Приложение № ___
к основной образовательной программе
основного общего образования
Директор МОУ «Бронцевская СОШ»
______________ И.Ю.Иост
Приказ № ____ от 01.09.2020 г.
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа»
на 2020-2021 учебный год является организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа»
на 2020-2021 учебный год, определяет состав и структуру направлений, формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся основного общего образования.
Содержание и структура внеурочной деятельности определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, целями, задачами, спецификой образовательной деятельности МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год, сформулированными в основной образовательной программе основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год.
План внеурочной деятельности направлен на достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021учебный год
Внеурочная деятельность в 2020 – 2021 учебном году составлена исходя из запросов родителей, возможностей образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования.
В МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно – нравственное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное;
- социальное.
1. Пояснительная записка
Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.
Планирование и организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется на основе диагностики интересов и потребностей детей, возможностей ресурсного обеспечения эффективной занятости детей различными формами внеурочной деятельности. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1750 часов(1017 часов) за 5 лет обучения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки обучающихся.
Цель: создание эффективных условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников 5-9 классов в процессе организации внеурочной деятельности.
Задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления широкого спектра элективных курсов, кружков, секций;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы компетенций в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
–достижение личностных и метапредметных результатов.
2.Описание модели.
Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников 5-9 классов в процессе организации внеурочной деятельности.
Для реализации внеурочной деятельности в школе определена следующая организационной модель, которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности включает следующие компоненты:
- Учебный план образовательного учреждения, часть, формируемую участниками образовательного процесса (факультативы, предметные кружки).
- Дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования).
- Образовательные программы учреждений дополнительного образования детей ЦДТ;
- общешкольные мероприятия;
-классное руководство.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Во внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность (до 1750 часов (1017 часов) за 5 лет обучения , определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы ресурсы: педагоги дополнительного образования, классные руководители, учителя-предметники).
Характеристика программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО (5 -9 класс)
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Характеристика программы |
Общеинтеллектуальное | «Математика-часть нашей жизни» | Программа способствует умению находить необходимую информацию в информационных источниках и в открытом информационном пространстве; решать простейшие комбинаторные задачи путём осмысления их практического значения и с применением известных правил; применять некоторые приёмы быстрых решений практических задач; применять полученные знания для моделирования практических ситуаций; применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики, на итоговой аттестации в дальнейшей практической деятельности. |
«Математика на каждый день» | Программа направлена на способность постановки реальных проблем и их решение средствами математики; умение определять и находить требуемую информацию. |
«Работа с текстом» | Программа состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой знаний и умений по русскому языку; в повышении уровня коммуникативной компетенции обучающихся; идейно-нравственных, культурных и этических принципов, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. |
«Юный математик» | Программа направлена на развитие умения выдвигать гипотезы, аналитических способностей. Приобретение опыта исследовательской деятельности. Развитие кругозора. Развитие коммуникативных навыков, навыков групповой работы. |
Общекультурное | «Друзья французского» | Программа даст возможность получить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры на доступных образцах художественной литературы на французском языке. |
Духовно – нравственное | «Вокруг тебя- Мир» | Программа позволяет ребенку найти себя в глобальном мире, определиться с жизненной позицией, научить максимально точно осуществлять выбор, находить стратегии развития своей жизни. |
Характеристика программ кружковой деятельности и дополнительного образования
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Характеристика программы |
Спортивно-оздоровительное | «Волейбол» | Программа способствует содействию гармонического физического развития, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды; вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды; |
«Теннис» | Программа позволяет поддерживать двигательную активность учащихся в целях естественного стимулирования жизнедеятельности детского организма и эффективной борьбы с гиподинамией. |
Общекультурное | «Хоровой » | Программа позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. |
«Видеостудия» | Программа дает возможность удовлетворения интереса и реализации способностей обучающихся в области телевизионной техники и программных продуктов; в освоении современной фото - видеоаппаратуры и программных продуктов. |
Социальное | «Незнайка в Агрошколе» | Программа помогает развитию личностного потенциала, самостоятельности и самореализации в сельском социуме. |
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
-формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
-формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
-формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, тендерной и др.
-увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
-формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
-реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
4. План внеурочной и кружковой деятельности
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Количество часов в неделю |
Спортивно-оздоровительное | «Волейбол» (кружок)от ЦДТ | 3ч |
«Теннис» (кружок)от ЦДТ | 3ч |
Общеинтеллектуальное | «Математика – часть нашей жизни» (внеурочка) | 1ч (8кл.) |
«Математика на каждый день» (внеурочка) | 2ч (7 кл.) |
«Юный математик» (внеурочка) | 1ч (6 кл.) |
«Курс практической математики» (внеурочка) | 1ч(10 кл.) |
«Работа с текстом» | 3ч (6,8, 9 кл.) |
Общекультурное | «Друзья французского» (внеурочка) | 2 ч(5-6 кл.) |
«Хоровой» (кружок) | 1ч |
«Видеостудия» (кружок)от ЦДТ | 6ч (9 кл.) |
Духовно – нравственное | «Вокруг тебя- Мир» (внеурочка) | 1ч (5 кл.) |
Социальное | «Незнайка в Агрошколе» (кружок)от ЦДТ | 1ч |
Годовой школьный план внеурочной деятельности ФГОС ООО (5-9 класс)
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (170 ч) |
Регулярные внеурочные занятия |
Форма | Класс | Количество часов | Ответственные |
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия | 5-9 | По плану работы классных руководителей (30 ч) | Классные руководители |
День здоровья | Сентябрь, февраль, апрель, май ( 30 ч) | Учитель физической культуры, классные руководители |
Неделя здоровья | 2 раза в год ( 25 ч.) | Учитель физической культуры |
Физминутки и динамические паузы | ежедневно | Учителя-предметники |
Экскурсии и походы по окрестностям в лагере с дневным пребыванием | 5-6 | По плану летнего оздоровительного лагеря (16 ч.) | Начальник лагеря |
Нерегулярные внеурочные мероприятия |
Форма | Класс | Количество часов | Ответственные |
Осенний кросс | 5-9 | Сентябрь (2ч) | Учитель физической культуры |
Кросс наций | Сентябрь (3ч) | Учитель физической культуры |
Единый день ГТО | Март-апрель (4ч) | Учитель физической культуры |
День ГО | Октябрь (2ч) | Учитель ОБЖ |
Декада борьбы со СПИДом | Декабрь (5ч.) | Кл. руководители, учитель биологии |
Соревнования «Лыжня России!» | Февраль (3ч) | Учитель физической культуры |
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. | Февраль (5ч) | Учитель физической культуры, кл. руководители |
Тематические мероприятия «Я выбираю ЗОЖ» | В течении года (25 ч.) | Кл. руководители, зам. по ВР |
Проведение школьной спартакиады и участие в районных соревнованиях | В течении года (10 ч.) | Учитель физической культуры |
Мероприятия, проводимые совместно с администрацией сельского поселения и района, домом культуры | В течении года (10 ч.) | Зам. директора по ВР |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (229 ч) |
Регулярные внеурочные занятия |
Форма | Класс | Количество часов | Ответственные |
«Вокруг тебя –Мир!» | 5 | 34 ч. | Учитель русского языка и литературы |
Волонтерский отряд «Мы – за здоровый образ жизни!» | 7-9 | В течении года (30 ч) | Педагог организатор |
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия | По плану работы классных руководителей (30 ч) | Классные руководители |
Деятельность детской организации и совета старшеклассников | По утвержденному плану (20ч) | Педагог организатор |
Сюжетно-ролевые игры в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей | По плану оздоровительного лагеря (10 ч) | Начальник лагеря |
Нерегулярные внеурочные мероприятия |
День народного Единства | 5-9 | Ноябрь (2ч) | Зам. директора по ВР Классные руководители |
Международный День толерантности | Ноябрь (5 ч) | Зам. директора по ВР |
Дни воинской Славы России | Сентябрь, декабрь , апрель (15ч) | Классные руководители |
День Конституции | Декабрь (5 ч) | Классные руководители |
«День героев Отечества» | Декабрь (5ч) | Классные руководители |
Флешмоб, приуроченный Международному дню инвалидов | Декабрь (1ч) | Педагог организатор |
Акция «Покормите птиц зимой» | Январь (2ч) | Кл. руководители |
Праздник День матери | Ноябрь (2ч) | Зам. директора по ВР |
Герои локальных Войн, Акция «Щит России» | Февраль (5ч) | Классные руководители |
Праздник «День Земли» | Апрель (2ч) | Учитель биологии |
Акция «День пожилого человека» | Октябрь (6ч) | Кл. руководители |
Акция «Сто добры дел» | В течение года (20 ч) | Совет старшеклассников |
Благоустройство территории у мемориального сооружения | Конец апрель (2ч) | Кл. руководители, зам. по ВР |
Праздник «День Победы!» | 5-9 | Май (8ч) | Зам. Директора по ВР |
Акция «Письмо ветерану» | Май (2 ч) | Кл. руководители, зам. по ВР |
Конкурс «Живая классика» | Декабрь (4ч) | Учитель литературы |
Мероприятия ко Дню космонавтики | Апрель (3ч) | Учитель физики |
Экскурсии в музеи (онлайн-экскурсии) | В течение года (4 ч) | Зам. директора по ВР |
День славянской письменности и культуры | Май (2ч) | Учителя русского языка и литературы |
