СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Март

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Март»


Планирование воспитательно-образовательной работы

1 неделя марта

Группа: Младшая


Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою!»

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей доброжелательнее отношение друг к другу, к маме;

  • Дать понятие о доброте заботливости мамы;

  • Формировать представление о значимости мамы в жизни воспитанника;

  • Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме;

  • Воспитывать желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками;

  • Обогащать знаний о внешности своих мам и об их увлечениях в свободное время;

  • Побуждать детей говорить ласковые слова маме.


Итоговое мероприятие: Праздник «Наш любимый женский день»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март)

Д/и.«Водичка, водичка, умой мое личико…»

Цель: заучивание наизусть


Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». Цель: Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Формирование целостной картины мира «Вот так мама, золотая прямо!»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.


Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка»

Цель: заучиваем наизусть развиваем мелкую моторику рук.

Создать условия для СРИ «Продавец Лена»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.



Ремонт книг в центре книги.

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник»

Цель: поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома


ООД



«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Загородки для зоопарка»

Задачи: Учить огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Развивать творчество.




«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)



Прогулка:


Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.


Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Выносной материал:

Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.


Создать условия для катания с горки.

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей

.









Вечер:

Гимнастика после сна(1-2 неделя марта)

Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.


Д/и «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.



Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке».

Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе

Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.


Создать условия для с/р игры «Доктор Маша»

Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.


Подвижные игры«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.





День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март)

Д/и «Найди маму»

Цель: учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки.


Д/и «Нанизываем кольца.» Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом


С/р о пользе молочных продуктов .


Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни


Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности):

Литература Н.Н. Андреева «Безопасность» Младшая группа, стр.20

Тема: «О правилах пожарной безопасности»

Цель : Рассказать о правилах пожарной безопасности.


Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.

Создать условия для «Игры–стихи».

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Разучивание стихотворений к празднику

Цель: развивать память ребенка дома

ООД



«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Верху, внизу»

Задачи: Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить знание геометрических фигур, счетные умение соотносить цифру с количеством. Учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в совокупности. Развивать мыслительные операции, внимание речь.




«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.54

Тема: Занятие 25

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.


Подвижная игра «Самый веселый день в году»

Цель: Познакомить детей с понятием «Шутка». Познакомить с упражнением под девизом «Немножко подурачимся». Развивать координационные способности в игровых ситуациях.


Прогулка:


Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).


Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Подвижная игра «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал:

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.


Создать условия для п/и «У медведя во бору»

Цель: развиваем ловкость , быстроту бега.


















Вечер:

Вечер




Составить вместе с ребенком альбом «Что за чем?» Цель: закреплять последовательность режимных моментов.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна (1-2 неделя марта.)


Чтение «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.


Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов.


Повторение стихотворений к утреннику.

Цель: развиваем память , речь.


Выкладывание на листе

"8 Марта".

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Д/И «Цвета вокруг нас»

Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Прогулка.



Подвижные игры «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега,


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная







Среда







Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март)


Дидактическая игра «Подбери нужную вазу для букета»


Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.


Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу «квартира».

Цель: Учить детей планировать работу постройки предметов мебели, подбирать необходимые детали, обыгрывать постройку.


Беседа «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими»

Д/и « Как зовут мою маму и бабушку»

Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки.

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре

Ремонт книг в центре книги.

Работа ПДД:

Литература Авдеева Н. Н. «Безопасность на улицах»

Тема: «Три сигнала».

Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

Предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.

ООД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.139

Тема: Занятие 75 «Хрустящие дорожки»

Задачи: Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе. Содействовать развитию органов дыхания, обогащению организма кислородом с помощью естественных видов движений ходьбы, бега. Развивать силу мышц ног.

Прогулка:


Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.


Трудовая деятельность


Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки, машинки

Вечер:


Постепенный подъём. Гимнастика после сна (1-2 неделя марта)


Д/и «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды».

Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики.


Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций.

Вспомнить, что происходит, когда солнышко прячется за тучку.

