СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока Выбор профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока Выбор профессии»

Тема: Выбор профессии - дело серьёзное».



  1. Организационный момент:

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку.



  1. Постановка целей урока:

- Ребята, вы сейчас только 7-ом классе. Но, кто-то из вас уже задумывается о будущей профессии. Какие экзамены нужно сдать, чтобы поступить в Вуз или колледж.

- Скажите, пожалуйста, кто из вас уже определился с выбором будущей профессии? А кто еще в раздумье, кто еще не определился?

- Скажите, а каким предметам вы отдали предпочтение?



- Исходя из сформулированных мной вопросов, догадайтесь, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

Формулируется тема и записывается на доске. (Ученики записывают в тетрадь тему урока).

- Скажите, а чтобы Вы хотели узнать сегодня на уроке? О чем мы должны поговорить с вами? Цели нашего урока?

Цели:

  1. Что такое профессия и специальность?

  2. Как правильно и сознательно выбрать профессию?

  3. Что нужно учитывать, выбирая профессию?

  4. Поговорить о наиболее востребованных профессиях на современном рынке труда.



  1. Актуализация знаний:

- Ребята, а что такое профессия? Как вы думаете?

- Давайте обратимся за помощью к домашнему параграфу №6.

- Используя их, сформулируйте своё определение.

- Итак, Профессия - основной род занятий, которому человек обучен, в котором он является специалистом и благодаря которому зарабатывает средства к существованию. (записывают в тетрадь).

- Скажите, а если обратиться к истории, как вы думаете, когда же появились первые профессии?

Первые профессии появились с разделением труда между мужчинами и женщинами. Охота стала мужским занятием, женщины занимались собирательством и вели домашнее хозяйство. Дети помогали взрослым. Когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом.



Задание 1.

Разминка!!!

- Игра «Самая-Самая». Я вам буду говорить прилагательное, описывающее эту профессию, а вы мне название этой профессии.

1.Самая сладкая (кондитер)

2.Самая денежная (банкир)

3.Самая человечная (врач, психолог)

4.Самая детская (воспитатель)

5. Самая серьёзная (президент, юрист, полицейский, судья, футбольный арбитр)

6.Самая волосатая (парикмахер)

7.Самая вкусная (повар)

8. Самая умная ( учитель)

9. Самая опасная (пожарный, летчик)

10. Самая справедливая (судья)



- Сегодня социологи насчитывают более 20 тысяч профессий, число которых постоянно растет. Со временем одни профессии теряют свою актуальность, а на их место приходят другие.

- Сможете ли вы, привести примеры профессий которые утратили свою актуальность. (писарь, кучер, телефонистка, фонарщик, человек-будильник, глашатай,кондуктор и тд.).

- А профессии, которые являются востребованными в наше время (врач, учитель, программист, IT-специалист, юрист, маркетолог, эколог и тд.).

- Почему так происходит?

4. Ход урока:

- Ребята, мы с вами знаем, что на выбор профессии могут влиять разные факторы.

Задание 2.

Давайте создадим небольшую памятку на какие факторы мы должны опираться при выборе профессии: (работа в группах, на доске размещают памятки)

Какими факторами можно объяснить выбор профессии? Какие факторы влияют на ваш выбор?

- уровень образования

- склонности и интересы человека

- самооценка

- личные цели, планы на будущее

- родители

- способности

- ограничения по состоянию здоровья

- уровень заработной платы

- востребованность

- позиция учителей

- мнения сверстником играют какую либо роль? (портной, сварщик. В данном случае нужно иметь собственное мнение «хочу, могу и надо»).



Задание 3.

- И мы сейчас с вами проведем небольшой тренинг, который называется «Рука судьбы». ( раздаются небольшие листочки, на листочке нужно написать профессии которые вам интересны, можно несколько, я собираю листочки в коробку, после чего к доске выходят 5 учеников и по очереди вытягивают по одному листочку, ученики должны наблюдать за мимикой стоящих у доски).

- Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным! Он должен быть осознанным и обдуманным, чтобы в будущем не жалеть о своем выборе.

- Молодцы, садитесь!



Задание 4.

Составление в группах профессиограммы

Профе́ссиогра́мма — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику.

( на выбор предлагаются профессии, раздается бланк с профессиограммой и ребята в команде работают, по окончанию работы по очереди каждая команда зачитывает свою профессиограмму, если остается мало времени заканчивают ее дома).



  1. Информация о домашнем задании (закончить профессиограмму).



  1. Подведение итогов (Рефлексия)

- Скажите, какие впечатления и эмоции остались после урока? (смайлики приклеить на доске)

- Какие открытия вы для себя сделали?



Ребята, я вам желаю, чтобы вы не ошиблись в выборе своей будущей профессии. А если даже ошибетесь, исправляйтесь. Ведь вы еще так молоды и у вас столько времени, чтобы найти себя и своё призвание.

- Ну а наш урок я хочу закончить такими словами:

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».



Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!