СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока «Самопознание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока «Самопознание»

Просмотр содержимого документа
«План урока «Самопознание»»

План урока «Самопознание»


Школа: КГУ «Кенаральская СШ» Дата

Урок 11

Тема: В семейном кругу.

Ценность: Праведное поведение

Качества: искренность, взаимопонимание, ответственность, терпение, благодарность.

Педагог: Яхина И.Я. Класс 10 Кол-во уч-ся 9



Цель: способствовать раскрытию общечеловеческой ценности «Праведное поведение» через формирование представления учащихся о семейных ценностях, семейном счастье.


Задачи:

Образовательная: формирование знаний о взаимоотношениях в семье, о семейном счастье;

Развивающая: развивать умение проявлять ответственность в семейных отношениях;

Воспитательная: воспитывать внимательное, уважительное и доверительное отношение к родным и близким.



Ресурсы: мел, доска, учебник, тетрадь, ручки, листы бумаги А4, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя, для группового пения


I.Орг.момент. Позитивный настрой.

Под спокойную тихую музыку учитель читает текст:

Концентрация на Свет. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


II.Проверка домашнего задания.


Примечания

III.Позитивное высказывание (цитата).

Тема урока «В семейном кругу»

Цитата урока: «Самый ценный взнос, какой может сделать человек на пользу потомству, - это служить своей жизнью примером благородного характера».

Смайлс Сэмюэл

Беседа по содержанию цитаты.

-Как поняли суть высказывания?

-Согласны ли вы с его утверждением? Почему?

Служить своей жизнью примером благородного характера, это значит совершать благородные поступки, совершать благо во имя людей, творя добро, неся любовь и свет в своей душе, этим принося пользу своему потомству.

Повтор цитаты несколько раз.

-Кто может повторить цитату без подсказки? (убрать слова с доски, дать возможность детям повторить её по памяти)


IV. Рассказывание истории. Подарок. (беседа).

- К сегодняшнему уроку я приготовили вам подарок. Это рассказ, который называется «Шаль с кистями».

Акмурат Широв

Несмотря на свои семьдесят пять лет, бабушка еще была не безразлична к красивой одежде. Я помнил, как она любила наряжаться в свои сравнительно лучшие годы. Теперь она зависела от детей, не имела возможности выбирать по вкусу, — что дарили, то и носила.

Я уезжал учиться. Родственники и их бесчисленное потомство всех возрастов и ростов пришли провожать. Заполнив двор, галдели, желали мне доехать целым и невредимым.

Последней меня обняла бабушка. Я ощутил ее маленькие, иссушенные кости. Она заплакала, я шутя поднял ее, чтобы приободрить, — весила она не больше куколки. Широкое платье и высокий головной убор, какой она носила еще в молодости, делали ее еще моложе, и я этим обманывался.

Глядя на нее, не верилось, что эта бабушка, которая долго со мной возилась, носила на спине, спасая от наводнения; не верилось, что когда-то я был сильно к ней привязан, но с годами отошел, оставил в одиночестве, как и другие внуки в свою очередь.

Надо было сделать ей что-нибудь приятное.

— Закажи, что хочешь, я привезу, — сказал я.

Она еле вымолвила:

— Джан…. — и снова расстроилась.

— Ты не стесняйся, говори!

— В больших благородных городах, наверное, много хороших красивых платков… — начала она нерешительно.

— Я привезу, только скажи какой?

— Хорошо бы шерстяной, с кистями, чтобы цвет имел зеленый или голубой, чтобы на нем были яркие алые цветы…

Она взахлеб перечислила все качества платка, одно за другим, даже представлять красивую вещь доставляло ей удовольствие. Глаза засветились, плечи выпрямились, появилось даже немного кокетства, но вдруг опомнилась и боязливо взглянула на меня постаревшими глазами: не далеко ли зашла?

— Ты особо не торопись, когда попадется, тогда и купишь».

— Хорошо.

— А деньги я потом тебе отдам.

Я обиженно взглянул на нее.

— Хорошо, верблюжонок, поезжай с богом, — быстро согласилась она. Но подарок я обещал, находясь под воздействием особого чувства, и как только оказался в городе, у меня появились другие интересы, другие заботы. И все же обещание где-то во мне жило и время от времени давало знать о себе легким беспокойством.

Иногда мне случалось заходить в универмаги по разным причинам, но подняться этажом выше, в отдел платков, ленился. Купить было на что, а все же не решался, успокаивал себя тем, что до каникул еще далеко, еще успеется.

Зимой не поехал. Так отложил покупку до лета. Когда началась беготня перед отъездом, обнаружил: если куплю шаль, на билет не останется. Я взял билет, занял денег у знакомого и поехал в универмаг. Такого платка, как просила бабушка, не оказалось.

Всю дорогу было неловко: как я появлюсь перед ней? Старушка спешила мне навстречу, опираясь на посох. Все время я чувствовал на себе ее ласковый взгляд и не мог прямо смотреть ей в глаза, боясь встретить в них радостное ожидание подарка, которое сменилось бы разочарованием.

Особенно неловко было открывать чемодан, раздавать гостинцы, прибежавшим детям. Мне стало стыдно за свою мелочность, малодушие. Я подошел и вручил ей обыкновенный кошелек из кожзаменителя. Право, подарка более глупого нельзя было придумать. Да и купил я его, имея в виду вовсе не ее.

