Приложение № 3
к основной образовательной программе
начального общего образования
Директор МОУ «Бронцевская СОШ»
______________ И.Ю.Иост
Приказ № ____ от 01.09.2020 г.
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности начального общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год
является организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа»
определяет состав и структуру направлений, формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования.
Содержание и структура внеурочной деятельности определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования целями, задачами, спецификой образовательной деятельности МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год, сформулированными в основной образовательной программе начального общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год.
План внеурочной деятельности направлен на достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год
Внеурочная деятельность в 2020 – 2021 учебном году составлена, исходя из запросов родителей, возможностей образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования.
В МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно - нравственное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное;
- социальное.
Пояснительная записка
Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.
Цель: создание эффективных условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников 1-4 классов в процессе организации внеурочной деятельности.
Задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления широкого спектра элективных курсов, кружков, секций;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы компетенций в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
–достижение личностных и метапредметных результатов.
Описание модели.
Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников 1-4 классов в процессе организации внеурочной деятельности.
Для реализации внеурочной деятельности в школе определена следующая организационной модель, которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности включает следующие компоненты:
-Дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования).
- Образовательные программы учреждений дополнительного образования детей ЦДТ;
- общешкольные мероприятия;
- классное руководство.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Во внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС ООН включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы ресурсы: педагоги дополнительного образования, классные руководители, учителя-предметники, специалисты школы).
Характеристика программ внеурочной деятельности
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Характеристика программы |
Спортивно-оздоровительное | «Подвижные» игры | Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта. |
Общекультурное | «В мире книг» | Программа предусматривает создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. |
«Занимательный английский» | Программа предусматривает создание условий для приобщения к культуре и реалиям англоговорящих стран, понимание роли английского языка в международном общении; овладение коммуникативными компетенциями; |
«Школа вежливых наук» | Программа курса «Школа вежливых наук» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, поможет ребенку задуматься о нравственных качествах, отличить хорошее от плохого, почувствовать на себе высокомерие и доброту. |
Духовно - нравственное | «ОПК» | Программа данного курса предполагает углубить, расширить и закрепить знания об основах православной культуры через освоение языка иконы, повторение евангельских событий и включение знаний основных событий Ветхого Завета. |
Социальное | «Разговор о правильном питании» | Программа включает в себя вопросы соблюдения режима питания, культуру поведения за столом, навыки сервировки стола. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями. Занятия проходят в виде: бесед, оздоровительных минуток, деловых игр. Беседы включают вопросы культуры и гигиены питания, общих сведений о питании и приготовлении здоровой пищи, истории русской кухни, витаминах на грядках и в саду и др. |
Характеристика программ кружковой деятельности
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Характеристика программы |
Общеинтеллектуальное | «Мой друг-компьютер» | Дать учащимся начальные знания в области информатики, обучить их работе на компьютере в системной среде Open Office, текстовом редакторе, графическом редакторе. |
«Умники и умницы » | Программа ориентирована на развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Диагностика произвольного внимания. Развитие мышления. Развитие речи. |
«В мире математики и русского языка» | Программа направлена на углубление знаний по программному материалу, знакомства с историей математики, развитие представлений о её практическом применении. Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения. |
Социальное | «Я познаю мир» | Программа позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, пробудить интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру, познакомить с целостной картиной мира. |
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
-формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
-формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
-формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, тендерной и др.
-увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
-формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
-реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей
План внеурочной деятельности
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Количество часов в неделю |
Спортивно-оздоровительное | «Подвижные игры» | 2 ч. 1-2/3-4 кл. |
Общекультурное | «В мире книг» «Школа вежливых наук» «Занимательный английский | 2 ч. 3-4 кл. 1ч. 1 кл. 1 ч. 1 кл. |
Духовно - нравственное | «ОПК» | 2 ч. 3-4 кл. |
Социальное | «Разговор о правильном питании» | 3 ч. 2-4 кл. |
План кружковой деятельности
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Количество часов в неделю |
Общекультурное | «Мой друг-компьютер» | 2 ч. 3-4 кл. |
Социальное | «Я познаю мир» | 2 ч. 1-2 кл. |
Общеинтеллектуальное | «Умники и умницы» «В мире математике и русского языка» | 2ч. 1-2 кл. 2ч. 4 кл. |
Годовой школьный план внеурочной деятельности ФГОС НОО (1-4 класс)
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (230 ч) |
Регулярные внеурочные занятия |
Форма | Класс | Количество часов | Ответственные |
«Подвижные игры» | 1-4 | 68 ч | Учитель физической культуры |
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия | По плану работы классных руководителей (30 ч) | Классные руководители |
День здоровья | Сентябрь, февраль, апрель, май ( 30 ч) | Учитель физической культуры, классные руководители |
Неделя здоровья | 2 раза в год ( 25 ч.) | Учитель физической культуры |
Физминутки и динамические паузы | ежедневно | Учителя-предметники |
Экскурсии и походы по окрестностям в лагере с дневным пребыванием | По плану летнего оздоровительного лагеря (16 ч.) | Начальник лагеря |
Нерегулярные внеурочные мероприятия |
Форма | Класс | Количество часов | Ответственные |
Осенний кросс | 1-4 | Сентябрь (2ч) | Учитель физической культуры |
Единый день ГТО | Март-апрель (4ч) | Учитель физической культуры |
День ГО | Октябрь (2ч) | Учитель ОБЖ |
День здоровья «Зимние забавы» | Февраль (3ч) | Учитель физической культуры |
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. | Февраль (5ч) | Учитель физической культуры, кл. руководители |
Тематические мероприятия «Я выбираю ЗОЖ» | В течении года (25 ч.) | Кл. руководители, зам. по ВР |
Проведение школьной спартакиады и участие в районных соревнованиях по шахматам | В течении года (10 ч.) | Учитель физической культуры |
Мероприятия, проводимые совместно с администрацией сельского поселения и района, домом культуры | В течении года (10 ч.) | Зам. директора по ВР |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (230 ч) |
Регулярные внеурочные занятия |
Форма | Класс | Количество часов | Ответственные |
ОПК | 3-4 | 68 ч. | Учитель ОПК |
Волонтерский отряд «Мы – за здоровый образ жизни!» | 1-4 | В течении года (15 ч) | Педагог организатор |
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия | По плану работы классных руководителей (30 ч) | Классные руководители |
Сюжетно-ролевые игры в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей | По плану оздоровительного лагеря (10 ч) | Начальник лагеря |
Нерегулярные внеурочные мероприятия |
День народного Единства | 1-4 | Ноябрь (2ч) | Зам. директора по ВР Классные руководители |
Международный День толерантности | Ноябрь (5 ч) | Зам. директора по ВР |
Дни воинской Славы России | Сентябрь, декабрь , апрель (15ч) | Классные руководители |
День Конституции | Декабрь (5 ч) | Классные руководители |
«День героев Отечества» | Декабрь (5ч) | Классные руководители |
Флешмоб, приуроченный Международному дню инвалидов | Декабрь (1ч) | Педагог организатор |
Акция «Покормите птиц зимой» | Январь (2ч) | Кл. руководители |
Праздник День матери | Ноябрь (2ч) | Зам. директора по ВР |
Герои локальных Войн, Акция «Щит России» | Февраль (5ч) | Классные руководители |
Праздник «День Земли» | Апрель (2ч) | Учитель биологии |
Акция «День пожилого человека» | Октябрь (6ч) | Кл. руководители |
Акция «Сто добры дел» | В течение года (20 ч) | Совет старшеклассников |
Благоустройство территории у мемориального сооружения | Конец апрель (2ч) | Кл. руководители, зам. по ВР |
Праздник «День Победы!» | 1-4 | Май (8ч) | Зам. Директора по ВР |
Акция «Письмо ветерану» | Май (2 ч) | Кл. руководители, зам. по ВР |
Конкурс «Живая классика» | Декабрь (5ч) | Учитель литературы |
Мероприятия ко Дню космонавтики | Апрель (4ч) | Учитель физики |
Экскурсии в музеи (онлайн-экскурсии) | В течение года (4 ч) | Зам. директора по ВР |
