Просмотр содержимого документа
«План урока в 6 классе по теме "Ветер"»
Движение воздуха. Ветер
Цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме «Ветер».
Задачи: Образовательные: формировать понятие «Ветер»; формировать представление о причинах образования ветра; познакомить с видами ветров; научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра. Воспитательные: формировать у учащихся умение слушать товарищей и учителя. Развивающие: развивать внимание посредством работы с учебником и материалами презентации. Тип урока: изучение нового материала ФОПД: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Целеполагание и мотивация. Учитель: мы с вами начали изучать тему:.. Атмосфера. Из чего состоит атмосфера? (Из воздуха). А как вы думаете, воздух движется? (Да, движется). А вы знаете, как он движется? Именно это нам с вами сегодня и предстоит узнать.
3. Актуализация знаний. Учитель: Прежде чем изучать новую тему, давайте вспомним то, что мы с вами уже изучили. На ваших партах лежат листочки. Заполните пропуски:
Атмосфера – ______________________________________________. Она состоит из трех слоев: ______________, _______________, ________________. В состав воздуха входят __________, ______________, ________________, _________________________________. Воздух обладает следующими свойствами: ______________, _________________, ___________________, ______________________, __________________
4. Изучение нового материала. Открываем тетради, записываем число и тему урока. Что же такое ветер? В чем причина его образования? Найдите в учебнике понятие «ветер». Давайте его запишем в тетрадь. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли. Что же является причиной образования ветра. Давайте рассмотрим слайд: образование ветра. Суша нагревается и остывает быстрее, чем вода, поэтому воздух днем теплее над сушей, а ночью – над водоемом. Теплый воздух днем над сушей поднимается, а на его место перемещается воздух с водоема. Неодинаковое нагревание воздуха создает области с высоким и низким давлением. Начинается перемещение воздушных масс из области с высоким давлением в область с низким давлением. Именно это и влияет на направление и скорость ветра.
А какие виды ветров вы знаете? (перечисляют, если знают)
Виды ветров
Бриз Муссон Ураган (тайфун) Смерч (торнадо)
Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.
Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан.
Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.
Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.
Ветер может дуть с разных сторон. Как определить направление ветра?
Направление ветра определяется с помощью флюгера. Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра.
КАК вы думаете?
1.Какую роль играет ветер в жизни человека?
2.Каково значение ветра в природе?
Физкультминутка.
5. Первичное закрепление изученного материала.
Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море.
Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.
Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан.
Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.
Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.
Прибор для измерения направления ветра
Проверка
Бриз
Ветер
Муссон
Ураган (тайфун)
Смерч (торнадо)
Флюгер
-
6.Информация о домашнем задании. С. 85, записи в тетради (читать, знать основные понятия темы)
7.Рефлексия.
Рисуем кластер - солнышко «Ветер»
.