Цель: учить детей вести диалог , развиваем речь, память.


Беседа «Наши мамы»

Цель: развивать диалогическую форму речи.


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Работа ПДД:

Д /и «Собери светофор».

Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.



Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько, поровну.

Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать»

Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях





Прогулка.

Подвижнее игры «Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель».

Цель: развивать глазомер и точность. -

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март)

«Когда это бывает?»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.


Д/и «Если мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый.

Поступает хорошо».

Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их на сухо


Беседа о мамах.

Цель: Уточнить знания детей о том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т.д.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад, природные, сезонные и погодные изменения.








Создать условия для С/р игра «Поликлиника».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам

(медсестра- пациент ).

Принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»

ООД


«Изобразительная деятельность». Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Флажки»

Задачи: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.54

Тема: Занятие 25

Задачи: Повторить прыжки между предметами.


Подвижная игра «Самый веселый день в году»

Цель: Познакомить детей с понятием «Шутка». Познакомить с упражнением под девизом «Немножко подурачимся». Развивать координационные способности в игровых ситуациях.


Прогулка:


Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.


Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.


Трудовая деятельность.


Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Подвижные игры «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед


Выносной материал:

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.

Вечер:




Постепенный подъём. Гимнастика после сна (1-2 неделя марта)


Чтение произвед. А. Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Сынгаевский Н. «Помощница», «Бабушкины руки» Квитко Цель: прививаем любовь к литературному чтению.


Д/игра "Мозаика"

Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.


Пальчиковая гимнастика

"Помощник".

Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.










Создать условия для подвижной игры «Маленькие ножки — большие ноги»

Цель: учить детей одновременно делать действия и произносить текст

Принести фотографии бабушек и мам.

Прогулка.

Подвижные игры «Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Пятница








Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март)

Беседа на тему «Капель». Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.


Характерное явление для начала весны — появление сосулек.

Цель: Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.


Загадать загадки:

Висит она вниз головою,

Не летом растет, а весною. Лишь солнышко припечет, Растает она и умрет. (Сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает... (капель).

Д/и «Где тут прячется вода ?

Выходи, водица, мы пришли умыться!»

Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо.


Создать условия для Строительной игры «Мебель для кукол».

Цель: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.







Работа по социально-нравственному воспитанию:

Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке»

Заучивание стихотворений, пословиц о маме, бабушке.





Индивидуальные беседы на тему «Игры детей в праздники»



Утро


ООД


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Красивые флажки на ниточке» (Вариант «Лопаточки для кукол»)

Задачи: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.




«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Золотая мама»

Задачи: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.



Прогулка:


Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.


Подвижные игры «Великаны — карлики».

Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.


Заучивание стихотворения

«Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Цель: развиваем память , речь.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал:

Лопатки, формочки, ведерки.




Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.





Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Заучивание стихотворений: «Мама спит, она устала..», Цель: развиваем речь , память .


Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.


Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»,

Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Развлечение "Праздник мамы"


Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

Создать условия для работы в раскрасках

Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева -направо


Прогулка.

Подвижные игры

«Найди нас».

Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.






Планирование воспитательно-образовательной работы


2 неделя марта

Группа: Младшая


Тема: «Какие краски у весны?»

Программное содержание:

  • Расширять представления о весне.

  • Развивать умение детей наблюдать за погодой, описывать погоду

  • Тренировать детей в умении отмечать сезонные изменения погоды, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны.

  • Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

  • Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

  • Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).


Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков “Весенние фантазии”


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник








Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март)

Беседа «Ранняя весна».


Д/и: «Юный пожарник» - закреплять знания.

Рассматривание сюжетных картинок «Лесные животные»

Цель: развитие речи, воспитывать слуховое внимание.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Коммуникация. Игра – беседа "Мамы всякие нужны"

Цель: Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, помогать им.


Ситуативный разговор «Одежда весной».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Выложить в центре строительных игр конструктор для игры «Построй домик»


Ремонт книг в центре книги.

Консультация «Совместная творческая деятельность детей и родителей дома»



Утро

ООД



«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Слева, справа, посередине»

Задачи: Формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знания цифр 1-4, знание геометрических фигур. Закреплять умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. Развивать внимание, память, мыслительные операции.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.56

Тема: Занятие 26

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места.


Подвижная игра «Ленточка – птичка»

Цель: Развивать умение детей бегу с предметами в руках. Развивать умение бросать ленточки вдаль правой и левой рукой. Развивать координационные способности.


Прогулка:


Наблюдение за воробьём.


П/и: «Воробушки и кот» - бег, ловкость.


Д/и: «Нади ошибку»

Цель: расширять в сознание смысловое содержание.


Разговор с детьми о том, какое сейчас время года

Цель: закрепление времён года.


Д/и: «Когда это бывает»

Развитие ОВД кто дальше кинет - глазомер

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.


Коллективный труд на участке – любовь к труду. Потешки, стихи о весне – любовь к литературе.





Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа о сезонных изменениях.


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)



Повторить правила поведения в детском саду

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.


В центре театра подготовить атрибуты для С.р. игры «Мы едим в поезде»

Цель: учить поведению в общественных местах

.

Прогулка.

Наблюдение за мартовским солнцем.

Трудовая деятельность – любовь к труду.

Д\и: « Найди, что назову» - словарный запас, сообразительность, п/и: «Хитрая лиса», «Лохматый пёс» - бег, ловкость




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Среда






Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март)

Д/и. «Куда положить предмет»

Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.


Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы.


Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.


Игра «Две коробки»

Цель: закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.


Д/и «Умоем куклу Таню»

Цель: воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета… ; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно

Заучивание потешки «Заинька, попляши».

Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Создать условия для рисование восковыми мелками.

Цель: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.

Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу



Ремонт книг в центре книги.

Работа ПДД:

Д /и «Зажги огонек».

Цель: умение различать цвета светофора и называть их.



Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского

ООД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Задачи: Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи;

учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.


«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.148

Тема: Занятие 79 «Узнай о других»

Задачи: Познакомить детей с понятиями о возрасте. Учить общению со взрослыми.


Прогулка:


Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.


Подвижные игры

«Снежки».

Цель: упражнять в метании на дальность.


Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

Создать условия для

строительства автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.








Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.


Русская народная игра-забава (словесная)

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.


Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.



Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Работа ПДД:

П/и «Самый внимательный»

Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.



Игра «Угадай, что делать»

Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями.

Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия

Прогулка.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, формочки, совочки.




День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Четверг




Утро


Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март)

Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук


Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.




Дидактическая игра «Парные картинки».

Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол»

Цель: упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

Обыгрывание ситуации: концерт для кукол

ООД



«Изобразительная деятельность». Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Салфетка»

Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.




«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.56

Тема: Занятие 26

Задачи: Развивать ловкость при прокатывании мяча.


Подвижная игра «Ленточка – птичка»

Цель: Развивать умение детей бегу с предметами в руках. Развивать умение бросать ленточки вдаль правой и левой рукой. Развивать координационные способности.


Прогулка:


Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).


Подвижные игры «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу


Трудовая деятельность:

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе

Подвижные игры «Ловишки с мячом» .

Цель: развивать координацию движений.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку».

Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения


Вечер:






Постепенный подъём , гимнастика после сна.


Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку,

способствовать развитию интереса к чтению.


Д.и. Как утешить куклу Нину»

Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.


Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»

Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.



Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.


Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность.

Прогулка.



Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: Лопатки, формочки, совочки.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная









Пятница






Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март)

Д/игра "Чудесный мешочек".

Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.


Развивать речь ребенка Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.


Пальчиковая игра «Кукла»

Игра лото «Смешарики»

Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность.

Создать условия для

игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату»

Цель: учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рассматривание иллюстраций "Мамы всякие нужны".

Игра - инсценировка "Добрый вечер, мамочка".



Изготовление с ребенком дома подарков-сюрпризов для близких из броссового материала.

ООД


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.




«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности»)

Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок»

Задачи: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.


Прогулка:


Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.


Подвижные игры: «Мышеловка».

Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.


Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.


Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижные игры

«Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

Создать условия для Д/и. «Оденем куклу на прогулку весенним днем»

Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; воспитывать бережное отношение к своему телу.


Вечер:




Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.


Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)





Работа по социально-нравственному воспитанию:

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"


Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, память, речь.

Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Прогулка.

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня».

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве ;развивать ловкость































Планирование воспитательно-образовательной работы



3 неделя марта

Группа: Младшая


Тема: «Живое – неживое…»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с предметами живой и неживой природы;

  • Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано;

  • Развивать умение детей определять и выявлять признаки живого и неживого;

  • Выяснить совместно с детьми, что происходит с живой и неживой природой с приходом весны.


Итоговое мероприятие: «Вечер тематических загадок о весне»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)


Беседа на тему «солнышко греет, становится теплее»-сезонные изменения.


Д/и: «Одень куклу по погоде»

Цель: уметь найти и объяснить.


Чтение потешки «Весна, весна красна…»


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Формирование целостной картины мира «Наш зайчонок заболел»

Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник.

«Сложи по цвету»

Цель: закреплять цвета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Ремонт книг в центре книги.

Индивидуальное консультирование по запросам


ООД



«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Сказочный домик»

Задачи: Закреплять умение огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Развивать творчество.




«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


Прогулка:


Наблюдение во что одеты люди.


Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: определения предмета на ощупь.



П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать бег, ловкость.


Беседа «Как одеты люди весной»

Цель: обсуждение по наблюдению.

Упражнять в прыжках

Цель: развивать равновесие

Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом.


Трудовая деятельность: уборка территории от снега – любовь к труду.


Художественное слово - любовь к литературе.


Консультации для родителей «Наблюдение с детьми за природными, погодными, сезонными изменениями






Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Разгадывание загадок о весне.


Беседа «Правила этикета за столом», слушание музыкальной композиции «Воробей» Д. Шестоковича.

Правила при пожаре

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества – рисование капели.


Организовать игровую деятельность детей


Закреплять правило «Поиграл с игрушкой – положи на место».


Выложить в центре игры атрибуты для С/ р игры «Мы строители»

Цель: умение распределять роли.

Прогулка.

Беседа «Как одеты люди весной»

Художественное слово: стихи, поговорки любовь к литературе.

Трудовая деятельность- любовь к труду.

П/и: «Меткий снайпер» - находчивость, быстрота, ловкость».

Д/и: «Одежда» - закрепление весенней одежды. приседание.










День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)


Беседа: «Весенняя обувь»

Цель: развивать внимание, мышление.


Сюжетные картинки по теме «Весна»

Цель: развитие речи


Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности):

Литература Н.Н. Андреева «Безопасность» Младшая группа, стр.22

Тема: «Правила поведения при пожаре»

Цель: Рассказать о правилах поведения при пожаре, что можно делать, а что нет.


«Найди предмет по описанию»

Цель: обогащать словарный запас слов.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.


В центре игры подготовить Д/и: «Одень Машу»

Цель: тренировать очерёдность в одевании.

Беседа с родителями о необходимости больше внимания уделять общению со своими детьми.

ООД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5»

Задачи: Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временные представления. Развивать мыслительные операции, речь.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.57

Тема: Занятие 27

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.


Подвижная игра «Огонёк – уголёк»

Цель: Развивать умение детей прыжкам через препятствия. Во время выполнения упражнения вырабатывать у детей желание трудиться. Провести игру «Огонёк – уголёк»


Прогулка:


Наблюдение за птицами.


Д/и: «Третий лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность.


П/и: «Беги к флажку»

Цель: развивать скорость, ловкость


Беседа «Солнышко прячется»

Цель: развивать внимание

Правильное произношение названий птиц.

Вынос оборудования для труда на участке (уборка территории от снега). Самостоятельная деятельность на прогулке.

