СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  внеурочной деятельности  начального общего образования    МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа»  на 2020-2021 учебный год

  • является организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» 
  • определяет состав и структуру направлений, формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования.   

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности»

Приложение № 3

к основной образовательной программе

начального общего образования

Директор МОУ «Бронцевская СОШ»

______________ И.Ю.Иост

Приказ № ____ от 01.09.2020 г.



План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности начального общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год

  • является организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа»

  • определяет состав и структуру направлений, формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования.

Содержание и структура внеурочной деятельности определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования целями, задачами, спецификой образовательной деятельности МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год, сформулированными в основной образовательной программе начального общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год.

План внеурочной деятельности направлен на достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год

Внеурочная деятельность в 2020 – 2021 учебном году составлена, исходя из запросов родителей, возможностей образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования.

В МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно - нравственное;

- общекультурное;

- общеинтеллектуальное;

- социальное.

Пояснительная записка

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.

Цель: создание эффективных условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников 1-4 классов в процессе организации внеурочной деятельности.

Задачи:

- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

- оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления широкого спектра элективных курсов, кружков, секций;

- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

- формирование системы компетенций в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- расширение рамок общения с социумом.

–достижение личностных и метапредметных результатов.

Описание модели.

Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников 1-4 классов в процессе организации внеурочной деятельности.

Для реализации внеурочной деятельности в школе определена следующая организационной модель, которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности включает следующие компоненты:

-Дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования).

- Образовательные программы учреждений дополнительного образования детей ЦДТ;

- общешкольные мероприятия;

- классное руководство.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Во внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС ООН включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы ресурсы: педагоги дополнительного образования, классные руководители, учителя-предметники, специалисты школы).

Характеристика программ внеурочной деятельности

Направления

развития личности

Наименование рабочей программы

 Характеристика программы

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные» игры

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Общекультурное

«В мире книг»










Программа предусматривает создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

«Занимательный английский»






Программа предусматривает создание условий для приобщения к культуре и реалиям англоговорящих стран, понимание роли английского языка в международном общении; овладение коммуникативными компетенциями;

«Школа вежливых наук»

Программа курса «Школа вежливых наук» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, поможет ребенку задуматься о нравственных качествах, отличить хорошее от плохого, почувствовать на себе высокомерие и доброту.

Духовно - нравственное

«ОПК»

Программа данного курса предполагает

углубить, расширить и закрепить знания об основах православной культуры через освоение языка иконы, повторение евангельских событий и включение знаний основных событий Ветхого Завета.

Социальное

«Разговор о правильном питании»

Программа включает в себя вопросы соблюдения режима питания, культуру поведения за столом, навыки сервировки стола. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями.

Занятия проходят в виде: бесед, оздоровительных минуток, деловых игр.

Беседы включают вопросы культуры и гигиены питания, общих сведений о питании и приготовлении здоровой пищи, истории русской кухни, витаминах на грядках и в саду и др.





Характеристика программ кружковой деятельности

Направления

развития личности

Наименование рабочей программы

 Характеристика программы

Общеинтеллектуальное


«Мой друг-компьютер»

Дать учащимся начальные знания в области информатики, обучить их работе на компьютере в системной среде Open Office, текстовом редакторе, графическом редакторе.

«Умники и умницы »

Программа ориентирована на развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Диагностика произвольного внимания. Развитие мышления. Развитие речи.

«В мире математики и русского языка»

Программа направлена на углубление знаний по программному материалу, знакомства с историей математики, развитие представлений о её практическом применении. Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Социальное

«Я познаю мир»

Программа позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, пробудить интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру, познакомить с целостной картиной мира.





Ожидаемые результаты:

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;

-формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

-формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

-формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, тендерной и др.

-увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

-формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

-реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей

План внеурочной деятельности



Направления

развития личности

Наименование рабочей программы

 Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

2 ч. 1-2/3-4 кл.

Общекультурное

«В мире книг»

«Школа вежливых наук»

«Занимательный английский

2 ч. 3-4 кл.

1ч. 1 кл.

1 ч. 1 кл.

Духовно - нравственное

«ОПК»

2 ч. 3-4 кл.

Социальное

«Разговор о правильном питании»

3 ч. 2-4 кл.

