«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено на заседании МО
____________ ___________ учителей русского языка и
Директор школы Зам.директора по УВР литературы
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. _ Протокол №1 от «27» августа 2013 г.
«__» сентября 2013 г. «__» сентября 2013 г. Руководитель МО Кабулова Г.Ж.
Күнтізбелік жоспар
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 «А» классе с нерусским языком обучения
Количество часов на I четверть – 18
II четверть - 14
III четверть - 20
IVчетверть - 16
Часов в неделю – 2 часа
Планирование составлено в соответствии:
- с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;
- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году»;
- программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);
- учебником «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения.
Авторы:Н.Н Шманова, Н.Ж. Шаймерденова, А.Т. Кушерова; Алматы: Мектеп 2013 г
Учитель:
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году», программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год), учебником «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: Н.Н Шманова, Н.Ж. Шаймерденова, А.Т. Кушерова; Алматы: Мектеп 2013 г.
В инструктивно-методическом письме 2013-2014 уч.г. прописано, что учитель имеет право в пределах учебных часов, отведённых на изучение учебного предмета, вносить в планирование изменения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. В связи с этим в данное планирование были внесены изменения, связанные с последовательностью проведения письменных работ.
Тематический минимум включает 3 основных блока: «Человек», «Общество», «Природа».
Основной целью обучения русскому языку в школах с нерусским языком обучения является формирование коммуникативной компетенции учащихся, основанной на закреплении знаний о системе разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, направленной на профессионально-ориентированные ситуации общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии.
На изучение курса в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Часы распределены следующим образом:
| Разделы | Кол-во часов |
1 | Повторение пройденного. | 8 |
2 | Синтаксис сложного предложения | 41 |
3 | Текст. Стили речи. | 4 |
4 | Повторение изученного. | 2 |
5 | Развитие речи. | 7 |
6 | Контрольных диктантов. | 5 |
Основными задачами обучения русскому языку являются:
- формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать языковые средства;
- формирование и совершенствование речевой компетенции;
- формирование и совершенствование коммуникативной компетенции;
- формирование этнокультуроведческой и страноведческой компетенции;
- формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;
-формирование у учащихся умений пользоваться современными информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков.
Выполнение программного материала
Четверть | Кол – во часов | Диктанты | Изложения | Сочинения |
По прогр. | Фактич. | По прогр. | Фактич. | По прогр. | Фактич | По прогр. | Фактич. |
1 четверть | 18 | | 2 | | 1 | | | |
2 четверть | 14 | | 1 | | 1 | | 1 | |
3 четверть | 20 | | 1 | | 1 | | 1 | |
4 четверть | 16 | | 1 | | 1 | | 1 | |
Год | 68 | | 5 | | 4 | | 3 | |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
с нерусским языком обучения
№ п/п | № | 1 четверть - 18 часов Диктантов-2, изложений -1 | Часов | Сроки | Коррекция |
| | Повторение и обобщение пройденного материала – 8 часов | | | |
1 | 1 | «Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия» | 1 | | |
2 | 2 | Фонетика. Орфоэпия. Ударение. Орфоэпические и орфографические словари. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Графика. Оформление звуков на письме соответственно законам русской графики. | 1 | | |
3 | 3 | Орфография. Русская орфография, ее основные разделы. Орфограмма. Орфографическое правило. Нормы правописания аффиксов. Слитные, дефисные, раздельные написания. Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила употребления прописных и строчных букв. Перенос слов. Правописание частей речи. Орфографические словари и справочники. | 1 | | |
4 | 4 | Лексика и фразеология. Толковые словари русского языка. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные слова. Тематические группы слов русского языка. Фразеологизмы и их значение. Лексикография. Различные виды лингвистических словарей. Морфемика и словообразование. | 1 | | |
5 | 5 | Контрольный диктант № 1 | 1 | | |
6 | 6 | Работа над ошибками. Грамматика. Морфология. Наречие. | 1 | | |
7 | 7 | Служебные части речи: союз, частицы. Их разряды по значению, структуре и употреблению. Междометие как особая часть речи | 1 | | |
8 | 8 | Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса | 1 | | |
9 | 9 | Простое и сложное предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | 1 | | |
| | Синтаксис сложного предложения – 41 час + 6 часов РР | | | |
