СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеурочной деятельности в 5 классе ФГОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС и определяет  объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности в 5 классе ФГОС»

РАССМОТРЕНО: РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом школы Зам. Директора по УВР Директор НОУ СОШ

от______________ Чаленко Н.В. «Царицынская №1»

протокол №______ __________________ Дронова Г.П.

_________________




ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 5 класса, обучающегося по ФГОС,

Частного образовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы

«Царицынская №1»

на 2015–2016 учебный год

 









Пояснительная записка

План внеурочной деятельности ЧОУ СОШ «Царицынская №1»  обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС и определяет  объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности в 5 классе. 

При разработке плана использовались следующие документы:

● Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

●  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

●  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

● СанПиН 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

● Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

● Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960.

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821–10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

 

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования — безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

 Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 Внеурочная деятельность в ЧОУ СОШ «Царицынская №1» решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется по следующим направлениям развития личности:

  • 1. Спортивно-оздоровительное

  • 2. Духовно-нравственное

  • 3. Социальное

  • 4. Общеинтеллектуальное

  • 5. Общекультурное.

 

  



СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности должна обеспечить:

  • - осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • - развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • - понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.



СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • - формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

     -  формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  • - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • - формирование основы культуры межэтнического общения;

  • - формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • - воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

 

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

  • - формирование навыков научно-интеллектуального труда;

  • - развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • - формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

  • - овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. и основного общего образования.


ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • -формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

  • - становление активной жизненной позиции;

  • - воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;

  • - формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

 

 План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности.

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

 Занятия  групп  проводятся на базе школы в спортивном зале, актовом зале, в кабинетах информатики, географии, истории, в школьном краеведческом музее.

        Таким образом, план  внеурочной деятельности  на 2015–2016 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся.

 







Модель организации внеурочной деятельности в 5 классе

на 2015–2016учебный год


Направление внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности


Классы

5

Количество часов в неделю


Спортивно-оздоровительное


  • Работа студии "Ритмика".

  • Работа шахматного клуба «Ладья».

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.



2


Социальное


    • Работа психологического клуба «Я всё смогу»;

    • Работа социального проекта «Совет школы»;

    • Психологические классные часы.



2


Духовно-нравственное


  • Работа кружка «Экоспас»;

  • «Уроки мужества»;

  • Посещение памятных мест, связанных с героическим прошлым родного города;

  • Шефство над танковой башней;

  • Оформление газет о боевой славе россиян;

  • Тематические классные часы "Я - гражданин России";

  • Традиционные масленичные гуляния;

  • Конкурсы рисунков



2


Общеинтеллектуальное


  • Предметные недели по математике, русскому языку и литературе, окружающему миру, иностранным языкам;

  • Библиотечные уроки;

  • Всероссийские олимпиады, дистанционные игровые конкурсы центра «Открытие», экскурсии, интеллектуальный марафон "Твои возможности", ежегодная научно-практическая школьная конференция.

  • Серия внутришкольных игр «Что? Где? Когда?».

  • Кружки французского языка, немецкого языка.

  • Разработка учебных проектов по предметам;

  • Разработка долгосрочных проектов;

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района (ежегодный районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов)



2


Общекультурное


  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Работа театральной студии «Театр +";

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города;



2

Всего по классу


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!