План кружковой деятельности

Направления

развития личности

Наименование рабочей программы

 Количество часов в неделю

Общекультурное

«Мой друг-компьютер»


2 ч. 3-4 кл.


Социальное

«Я познаю мир»

2 ч. 1-2 кл.

Общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

«В мире математике и русского языка»

2ч. 1-2 кл.

2ч. 4 кл.

      1. Годовой школьный план внеурочной деятельности ФГОС НОО
      2. (1-4 класс)

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (230 ч)

Регулярные внеурочные занятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

«Подвижные игры»

1-4



68 ч

Учитель физической культуры

Классные часы и иные внутриклассные

мероприятия

По плану работы классных руководителей

(30 ч)

Классные руководители

День здоровья

Сентябрь, февраль, апрель, май

( 30 ч)

Учитель физической культуры, классные

руководители

Неделя здоровья

2 раза в год

( 25 ч.)

Учитель физической культуры

Физминутки

и динамические паузы

ежедневно

Учителя-предметники

Экскурсии и походы по окрестностям в лагере с дневным

пребыванием

По плану летнего оздоровительного лагеря

(16 ч.)

Начальник лагеря

Нерегулярные внеурочные мероприятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

Осенний кросс

1-4

Сентябрь (2ч)

Учитель физической культуры

Единый день ГТО

Март-апрель (4ч)

Учитель физической культуры

День ГО

Октябрь (2ч)

Учитель ОБЖ

День здоровья «Зимние забавы»

Февраль (3ч)

Учитель физической культуры

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Февраль (5ч)

Учитель физической культуры, кл. руководители

Тематические мероприятия

«Я выбираю ЗОЖ»

В течении года

(25 ч.)

Кл. руководители,

зам. по ВР

Проведение школьной спартакиады и участие в районных соревнованиях по шахматам

В течении года

(10 ч.)

Учитель физической культуры

Мероприятия, проводимые совместно с администрацией сельского поселения и района, домом культуры

В течении года

(10 ч.)

Зам. директора по ВР










ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (230 ч)

Регулярные внеурочные занятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

ОПК

3-4

68 ч.

Учитель ОПК

Волонтерский отряд

«Мы – за здоровый образ жизни!»

1-4

В течении года

(15 ч)

Педагог организатор

Классные часы и иные внутриклассные

мероприятия

По плану работы классных руководителей

(30 ч)

Классные руководители

Сюжетно-ролевые игры в оздоровительном лагере с дневным

пребыванием детей

По плану оздоровительного лагеря

(10 ч)

Начальник лагеря

Нерегулярные внеурочные мероприятия

День народного Единства

1-4

Ноябрь

(2ч)

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Международный

День толерантности

Ноябрь

(5 ч)

Зам. директора по ВР

Дни воинской

Славы России

Сентябрь, декабрь , апрель

(15ч)

Классные руководители

День Конституции

Декабрь

(5 ч)

Классные руководители

«День героев

Отечества»

Декабрь

(5ч)

Классные руководители

Флешмоб, приуроченный Международному дню инвалидов

Декабрь

(1ч)

Педагог организатор

Акция «Покормите птиц зимой»

Январь

(2ч)

Кл. руководители

Праздник День

матери

Ноябрь

(2ч)

Зам. директора по ВР

Герои локальных

Войн, Акция «Щит России»

Февраль

(5ч)

Классные руководители

Праздник «День Земли»

Апрель

(2ч)

Учитель биологии

Акция «День пожилого человека»

Октябрь

(6ч)

Кл. руководители

Акция «Сто добры дел»

В течение года

(20 ч)

Совет

старшеклассников

Благоустройство территории у мемориального сооружения

Конец апрель

(2ч)

Кл. руководители, зам. по ВР

Праздник «День

Победы!»

1-4

Май

(8ч)

Зам. Директора по ВР

Акция «Письмо ветерану»

Май

(2 ч)

Кл. руководители, зам. по ВР

Конкурс «Живая

классика»

Декабрь

(5ч)

Учитель литературы

Мероприятия ко

Дню космонавтики

Апрель

(4ч)

Учитель физики

Экскурсии в музеи (онлайн-экскурсии)

В течение года

(4 ч)

Зам. директора по ВР

День славянской

письменности и культуры

Май

(2ч)

Учителя русского языка и литературы

Мероприятия, проводимые совместно с администрацией сельского поселения и района, домом культуры

В течении года

(10 ч.)

