Учебная лекция с элементами беседы. 1. Человек — существо биосоциальное. а) Биологическая сущность человека разумного. Общность с миром животных. б) Социальная сущность человека разумного. Личность — человеческий индивид как субъект межличностных асоциальных отношений и сознательной деятельности. 2. Здоровье человека — общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности. 3. Анатомия человека, физиология человека и гигиена человека — науки, изучающие строение, жизненные функции организма, условия сохранения здоровья человека. Предмет изучения и методы. По ходу изучения темы заполняется таблица. Название науки Анатомия Физиология Гигиена Предмет изучения Методы изучения 4. Предмет изучения и методы. Влияние социальных условий на поведение людей. 5. Классификация основных проблем и наук о человеке (на усмотрение учителя). Человек — это живой организм, как и любой другой в мире природы, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой. Один из многочисленных видов {Homo sapiens) живых организмов, обитающих на Земле. 6. Вклад ученых Гиппократа и Аристотеля в развитие науки о человеке. 7. Научные труды К. Галена, Авиценны, А. Везалия, У. Гарвея и других ученых о строении и функциях органов человека. (Лекция-рассказ учителя с демонстрацией портретов, видеоматериалов). Леонардо да Винчи — гений эпохи Возрождения. (Рассказ учителя с использованием дополнительных материалов). |