План урока
Тема урока: Осевая симметрия
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение строить фигуру, симметричную данной относительно данной прямой.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится строить фигуру, симметричную данной относительно данной прямой.
Основные понятия
Точки, симметричные относительно прямой; свойство фигур, симметричных относительно прямой; осевая симметрия.
Образовательные ресурсы: тех. карты Мерзляк, 6 кл., презентация
Организационная структура урока:
1. Организационный момент:
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний: Устно: № 1, 2, с. 259
4. Изучение нового материала: Теоретический материал § 44 (с. 256–257, до центральной симметрии)
5. Первичное закрепление знаний: № 1244, 1245, 1246, 1247,1249
6. Итоги урока. Рефлексия: Вопросы 1, 2
7. Домашнее задание: § 44, вопросы 1, 2, № 1248,1276 (1)
Методические комментарии
В 5 классе учащиеся познакомились с фигурами, имеющими ось симметрии. Поэтому перед изучением этой темы целесообразно повторить соответствующий материал 5 класса. Следует разъяснить учащимся, что во многих случаях по положению ключевых точек можно построить фигуру. Например, отрезок определяется положением его концов, треугольник — положением его вершин (следует предложить учащимся продолжить этот список). Поэтому для построения фигуры, симметричной данной, достаточно отобразить её ключевые точки. То, что симметричные фигуры равны, учащиеся воспринимают на наглядно-интуитивном уровне. Желательно, чтобы учащиеся смогли проверить этот факт практически, перегибая лист кальки, на котором нарисованы симметричные фигуры.
В этом параграфе учащиеся впервые знакомятся с фигурами, имеющими центр симметрии. Это понятие непростое и воспринимается сложнее, чем понятие фигур, имеющих ось симметрии. Здесь желательно привести как можно больше примеров, включая объекты окружающей природы.
В зависимости от возможностей класса можно обратить внимание учащихся на то, что прямая — это фигура, имеющая бесконечно много осей и центров симметрии.
Комментарии к упражнениям
№ 1247, 1248. При решении этих задач надо воспользоваться методом построения фигуры, симметричной данной, по ключевым точкам.