Уборка территории от мусора - любовь к труду.

Художеств. Слово – любовь к поэзии.


Вечер:





Консультация «Организация развивающего игрового пространства дома».


Оздоровительная гимнастика после сна.


Закаливание: Хождение по массажным дорожкам. Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Беседа – «Моя семья»

Цель: развитие речи.


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Игры с мозаикой

Цель: развитие мелкой моторики

Свободная деятельность детей – любимые игрушки, рассматривание картинок,(кубики, призмы двух цветов).


В центре театра выложить атрибуты для С /р игры «Моя семья».

Цель: тренировать распределение ролей.

Прогулка.



Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке – любовь к труду.

Д./и «Назови времена года» - обогащение словаря, тренировка памяти.

Наблюдение за погодой, её изменениями.

Худ слово – потешки, загадки – любовь к литературе.

П/и «Стоп, стоять» - ходьба, бег. сосчитай до пяти – закрепляем счёт.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)


Беседа «ПДД», работа на панно с картинками.


Д/и: «Светофорик»

Цель: закреплять цвета светофора


Чтение и обсуждение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась».

«Название домашних животных»

Цель: развитие речи

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке.


В уголке книги выложить иллюстрации для рассматривания на тему «Весенний лес»


Ремонт книг в центре книги.



Работа ПДД:

П /и «Светофор».

Цель: умение точно исполнять команды.


Консультация для родителей «Формирование у детей представление о живой и неживой природе»




ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Задачи: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.



«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.154

Тема: Занятие 82 «Весенние лужицы»

Задачи: Упражнять в выполнении упражнений, развивающих осторожность. Проводить упражнения для оздоровления детей в естественных природных условиях. Обучать приему мяча двумя руками.


Прогулка:


Наблюдение за ясным небом.


Д/и: «Найди такое же…»

Цель: развивать внимание


П/и: «Мыши в кладовой»

Цель: развивать бег, ловкость



Беседа «Появились лужи»

Цель: развитие речи

«Кто выше»

Цель: равнение, внимание.

Сюжетные игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность (уборка территории от снега и мусора).

Худ.слово (загадки о весне) – любовь к литературе.


Вечер:



Индивидуальное консультирование по запросам.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Чтение детских стихов.


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Работа ПДД:

П /и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.



Закрепление цвета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


В центре строительных игр подготовить все детали для конструирования лесенки из конструктора.


В центре сюжетно – ролевых игр подготовить атрибуты для С/р игры «Библиотека»

Цель: коммуникация.

Прогулка.


Понаблюдаем за погодными изменениями.

Художественное слово – любовь к литературе.

Трудовая деятельность – любовь к труду.

Беседа «Дни недели» - развитие памяти.

П/и: «Мыши икот» - бег, смелость, д/и: «Когда это бывает» - внимание.








День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)


Беседа с детьми «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Цель: умение воспроизвести увиденное.


Рассматривание картинок «Как вести себя при пожаре»

Цель: развитие речи.

Название фруктов, овощей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Игры в игровом уголке.

Консультация для родителей: «Что читать детям дома»

.


ООД

«Изобразительная деятельность». Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Неваляшка»

Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.57

Тема: Занятие 27

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в ползании на повышенной опоре.


Подвижная игра «Огонёк – уголёк»

Цель: Развивать умение детей прыжкам через препятствия. Во время выполнения упражнения вырабатывать у детей желание трудиться. Провести игру «Огонёк – уголёк»


Прогулка:


Наблюдение за лучистым солнцем


Д/и: «Найди предмет»

Цель: развивать внимание.


П/и: «Самолёты»

Цель: развивать равновесие.


Беседа о безопасности на льду

«Фигуры»

Цель: закрепление геометрич. фигур.

Сюжетная игра «Паровоз» Цель: умение играть со сверстниками.

Трудовая деятельность – любовь к труду.

Худ.слово (поговорки, стихи) – любовь к литературе.

Вынос оборудования для игры.


