СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме "Природа света"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«?? ????? ???????? ????? ??????»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

__________Т.Д.Тугутова

«___»______________20__



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Пашинова Л.Н.


Учебная дисциплина\МДК

Физика


Группа

221


Специальность

35.01.23


Раздел дисциплины\МДК



Тема изучения

Оптика


Тема урока

Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.


Номер учебного занятия по КТП

2/16


Вид занятия

Урок


Тип урока

Изучение нового материала


Вид урока

проблемный урок


Цель урока: образовательная

  • Повторить оптические явления и законы, их описывающие

  • Применить знания законов геометрической и волновой оптики к объяснению природных явлений


развивающая

  • развивать умение анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

  • развивать умение видеть целостность окружающего мира;

  • Развивать чувство прекрасного, умения видеть красоту в обычных явлениях


воспитательная

  • воспитывать культуру общения;

  • воспитывать любовь к природе.


Образовательные результаты


Общие компетенции

Профессиональные компетенции

Личностные )

Предметные

Метапредметные


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


Формируют познавательный интерес к предмету, убеждаются в познаваемости природы, осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении к природе и окружающим людям.

Обучающиеся знают определения понятий - свет, луч, оптика, источник света. Умеют приводить примеры различных видов источников света. Обучающиеся знают закон прямолинейного распространения света, объясняют образование тени и полутени, приводят примеры использования закона прямолинейного распространения света в практической деятельности человека и в природе.

Овладевают навыками самостоятельной постановки цели и строят действия в соответствии с ней. Овладевают регулятивными универсальными учебными действиями при выполнении упражнений, при работе с учебником. Понимают различия между теоретической моделью и реальным объектом. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, знаки). Осуществляют самоконтроль усвоения новых знаний. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.




Организация образовательной среды



Педагогические технологии

Методы обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы


технология личностно-ориентированного, развивающего обучения.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

Компьютер, проектор, презентация подготовленная учителем, ЭОР из Единой коллекции, дидактический материал

Математика, биология

групповая




















Структурная часть урока

Цели

Методы

Форма обучения

Деятельность мастера

Деятельность студента

ПК

ОК

I.Организационный момент

Целевая установка урока

Словесный

Групповая

1. Приветствует студентов


2. Выявляет отсутствующих студентов.


3. Проверяет готовность группы к уроку

1. Приветствуют.

2.Дежурный докладывает об отсутствующих

2. Демонстрируют свою готовность к уроку.

ОК1

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Сформировать мыслительную деятельность и проверить знания.

Словесный, наглядно - демонстрационный














Индивидуальная, фронтальная
















1.Формулирует учебную проблему.

2. Читает стихотворение (Тема: Природа света)

3. Проводит фронтальный опрос:

Какую роль играет  свет в нашей жизни?

Приведите свои примеры световых явлений?

Какая наука изучает световые явления?

Организует диалог с учениками на основе эксперимента, формулирует вопросы по слайду 2, корректирует ответы учащихся

3.Рассказывает практическую значимость нового материала, мотивирует обучающихся к его освоению.

1.Слушают



2.Из учебной проблемы сформулировали тему урока.



3. Отвечают, дополняют друг друга


ОК4



ОК5





ОК2

III. Актуализация знаний

Познакомить обучающихся с новым материалом.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

Индивидуальная, групповая

  1. 1. Объясняет новый материал по плану (презентация):

  2. 1.Что представляет собой свет и каким законам он подчиняется (объяснение по опорному конспекту с демонстрациями)

  3. 2. Корпускулярно-волновой дуализм.

  4. 3. Скорость света.

  5. 4. Световой луч.

  6. 5. Закон прямолинейного распространения света.

  7. 6."Глаз как оптическая система"


1. Смотрят на слайды презентации и записывают в тетради.


ОК3


ОК5



IV. Первичное усвоение новых знаний.

Организовать самостоятельную работу.

Наглядный.







Групповая

1. Организует самостоятельную работу с учебником (§61,62 стр. 177 - 180).



1.Работают с учебником и выписывают определения.




ОК5


V.Первичное закрепление знаний.

Закрепить полученные знания и умения в ходе устного опроса.

Объяснительно- иллюстративный

Индивидуальная

1.Проводит устный опрос, использует слайды презентации 31 – 35.

2. Дополняет, уточняет, исправляет ответы обучающихся.

1. Отвечают на вопросы.



2.Воспринимают и обрабатывают информацию.


ОК3

ОК4

ОК5

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Инструктировать выполнение домашнего задания

Словесный

Групповая

  1. Инструктирует выполнение домашнего задания (заполнение таблицы «Свойства света»)

1.Записывают и осмысливают выполнение домашнего задания.

ОК4

VII. Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов урока

Словесная

Групповая

  1. Проводит рефлексию урока

  1. Выполняют задания рефлексии

ОК6







Просмотр содержимого документа
«?????????? ?????»

Самоанализ открытого урока физики, проведенного в гр. 221 16.11.2018 г.

