СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка предназначена для проведения дополнительных занятий для учеников 4 класса, изучаючих английский язык по учебнику Афанасьевой "Радужный английский"

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»





УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована

Директор МБОУ «Средняя к работе педагогическим

общеобразовательная советом школы

школа № 49» Протокол № 1

от ______________ 2017г.

_____________С.А.Торопова

Приказ № _______

от __________________ 2017г.

Программа обсуждена на методическом объединении учителей иностранных языков

Протокол № 1

от _______________ 2017 г.





Рабочая программа

по английскому языку

для 4 класса

«Наш друг - грамматика»







Составитель программы:

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 49

Калинина Татьяна Владиславовна













Новокузнецк, 2017


  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования : приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Актуальность программы обусловлена тем, что изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений обучающихся.

Практическая значимость программы заключается в обеспечении активизации знаний, полученных на уроках, развитии интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Связь с существующими по данному направлению общешкольными программами. Занятия по курсу «Наш друг - грамматика» является как частью образовательного процесса в школе в целом, так и частью преподавания предмета «Иностранный язык» в 4 классе начальной школы. На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.

Цель программы - создание условий для интеллектуального развития ребенка, для формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и условно-коммуникативную деятельность посредством английского языка - имеет следующие составные цели:

учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой детельности);

образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);

воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).

С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей предполагается решение следующих задач:

формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. В конце каждой темы проводится контроль полученных знаний в форме:

  1. Грамматического конкурса с грамматическими заданиями, которые учащиеся выполняют в устной и письменной речи;

  2. Командного соревнования «Веселая пантомима», которое предполагает контроль знаний образования и употребления настоящего продолженного времени;

  3. Диалогов «Хочешь знать, где я живу?» для контроля устной речи с правильным использованием предлогов места;

  4. Монолога «Жду гостей на мой день рождения», который предполагает контроль в умениях в говорении, аудировании;

  5. Ролевой игры «За столом» для контроля употребления изученных грамматических тем в говорении и аудировании;

  6. Круглого стола «Были ли правы синоптики на этой неделе?

  7. Монолога «Мои планы на каникулы»


Общая характеристика учебного курса


«Иностранный язык» — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

Изучение английского языка в начальной школе и, в частности, в курсе «Занимательный английский» носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Развитие всех видов речевой деятельности происходит в игровой форме. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов.

Программа курса предусматривает задания, упражнения, игры на развитие памяти, внимания, формирование коммуникативных, общекультурных навыков, что способствует появлению желания общения с другими людьми, развития сообразительности, любознательности. Устойчивый интерес воспитанников начальной школы к игровой, творческой деятельности обеспечивает актуальность данной программы.





Ключевые принципы.

В основу рабочей программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

  • включение учащихся в активную деятельность;

  • доступность и наглядность;

  • связь теории с практикой;

  • учёт возрастных особенностей;

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Особенности    возрастной    группы   детей, которым адресована программа:

Возраст детей и их психологические особенности. У выпускников начальной школы развиваются следующие психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, саморегуляция, воля. Над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Закрепляется развитие словесно-логического и образного мышления, на которые станут опираться учителя 5 класса.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Программа внеурочной деятельности «Наш друг - грамматика» для обучающихся 4 класса рассчитана на 35 учебных часов и реализуется через занятия, которые проводятся 1 раз в неделю в течение 1 академического часа.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • способность увидеть и исправить ошибку;

  • контроль своей деятельности, адекватное отношение к оценке.

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать;

  • осуществлять выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • учиться оформлять свои мысли в устной форме

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В сфере коммуникативной компетенции

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

В ценностно-ориентационной сфере

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах;

В эстетической сфере

Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором


Содержание учебного курса


I. Моя любимая семья (всего 5 часов, теория – 1час практика – 4 часа).

Учащиеся повторят образование и употребление специальных и общих вопросов с тематической лексикой и закрепят знания об образовании и употреблении притяжательного падежа. Также учащиеся закрепляют грамматические знания в аудировании.

II. День нашей семьи (всего – 5 часов, теория – 3 час, практика – 2 часов).

Учащиеся смогут потренироваться в образовании и употреблении настоящего продолженного времени в разных типах высказывания, в обозначении времени. Учащиеся будут вести диалоги по теме «Разговор с мамой» (активизация аудирования и устной речи), употреблять и образовывать предложения в настоящем продолженном времени. Обозначения времени ученики смогут запомнить при выполнении грамматических заданий и при разучивании стихов. С целью контроля знаний по изученным темам ученики примут участие в соревновании «Веселая пантомима».