10 | 10 | Сложное предложение. | 1 | | |
11 | 11 | Изложение № 1 | 1 | | |
12 | 12 | Сложносочиненное предложение | 1 | | |
13 | 13 | Сочинительные союзы как средства связи частей сложносочиненного предложения | 1 | | |
14-16 | 14-16 | Типы ССП | 3 | | |
17 | 17 | Контрольный диктант № 2. Морфология. Синтаксис. | 1 | | |
18 | 18 | Работа над ошибками. СПП. Подчинительные союзы как средства связи частей СПП. | 1 | | |
| |
2 четверть - 14 часов Диктантов-1, изложений -1, сочинений - 1 | 1 | | |
19 | 1 | Относительные местоимения и наречия в роли союзных слов. | 1 | | |
20 | 2 | Типы СПП. | 1 | | |
21-23 | 3-5 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 3 | | |
24 | 6 | Сочинение №1. | 1 | | |
25-27 | 7-9 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 3 | | |
28 | 10 | Изложение №2 | 1 | | |
29-30 | 11-12 | СПП с придаточными изъяснительными. | 2 | | |
31 | 13 | Контрольный диктант №3. СПП | 1 | | |
32 | 14 | Работа над ошибками. СПП с придаточными определительными | 1 | | |
| | 3 четверть - 20 часов Диктантов-1, изложений -1, сочинений - 1 | | | |
33-34 | 1-2 | СПП с придаточными определительными | 2 | | |
35-37 | 3-5 | СПП с несколькими придаточными | 3 | | |
38 | 6 | Сочинение №2 | 1 | | |
39 | 7 | БСП | 1 | | |
40 | 8 | Типы БСП | 1 | | |
41 | 9 | БСП со значением одновременности и последовательности | 1 | | |
42 | 10 | Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | | |
43 | 11 | БСП с отношениями пояснения, дополнения, причины | 1 | | |
44-45 | 12-13 | Двоеточие в БСП | 2 | | |
46 | 14 | Изложение №3 | 1 | | |
47 | 15 | БСП с отношением противопоставления | 1 | | |
48 | 16 | БСП с отношением времени, условия, следствия | 1 | | |
49 | 17 | Тире в БСП | 1 | | |
50 | 18 | Знаки препинания в БСП | 1 | | |
51 | 19 | Контрольный диктант №4 | 1 | | |
52 | 20 | Работа над ошибками. Знаки препинания в БСП | 1 | | |
| | 4 четверть - 16 часов Диктантов-1, изложений -1, сочинений - 1 | | | |
53-54 | 1-2 | Сложное предложение с разными видами связи | 2 | | |
55-56 | 3-4 | Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная, цитата, диалог. | 2 | | |
57-58 | 5-6 | Замена прямой речи косвенной речью | 2 | | |
59 | 7 | Изложение №4 | 1 | | |
| | Текст. Стили речи – 4 часа + 1 час РР | | | |
60 | 8 | Текст | 1 | | |
61 | 9 | Средства связи в тексте | 1 | | |
62 | 10 | Сочинение №3 | 1 | | |
63 | 11 | Типы текста | 1 | | |
64 | 12 | Стили речи | 1 | | |
65 | 13 | Стилистический анализ текста | 1 | | |
66 | 14 | Контрольный диктант№5 | 1 | | |
67-68 | 15-16 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала | 2 | | |
«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено на заседании МО
____________ ___________ учителей русского языка и
Директор школы Зам.директора по УВР литературы
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. Протокол №1 от 27 августа 2013 г.
«__» сентября 2013 г. «__» сентября 2013 г Руководитель МО Кабулова Г.Ж.
___________________
Күнтізбелік жоспар
Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы в 9 «А» классе с нерусским языком обучения
Количество часов на I полугодие – 16
II полугодие - 18
Часов в неделю – 1 час
Всего: 34 часа в год
Планирование составлено в соответствии:
- с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;
- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2014-2015 году»;
- программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);
- учебником «Литературное чтение» для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: Салханова Ж.Х., Ауельбекова Г.Д. – Алматы: Мектеп, 2013 год
Учитель: Смагулова Кымбат Шакаровна
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году», программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год), учебником «Русская литература» для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: Салханова Ж.Х., Аульбекова Г.Д. Алматы: Мектеп 2013 г.
Основной целью обучения русской литературе в школах с нерусским языком обучения является приобщение учащихся к сокровищницам русской литературы как части мировой культуры путем изучения классических произведений во взаимосвязи с другими видами искусства и раскрытия русско-казахских литературных связей.
На изучение курса в 9 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
26 часов выделено на чтение и изучение, внеклассное чтение – 4 часа, развитие речи – 4 часа.
Основными задачами обучения русской литературе являются:
- формирование знаний об общих тенденциях развития русской литературы, связи литературного произведения с эпохой его написания;
- сообщение кратких сведений о жизни и творчестве писателей-классиков;
- развитие умений определять национально-культурное своеобразие русской, казахской и других национальных литератур;
- формирование комплекса умений и навыков анализа художественного произведения;
- развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся на основе лучших образцов художественного слова.
