СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеклассного занятия по информатике на тему: "Множества"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеклассного занятия по информатике на тему: "Множества"

Просмотр содержимого документа
«План внеклассного занятия по информатике на тему: "Множества"»

Тема урока: «Множества»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия «Множества» и применению множеств в разных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

  • способствовать развитию у детей умения наблюдать, сравнивать, обобщать;

  • учить детей рассуждать и доказывать;

Развивающая:

  • развивать познавательную деятельность учащихся;

  • развивать желание самостоятельно разбираться в проблемных ситуациях;

  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

Воспитательная:

  • формировать и развивать информационное видение окружающего мира;

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к результатам интеллектуального труда

Тип урока: изучение нового материала

Методы и обучения: Игра, репродуктивный.

Методическое обеспечение: дидактический материал, презентация.

План урока:

    1. Орг. момент

    2. Объяснение нового материала

    3. Физминутка

    4. Закрепление

Итог

Ход урока:

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут ФИО и сегодняшний урок информатики у вас проведу я! Тема нашего урока «Множества». (слайд 1) Цель нашего урока узнать что такое «Множество».


Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»





2. Фронтальный опрос, проверка домашнего задания.

Учитель отвечает на вопросы учеников, которые возникли при выполнении домашнего задания.

3. Объяснение новой темы.

Начинаем урок с вопроса: От какого слова происходит слово “множество”? Дети отвечают: От слова “много” и в этот момент надо пояснить, что “множество” обозначает необязательно большую группу предметов или существ, оно может включать совсем немного предметов, или очень-очень много предметов, или же вовсе ничего (тогда это будет “пустое множество”).

Далее предлагается найти в классе множество предметов, имеющих одно и то же имя:

  • множество учеников;

  • множество столов;

  • множество стульев;

  • множество окон;

  • множество компьютеров и т.д.

Попрошу встать:

  • множество мальчиков,

  • затем множество девочек,

  • похлопайте множество 4 класса.

(слайд 2) Под запись в тетрадь ученикам:

Следовательно, делаем вывод: “Множество – это группа предметов или существ, объединенных общим признаком, действием или именем”.

Игра “Из какого множества”. Учитель перечисляет, а ученики дают название множеству перечисляемых объектов:

  1. Принтер, монитор, мышь, процессор – устройства компьютера;

  2. Атырау, Астана, Алма-Ата, Петропавловск– города Казахстана;

  3. Подснежники, ландыши, мать и мачеха, василек – полевые цветы;

  4. Семга, форель, карп, окунь, щука – рыбы;

  5. Сапоги, ботинки, сандалии, кроссовки, туфли – обувь;

  6. Мяч, обруч, скакалка, ракетка, клюшка – спортивные снаряды;

  7. Лиза, программа, картошка, сказка, лужа – слова заканчиваются на “а”.

На доске четыре круга и каждый из них подписан: множество прямоугольных предметов, множество летающих, множество овощей, множество растений. Такое изображение множеств мы будем называть картой множеств. (слайд 3)


Можно ли нам вписать арбуз в овощи (нет, так как его относят к категории ягод).

Следует заострить внимание на определении бесконечного множества и пустого множества. Можно сказать, что примером бесконечного множества являются: капельки воды в море, песчинки на берегу, звезды на небе – все это нельзя пересчитать. Примерами пустого множества могут быть: слова, начинающиеся с букв “Ь”, “Ъ”,

“Ы”. Добавим к списку слова на букву “Й”, здесь учащиеся должны заметить, что множество слов на букву “Й” не пустое, предложив варианты слов: йогурт, йод, Йемен.

4. Закрепление изученного материала – учитель проводит в форме игры.

Учитель каждому раздает лист с картинками и предлагает обвести карандашом объекты, цвет карандаша соответствует определенному множеству: красный карандаш – множество живых существ и зеленый карандаш – множество употребляемой человеком пищи (слайд 4)

Вложенные множества.

На доске нарисован большой круг, назовем его – множеством животных, в нем же нарисованы три круга поменьше. Теперь учитель просит каждого из учеников назвать своих питомцев и вписывает их в соответствующий круг. (слайд 5)

5. Подведение итогов и домашнее задание

Учитель выставляет оценки ученикам.

Домашнее задание: