№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Деятельность обучающихся |
Применение математики в различных жизненных ситуациях (34 часа) |
Графики улыбаются (17 часов) |
1.1 | Проверка владениями базовыми умениями | 2 | Строить графики линейной, квадратичной функций описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции. Интерпретировать графики реальных зависимостей, проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; выполнять проекты по всем темам данного курса. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
1.2 | Геометрические преобразования графиков функций | 4 |
1.3 | Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований | 3 |
1.4 | Графики кусочно-заданных функций (практикум) | 3 |
1.5 | Построение линейного сплайма | 2 |
1.6 | Презентация проекта «Графики улыбаются» | 2 |
1.7 | Игра «Счастливый случай» | 1 |
Наглядная геометрия (16 часов) |
2.1 | Рисование фигур одним росчерком. Графы | 2 | Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Конструировать орнаменты и паркеты, в том числе, с использованием компьютерных программ. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
2.2 | Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными палочками | 2 |
2.3 | Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок | 1 |
2.4 | Разрезания на плоскости и в пространстве | 2 |
2.5 | Спортивный матч «Математический хоккей» | 1 |
2.6 | Геометрия в пространстве | 2 |
2.7 | Решение олимпиадных задач | 2 |
2.8 | Математический бой | 2 |
2.9 | Защита проектов «Геометрическая смесь», «Применение геометрии в создании паркетов, мозаик» и др. | 2 |
|
3.1 | Олимпиада по задачам «Кенгуру» | 1 | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами. Уметь самостоятельно решать сложные нестандартные задачи. |