СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по учебной дисциплине ЕН.02 «Информатика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Использование информационно-поисковых систем».

Методическая цель: использование информационно-поисковых систем и в учебном процессе через освоение технологии проектного обучения.

Просмотр содержимого документа
«План урока по учебной дисциплине ЕН.02 «Информатика»»

План урока №2


по учебной дисциплине ЕН.02 «Информатика»


Дата проведения: 18 февраля 2014 г. Группа: 421 Курс: II

Преподаватель: Высоцкий И.А.

Место проведения: лаборатория 72.

Тема: «Использование информационно-поисковых систем».

Методическая цель: использование информационно-поисковых систем и в учебном процессе через освоение технологии проектного обучения.

Цели:

  1. обучающие: формирование умений и навыков при использовании информационно-поисковых систем и создании компьютерных презентаций; развитие личностных компетенций при выполнении творческих самостоятельных заданий.

  2. развивающие: развитие информационных компетенций при самостоятельной учебной деятельности, повышение мотивации обучения за счет использования компьютерных технологий.

  3. воспитательные: формирование общих компетенций для решения актуальных проблем будущего специалиста (ОК 1- ОК 9).

Ожидаемые результаты:

В результате изучения темы обучающийся должен:

уметь:

  • работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

знать:

  • основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на персональных компьютерах;

  • основные приёмы работы с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на персональных компьютерах;

иметь практический опыт:

  • использования информационных компьютерных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Тип урока: урок-презентация.

Вид урока: практическое занятие.

Методы обучения: метод проектов.

Средства занятия: мультимедийный проектор, компьютеры, программа MS Power Point, презентации, оценочная ведомость в программе MS Excel, информационно поисковые системы.

Междисциплинарные связи: материал урока способствует повышению мотивации студентов при изучении дисциплин профессионального модуля (ОП.04. Основы геодезии, ОП.06. Экономика организации, МДК.01.01. Проектирование зданий и сооружений, МДК.01.02. Проект производства работ, МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, МДК.02.02. Учет и контроль технологических процессов, МДК.03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений, МДК.04.01. Эксплуатация зданий, МДК.04.02. Реконструкция зданий).

Продолжительность урока: 45 минут.


Ход занятия:

I. Организационный момент: (1 мин)

  • приветствие;

  • проверка посещаемости.


П. Постановка целей. (4 мин)

Мотивация учебной деятельности.

Обучающие самостоятельно называют тему, формулируют цель и задачи.

Цель: Оценка результатов использования ИПС при разработке презентаций.

Задачи:

  • продемонстрировать презентации с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

  • формировать общие компетенции для решения актуальных проблем будущего специалиста.


III. Актуализация опорных знаний. (3 мин)

Ответы на вопросы студенты находят с помощью интернета.

Что такое информационно поисковые системы?

Какие информационно-поисковые системы вы использовали при поиске информации?

Какие программы вы использовали в процессе подготовки к уроку?

IV. Применение здоровьесберегающих технологий. (2 мин)

Минутка для снятия зрительного утомления. (Видео).


V. Демонстрация и оценивание проектов студентами. (30 мин)


Человек из жюри тянет номер из шкатулки после этого выходит студент с соответствующего места, демонстрирует презентацию, после чего остальные студенты задают вопросы по презентациям и заносят оценки в оценочную ведомость. На основе оценок студентов преподаватель выставляет в свою ведомость оценку студентов и свою собственную окончательную оценку.


VI. Подведение итогов занятия. (3 мин)

Преподаватель объявляет итоги работы, выставляет оценки в журнал.


VII.Домашнее задание. (2 мин)

Показать презентации своим друзьям и знакомым и разместить их в сетевых сообществах и группе в контакте.



Шуточная викторина (при наличии времени).