СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по самопознанию "Человек в коллективе" (5 класс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Человек в коллективе Цель урока: - Раскрыть ценность смысла «Человек в Коллектив» через практику праведное поведение. Задачи: - расширение представлений учащихся о сущности взаимоуважения, взаимопонимания; - развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям; - воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«План урока по самопознанию "Человек в коллективе" (5 класс)»

План урока №13

Тема:Человек в коллективе

Ценность: праведное поведение

Качества: взаимоуважение, взаимопонимание, вежливость, дружелюбие.

Класс: 5 «А»

Количество уч-ся: 9


Цель урока:

- Раскрыть ценность смысла «Человек в Коллектив» через практику праведное поведение.

Задачи:

- расширение представлений учащихся о сущности взаимоуважения, взаимопонимания;

- развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям;

- воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе.

Ресурсы: (материалы, источники): интерактивная доска, компьютер.

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой «Свет»

Звучит негромкая инструментальная музыка.

- Давайте ребята побудем наедине с собой…. Сядьте поудобнее, спинки выпрямите, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

        • Поделитесь своими ощущениями.

  • Что вы чувствовали?

Анализ хода урока

2. Проверка домашнего задания

Дома необходимо было в рабочей тетради сделать альбом с фотографиями друзей, либо нарисовать картинки и подписать пожелания для друзей.

  • Кого вы изобразили в своих альбомах?

  • Какие чувства вы испытывали когда писали пожелания?

  • За какие качества вы цените друзей?

  • Как вы проявяете уважение к друзьям, в классе и к близким родным?

  • Как вы понимаете выражение сплоченный коллектив?

  • Что вы сделали в своем коллективе для его развития как единого целого?


3.Позитивное высказывание(цитата).

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

М. Сервантес

- как вы понимаете смысл данного изречения?

- ребята, а что такое вежливость?

- как помогает вежливость человеку в коллективе?


4.Подарок детям: рассказ притчи «Два друга шли по пустыне...»

 В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжили идти.  
И нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощечину и который спас своему другу жизнь спросил его: «Когда я обидел тебя. Ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»  

Друг ответил: «Когда кто - либо нас обижает. Мы должны написать это на песке, что бы ветры могли стереть это. Но когда кто - либо делает что- либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, что бы никакой ветер не мог это стереть».  

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни… и пусть будет светло и легко…

  • О чем говорится в притче?

  • Почему хороший поступок друг запечатлел на камне?

  • Почему плохой поступок друг запечатлел на песке?

  • Согласны ли вы с ответом друга, которого ударили и спасли жизнь?

  • Как вы реагируете на плохие поступки или слова со стороны окружающих по отношению к вам?

  • Почему важно научиться управлять своими эмоциями и чувствами? К чему могут привести негативные эмоции в коллективе?

  • Чему научила вас данная притча?


5.Творческая деятельность (работа в группах):

Класс делится на две группы (дети в начале урока брали карточки двух разных цветов, и делятся на команды по цветам). Составить правила поведения для сплочения коллектива, написать их на разноцветных стикерах и наклеить на дерево, которое заранее будет наклеено на доске.

По окончанию работы проводится обсуждение качеств, необходимых для сплочения коллектива отвечая на вопросы:

  • Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

  • Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

  • А можем ли мы изменить себя?

  • Как это сделать?


6. Групповое пение. Песня  «Совершите чудо»                  

  сл. М. Пляцковского

 муз. Е.Птичкиной

 Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек…
Совершите чудо: руку протяните-
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
Совершите чудо: руку протяните-
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек!
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек!

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век,
Совершите чудо: пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!
Совершите чудо: пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!

- Как вы понимаете смысл слов «Совершите чудо: руку протяните» в песне?

- Совершали ли вы для кого-нибудь волшебное чудо просто так?


7. Домашнее задание.

По рабочей тетради стр. 44 задание 2 «Ситуация выбор», напишите, как бы вы поступили в данных ситуациях.


8. Заключительная минута тишины.

Учитель предлагает ученикам сесть удобно, закрыть глаза, послушать музыку и прислушаться к самим себе, мысленно вспомнить свои самые яркие моменты, которые происходили сегодня в классе и пожелайте друг другу хороших, поступков, уважения и любви ко всем окружающим. (Учащиеся слушают музыку и погружаются в собственные размышления.)