Вечер:



Индивидуальное консультирование по запросам

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение и обсуждение сказки «Сестрица Алёнушка, братец Иванушка»

Цель: развитие речи.


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Геометр.фигуры - закрепление.

Свободное рисование, рассматривание книг, игры в игровом уголке.


В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры: «Поликлиника»

Цель: умение распределять роли.



Прогулка.

Наблюдение за сосульками.

Трудовая деятельность – любовь к труду.

Художественное слово (стихи) - любовь к литературе.. метание на дальность.

Д/и: «Чудесный мешочек» - отгадывать на ощупь., п/и: «Мыши в кладовой» - ловкость, смелость.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)


Ситуативная беседа «Игрушки едут на дачу»

Цель: развитие речи.


Д/и «Бусы»

Цель: умение чередовать.


Рассматривание сюжетных картинок «Весенняя одежда»

Цель: развитие речи

Назови имена мальчиков и девочек своей группы

Свободная деятельность детей в центрах активности.


В центре ФИЗО: Двигательная активность. Основные движения: бег, прыжки.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Ситуативная беседа "Как я помогаю маме"


Консультация «Организация досуга игр в выходные»

Цель: Напоминание о необходимости регулярно заниматься с детьми






.



.


Утро

ООД


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Книжки-малышки»

Задачи: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.



«Ознакомление с миром природы»

Литература «Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа» О.А.Соломенникова

Тема: «Уход за комнатными растением»

Задачи: Расширять представление о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.


Прогулка:


Наблюдение – снег и солнце.


П/и: «Скок, поскок»

Цель: развивать ловкость, реакцию.


Д/и: «Одежда»

Цель: умение ориентироваться в пространстве.

Разговор с детьми – о ярком солнце зимой.

Цель: развитие речи.

Развитие ОВД

Шар, мяч – части в форме

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.


Коллективный труд на участке – любовь к труду.


Сюжетные игры по выбору детей. Худ.слово – любовь к литературе.





Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Бытовой труд в уголке природы.

Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась».


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Игра - упражнение "Скажи ласково"




«Кто быстрее»

Цель: воспитывать соревновательный дух.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.


В центре природы подготовить приборы для работы по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).


Конструирование из кубиков в центре строительных игр «Домик».


В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры: «Магазин игрушек»

Цель: уметь играть дружно.


Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.

Трудовая деятельность- любовь к труду.

Д\и: «отгадай этот звук» - угадай, воспроизведи

П/и: «Мыши в кладовой» - реакция, ловкость.





















Планирование воспитательно-образовательной работы



4 неделя марта

Группа: Младшая


Тема: «Животные и птицы весной»

Программное содержание:

  • Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе;

  • Расширение знаний о домашних животных и птицах весной;

  • Познакомить с повадками животных и птиц весной;

  • Описывать животных и птиц, различать домашних и диких животных.


Итоговое мероприятие: Тематическая беседа «Времена года. Весна»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)


Беседа «Какая погода на улице».


Д/и: «Подбери картинки о весне»

Цель: развитие мышления.




Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна пришла».


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения И.Косякова "Всё она"

Цель: Познакомить детей со стихотворением И.Косякова "Всё она". Совершенствовать диалогическую речь малышей.


Культурно-гигиенические навыки

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Дидактические игры в игровом уголке.


Ремонт книг в центре книги.

Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной»



ООД



«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Загородки для домашних животных»

Задачи: Продолжать учить огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Закреплять понятия «низкий» - «высокий».




«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)



Прогулка:


Наблюдение за сезонными изменениями.


П/и: «Птички и птенчики»

Цель: развивать координацию, скорость.


Д/и: «Найди предмет такого же цвет»

Цель: тренировать находчивость, сообразительность.


Беседа о ветре.

Д.и. «Найди, что спрятано»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность – уборка территории от снега – любовь к труду.


Художественное слово – любовь к поэзии.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.











Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


П/и: «Добеги до меня» Цель: скорость, бег.


