СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности»

Приложение № ___

к основной образовательной программе

основного общего образования

Директор МОУ «Бронцевская СОШ»

______________ И.Ю.Иост

Приказ № ____ от 01.09.2020 г.


План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа»

на 2020-2021 учебный год является организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа»

на 2020-2021 учебный год, определяет состав и структуру направлений, формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся основного общего образования.

Содержание и структура внеурочной деятельности определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, целями, задачами, спецификой образовательной деятельности МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год, сформулированными в основной образовательной программе основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год.

План внеурочной деятельности направлен на достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021учебный год

Внеурочная деятельность в 2020 – 2021 учебном году составлена исходя из запросов родителей, возможностей образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования.

В МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно – нравственное;

- общекультурное;

- общеинтеллектуальное;

- социальное.

1. Пояснительная записка

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.

Планирование и организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется на основе диагностики интересов и потребностей детей, возможностей ресурсного обеспечения эффективной занятости детей различными формами внеурочной деятельности. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1750 часов(1017 часов) за 5 лет обучения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки обучающихся.

Цель: создание эффективных условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников 5-9 классов в процессе организации внеурочной деятельности.

Задачи:

- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

- оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления широкого спектра элективных курсов, кружков, секций;

- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

- формирование системы компетенций в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- расширение рамок общения с социумом.

–достижение личностных и метапредметных результатов.

2.Описание модели.

Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников 5-9 классов в процессе организации внеурочной деятельности.

Для реализации внеурочной деятельности в школе определена следующая организационной модель, которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности включает следующие компоненты:

- Учебный план образовательного учреждения, часть, формируемую участниками образовательного процесса (факультативы, предметные кружки).

- Дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования).

- Образовательные программы учреждений дополнительного образования детей ЦДТ;

- общешкольные мероприятия;

-классное руководство.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Во внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность (до 1750 часов (1017 часов) за 5 лет обучения , определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы ресурсы: педагоги дополнительного образования, классные руководители, учителя-предметники).

Характеристика программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО (5 -9 класс)


Направления

развития личности

Наименование рабочей программы

 Характеристика программы

Общеинтеллектуальное

«Математика-часть нашей жизни»

Программа способствует умению находить необходимую информацию в информационных источниках и в открытом информационном пространстве;

решать простейшие комбинаторные задачи путём осмысления их практического значения и с применением известных правил;

применять некоторые приёмы быстрых решений практических задач;

применять полученные знания для моделирования практических ситуаций;

применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики, на итоговой аттестации в дальнейшей практической деятельности.


«Математика на каждый день»

Программа направлена на способность постановки реальных проблем и их решение средствами математики; умение определять и находить требуемую информацию.


«Работа с текстом»

Программа состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой знаний и умений по русскому языку; в повышении уровня коммуникативной компетенции обучающихся; идейно-нравственных, культурных и этических принципов, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.


«Юный математик»

Программа направлена на развитие умения выдвигать гипотезы, аналитических способностей. Приобретение опыта исследовательской деятельности. Развитие кругозора. Развитие коммуникативных навыков, навыков групповой работы.

Общекультурное

«Друзья французского»

Программа даст возможность получить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры на доступных образцах художественной литературы на французском языке.

Духовно – нравственное

«Вокруг тебя- Мир»

Программа позволяет ребенку найти себя в глобальном мире, определиться с жизненной позицией, научить максимально точно осуществлять выбор, находить стратегии развития своей жизни.


Характеристика программ кружковой деятельности и дополнительного образования


Направления

развития личности

Наименование рабочей программы

 Характеристика программы

Спортивно-оздоровительное

«Волейбол»

Программа способствует содействию гармонического физического развития, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;


«Теннис»

Программа позволяет поддерживать двигательную активнос­ть учащихся в целях естественного стимулирования жизнедеятель­ности детского организма и эффективной борьбы с гиподинамией.


Общекультурное

«Хоровой »

Программа позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

«Видеостудия»

Программа дает возможность удовлетворения интереса и реализации способностей обучающихся в области телевизионной техники и программных продуктов;

в освоении современной фото - видеоаппаратуры и программных продуктов.


Социальное

«Незнайка в Агрошколе»

Программа помогает развитию личностного потенциала, самостоятельности и самореализации в сельском социуме.


Ожидаемые результаты:

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;

-формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

-формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

-формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, тендерной и др.

-увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

-формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

-реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

4. План внеурочной и кружковой деятельности

Направления

развития личности

Наименование рабочей программы

 Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное


«Волейбол»

(кружок)от ЦДТ

«Теннис»

(кружок)от ЦДТ

Общеинтеллектуальное

«Математика – часть нашей жизни»

(внеурочка)

1ч (8кл.)


«Математика на каждый день»

(внеурочка)

2ч (7 кл.)

«Юный математик» (внеурочка)

1ч (6 кл.)

«Курс практической математики»

(внеурочка)

1ч(10 кл.)

«Работа с текстом»

3ч (6,8, 9 кл.)

Общекультурное

«Друзья французского»

(внеурочка)

2 ч(5-6 кл.)

«Хоровой»

(кружок)

«Видеостудия»

(кружок)от ЦДТ

6ч (9 кл.)

Духовно – нравственное

«Вокруг тебя- Мир»

(внеурочка)

1ч (5 кл.)

Социальное


«Незнайка в Агрошколе»

(кружок)от ЦДТ

      1. Годовой школьный план внеурочной деятельности ФГОС ООО
      2. (5-9 класс)

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (170 ч)

Регулярные внеурочные занятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

Классные часы и иные внутриклассные

мероприятия

5-9



По плану работы классных руководителей

(30 ч)

Классные руководители

День здоровья

Сентябрь, февраль, апрель, май

( 30 ч)

Учитель физической культуры, классные

руководители

Неделя здоровья

2 раза в год

( 25 ч.)

Учитель физической культуры

Физминутки

и динамические паузы

ежедневно

Учителя-предметники

Экскурсии и походы по окрестностям в лагере с дневным

пребыванием

5-6

По плану летнего оздоровительного лагеря

(16 ч.)

Начальник лагеря

Нерегулярные внеурочные мероприятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

Осенний кросс

5-9

Сентябрь (2ч)

Учитель физической культуры

Кросс наций

Сентябрь (3ч)

Учитель физической культуры

Единый день ГТО

Март-апрель (4ч)

Учитель физической культуры

День ГО

Октябрь (2ч)

Учитель ОБЖ

Декада борьбы со СПИДом

Декабрь (5ч.)

Кл. руководители, учитель биологии

Соревнования

«Лыжня России!»

Февраль (3ч)

Учитель физической культуры

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Февраль (5ч)

Учитель физической культуры, кл. руководители

Тематические мероприятия

«Я выбираю ЗОЖ»

В течении года

(25 ч.)

Кл. руководители,

зам. по ВР

Проведение школьной спартакиады и участие в районных соревнованиях

В течении года

(10 ч.)

Учитель физической культуры

Мероприятия, проводимые совместно с администрацией сельского поселения и района, домом культуры

В течении года

(10 ч.)

Зам. директора по ВР










ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (229 ч)

Регулярные внеурочные занятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

«Вокруг тебя –Мир!»

5

34 ч.

Учитель русского языка и литературы

Волонтерский отряд

«Мы – за здоровый образ жизни!»

7-9

В течении года

(30 ч)

Педагог организатор

Классные часы и иные внутриклассные

мероприятия

По плану работы классных руководителей

(30 ч)

Классные руководители

Деятельность детской организации и совета

старшеклассников

По утвержденному плану

(20ч)

Педагог организатор

Сюжетно-ролевые игры в оздоровительном лагере с дневным

пребыванием детей

По плану оздоровительного лагеря

(10 ч)

Начальник лагеря

Нерегулярные внеурочные мероприятия

День народного Единства

5-9

Ноябрь

(2ч)

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Международный

День толерантности

Ноябрь

(5 ч)

Зам. директора по ВР

Дни воинской

Славы России

Сентябрь, декабрь , апрель

(15ч)

Классные руководители

День Конституции

Декабрь

(5 ч)

Классные руководители

«День героев

Отечества»

Декабрь

(5ч)

Классные руководители

Флешмоб, приуроченный Международному дню инвалидов

Декабрь

(1ч)

Педагог организатор

Акция «Покормите птиц зимой»

Январь

(2ч)

Кл. руководители

Праздник День

матери

Ноябрь

(2ч)

Зам. директора по ВР

Герои локальных

Войн, Акция «Щит России»

Февраль

(5ч)

Классные руководители

Праздник «День Земли»

Апрель

(2ч)

Учитель биологии

Акция «День пожилого человека»

Октябрь

(6ч)

Кл. руководители

Акция «Сто добры дел»

В течение года

(20 ч)

Совет

старшеклассников

Благоустройство территории у мемориального сооружения

Конец апрель

(2ч)

Кл. руководители, зам. по ВР

Праздник «День

Победы!»

5-9

Май

(8ч)

Зам. Директора по ВР

Акция «Письмо ветерану»

Май

(2 ч)

Кл. руководители, зам. по ВР

Конкурс «Живая

классика»

Декабрь

(4ч)

Учитель литературы

Мероприятия ко

Дню космонавтики

Апрель

(3ч)

Учитель физики

Экскурсии в музеи (онлайн-экскурсии)

В течение года

(4 ч)

Зам. директора по ВР

День славянской

письменности и культуры

Май

(2ч)

Учителя русского языка и литературы

Мероприятия, проводимые совместно с администрацией сельского поселения и района, домом культуры

В течении года

(10 ч.)

