Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Чистые вещества и смеси"»
Урок № 14
Тема: Чистые вещества и смеси
Цель урока: сформировать представление о чистых веществах и смесях
Задачи урока
Предметные: формирование системы знаний о чистых веществах и смесях
Метапредметные: ставить учебные цели и задачи урока, планировать способы и пути достижения их достижения; уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения; оценивать правильность выполнения учебных и иных задач
Личностные: мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории; готовность к самообразованию и саморазвитию; обучение навыкам коммуникативной компетентности
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты
Предметные: обучающийся научится делать выводы по результатам работы; объяснять значение химических знаний в повседневной жизни; будет знать определение понятий «чистое вещество», «смеси», классификации смесей по разным признакам
Метапредметные:
Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность
Познавательные – научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии
Личностные: будут сформированы – мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению природы методам естественных наук, нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности; навыки обучения
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)
Понятие и термины: чистые вещества, гетерогенные и гомогенные смеси, газообразные, жидкие и твердые смеси
Оборудование: карточки с заданиями, учебник 7 класса (автор О.С. Габриелян), печатная и рабочая тетради, мультимедийный проектор
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I.Организационный момент | Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку | Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку | Самопроверка, самоконтроль |
II. Актуализация опорных знаний | 1. Просит ответить на вопросы: а). Что изучает химия? б). Какие мы знаем вещества? 2. Просит разделить на две группы предложенные вещества и объяснить принцип деления: алюминий, воздух, кислород, морская вода, углекислый газ, гранит | Слушают вопросы учителя и отвечают на них; слушают мнение одноклассников; выполняют предложенное задание | Осуществляют анализ ответов одноклассников; строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя; осуществляют взаимоконтроль, сравнивают |
III. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Просит: 1. Сформулировать тему и цель урока на основе полученных результатов 2. Дать определение «чистому веществу» и «смеси» | Слушают учителя и отвечают на вопросы; выдвигают свои идеи. Формулируют тему и задачи урока, записывают ее в тетрадь | Осуществляют анализ ответов одноклассников; планируют свою деятельность для решения поставленной задачи, контролируют полученный результат; оценивают промежуточные результаты знания |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Работая с учебником (стр. 67-70), составьте схемы классификаций смесей по разным признакам Выполните упражнения 1, 2, 6 стр. 52-53 в печатной тетради
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия, выполняют задания в печатной тетради | Строят высказывания, понятные одноклассникам; наблюдают; понимают на слух рассказ учителя; ищут и отбирают необходимую информацию, систематизируют ее |
V. Первичное закрепление | Выполните упражнения 3-5 стр. 52-53 в печатной тетради | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Выполняют задания в соответствии с поставленной целью |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Просит обучающихся поделиться впечатлениями от урока | Осуществляют самоанализ деятельности | Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами |
VII. Подведение итогов урока | Оценивает работу обучающихся, комментирует отметки Дает комментарий к домашнему заданию | Слушают учителя, записывают задание на дом | Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию. Читают задание, задают уточняющие вопросы |