День славянской письменности и культуры | Май (2ч) | Учителя русского языка и литературы |
Мероприятия, проводимые совместно с администрацией сельского поселения и района, домом культуры | В течении года (10 ч.) | Зам. по ВР |
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (294 ч) |
Регулярные внеурочные занятия |
Форма | Класс | Количество часов | Ответственные |
Всероссийский день знаний | 1-4 | Сентябрь (2ч) | |
«Разговор о правильном питании» | 2-4 | 102 ч | |
«Я познаю мир» | 1-2 | 68 ч | |
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия | 1-4 | По плану работы классных руководителей (30 ч) | Классные руководители |
Трудовые десанты и операции в летнем лагере с дневным пребыванием детей | По плану летнего Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (20 ч) | Начальник лагеря |
Нерегулярные внеурочные мероприятия |
Профориентационные Беседы. | 1-4 | По плану работы классных руководителей (4 ч) | Кл. руководители |
Неделя безопасности дорожного движения «Безопасное колесо»: проведение профилактического мероприятия «Внимание – дети!», конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» | Сентябрь (10 ч) | Кл. руководители, педагог организатор |
Неделя молодого избирателя | Февраль (15 ч) | Зам. директора по ВР Классные руководители |
Конкурс рисунков «Моя Родина» | Ноябрь (4ч) | Классные руководители |
Месячник «Семья»» | 1-4 | Сентябрь – октябрь (15 ч) | Кл. руководители |
Акция «Сто добры дел» | В течение года ( 15 ч) | Завуч по ВР |
Акция «Дети России-2021» | В течении года (4 ч) | Зам. по ВР |
Праздник СПДО | Май ( 2ч) | Педагог организатор |
Праздник «Последнего звонка» | Май (3 ч) | Зам. по ВР, кл. руководители |
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (273 ч) |
Регулярные внеурочные занятия |
Форма | Класс | Количество часов | Ответственные |
«Умники и умницы» | 1-2 | 68 | Руководитель кружка |
«В мире математики и русского языка» | 4 | 68 | Руководитель кружка |
«Мой друг – компьютер» | 3-4 | 68 | Руководитель кружка |
Подготовка и участие в олимпиадах, интеллектуальных викторинах, конкурсах. (онлайн-конкурсы) | 1-2 | В течении года (20 ч) | Кл. руководители |
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия | 1-2 | По плану работы классных руководителей (30 ч) | Кл. руководители |
Интеллектуальные занятия в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей | 1-2 | По плану работы лагеря (10 ч) | Начальник лагеря |
Нерегулярные внеурочные мероприятия |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 1-4 | Октябрь (5ч) | Учитель информатики |
Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики. | 2-4 | Февраль ( 4 ч) | Учитель информатики |
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (272 ч ) |
Регулярные внеурочные занятия |
«В мире книг» | 3-4 | 68 | Руководитель кружка |
«Школа вежливых наук» | 1 | 34 | Руководитель кружка |
«Занимательный английский» | 1 | 34 | Учитель английского языка |
Сюжетно-ролевые игры в лагере с дневным пребыванием детей | | По плану работы лагеря ( 10 ч) | Начальник лагеря |
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия | По плану работы классных руководителей (30ч) | Классные руководители |
Организация экскурсий | | По плану работы классных руководителей (10 ч) | Классные руководители |
Нерегулярные внеурочные мероприятия |
Выставка художественны работ учащихся | 1-4 | Сентябрь , декабрь (5 ч) | Зам. директора по ВР |
Выставка «Дары Осени» | Сентябрь (5 ч.) | Кл. руководители, зам. по ВР |
Изготовление открытки ко Дню учителя | Сентябрь (5ч) | Кл. руководители |
Новогодний праздник | Декабрь (15 ч) | Классные руководители |
День матери | Ноябрь (5 ч) | Кл. руководители |
Праздничный концерт «Самые красивые» | Март (5ч) | Классные руководители |
Неделя детской книги | Март (5ч) | Библиотекарь |
Принять участие в районном конкурсе детского декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства. | Март (5 ч) | Педагог организатор, зам. по ВР |
Акция «Подари книгу» | Апрель (5ч) | Библиотекарь Классные руководители |
Конкурс сочинений «Моя любимая книга» | Апрель (4ч) | Классные руководители |
Урок семьи и семейных ценностей | Февраль (5ч) | Классные руководители |
Школьный чтецов «Живая классика» | Декабрь-март (10 ч) | Классные руководители |
Мероприятие, посвященное Дню русского языка – Пушкинский День России | Июнь (2ч) | Кл. руководители, библиотекарь |
Мероприятия, приуроченные к событиям российской истории и культуры | В течении года (10ч) | Библиотекарь кл. руководители |
1299
9