Зам. по ВР

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (229 ч)

Регулярные внеурочные занятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

Всероссийский день знаний

5-9

Сентябрь

(2ч)


Классные часы и иные внутриклассные

мероприятия

По плану работы классных руководителей

(30 ч)

Классные руководители

Акция «Диалог на равных», «Свой голос»


Январь

(5 ч)

Зам. по ВР

Проведение заседаний школьно Думы

Ежемесячно

(9ч)

Педагог организатор

Трудовые десанты и операции в летнем лагере с дневным пребыванием детей

По плану летнего

Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (20 ч)

Начальник лагеря

Нерегулярные внеурочные мероприятия

Профориентационные

беседы, встречи с специалистами


5-9

По плану работы классных руководителей

(10 ч)

Кл. руководители

ПроеКТОриЯ

В течении года

(10 ч)

Зам. по ВР

Неделя безопасности дорожного движения «Безопасное колесо»: проведение профилактического мероприятия «Внимание – дети!», конкурс детского творчества «Дорога глазами детей»

Сентябрь

(5ч)

Кл. руководители, педагог организатор

Неделя молодого избирателя

Февраль

(15 ч)

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Конкурс рисунков

«Моя Родина»

Ноябрь

(4ч)

Классные

руководители

Месячник «Семья»»

5-9

Сентябрь – октябрь

(15 ч)

Кл. руководители

Акция «Сто добры дел»

В течение года

( 15 ч)

Завуч по ВР

Акция «Дети России-2021»

В течении года

(4 ч)

Зам. по ВР

Праздник СПДО


Май ( 2ч)

Педагог организатор

Праздник «Последнего звонка»


Май (3 ч)

Зам. по ВР, кл. руководители

Работа ученической производственной бригады.

9

Осень, весна, лето

(80 ч.)


Зав. хоз.частью

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (311 ч)

Регулярные внеурочные занятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

«Математика – часть

нашей жизни»

8

34

Учитель математики

«Математика на каждый день»

7

68

Учитель математики

«Юный математик»

6

34

Учитель математики

«Работа с текстом»

6,8,9

102

Учитель русского языка и литературы

Подготовка и участие в олимпиадах,

интеллектуальных викторинах, конкурсах. (онлайн-конкурсы)

5-9

20

Учителя-предметники

Классные часы и иные

внутриклассные мероприятия

5-9

По плану работы классных

руководителей

(30ч)

Кл. руководители

Интеллектуальные занятия в оздоровительном лагере с дневным

пребыванием детей

5-6

По плану работы лагеря

(8ч)

Начальник лагеря

Нерегулярные внеурочные мероприятия

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

5-9

Октябрь (5ч)

Учитель информатики

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.

7-9

Февраль ( 2 ч)

Учитель информатики

Участие обучающихся в районных, областных, Всероссийских научных чтениях и

конференциях

5-9

Ноябрь, декабрь, апрель, май (8ч)

Учителя-предметники

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (139 ч )

Регулярные внеурочные занятия

ПроеКТОриЯ

7-9

В течении года

(10ч)

Зам. по ВР

Сюжетно-ролевые игры в лагере с дневным пребыванием

детей

5-6

По плану работы лагеря ( 8ч)

Начальник лагеря

Классные часы и иные

внутриклассные мероприятия

5-9

По плану работы классных

руководителей (30ч)

Классные руководители

Организация экскурсий


По плану работы классных

руководителей (10 ч)

Классные руководители

Нерегулярные внеурочные мероприятия

Выставка

художественны работ учащихся

5-9

Сентябрь , декабрь

(5 ч)

Зам. директора по ВР

Выставка «Дары Осени», подготовка к районному смотр - конкурсу «Юннат -2020»

Сентябрь (5 ч.)

Кл. руководители, зам. по ВР

Изготовление открытки

ко Дню учителя

Сентябрь (5ч)

Кл. руководители

Новогодний праздник

Декабрь (15 ч)

Классные

руководители

Праздничный концерт

«Самые красивые»

Март (5ч)

Классные руководители

Неделя детской книги

Март (5ч)

Библиотекарь

Принять участие в районном конкурсе детского декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.

Март (5 ч)

Педагог организатор, зам. по ВР

Акция «Подари книгу»

Апрель (5ч)

Библиотекарь

Классные руководители

Конкурс сочинений

«Моя любимая книга»

Апрель (4ч)

Классные руководители

Урок семьи и семейных

ценностей

Февраль (5ч)

Классные руководители

Школьный, районный,

Областной конкурсы

чтецов «Живая классика»

Декабрь-март (10 ч)

Учителя русского языка и литературы


Мероприятие, посвященное Дню русского языка – Пушкинский День России

Июнь

(2ч)

Учителя русского языка и литературы

Мероприятия, приуроченные к событиям российской истории и культуры

В течении года

(10ч)

Учителя русского языка и литературы, кл. руководители













1078

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!