Зам. по ВР

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (294 ч)

Регулярные внеурочные занятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

Всероссийский день знаний

1-4

Сентябрь

(2ч)


«Разговор о правильном питании»

2-4

102 ч


«Я познаю мир»

1-2

68 ч


Классные часы и иные внутриклассные

мероприятия

1-4

По плану работы классных руководителей

(30 ч)

Классные руководители

Трудовые десанты и операции в летнем лагере с дневным пребыванием детей

По плану летнего

Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (20 ч)

Начальник лагеря

Нерегулярные внеурочные мероприятия

Профориентационные

Беседы.


1-4

По плану работы классных руководителей

(4 ч)

Кл. руководители

Неделя безопасности дорожного движения «Безопасное колесо»: проведение профилактического мероприятия «Внимание – дети!», конкурс детского творчества «Дорога глазами детей»

Сентябрь

(10 ч)

Кл. руководители, педагог организатор

Неделя молодого избирателя

Февраль

(15 ч)

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Конкурс рисунков

«Моя Родина»

Ноябрь

(4ч)

Классные

руководители

Месячник «Семья»»

1-4

Сентябрь – октябрь

(15 ч)

Кл. руководители

Акция «Сто добры дел»

В течение года

( 15 ч)

Завуч по ВР

Акция «Дети России-2021»

В течении года

(4 ч)

Зам. по ВР

Праздник СПДО


Май ( 2ч)

Педагог организатор

Праздник «Последнего звонка»


Май (3 ч)

Зам. по ВР, кл. руководители

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (273 ч)

Регулярные внеурочные занятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

«Умники и умницы»

1-2

68

Руководитель кружка

«В мире математики и русского языка»

4

68

Руководитель кружка

«Мой друг – компьютер»

3-4

68

Руководитель кружка

Подготовка и участие в олимпиадах,

интеллектуальных викторинах, конкурсах. (онлайн-конкурсы)

1-2

В течении года (20 ч)

Кл. руководители

Классные часы и иные

внутриклассные мероприятия

1-2

По плану работы классных

руководителей

(30 ч)

Кл. руководители

Интеллектуальные занятия в оздоровительном лагере с дневным

пребыванием детей

1-2

По плану работы лагеря

(10 ч)

Начальник лагеря

Нерегулярные внеурочные мероприятия

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

1-4

Октябрь (5ч)

Учитель информатики

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.

2-4

Февраль ( 4 ч)

Учитель информатики

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (272 ч )

Регулярные внеурочные занятия

«В мире книг»

3-4

68

Руководитель кружка

«Школа вежливых наук»

1

34

Руководитель кружка

«Занимательный английский»

1

34

Учитель английского языка

Сюжетно-ролевые игры в лагере с дневным пребыванием

детей


По плану работы лагеря ( 10 ч)

Начальник лагеря

Классные часы и иные

внутриклассные мероприятия

По плану работы классных

руководителей (30ч)

Классные руководители

Организация экскурсий


По плану работы классных

руководителей (10 ч)

Классные руководители

Нерегулярные внеурочные мероприятия

Выставка

художественны работ учащихся

1-4

Сентябрь , декабрь

(5 ч)

Зам. директора по ВР

Выставка «Дары Осени»

Сентябрь (5 ч.)

Кл. руководители, зам. по ВР

Изготовление открытки

ко Дню учителя

Сентябрь (5ч)

Кл. руководители

Новогодний праздник

Декабрь (15 ч)

Классные

руководители

День матери

Ноябрь (5 ч)

Кл. руководители

Праздничный концерт

«Самые красивые»

Март (5ч)

Классные руководители

Неделя детской книги

Март (5ч)

Библиотекарь

Принять участие в районном конкурсе детского декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.

Март (5 ч)

Педагог организатор, зам. по ВР

Акция «Подари книгу»

Апрель (5ч)

Библиотекарь

Классные руководители

Конкурс сочинений

«Моя любимая книга»

Апрель (4ч)

Классные руководители

Урок семьи и семейных

ценностей

Февраль (5ч)

Классные руководители

Школьный чтецов «Живая классика»

Декабрь-март (10 ч)

Классные руководители


Мероприятие, посвященное Дню русского языка – Пушкинский День России

Июнь

(2ч)

Кл. руководители, библиотекарь

Мероприятия, приуроченные к событиям российской истории и культуры

В течении года

(10ч)

Библиотекарь кл. руководители







1299

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!