Обзор). «Шинель».

1



20

4

Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику. Идея гуманизма в повести Н.В.Гоголя «Шинель».

1



21

5

Урок внеклассного чтения № 2 Н.В.Гоголь «Ревизор»

1




6

Русская литература II половины ХIХ века – 3 часа





22

7

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.

«Русские женщины». Жены декабристов: мужество, героизм, подвиг.

1



23

8

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество.

«Холстомер». Основы эксплуататорского общества. Идеал трудовой жизни. Гуманные отношения между людьми.

1



24

9

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. «Хамелеон».

Лицемерие, угодничество, низкопоклонство пред сильными и презрение к простому народу.

1



25

9

Сочинение №3

1






Русская литература I половины ХХ века – 4 часа




26

10

Неоромантизм – течение в литературе XIX-XX вв.

1



27

11

М. Горький. «Песня о Соколе». Романтический

пафос «Песни…». Смысл песни.

1



28

12

В.В. Маяковский.

«Необычайное приключение». Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск.

1



29

13

А.Н. Толстой. «Петр Первый» (фрагменты).

Образ Петра Первого. История и современность

1





Литература периода Великой Отечественной войны – 2 часа




30

14

. Изображение войны в литературе и искусстве. К.Симонов «Родина».


1



31

15

М.Джалиль «Палачу», « Не верь».

1



32

16

Сочинение №4. Тема патриотизма и интернационализма в литературе периода ВОВ.

1





Русская литература Казахстана – 1 час





33

17

Ю.О.Домбровский. «Хранитель древности».

Образ хранителя. Древность, занавес, реальная жизнь.

1



34

18

Урок внеклассного чтения № 4.

Ю. Герт «Грустная история со счастливым концом»,

Вс. Иванов. «Киргиз Темербей»,

Т.Г. Шевченко «Топор был за дверью у господа Бога…»

( на выбор)

1