СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме "Ветер" по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по географии 6 класса по теме "Ветер"

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Ветер" по географии 6 класс»





Задачи:

  • Сформировать представление учащихся о природе ветра,

  • О причинах его возникновения,

  • О связи силы ветра с величинами атмосферного давления,

  • Учить связывать научные представления с реальной жизнью,

  • Научить приему построения особо типа графика – розы ветров.



ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

- Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы. А какое это явление вы узнаете отгадав загадку (Слайд 2).

Дети записывают тему урока в тетрадях.

А вы знаете стихи о ветре?

А кто написал эти строки (слайд 3).

2. Краткая беседа о том, что такое ветер.

- Кто может сказать, что такое ветер? Что вы знаете о ветре?

- Как образуется ветер? (высказывание детей).

3. Объяснение нового материала.

- главная причина возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками поверхности (слад 4). Давайте рассмотрим образование ветра, который возникает на берегу моря и называется бризом. Этот ветер дважды меняет свое направление в течение суток. Представьте, что вы находитесь на берегу моря в жаркий летний день. (Щелчок мыши). Воздух на суше нагревается быстрее, чем вода, а мы знаем, что чем выше его температура, тем он легче, и тем самым он устремляется вверх. (щелчок мыши). У поверхности Земли создается область низкого давления. Почему? Известно также, что для нагревания 1см2 воды требуется в 3 раза больше тепла, чем для нагревания того же количества песка. Следовательно, вода будет нагреваться медленнее. И над поверхностью воды воздух будет тяжелее и холоднее. Именно поэтому летом со стороны воды веет прохладой. Здесь образуется область низкого давления. Более холодный воздух со стороны моря устремляется на сушу. Из области более высокого давления в область более низкого давления (щелчок мыши). Образуется ветер, который носит название бриз. Ночью наоборот (слайд 5).

Суша остывает быстрее. Чем вода (щелчок мыши). Холодный воздух над ней уплотняется. Здесь образуется область высокого давления.

А над морем наоборот (щелчок мыши). Нагретая за день поверхность воды отдает свое тепло гораздо медленнее. Воздух остывает не так быстро, как над сушей. Здесь образуется область низкого давления.

- Как вы думаете, что будет происходить с воздухом? (ответы детей) (щелчок мыши).

Правильно, воздух будет устремляться из области высокого давления в область низкого давления, т.е. с суши на воду. Возникает ночной бриз.

Чем больше разница в давлении между сушей и водой, тем быстрее перемещается воздух, тем сильнее ветер.

- Какова же главная причина возникновения ветра?

- Кто может дать определение понятие ветер? (слайд 6).

- Кто сформулирует определение понятия бриз? (после ответа щелчок мыши).

В тетрадях записываются определения понятий.

4. Закрепление.

На экране появляются следующие вопросы (слайд 7).

- Почему летним днем из леса веет холодком?

- Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?

Ответы на вопросы звучат устно.

Объяснение образования муссонов.

- Откройте свои учебники на стр. 117. Найдите пункт «Муссоны»». Самостоятельно прочитайте его.

- Теперь пользуясь следующей схемой (слайд 8), постарайтесь объяснить, как образуются муссоны).

Дети глядя на схему, самостоятельно объясняют причину движения муссона.

- А теперь глядя на схему построения определения, дайте определение муссона (слайд 9).

Запись определения в тетрадях.

Слайд 10 – От чего зависит сила ветра?

При помощи каких приборов определяется сила ветра и направление.

Выступление учащихся о приборах, определяющих направление и силу ветра (слайд 11).

Для каждой местности характерны те или иные преобладающие по силе и направлению ветры. Об этом можно узнать по графику, называемому розой ветров.

- Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

- как вы думаете, для чего надо высчитывать преобладающие направления ветров?

_ А теперь попробуйте построить розу ветров по следующим данным (слайд 13).

5. Работа с книгой.

Откройте учебники на стр. 119.Найдите пункт 4. В течении 4 минут изучите его и выделите основные значения ветра в жизни человека.

6. Работа в парах.

- Расскажите друг другу то, что вы узнали из этого пункта.

- Что нового вы узнали. Прочитав этот пункт?

7. Итог урока.

- Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке?

- Какие новые знания вы получили?

- Понравился вам урок или нет? Почему?.

Домашнее задание. П. 39.

Выставление оценок за урок.