III. Дом, в котором я живут. (всего 5 часов, теория – 2 часа, практика – 5 часов).

Раздел предполагает знакомство и закрепление знаний и умений по грамматическим темам «Объектный падеж личных местоимений», «Предлоги места», употребление значения «много» во всех типах высказывания при помощи грамматических заданий, организации игры для активизации построения разных типов предложений со словом «много». Для активизации употребления предлогов места учащиеся разучат и будут инсценировать стих. Знания раздела ученики покажут в диалогах «Хочешь знать, где я живу?».

IV. Готовим стол ко дню рождения. (всего – 5 часа, теория – 3 часа, практика – 2 часа).

Учащиеся познакомятся и потренируются в употреблении структуры there is/are во всех типах высказываний, используя some, any, no. Затем они будут тренироваться в употреблении структуры there is/are в устной речи и в аудировании по темам «Что есть в моем холодильнике», «Есть ли на столе торт». Для контроля знаний по теме ученики опишут свою подготовку к празднованию дня рождения: закупка продуктов, сервировка стола. Также для закрепления знаний употребления структуры there is/are ребята разучивают песню.

V. За столом. (всего – 5 часов, теория – 2 часов, практика – 3 часа).

Раздел предполагает обучение и закрепление в употреблении конверсии, безличных предложений, степеней сравнения имен прилагательных при помощи грамматических и лексических заданий . Для активизации данных грамматических тем в устной речи и аудирования ученики разучат стихи, и примут участие в ролевой игре «За столом»

VI. Поговорим о погоде (всего – 5 часа, теория – 3 часа, практика – 2 часа).

В этом разделе ученики потренируются в употреблении степеней сравнения многосложных прилагательных и прилагательных – исключений. Учащиеся познакомятся со второй формой глагола to be и потренируются употреблять её в разных типах высказывания. Для активизации употребления лексики и грамматики по теме учащиеся исполнят песню о погоде. Свои знания по данной теме они смогут реализовать за «круглым столом» по теме «Были ли правы синоптики на этой недели?»

VII. На выходных (всего – 5 часов, теория – 3 часа, практика – 2 часа).

Учащиеся потренируются при помощи грамматических упражнений в активизации употребления Past Simple, Future Simple во всех типах высказывания. Также ученики узнают и потренируют в устной речи, аудировании, в грамматических предложениях, как выражать свое намерение что-то сделать при помощи структуры to be going to. С целью активизации знаний об образовании простого прошедшего времени правильных глаголов учащиеся разучат и инсценируют грамматическую песню.









Тематическое  планирование с определением основных видов учебной деятельности

Раздел

Кол-во часов

Теория

Практика

Основные виды учебной деятельности

I.Моя любимая семья

5

1

4

-Повторение изученных типов вопросов – общих и специальных, образования множественного числа имен существительных;

-познакомиться и закрепить знания по образованию притяжательного падежа имен существительных;

-прослушивание небольших сообщений с изучаемой грамматикой и составление собственных;

-Проверка знаний в грамматическом конкурсе

II.День нашей семьи

5

3

2

- Повторение образования и употребления простого настоящего времени;

- знакомство и закрепление образования настоящего продолженного времени в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях;

- знакомство и закрепление знаний по обозначению времени;

- командное соревнование «Веселая пантомима» по образованию настоящего продолженного времени.

III. Дом, где я живу

5

2

3

- знакомство с объектным падежом личных местоимений;

- знакомство с предлогами места и их употребление в темах о своем домашнем уголке, о своей квартире, в диалогах «На улице»;

- знакомство с английским значением «много» в вопросительных, отрицательных и утвердительных предложениях;

- разучивание и инсценирование грамматических стихов с предлогами места.

IV.Готовим стол ко дню рождения

5

3

2

- знакомство со структурой there is/are в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях с местоимениями some, any, no;

- описание и наличие продуктов в холодильнике;

- монолог о подготовке к празднованию дня рождения.

V. За столом

5

2

3

- знакомство с конверсией;

- знакомство и употребление безличных предложений;

- знакомство и грамматические задания для активизации степеней сравнения имен прилагательных;

- изучение и активизация речевого этикета за столом в ролевой игре;

VI. Поговорим о погоде

5

3

2

- Исполнение песни о погоде;

- знакомство и употребление исключений и многосложных прилагательных в образовании степеней сравнения;

- образование прилагательных с помощью суффикса –y.

- употребление сказуемого, выраженного глаголом to be в Past Simple утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

-Круглый стол «Были ли правы синоптики на этой неделе?»


