1.Подготовительная,11 минут | 1.Построение 2.Сообщение задач и темы урока 3.Разминка А)бег медленный по кругу(по залу) Б)бег с высоким подниманием бедер В)бег с захлестом голени назад Г)бег приставными шагами левым и правым боком Д)бег спиной назад Е)переход на ходьбу Ж)ходьба на носках Е)ходьба на пятках 4.Упражнения для разминки рук А)Исходное положение-кисти рук на плечах.На 1-2-выполняем вращательные движения вперед,на 3-4-вращательные движения руками назад вокруг плеч-повторить упражнение Б)исходное положение-правая рука поднята вверх,левая вдоль тела.На 1 -2 вращательные движения «вертолет»-вперед,на 3-4-то же,но в обратную сторону. | 20-30 секунд 20-30 секунд 4 минуты 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 1 минута 1 минута | Проверка формы одежды обучающихся Соблюдать дистанцию Выше поднимать бедро при беге Выше захлест,доставать стопой до талии Шире шаг и четче приставные шаги Соблюдать дистанцию,смотреть полуоборотом назад Медленным шагом Выше,тянем носки Тянем носок вверх,чувствуем,как растягивается икроножная мышца Стараться выполнять более энергичные движения Выполнять упражнение с большей амплитудой движений |
2.Основная часть,31 минута | 1.Размять кисти рук 2.Объяснение нового элемента баскетбола-ведение мяча снизу руками 3.Упражнения для обучения и закрепления техники нового элемента. А)выполнять ведение мяча с отскоком от паркета попеременно правой и левой рукой Б)Разбиться по парам.Один обучающийся выполняет ведение мяча,второй пытается ему мешать,но мяч не забирает.Затем меняются(1) 4.Обучающиеся снова работают индивидуально.Каждый берет мяч и старается набить его об паркет сто раз левой рукой-затем правой (2) 5.Упражнения для обучения и закрепления техники нового элемента. А)Ведение мяча вокруг корпуса,при этом стоя на месте(1) 6.Двухсторонняя игра в баскетбол | 1 минута 4 минуты 4 минуты 4 минуты 4 минуты 2 минуты 12 минут | Выполнять в захвате двумя кистями рук вращательные движения вокруг оси самому показать как выполняется ведение мяча руками. Виды ведения мяча.Использование ИКТ-Включить на ноутбуке презентацию,изготовленную специально для этого урока.Теоретическая часть урока. Далее объяснить для чего применяется ведение мяча в баскетболе Смотреть за ошибками,делать замечания. Лучший способ избежать ошибки состоит в том, чтобы напомнить себе напрячь ваши запястья и руки перед воздействием, чтобы создать платформу для мяча. объяснить технику: Вы владеете мячом,ведете его рукой,прикрываете мяч корпусом от соперника так,чтобы он не смог его отбрать Следить за ошибками обучающихся,подсказывать Подсказки,стараться не сдвигаться с места,выполнять ведение сначала влево-затем вправо,потом меняем руки Объяснить обучающимся что главное-это участие в игре,стараться применять элементы,которые были изучены на уроке |
3.Заключительная часть,3 минуты | 1.Построение 2.Подведение итогов.При диалоге задать вопрос-в какой ситуации вы примените в игре ведение мяча? Возможный ответ обучающихся:ведение мяча в баскетболе применяется,когда нет более достойного продолжения атаки-передачи партнеру или возможности для броска по кольцу 3.Оценить каждый свои действия на уроке,кто чему научился и как это ему пригодится в игре.Как каждый оценит свои действия по пятибалльной шкале. 4.Домашнее задание-любым мячом,меющимся в наличии набивать об пол,или землю рукой по сто раз-правой-затем левой.(2) | 1 минута 2-3 минуты | Отметить лучших,рассказать о типичных ошибках ,похвалить игроков в двухсторонней игре особо отличившихся Оценить действия обучающихся на уроке,занести оценки в журнал |