- использование СКС в своей устной и письменной речи.
- развитие умения исследовать, анализировать, делать выводы.
Обеспечение чёткой организации урока.
-учебник «Русский язык» для 7 класса образовательных учреждений авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.
- классная доска.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный | 1 мин. | Проверяет готовность к уроку, мотивирует на урок | Демонстрируют готовность к уроку |
2. Введение в новую тему (1,2слайд) | 2 мин. | Вводит учеников в процесс изучения новой темы | Решают проблему по 1-му слайду, устно выдвигают предположения, что это слова, характеризующие состояния |
3 слайд | Предлагает записать число и тему урока в тетрадях, акцентирует внимание на форме уроке (исследование) | Записывают и объясняют, как они понимают, что такое исследование |
4-й,5-й слайды- историческая справка | 2 мин. | Предлагает прочитать информацию и уяснить предстоящие задачи урока | Читают, объясняют, что речь пойдёт о сходстве и отличии новой части речи и ранее изученных (наречии и кр. прилаг.) по синтаксич. роли в предложении. |
6-й слайд- задачи урока | 30 сек. | Ставит задачи урока, нацеливая на новую часть речи | Запоминают целеполагающую информацию |
7-слайд- знакомство с морфолог. разбором СКС | 2 мин. | Мотивирует на исследование, предлагает вопросы, сравнение с материалом учебника, направляет на выводы по новому знанию. | Анализируют материал слайда и учебника, делают выводы о сходстве материала и дополнительной информации |
3. Закрепление нового материала 8-й слайд «Маска, я тебя знаю» | 1 мин. | Организует работу со слайдом, коммент. задание упр.275, помогает избежать ошибок | Продолжают исследование, работа по таблице слайда, закрепляют знание лексического значения СКС, учатся распределять СКС по значению Выполняют по заданию упр.275 по вариантам 3,4 предложение. У доски 2 ученика |
9-й слайд -1е задание раздаточного материала; он же (по щелчку)- проверочный | 1,5 мин | Проверяет выполнение работы, проводит выборочный опрос после взаимопроверки и выставление оценок за эту часть урока | Работают индивидуально, заполняют таблицу, закрепляя знание лексического значения СКС. Выполняют взаимопроверку |
10, 11-й слайды- определение синтаксической роли СКС, омонимии с наречиями и кр. прил. | 2мин. | Напоминает о формате ГИА и ЕГЭ по выделению ГО, через синонимию и антонимию подводит к омонимии СКС. Даёт понятие грамматических омонимов. | Устно доказывают, какую синтакс. роль играют СКС в этих предложениях. Выделяют ГО, задают вопросы к СКС |
12-й слайд рабочий 13-й- проверочный 14 для объяснения | 4мин. | Проверяет выполненную работу, мотивирует к объяснению (слайд 14) | Работают в парах, распределяют задания, различают слова- двойники, заполняют таблицу |
4. Физкультминутка 15-й слайд | 1,5 мин. | Выполняет упр. вместе с ребятами, напоминает о предстоящей олимпиаде и о том, что рекорды начинаются с зарядки | Выполняют упр. Под музыку. |
5. Творческая работа «Зимняя зарисовка» 16-й слайд | 4 мин. | Напоминает, каким может быть тип текста (описание, рассуждение, повествование). Заслушивает несколько работ, задаёт наводящие вопросы о роли СКС в тесте (помогает передать состояние природы, человека на природе, речь более яркая и точная) | Пишут творческую работу по картине(фото), делают вывод о роли СКС в речи в структуре односоставных предложений |
6. Итог урока 17-й слайд | 2 мин. | . Урок- исследование подошёл к концу, чтобы выполнить решающее итоговое задание, нужно привести мысли в порядок Выслушивает ответы, вносит поправки, при необходимости. | Отвечают на вопросы слайда, развивают монологическую речь, используя термины |
18-й слайд. Тест 19-й - проверочный | 3 мин. | Комментирует задания теста. Выставляет оценки за тест. | Решают тест, делают взаимопроверку |
20-й- дом. задание | 1 мин. | Коммент. дом. Задания, выставляет оценки за работу на уроке | Запись в дневник |
21-й слайд рефлексия 22-й- открытие рефлексии | 1 мин. | Что теперь знаем об СКС? | Перечисляют признаки |
23, 24-й беседа в неформальной обстановке | 1 мин. | Мотивирует ответить на вопросы по организации урока | Наверное, отвечают. |
25-й – благодарность за урок, 26-й финал | 30 сек. | | |