Список произведений для заучивания наизусть:
А.С. Пушкин «Подражание Корану», «Три пальмы» (по выбору)
М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
М.Горький «Песня о Соколе»
К. Симонов «Родина»
М.Джалиль «Палачу», «Не верь!» (по выбору)
Календарно-тематическое планирование по русской литературе
в 9 классе с нерусским языком обучения
№ п/п | № | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Коррекция |
1 полугодие -16 часов Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа |
1 | 1 | Специфика художественной литературы. Литература и искусство. Виды искусства. Научная и художественная литература. Художественный образ. Особенности художественного текста. Книга в истории человечества. | 1 | | |
2 | 2 | Мифология. Мифы народов мира. Понятие о мифологии, мифе. Мифы народов мира (обзор). Шумерские мифы. Мифологические представления древних тюрков и славян. | 1 | | |
3 | 3 | Античная литература. Понятия «античный» и «античность». Античная культура (в том числе литература). История и культура древней Греции. Эзоп. Басни Эзопа «Лисица и виноград», «Ворон и лисица», «Волк и ягненок». Литературная викторина. | 1 | | |
| | Литература средних веков – 3 часа | | | |
4 | 4 | История и культура средневековья (обзор). Основные жанры средневековой литературы: героический эпос, лирические стихотворения, стихотворный или прозаический роман (повесть). Словесное искусство Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. | 1 | | |
5 | 5 | «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. Сюжет и композиция «Слова…». Система образов. | 1 | | |
6 | 6 | Лирика Востока. Абулькасим Фирдоуси. Эпос. Шахнаме (фрагменты). | 1 | | |
7 | 7 | Сочинение №1. | 1 | | |
8 | 8 | Внеклассное чтение № 1. А.Навои.Фархад и Ширин (фрагменты);Ф.Петрарка «Сонет». | 1 | | |
| | Русская литература XVIII века – 3 часа | | | |
9 | 9 | Характеристика русской литературы XVIII века. | 1 | | |
10 | 10 | Классицизм как литературное направление. М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Ода на день восшествия…» | 1 | | |
11 | 11 | Сентиментализм как литературное направление. Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини | 1 | | |
12 | 12 | Урок внеклассного чтения № 2. В.А.Жуковский «Светлана», К.Ф.Рылеев «Гражданин», А.А.Дельвиг «Вдохновение». | 1 | | |
| | Русская литература I половины ХIХ века – 7 часов | | | |
13-14 | 13-14 | Романтизм как литературное направление. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (Обзор). Лирика. «Подражание Корану». Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы. | 2 | | |
15 | 15 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Лирика. «Три пальмы». Поэма «Мцыри». Образ гордого и непокорного юноши в поэме «Мцыри». | 1 | | |
16 | 16 | Сочинение №2. | 1 | | |
2 полугодие -18 часов Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа |
17 | 1 | От романтизма к реализму. Реализм в русской литературе в первой половине XIX века. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» – произведение реализма. | 1 | | |
18 | 2 | Судьба и образ Петра Гринёва. Тема «русского бунта» в повести. Семья Мироновых. | 1 | | |
19 | 3 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (Обзор). «Шинель». | 1 | | |
20 | 4 | Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику. Идея гуманизма в повести Н.В.Гоголя «Шинель». | 1 | | |
21 | 5 | Урок внеклассного чтения № 2 Н.В.Гоголь «Ревизор» | 1 | | |
| 6 | Русская литература II половины ХIХ века – 3 часа | | | |
22 | 7 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. «Русские женщины». Жены декабристов: мужество, героизм, подвиг. | 1 | | |
23 | 8 | Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер». Основы эксплуататорского общества. Идеал трудовой жизни. Гуманные отношения между людьми. | 1 | | |
24 | 9 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. «Хамелеон». Лицемерие, угодничество, низкопоклонство пред сильными и презрение к простому народу. | 1 | | |
25 | 9 | Сочинение №3 | 1 | | |
| | Русская литература I половины ХХ века – 4 часа | | | |
26 | 10 | Неоромантизм – течение в литературе XIX-XX вв. | 1 | | |
27 | 11 | М. Горький. «Песня о Соколе». Романтический пафос «Песни…». Смысл песни. | 1 | | |
28 | 12 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение». Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск. | 1 | | |
29 | 13 | А.Н. Толстой. «Петр Первый» (фрагменты). Образ Петра Первого. История и современность | 1 | | |
| | Литература периода Великой Отечественной войны – 2 часа | | | |
30 | 14 | . Изображение войны в литературе и искусстве. К.Симонов «Родина». | 1 | | |
31 | 15 | М.Джалиль «Палачу», « Не верь». | 1 | | |
32 | 16 | Сочинение №4. Тема патриотизма и интернационализма в литературе периода ВОВ. | 1 | | |
| | Русская литература Казахстана – 1 час | | | |
33 | 17 | Ю.О.Домбровский. «Хранитель древности». Образ хранителя. Древность, занавес, реальная жизнь. | 1 | | |
34 | 18 | Урок внеклассного чтения № 4. Ю. Герт «Грустная история со счастливым концом», Вс. Иванов. «Киргиз Темербей», Т.Г. Шевченко «Топор был за дверью у господа Бога…» ( на выбор) | 1 | | |