СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме: "Осевая и центральная симметрия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме: "Осевая и центральная симметрия"»

План урока

Тема урока: Осевая симметрия

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение строить фигуру, симметричную данной относительно данной прямой.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Планируемые результаты

Учащийся научится строить фигуру, симметричную данной относительно данной прямой.

Основные понятия

Точки, симметричные относительно прямой; свойство фигур, симметричных относительно прямой; осевая симметрия.


Образовательные ресурсы: тех. карты Мерзляк, 6 кл., презентация



Организационная структура урока:

1. Организационный момент:

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний: Устно: № 1, 2, с. 259

4. Изучение нового материала: Теоретический материал § 44 (с. 256–257, до центральной симметрии)

5. Первичное закрепление знаний: № 1244, 1245, 1246, 1247,1249

6. Итоги урока. Рефлексия: Вопросы 1, 2

7. Домашнее задание: § 44, вопросы 1, 2, № 1248,1276 (1)


Методические комментарии

В 5 классе учащиеся познакомились с фигурами, имеющими ось симметрии. Поэтому перед изучением этой темы целесообразно повторить соответствующий материал 5 класса. Следует разъяснить учащимся, что во многих случаях по положению ключевых точек можно построить фигуру. Например, отрезок определяется положением его концов, треугольник — положением его вершин (следует предложить учащимся продолжить этот список). Поэтому для построения фигуры, симметричной данной, достаточно отобразить её ключевые точки. То, что симметричные фигуры равны, учащиеся воспринимают на наглядно-интуитивном уровне. Желательно, чтобы учащиеся смогли проверить этот факт практически, перегибая лист кальки, на котором нарисованы симметричные фигуры.

В этом параграфе учащиеся впервые знакомятся с фигурами, имеющими центр симметрии. Это понятие непростое и воспринимается сложнее, чем понятие фигур, имеющих ось симметрии. Здесь желательно привести как можно больше примеров, включая объекты окружающей природы.

В зависимости от возможностей класса можно обратить внимание учащихся на то, что прямая — это фигура, имеющая бесконечно много осей и центров симметрии.

Комментарии к упражнениям

№ 1247, 1248. При решении этих задач надо воспользоваться методом построения фигуры, симметричной данной, по ключевым точкам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!