VII. На выходных

5

3

2

- Знакомство и активизация употребления Past Simple во всех типах высказывания;

- инсценирование песни о действиях в прошедшем времени;

- знакомство и активизация употребления Future Simple во всех типах высказывания;

- знакомство и активизация употребления структуры to be going to;

- активизация грамматических тем в устной речи о выходных, о планах на каникулах;








Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Название темы

всего часов

Теория

Практика

Форма контроля




I.




Моя любимая семья

5

1

4


1.




Твоя семья большая? Общие вопросы.



1


2.




Почему тебе нравится проводить время с твоей семьёй? Специальные вопросы.



1


3




Чьё мнение в семье главное? Притяжательный падеж


1



4




Много ли у тебя родственников? Исключения в образовании множественного числа имен существительных.



1


5




Грамматический конкурс



1

Грамматический конкурс

II.




День нашей семьи

5

3

2


6.




Чем занимается моя семья каждый день. Простое настоящее время



1


7.




Что происходит на твоей семейной фотографии? Настоящее продолженное время.


1



8.




Что мама хочет узнать сейчас обо мне по телефону? Типы высказываний в настоящем продолженном времени.


1



9.




Когда родители приходят с работы? Обозначение времени.


1



10.




Веселая пантомима



1

Веселая пантомима (Командное соревнование по называнию действий в данный момент действия)

III.




Дом, где я живу

5

2

3


11.




Какие падежи личных местоимений вы знаете?


1



12.




Где лежит моя тетрадка? Предлоги места. Грамматический стих.


1



13.




Мой любимый уголок дома.



1


14.




Как добраться до торгового центра?



1


15.




Много ли у тебя дома книг? How many, a lot of. Диалоги «Хочешь знать, где я живу»



1

Диалоги «Хочешь знать, где я живу»

IV




Готовим стол ко дню рождения

5

3

2


16.




Что есть в моём холодильнике? There is/are + some в утвердительных предложениях


1



17.




Выбираем время для приёма гостей. Числительные. Десятки


1



18.




Есть ли на вашем столе торт? There is/are + any, no в вопросительных и отрицательных предложениях


1



19.




Праздничный стол. Одно или несколько подлежащих после There is/are…



1


20.




Жду гостей на день рождения



1

Монолог «Жду гостей на день рождения»

V.




За столом

5

2

3


21.




Как образуются новые слова в английском языке. Конверсия.


1



22.




Безличные предложения.


1



23.




Умеешь ли ты вести себя за столом?



1


24.




Что вкуснее: пицца или суп? Степени сравнения имен прилагательных.



1


25.




Ролевая игра «За столом»



1

Ролевая игра «За столом»

VI




Поговорим о погоде

5

3

2


26.




У природы нет плохой погоды. Исключения в образовании степеней сравнения


1



27.




Погода в Париже сегодня приятнее, чем в Глазго. Степени сравнения многосложных прилагательных


1



28.




Сегодня погода у нас лучше, чем вчера. Глагол to be в Past Simple. Песня.


1



29.




Сегодня был чудесный день! Словообразование. Суффикс –y для прилагательных.



1


30.




Были ли правы синоптики на этой неделе? Круглый стол.



1

Круглый стол. Были ли правы синоптики на этой неделе?

VII




На выходных

5

3

2


31.




Что ты делал вчера? Past Simple правильных глаголов.


1



32.




Чем ты займешься на выходных? Future Simple


1



33.




Что ты собираешься делать летом? Структура to be going to. Песня.


1



34.




Скоро опять выходные.



1


35.




Мои планы на каникулы. Монолог



1

Монолог. Мои планы на каникулы.





Итого

35

17

18
















Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Тематические журналы

Сборники стихотворений

По 1 на группу

Технические средства обучения

Компьютер

1

Презентации

В зависимости от изучаемых тем

Фонограммы к песням

По 1 на группу


Методическое обеспечение программы

Способы и формы работы с детьми.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесбережения.

Педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить учащимся необходимые знания, их познавательную и творческую активность, развить и подержать в них интерес к практической работе:

- словесный метод - беседы, рассказы педагога;

- наглядный метод – наблюдение, иллюстрация, презентации;

- методы практического обучения – упражнения, практические занятия, творческие работы;

- частично-поисковый метод;

-игровой метод;

- метод самостоятельной работы.

Формы деятельности школьников:

  • Групповая;

  • Парная;

  • Индивидуальная;

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры, ролевые игры);

  • чтение;

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов, песен;

  • разучивание и исполнение песен;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Форма организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.












