СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока в 8 классе "Науки о человеке"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это первый урок нового курса для детей. На уроке дети знакомятся с новыми науками, изучающими человека, с программой курса.

Просмотр содержимого документа
«План урока в 8 классе "Науки о человеке"»

Класс: 8 класс

Дата проведения:_________________

1 урок


Тема занятия:

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Вклад учёных в становление наук о знании строения и функциях человеческого организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих людей. Понятия о здоровом образе жизни. Биосоциальная природа человека.


Общие цели:

Способствовать формированию у учащихся знаний о строении кожи.

Образовательная - познакомить учащихся с основными этапами развития анато­мии, физиологии, гигиены человека.

Развивающие – способствовать развитию представления об истории развития наук анатомии, физиологии, гигиены, развитию познавательного интереса.

Воспитательная - воспитывать культуру работы с книгой.


Результаты обучения:

Ученики расширяют знания о науке - биология; знакомятся с историей становления наук о человеке, понятием ЗОЖ, биосоциальной природе человека.

Ключевые идеи

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Биосоциальная природа человека.

Материалы и оборудование

электронные презентации, модели, муляжи



Ход занятия:

Этапы проведения

Время

Действия преподавателя и действия учеников

Приветствие



Разминка




Учащиеся встают и приветствуют друг друга комплиментами (в парах)


Работа в парах с учебником


Знакомство с организацией учебных занятий по курсу "Биоло­гия. Человек" и со структурой учебника и правилами работы с ним.

1. Прочитайте статью "Как пользоваться учебником".

2. Ответьте на вопросы. В каком порядке необходимо выполнять домашнее задание? Что обозначают значки, используемые в парагра­фах учебника? Обратите внимание, что в конце каждого параграфа приводятся основные термины и понятия изучаемой темы. Где в учеб­нике расположены лабораторные работы?


Введение в тему Новая тема


Учебная лекция с элементами беседы.

1. Человек — существо биосоциальное.

а) Биологическая сущность человека разумного. Общность с ми­ром животных.

б) Социальная сущность человека разумного.

Личность человеческий индивид как субъект межличностных асоциальных отношений и сознательной деятельности.

2. Здоровье человека — общественное достояние, важнейшая жиз­ненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности.

3. Анатомия человека, физиология человека и гигиена человека — науки, изучающие строение, жизненные функции организма, условия сохранения здоровья человека. Предмет изучения и методы.

По ходу изучения темы заполняется таблица.

Название науки

Анатомия

Физиология

Гигиена

Предмет изучения

Методы изучения


4. Предмет изучения и методы. Влияние социальных условий на поведение людей.

5. Классификация основных проблем и наук о человеке (на усмот­рение учителя).

Человек это живой организм, как и любой другой в мире при­роды, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой. Один из многочисленных видов {Homo sapiens) живых организмов, обитающих на Земле.


6. Вклад ученых Гиппократа и Аристотеля в развитие науки о че­ловеке.


7. Научные труды К. Галена, Авиценны, А. Везалия, У. Гарвея и других ученых о строении и функциях органов человека. (Лекция-рассказ учителя с демонстрацией портретов, видеоматериалов).

Леонардо да Винчи — гений эпохи Возрождения. (Рассказ учителя с использованием дополнительных материалов).


Работа в парах с учебником


Заполните таблицу.

Ученые

Годы жизни

Основные идеи, вклад в развитие наук о человеке





Взаимооценка


Обмен тетрадями между парами.

Подведение итогов


Выставление отметок.

Домашнее задание


Введение, §-1, таблица

Рефлексия

5 минут

Что узнали нового?

Для чего это нужно?

Что понравилось на уроке? Почему?

Как поработали в группе?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!