Она обрадовалась, слезы потекли по морщинам. Я пробубнил что-то насчет платка, оправдываясь и в то же время давая понять, что не забыл. В начале она не поняла, потом догадалась, о чем я.

— Ну что ты, главный подарок для меня ты сам. Пока жива, еще раз тебя увидела, много ли старухе надо!

Я почувствовал облегчение: значит, не помнила, не думала все время о платке (все время думал о платке я), ведь она же и не просила непременно в этот раз!

Потом о своем обещании я вспоминал все реже, отвлеченнее. Приближались каникулы. Как-то вечером вернулся в общежитие. Почему-то перед глазами стояла бабушка: видел ее маленькой девочкой, невестой, старухой, идущей вдаль, горбясь…

Утром я обошел все магазины и достал точно такой, как она хотела: с длинными кистями, с алыми цветами на голубом фоне — большой шерстяной платок. Но не мог успокоиться, пока в тот же день не улетел домой. Я торопился, мысленно подгонял самолет, так не терпелось быстрее вручить. Шаль я держал на коленях, словно бабушка ее уже сто лет носила.

Вышла встречать меня, как обычно, вся улица, взрослые и дети, и как будто не все. Шли навстречу, как и прежде, но словно не так. И улыбались мне как обычно, но как-то сдержаннее.

Согнутая старушка не ковыляла среди них, опираясь на свой посох. И дети ее не обгоняли.

Вопросы:

1. Понравился ли вам рассказ?

2. Что приятное хотел сделать внук для бабушки?

3. С каким чувством бабушка рассказывала о платке?

4. Что мешало внуку, купить подарок в первый раз?

5. Как повела себя бабушка при встрече с внуком?

6. Что заставило внука, исполнить просьбу бабушки?

7. Была ли бабушка примером благородного характера для своей семьи?

8. Всегда ли мы ценим внимание и бережем чувства родных нам людей?

В завершении беседы, хочется прочитать небольшое стихотворение неизвестного автора.


Цените тех, с кем можно быть собой.
Без масок, недомолвок и амбиций.
И берегите их, они вам посланы судьбой.
Ведь в вашей жизни их — лишь единицы.


V. Творческая деятельность, групповая работа.

Групповая работа.

В группе по 3 человека, всего 3группы

Задание: Представьте, что вы создали «Организацию защиты старости»

Сделайте мини-презентацию своей работы.

«Организация защиты старости»


Название _______________________________________________

Устав организации:_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сфера деятельности ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Защита выполненных работ.

- Спасибо огромное за прекрасные работы, но все это только наши мечты о достойной жизни стариков, может они когда-нибудь осуществятся в будущем.

- Что должны делать мы с вами здесь и сейчас, чтобы их жизнь была намного счастливее?

(помнить о них, что они есть;

чаще звонить, спрашивать, не нужно ли чем помочь;

уметь их выслушивать;

оказывать маленькие знаки внимания…)



VI.Групповое пение.

«Свет» Сергей Трофимов

Свет отражает мир в глазах, свет оживает в образах.
Свет в наших мыслях и словах - тех, что идут от сердца.
И чтоб не потерять его, нам надо только и всего -
Жить на Земле, чтоб каждый мог тем светом отогреться.

Припев:
С близким быть щедрей, не терять друзей.
Укрывать в ночи детей теплым одеялом.
Дорожить добром. Ждать гостей в свой дом.
И жалеть лишь об одном... Господи, как мало...

Дай, дай вам Бог, друзья мои - чтоб долги были ваши дни!
Чтоб светом полнились они и радостью звенящей.
И чтобы на большом пути, нам всем хватало мудрости.
Нам всем хватало смелости, жить чем-то настоящим!

Припев:
С близким быть щедрей, не терять друзей.
Укрывать в ночи детей теплым одеялом.
Дорожить добром. Ждать гостей в свой дом.
И жалеть лишь об одном... Господи, как мало...


И пусть порою все не так,
И к сердцу подступает мрак.
Свет одолеет боль и страх!
С ним так легко и просто.

Припев:
С близким быть щедрей, не терять друзей.
Укрывать в ночи детей теплым одеялом.
Дорожить добром. Ждать гостей в свой дом.
И жалеть лишь об одном... Господи, как мало...

Господи, так мало...





VII.Домашнее задание.

  1. Тетрадь стр.41 задние 1 (стр 43 ст. з.1)

Составьте собирательный портрет современных бабушки и дедушки (по вопросам)



VIII.Заключительная минута тишины.

- Урок хочется завершить стихотворением «Берегите близких и родных». Давайте прочитаем его все вместе.

Натали Чернега

Берегите близких и родных. 
Время очень быстро утекает. 
Вы цените с ними каждый миг, 
Что порою мы не замечаем. 
Вы цените с ними каждый час, 
Каждый вдох, и каждое мгновенье. 
Не дано предугадать сейчас, 
Время их ухода и забвенья. 
Нужно их беречь, пока они 
Живы и нуждаются в заботе. 
Вы побеспокойтесь о живых 
Но не завтра, а уже сегодня! 
Берегите близких и родных ! -Закройте глаза и подумайте о тех людях, которые любят вас бескорыстно, пусть их любовь всегда живет в вашем сердце.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!