СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по учебной практике "Приготовление блюд из овощей и грибов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА

учебной практики

 

Дата проведения____________

Группа № 167, 1 курс

 

ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов.

Тема программы: 1.2 Приготовление блюд и гарниров из овощей.

Тема урока: №4Приготовление блюд из картофельной массы.

Формируемые профессиональные и общие компетенции:

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

 

Цели урока:

учебная – сформировать у учащихся умения и навыки последовательного выполнения технологических операций при приготовлении блюд из картофельной  массы: формирование, панирование полуфабрикатов, приготовление и подача картофельных котлет, крокет и зраз, соблюдая технологические требования и правила безопасности труда.

воспитательная – воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструменту, сырью; самостоятельность, стремление к совершенствованию и аккуратности при приготовлении блюд;  интерес к профессии;

развивающая– формировать умения рационально организовывать и планировать свой труд; развивать культуру речи.

Учебно – производственные работы:

- приготовление и подача котлет картофельных

- приготовление и подача крокет картофельных

- приготовление и подача зраз картофельных

 

Материально – техническое оснащение:

учебная литература: Н.А.Анфимова «Кулинария», «Лабораторный практикум для повара», Климентова М.А. Вкусные блюда из картофеля, сборник рецептур;

дидактические материалы: инструкционные карты «Приготовление картофельной массы», технологические карты на приготовление блюд «котлеты картофельные», «крокеты картофельные», «зразы картофельные», учебный элемент; 

контрольно-тестовые задания:карточки – задания, сравнительная характеристика блюд;

наглядные пособия: плакат «Блюда из овощей»

технические средства обучения: мультимедийный проектор, демонстрационный экран, презентация «Приготовление блюд из картофельной массы»;

инвентарь, посуда: ножи, разделочные доски «ОС»,  кастрюли, сковороды, деревянные лопатки, порционные тарелки, ложки, соусники, лотки, терка; 

сырье: согласно сборника рецептур.

 

Тип урока: урок выполнения простых комплексных работ.

 

ХОД УРОКА

 

Структура

и ход урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность

обучающихся

1.Организационная часть (5 мин.)

 

- проверка учащихся по журналу

- осмотр внешнего вида учащихся

- назначение дежурных.

- одевают спец. одежду

2. Вводный инструктаж (45 мин)

 

2.1 Сообщение темы и цели урока.

  1. Актуализация знаний учащихся:

- индивидуальное задание:

работа с карточками (приложение №1),

- фронтальный опрос:

- к какой группе овощей относится картофель?

- как производят механическую кулинарную обработку картофеля?

- как хранят очищенный картофель?

- назовите способы тепловой обработки;

- назовите способы жарки;

- что значит жарка во фритюре?

- дайте определение процесса пассерования;

- какие овощи, и с какой целью используют для пассерования?

- в какую воду закладывают картофель при варке?

- какие блюда приготавливают  из картофельной массы?

2.3 Инструктирование учащихся по материалу урока:

- объяснить и показать учащимся приемы приготовления картофельной массы (Презентация слайды №2,3)

- объяснить  и показать приемы приготовления котлет, крокет, зраз: формование, панирование, приготовление и подача (слайды № 4-15)

- ознакомить учащихся с инструкционной картой «Приготовление полуфабрикатов из картофельной массы» (приложение № 2)

- работа с учащимися с технологическими картами на приготовление блюд (приложение № 3)

- демонстрация мастером приемов формирования полуфабрикатов;

- рассмотреть с учащимися типичные ошибки, затруднения, способы их предупреждения и устранения;

- объяснить и показать учащимся способы организации рабочего места, ознакомить с правилами безопасности труда (приложение № 4);

- сообщить учащимся критерии оценок (приложение № 5)

2.4 Закрепление материала вводного инструктажа:

- какие способы тепловой обработки вы будите использовать  во время работы?

- до какой температуры охлаждают картофельную массу?

- с какими соусами подают котлеты, крокеты, зразы?

- заполнить таблицу (приложение № 6)

- предложить учащимся практически показать приемы формования п/ф

 

 

- двое учащихся работают с карточками

 

- думают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- слушают, конспектируют, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- слушают, конспектируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- отвечают на вопросы, заполняют таблицу

«Сравнительная характеристика блюд из картофельной массы»

 

- отрабатывают отдельные приемы

3. Текущий инструктаж (4ч.30мин.)

 

Целевые обходы мест учащихся:

1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места.

2. Наблюдение за деятельностью учащихся, проверка правильности расчетов продуктов, на заданное количество порций.

3. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности обработки овощей.

4. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности приготовления картофельной массы.

5. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности приготовления фарша. 

6. Наблюдение за деятельностью учащихся.

7. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов формовки.

8. Обход с целью контроля соблюдения правил техники безопасности.

9. Принятие работ. Бракераж готовых изделий, оценка качества.

Самостоятельное выполнение задания:

- организуют рабочее место;

- взвешивают продукты;

- обрабатывают продукты, самоконтроль % отходов (взвешивание картофеля до очистки и после, сравнение массы брутто и массы с нормами);

- приготавливают картофельную массу;

- приготавливают фарш;

- приготавливают фарш;

- формуют  изделия;

- тепловая обработка изделий;

- оформляют  блюда;

- подают блюда;

- оценивают блюда, заполняют таблицу «Листвзаимоконтроля

оценки качества готовых блюд» (Приложение № 7)

 

4. Заключительный инструктаж (10 мин.)

Анализ работы: разбор типичных ошибок, допущенных дефектов, анализ выполнения ТБ, норм времени.

Сообщение оценок.

Выдать домашнее задание, объяснение домашнего задания.

 Уборка рабочих мест.

Слушают, задают вопросы