Мероприятия, проводимые совместно с администрацией сельского поселения и района, домом культуры | В течении года (10 ч.) | Зам. по ВР |
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (229 ч) |
Регулярные внеурочные занятия |
Форма | Класс | Количество часов | Ответственные |
Всероссийский день знаний | 5-9 | Сентябрь (2ч) | |
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия | По плану работы классных руководителей (30 ч) | Классные руководители |
Акция «Диалог на равных», «Свой голос» | Январь (5 ч) | Зам. по ВР |
Проведение заседаний школьно Думы | Ежемесячно (9ч) | Педагог организатор |
Трудовые десанты и операции в летнем лагере с дневным пребыванием детей | По плану летнего Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (20 ч) | Начальник лагеря |
Нерегулярные внеурочные мероприятия |
Профориентационные беседы, встречи с специалистами | 5-9 | По плану работы классных руководителей (10 ч) | Кл. руководители |
ПроеКТОриЯ | В течении года (10 ч) | Зам. по ВР |
Неделя безопасности дорожного движения «Безопасное колесо»: проведение профилактического мероприятия «Внимание – дети!», конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» | Сентябрь (5ч) | Кл. руководители, педагог организатор |
Неделя молодого избирателя | Февраль (15 ч) | Зам. директора по ВР Классные руководители |
Конкурс рисунков «Моя Родина» | Ноябрь (4ч) | Классные руководители |
Месячник «Семья»» | 5-9 | Сентябрь – октябрь (15 ч) | Кл. руководители |
Акция «Сто добры дел» | В течение года ( 15 ч) | Завуч по ВР |
Акция «Дети России-2021» | В течении года (4 ч) | Зам. по ВР |
Праздник СПДО | Май ( 2ч) | Педагог организатор |
Праздник «Последнего звонка» | Май (3 ч) | Зам. по ВР, кл. руководители |
Работа ученической производственной бригады. | 9 | Осень, весна, лето (80 ч.) | Зав. хоз.частью |
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (311 ч) |
Регулярные внеурочные занятия |
Форма | Класс | Количество часов | Ответственные |
«Математика – часть нашей жизни» | 8 | 34 | Учитель математики |
«Математика на каждый день» | 7 | 68 | Учитель математики |
«Юный математик» | 6 | 34 | Учитель математики |
«Работа с текстом» | 6,8,9 | 102 | Учитель русского языка и литературы |
Подготовка и участие в олимпиадах, интеллектуальных викторинах, конкурсах. (онлайн-конкурсы) | 5-9 | 20 | Учителя-предметники |
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия | 5-9 | По плану работы классных руководителей (30ч) | Кл. руководители |
Интеллектуальные занятия в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей | 5-6 | По плану работы лагеря (8ч) | Начальник лагеря |
Нерегулярные внеурочные мероприятия |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 5-9 | Октябрь (5ч) | Учитель информатики |
Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики. | 7-9 | Февраль ( 2 ч) | Учитель информатики |
Участие обучающихся в районных, областных, Всероссийских научных чтениях и конференциях | 5-9 | Ноябрь, декабрь, апрель, май (8ч) | Учителя-предметники |
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (139 ч ) |
Регулярные внеурочные занятия |
ПроеКТОриЯ | 7-9 | В течении года (10ч) | Зам. по ВР |
Сюжетно-ролевые игры в лагере с дневным пребыванием детей | 5-6 | По плану работы лагеря ( 8ч) | Начальник лагеря |
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия | 5-9 | По плану работы классных руководителей (30ч) | Классные руководители |
Организация экскурсий | | По плану работы классных руководителей (10 ч) | Классные руководители |
Нерегулярные внеурочные мероприятия |
Выставка художественны работ учащихся | 5-9 | Сентябрь , декабрь (5 ч) | Зам. директора по ВР |
Выставка «Дары Осени», подготовка к районному смотр - конкурсу «Юннат -2020» | Сентябрь (5 ч.) | Кл. руководители, зам. по ВР |
Изготовление открытки ко Дню учителя | Сентябрь (5ч) | Кл. руководители |
Новогодний праздник | Декабрь (15 ч) | Классные руководители |
Праздничный концерт «Самые красивые» | Март (5ч) | Классные руководители |
Неделя детской книги | Март (5ч) | Библиотекарь |
Принять участие в районном конкурсе детского декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства. | Март (5 ч) | Педагог организатор, зам. по ВР |
Акция «Подари книгу» | Апрель (5ч) | Библиотекарь Классные руководители |
Конкурс сочинений «Моя любимая книга» | Апрель (4ч) | Классные руководители |
Урок семьи и семейных ценностей | Февраль (5ч) | Классные руководители |
Школьный, районный, Областной конкурсы чтецов «Живая классика» | Декабрь-март (10 ч) | Учителя русского языка и литературы |
Мероприятие, посвященное Дню русского языка – Пушкинский День России | Июнь (2ч) | Учителя русского языка и литературы |
Мероприятия, приуроченные к событиям российской истории и культуры | В течении года (10ч) | Учителя русского языка и литературы, кл. руководители |
1078
9