Планируемые результаты изучения учебного курса «Наш друг – грамматика»

В результате изучения курса «наш друг - грамматика» в 4 классе учащиеся

Научатся:

в сфере личностных результатов


  • представлению об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

  • уважительному отношению к иному мнению, к культуре других народов;

  • дружелюбному отношению и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах;

  • самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию чувств других людей, соблюдению норм речевого и неречевого этикета;

  • пониманию новой для школьника социальной роли обучающегося, устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

навыкам сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

  • безопасному, здоровому образу жизни.


в сфере метапредметных результатов


  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;

  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;

  • передавать, фиксировать информацию в таблице;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;

  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


в сфере предметных результатов


1.Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение


  • описывать продукты питания, квартиру;

  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о погоде, о своем доме, о подготовке к празднику, о выходных и каникулах;

  • читать стихи, песни, рифмовки.

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность); диалоге-расспросе задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них.), поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности.

Аудирование


  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Чтение


  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо


  • писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

  • списывать текст;

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • заполнять таблицу по образцу;

  • подписывать картинки.

  • восстанавливать слово, предложение, текст..


2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография


  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • списывать текст;

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, отличать буквы от знаков транскрипции.


Фонетическая сторона речи


  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах, членение предложений на смысловые группы;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

получит возможность научиться:

  • соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными; распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.


Грамматическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глагол-связку to be; структуры there is/are, to be going to в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях; глаголы в Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Future Simple, модальные глаголы can, must, may; количественные числительные до 100; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений, степени сравнения односложных, многосложных и прилагательных – исключений.


3. Социокультурная осведомленность


  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.


Ученик получит возможность научиться:


Говорение

  • описывать предметы, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность и выражать своё отношение к продуктам питания, членам семьи, погоде, квартире, воскремным занятиям, каникулам;

  • составлять краткую характеристику себе, своей семье, своему другу: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);

  • говорить о своих планах на воскресение, каникулы;

  • сравнивать погоду, предметы, их качество и количество;

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

  • участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника куда?, зачем?, почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра),предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения.

Аудирование


  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение


  • читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

  • читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц.

Письмо


  • отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

  • отвечать на письмо, дописывая предложения

  • заполнять простую анкету

  • писать поздравления с днём рождения с опорой на образец.


2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография


  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника;

  • использовать экранный перевод отдельных слов.


Фонетическая сторона речи


  • узнавать простые словообразовательные элементы (словосложение, аффиксацию, конверсию);

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;


Грамматическая сторона речи


  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложений (It’s 5 o’clock. It’scold. It’sinteresting.);

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенны признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

  • оперировать в речи наречиями времени, предлогами места;

  • употреблять в речи сказуемые в Present Simple , Present Progressive.


3. Социокультурная осведомленность


  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


Специальные учебные умения

  • В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия


В процессе изучения курса «иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя слово-образовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера




















Литература и интернет - ресурсы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)

  2. Примерная программа по иностранным языкам (Английский язык. Начальное общее образование). И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М. : Астрель АСТ, 2011

  3. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).

  4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).

  5. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

  6. 14. Счастливый английский.ру/HappyEnglish.ru. Учебник для 4 класса в двух частях. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. — Обнинск: Титул,2013.-110с, 144с.

  7. 15. Счастливый английский.ру/HappyEnglish.ru. Учебник для 4 класса в двух частях. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. — Обнинск: Титул,2013.

  8. 16. Счастливый английский .ру/HappyEnglish.ru. Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. — Обнинск: Титул,2013.

  9. 17. Счастливый английский.ру / Happy English.ru.Аудиоприложение к учебнику для 4 класса.. Кауфман К.И. и др.

  10. Запевай!: Сб. песен на анг. яз. для учащихся сред.шк./ Сост. Б.Б. Здоровова. - М.: Просвещение, 1990.

  11. Предметная неделя английского языка в школе/ Л.В. Калинина. -Ростов/Д. :Феникс, 2005.

  12. http://www.fun4child.ru/

  13. http://skazka.bombina.com/

  14. http://www.ourkids.ru/

  15. http://kids.dnschool.ru/

  16. http://englishforme.ucoz.ru/

  17. http://www.englishclub-spb.ru/

  18. http://elf-english.ru/

  19. http://english-online.ucoz.ru/

  20. http://www.free-books.org/

  21. http://www.a-zcenter.ru/tales/






















Скачать

© 2018, 653 19

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!