СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения "Обработка карманов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения "Обработка карманов"»

План урока производственного обучения в учебной мастерской

Тема программы ПМ.01. «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»

Тема урока 1. Обработка карманов.

Обработка карманов в швах. Обработка прорезных карманов. Дублирование деталей.

Цели урока:

Образовательная: научить обрабатывать карманы в швах и прорезных карманов в соответствии с техническими условиями, выполнять дублирование мелких деталей.

Развивающая: развивать точность при выполнении машинных швов, развивать умение выполнять дублирование.

Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к работе на швейных машинах.

Учебно-производственные работы:

Упражнения по обработке карманов в швах, прорезных карманов, упражнения по дублированию мелких деталей.

Учебно-материальное оснащение: швейные машины (прямострочная), оверлок, швейные инструменты и приспособления, эталонный образец кармана в шве и прорезного кармана, заготовки деталей карманов на каждого учащегося, нитки, ножницы, инструкционные карты.

Ход урока.

1.Организационная часть. Доклад дежурного, проверка явки учащихся.

2.Вводный инструктаж

а) Сообщение темы и цели урока.

б) Актуализация знаний учащихся.

1.Какое значение карманов в изделии? (функциональное и декоративное)

2.Какие виды карманов вам известны? (карманы накладные, в швах и прорезные)

3.Что делают с видимыми срезами карманов? (закрывают или обрабатывают)

4.Для чего используют клеевую и неклеевую кромку в карманах? (для предохранения срезов от осыпания)

5.Из какой ткани выкраивают подкладку для карманов? (в зависимости от вида карманов- из основной или подкладочной ткани)

6. В каком случае кромку не ставят? (если карман продублирован целиком)

5. Где размещают карманы в швах? (боковых, швах притачивания кокетки, складках или рельефах основных деталей)

в) Инструктирование учащихся по теме урока

1. Прочитать инструкционную карту, разобрать поэтапное выполнение работы по образцу.

2. Показ выполнения дублирования мелких деталей карманов. (Дублирование обтачек прорезного кармана).

3. Показ последовательности обработки кармана в швах, прорезного кармана.


Инструкционная карта № 1 «Обработка кармана в швах»


№ п/п

Наименование операции и технические условия на ее выполнение

Рисунок

1.

Проверьте правильность заправки игольной и челночной нитей.



2.

Включите электродвигатель!


3.

Основные детали сложите лицевой стороной внутрь, совместите срезы и контрольные знаки и проложите строчку до первого контрольного знака, отмечающего вход в карман.

Не прерывая, строчку проложите вдоль срезов цельнокроеных прокладок кармана до второго контрольного знака, после чего продолжайте стачивание срезов основных деталей. Ширина шва 1—15 мм.



4.


Вдоль входа в карман с лицевой стороны основной детали проложите отделочную строчку, если она предусмотрена моделью (строчка 2). Стачанные срезы в изделиях из тонких тканях обметайте, приутюжте и заутюжте. Припуски шва стачивания изделия из толстых тканей обметайте каждый в отдельности (строчки 3 , 4). Для этого надсечку на одном из припусков шва стачивания у контрольных знаков. В концах кармана с лицевой стороны поставьте закрепки (строчки 5) карман приутюжте.



5.

Обрежьте концы ниток.


6.

Выключите электродвигатель пусковой кнопкой.



Инструкционная карта № 2 «Обработка прорезного кармана»


№ п/п

Наименование операции и технические условия на ее выполнение

Рисунок

1.

Проверьте правильность заправки игольной и челночной нитей.



2.

Включите электродвигатель!


3.

На лицевой стороне основной детали выполните разметку расположения кармана тремя линиями (одна определяет место разреза кармана, две другие, перпендикулярные первой, ограничивают длину входа в карман).


Затем нанесите еще две вспомогательные линии. Их разместите выше и ниже линии разреза кармана, каждую на расстоянии, равном удвоенной ширине обтачки в готовом виде.



4.


Подготовленные обтачки наложите на основную деталь так, чтобы сгибы обтачек совместились с намеченными вспомогательными линиями, а срезы были обращены к линии разреза. Концы обтачек должны заходить за линии, ограничивающие длину входа в карман, на 15-20 мм с каждой стороны.

Обтачки последовательно настрочите на основную деталь. (строчки 1,2)

Строчки закончите строго у перпендикулярных линий разметки, ограничивающих длину входа в карман, и закрепите. Расстояние от заутюженных краев обтачек до линий настрачивания должно равняться ширине обтачек в готовом виде.










5.

Разрежьте вход в карман посередине между строчками с изнаночной стороны детали, начиная от середины кармана к его концам.

В концах разреза основную деталь разрежьте под углом к строчкам, не доходя до концов строчек 0,5-1 мм. Длину надсеченных уголков выполните 10-15 мм.

Обтачки и цельнокроеную подкладку отверните на изнаночную сторону основной детали, швы притачивания обтачек выправите.

Концы прореза кармана закрепите обратной строчкой с изнаночной стороны, подтягивая обтачки и расправляя рассеченные углы основной детали в концах кармана (строчка 3).

Цельнокроеную подкладку кармана сложите лицевой стороной внутрь, совместите ее срезы со срезами верхней обтачки.

Подкладку кармана притачайте к припускам шва притачивания верхней обтачки, прокладывая строчку как можно ближе к строчке притачивания (строчка 4).

Стачайте боковые срезы подкладки кармана швом шириной 10-15 мм (строчка 5).

Срезы подкладки обметайте с трех сторон.









6.

Обрежьте концы ниток.


7.

Выключите электродвигатель пусковой кнопкой.




г) Ответы на вопросы учащихся.

д) Закрепление материала вводного инструктажа. Вопросы к учащимся.


3. Текущий инструктаж

Самостоятельная работа учащихся.

Цель обходов:

  1. Общие наблюдения за организацией рабочих мест, соблюдение правил безопасного труда.

  2. Контроль за качеством выполнения упражнений и последовательностью.

  3. Выявить дефекты и ошибки при обработке карманов.

  4. Наблюдение за осуществлением самоконтроля и взаимоконтроля.


Упражнения по дублированию мелких деталей. (Дублирование обтачек прорезного кармана)

Проверка соответствия эталонному образцу.

Целевой обход рабочих мест № 1. Исправления недочетов.


Упражнения по обработке кармана в швах.

Проверка соответствия эталонному образцу.

Целевой обход рабочих мест № 2. Исправления недочетов.


Упражнения по обработке прорезного кармана.

Проверка соответствия эталонному образцу.

Целевой обход рабочих мест № 3. Исправления недочетов.


4.Заключительный инструктаж


а) Анализ работ и достижение поставленной цели всей группой учащихся.

б) Демонстрация лучших работ.

в) Разбор наиболее характерных ошибок.

г) Сообщение оценок.


Домашнее задание: закрепить навыки по обработке карманов.


Уборка рабочих мест.