СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока самопознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения  интегрированного урока самопознания и русской литературы

Просмотр содержимого документа
«План урока самопознания»


План проведения интегрированного урока самопознания и русской литературы


Школа КГУ «Кенаральская СШ»__________________Дата_.2016_________№_____

Тема: «Любви прекрасные мгновения»

Педагог: Яхина И.Я. Какенова Р.Д. Класс 9 Кол-во уч-ся_10______

Ценность: любовь

Качества: доброта, преданность делу. бескорыстное служение людям.

Цель: Формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающим и облагораживающем чувстве.

Задачи:

  1. Раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений;

  2. Развить стремление к личностному росту;

  3. Воспитывать культуру чувств.



Ресурсы: интерактивное оборудование, карандаши, бумага

Музыка «Одинокий пастух», «Вам и не снилось», «Ромео и Джульета»,презентация Любовь.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. На Свет.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Вопросы учителя:



  1. Проверка домашнего задания чтение стихотворений А.С.Пушкина о любви Айгерим, Илья Д.

Беседа:

 Учитель: Слово «любовь» употребляется в двух смыслах: любить можно вещи, книги, еду, природу, родителей, друзей,.. и любить единственную (единственного). В чем, по-вашему, общее, в чем – различие?

Учащиеся высказывают свое мнение.

С точки зрения философии, любовь есть сложное явление, простые элементы которого суть: 1) жалость, преобладающая в любви родительской; 2) благоговение, преобладающее в любви сыновней (дочерней) и вытекающей из нее религиозной, и 3) исключительно присущее человеку чувство стыда, которое в соединении с двумя первыми элементами – жалостью и благоговением – образует человеческую форму половой или супружеской любви такое любовь?.



Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).


«Любви все возрасты покорны».

А.Пушкин.

Как вы понимаете смысл этого изречения?


  1. Просмотр отрывка из фильма «Вам и не снилось.»



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

.Что связывало Никиту и Полину?

.Как влияли установившиеся отношения на образ жизни и поступки каждого из них?

.Почему Никита попал в больницу?

.Мог ли Никита противостоять Полине? Почему?

.Какие уроки извлекли вы из этой истории?



Любовь между юношей и девушкой- прекрасное, яркое, окрыляющее чувство. Если чувства людей искренни и взаимны, в любви проявляются самые лучшие качества характера: нежность, заботливость, уважение к избраннику(избраннице). Нужно помнить, что настоящей любви не свойственны ревность, недоверие.


6.Групповое пение.


Песня «Любовь спасёт мир»


Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь .

Знать, не в снах, а наяву каким бывает счастье,

Делить его с тобой.

Жила-была девочка, золотистые косы

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти

И станет слышен Бог.

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь .

Жила-была девочка, золотистые косы

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.


7.Домашнее задание.

Написать сочинение «Любовь в моей жизни»


8.Заключительная минута тишины.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!