Преподаватель: Пашинова Л.Н.



Группа: 221

Предмет: физика

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Вид урока: проблемный

Цель урока: образовательная

  • Повторить оптические явления и законы, их описывающие

  • Применить знания законов геометрической и волновой оптики к объяснению природных явлений

развивающая

  • развивать умение анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

  • развивать умение видеть целостность окружающего мира;

  • Развивать чувство прекрасного, умения видеть красоту в обычных явлениях

воспитательная

  • воспитывать культуру общения;

  • воспитывать любовь к природе.



Задачи урока:

    • Предметные: Обучающиеся знают определения понятий - свет, луч, оптика, источник света. Умеют приводить примеры различных видов источников света. Обучающиеся знают закон прямолинейного распространения света, объясняют образование тени и полутени, приводят примеры использования закона прямолинейного распространения света в практической деятельности человека и в природе.

    • Метапредметные: Овладевают навыками самостоятельной постановки цели и строят действия в соответствии с ней. Овладевают регулятивными универсальными учебными действиями при выполнении упражнений, при работе с учебником. Понимают различия между теоретической моделью и реальным объектом. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, знаки). Осуществляют самоконтроль усвоения новых знаний. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

    • Личностные: Формируют познавательный интерес к предмету, убеждаются в познаваемости природы, осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении к природе и окружающим людям.

Технологии личностно-ориентированного, развивающего обучения.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация подготовленная учителем, ЭОР из Единой коллекции, дидактический материал.

Общая тема: Оптика.

Тема: Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.(2 ч.)


Этот урок проводится в группе, где большинство обучающихся имеют хорошие прочные знания, умения, навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес, у 4-х человек в группе – большие пробелы в фактических знаниях и умениях. Несколько обучающихся в группе с очень ослабленным зрением и один обучающийся с ослабленным слухом. Возможности данного класса в целом удовлетворительные, в отдельности есть учащиеся, у которых средняя мотивация к изучению физики, есть учащиеся, имеющие знания по физике ниже среднего. При планировании этого урока учитывались следующие способности учащихся: у большинства обучаемых сформировано положительное отношение к учебной деятельности, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков. Активность, работоспособность группы в целом достаточная.

Сегодняшний урок первый в разделе по теме «Оптика».

Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с последующими уроками, т.к. они объединены в общий раздел.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

На данном этапе урока я постаралась мобилизовать внимание обучающихся, дать положительный эмоциональный настрой на восприятие темы, что позволило начать урок в хорошем настроении и темпе и сохранить его на протяжении всего урока. Была проведена проверка списочного состава группы, готовности обучающихся к уроку (наличие учебников, оборудования.)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

На этапе целеполагания обучающиеся, проанализировав тему, смогли определить основные вопросы, над которыми им предстоит работать на уроке. Были даны основные определения. У обучающихся в ходе беседы развиваю коммуникативные навыки, активизирую мыслительную деятельность. Данный этап реализует возможность развития интереса к предмету.

  1. Актуализация знаний

Обучающиеся должны были представить доклады по темам с использованием презентаций, выполненных самостоятельно. Было заслушано всего 1 доклад. На данном этапе формирую познавательные, коммуникативные, личностные учебные действия. Использую индивидуально-коллективную форму работы. Этап объяснения темы предлагаю работу с учебником (технология смыслового чтения). Студенты работают с учебником, составляют опорный конспект. При этом происходит развитие познавательной активности, формирование навыков грамотного письма, навыков поиска информации в учебнике.

Для снятия статического напряжения проводится физкультминутка – здоровьесберегающая технология.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Я акцентирую внимание на то, что все знания, полученные на уроке, должны находить применение на практике.

  1. Первичное закрепление знаний.

Провожу устный опрос, использует слайды презентации 31 – 35.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Контролирую, чтобы учащиеся занесли задание в дневник.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Предлагаю учащимся подвести итоги: «Каких результатов добились на уроке?» Задаю вопросы: « Что такое свет? Где применяются эти свойства. Проверим, какие записи вы сделали?» Предлагаю оценить себя. Кто из вас работал с полной отдачей. Кто узнал что-то нового. Кто считает, что знания , полученные на уроке, пригодятся в дальнейшем.

Провожу рефлексию: что вам понравилось на уроке, а что нет? Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

В целом поставленные цели урока реализованы. Развитие у учащихся умения выбирать основания и критерии для сравнения и оценивания, классификации, устанавливать причинно-следственные объекты осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности обучающихся, применение словесных, наглядных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся. Изучаемый материал соответствовал возрасту обучающихся, их интересам, ступени обучения.

Уровень самостоятельного мышления студентов, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии были представлены в форме физкультминутки. Кабинет был проветрен, слайды презентации были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности, что предотвращало утомляемость обучающихся, способствовало лучшему усвоению материала. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен при оптимальной интенсивности с учетом физических и психологических особенностей обучающихся.