СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме "Слова категории состояния"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 7 классе дает общее понятие о части речи слова категории состояния.в ключает в себя новый материал и тестовую часть

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Слова категории состояния"»

Урок русского языка в7 классе по теме «Слова категории состояния» (урок- исследование)


Цели:


Обучающие:

- понятие о категории состояния как о части речи;

- распознавание этой части речи среди других;

- использование СКС в своей устной и письменной речи.

Развивающие:

- развитие речи учащихся;

- развитие умения исследовать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- развитие эстетического вкуса, способности видеть красоту;

- воспитание толерантности;

Мотивационные:

- формирование интереса к изучению языка.

Диагностические:

- осуществление первичной диагностики уровня знаний, умений.

-Управленческие :

Обеспечение чёткой организации урока.


Материально- техническое обеспечение урока

-компьютер;

-мульмедийный проектор;

-экран;

-учебник «Русский язык» для 7 класса образовательных учреждений авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.

-карточки с заданиями;

-рабочие тетради;

- классная доска.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

1 мин.

Проверяет готовность к уроку, мотивирует на урок

Демонстрируют готовность к уроку

2. Введение в новую тему (1,2слайд)

2 мин.

Вводит учеников в процесс изучения новой темы

Решают проблему по 1-му слайду, устно выдвигают предположения, что это слова, характеризующие состояния

3 слайд

Предлагает записать число и тему урока в тетрадях, акцентирует внимание на форме уроке (исследование)

Записывают и объясняют, как они понимают, что такое исследование

4-й,5-й слайды- историческая справка

2 мин.

Предлагает прочитать информацию и уяснить предстоящие задачи урока

Читают, объясняют, что речь пойдёт о сходстве и отличии новой части речи и ранее изученных (наречии и кр. прилаг.) по синтаксич. роли в предложении.

6-й слайд- задачи урока

30 сек.

Ставит задачи урока, нацеливая на новую часть речи

Запоминают целеполагающую информацию

7-слайд- знакомство с морфолог. разбором СКС

2 мин.

Мотивирует на исследование, предлагает вопросы, сравнение с материалом учебника, направляет на выводы по новому знанию.

Анализируют материал слайда и учебника, делают выводы о сходстве материала и дополнительной информации

3. Закрепление нового материала

8-й слайд «Маска, я тебя знаю»

1 мин.

Организует работу со слайдом, коммент. задание упр.275, помогает избежать ошибок

Продолжают исследование, работа по таблице слайда, закрепляют знание лексического значения СКС, учатся распределять СКС по значению

Выполняют по заданию упр.275 по вариантам 3,4 предложение. У доски 2 ученика

9-й слайд -1е задание раздаточного материала; он же (по щелчку)- проверочный

1,5 мин

Проверяет выполнение работы, проводит выборочный опрос после взаимопроверки и выставление оценок за эту часть урока

Работают индивидуально, заполняют таблицу, закрепляя знание лексического значения СКС. Выполняют взаимопроверку

10, 11-й слайды- определение синтаксической роли СКС, омонимии с наречиями и кр. прил.

2мин.

Напоминает о формате ГИА и ЕГЭ по выделению ГО, через синонимию и антонимию подводит к омонимии СКС. Даёт понятие грамматических омонимов.

Устно доказывают, какую синтакс. роль играют СКС в этих предложениях. Выделяют ГО, задают вопросы к СКС

12-й слайд рабочий

13-й- проверочный

14 для объяснения

4мин.

Проверяет выполненную работу, мотивирует к объяснению (слайд 14)

Работают в парах, распределяют задания, различают слова- двойники, заполняют таблицу

4. Физкультминутка

15-й слайд

1,5 мин.

Выполняет упр. вместе с ребятами, напоминает о предстоящей олимпиаде и о том, что рекорды начинаются с зарядки

Выполняют упр. Под музыку.

5. Творческая работа

«Зимняя зарисовка»

16-й слайд

4 мин.

Напоминает, каким может быть тип текста (описание, рассуждение, повествование).

Заслушивает несколько работ, задаёт наводящие вопросы о роли СКС в тесте (помогает передать состояние природы, человека на природе, речь более яркая и точная)

Пишут творческую работу по картине(фото), делают вывод о роли СКС в речи в структуре односоставных предложений

6. Итог урока

17-й слайд

2 мин.

. Урок- исследование подошёл к концу, чтобы выполнить решающее итоговое задание, нужно привести мысли в порядок Выслушивает ответы, вносит поправки, при необходимости.

Отвечают на вопросы слайда, развивают монологическую речь, используя термины

18-й слайд. Тест

19-й - проверочный

3 мин.

Комментирует задания теста. Выставляет оценки за тест.

Решают тест, делают взаимопроверку

20-й- дом. задание

1 мин.

Коммент. дом. Задания, выставляет оценки за работу на уроке

Запись в дневник

21-й слайд рефлексия

22-й- открытие рефлексии

1 мин.

Что теперь знаем об СКС?

Перечисляют признаки

23, 24-й беседа в неформальной обстановке

1 мин.

Мотивирует ответить на вопросы по организации урока

Наверное, отвечают.

25-й – благодарность за урок, 26-й финал

30 сек.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!