Д/и: «Покажем кукле, как убирать одежду в шкафчик»

Цель: развивать сообразительность.

Работа по подгруппам- повторение имен своих членов семьи

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.


Наблюдение за взаимодействием детей во время игры, помощь в налаживании контактов.


В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры «Повар»


Прогулка.

Продолжаем наблюдать за сезонными изменениями. попадание мячом в цель.


П/и: «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, смелость.


Д/и: «Когда это бывает»

Цель: развивать сообразительность.

Трудовая деятельность на участке

Цель: прививать любовь к труду.


Худ. Слово – любовь к литературе.



День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)


Беседа на тему: Правила поведения в д/с.


Д/и «Найди предмет такого же цвета»

Цель: развивать воображение.


Рассматривание сюжетные картинки по теме «Животные» - воображение

Д.и. «Цвет, форма»

Самостоятельные игры детей в игровых уголках.


Слушание муз. Композиции в центре музыки «Весною».


Выложить карандаши и восковые мелки: Свободное рисование в центре ИЗО

Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье дошкольника»,

ООД



«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Внутри, снаружи»

Задачи: Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Формировать действия по составлению ряда. Развивать умение считать посредствам тактильно-моторного ощущения.


«Обруч», «Игра и дети», «Понимание и успех у своего ребёнка» и т.д.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.58

Тема: Занятие 28

Задачи: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании.


Прогулка


Наблюдение за сосульками.

Д/и «Мягкий, твёрдый»

Цель: учить сравнивать предметы


Беседа: «ПДД»

Цель: Уметь переходить дорогу в положенном месте.

Д.и. «Составь предложение про сосульку».

Вынос оборудования для труда на участке (расчистить дорожки от снега).

Худ./ слово – любовь к литературе.

Прививать любовь к труду, коллективной работе.

П/и «Солнечный зайчик» (прыжки, бег)


Вечер:





Консультация для родителей «Воспитание у детей эстетических чувств»


Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.


Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Закрепить названия весенней, верхней одежды.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке.

В центре книги закреплять правило «Книга-друг и помощник»

В центре игры подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы гуляем в парке»

Прогулка.



Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке - коллективный труд.

Д./и «Утро, вечер, ночь» - время суток.

Наблюдение за погодой.

Худ. Слово – любовь к литературе.

П/и «Сбей кеглю» - ловкость, развивать глазомер.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)


Беседа правила поведения при пожаре.


Д/и: «Как поступишь?»

Цель: развивать сообразительность.


П/и: «Беги к тому, что назову»

Цель: развивать бег, ловкость.


Рассматривание иллюстрации «Дымковская игрушка»

Цель: знакомить с народными промыслами

Разговор «Как позвать на помощь?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке.


Ремонт книг: подклеивание книжек в центре книги.


Работа ПДД:

Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.




Консультация для родителей «Формирование у детей положительного отношения к труду».












ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога).

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Задачи: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаи­моотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать ме­стоположение предметов).



«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.157

Тема: Занятие 84 «Длинные прутики»

Задачи: Показать детям весенний прутик и рассказать о нем. Упражнять в ходьбе на выносливость. Развивать прыгучесть.


Прогулка:


Наблюдение за берёзой

Цель: расширять представление детей о деревьях.


Д/и: «Подбери по величине»

Цель: сравнивать форму.


П/и: «Гуси - лебеди»

Цель: тренировать бег, ловкость, смелость.


Беседа «Изменения весной» Художественное слово (стихи о весне)


Д.и. «Что лишнее»

Цель: развивать внимание.

Самостоятельная деятельность на прогулке.


Трудовая деятельность (уборка территории от снега).


Художественное слово – любовь к литературе


Вечер:



Индивидуальное консультирование по запросам.



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Беседа: что происходит с деревьями весной.


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Работа ПДД:

Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток».



Д.И. «Собери пазлы»

Свободная деятельность детей в центре конструирования: конструирование(кубики, призмы двух цветов),


В центре книги подготовить книги для

рассматривания.


В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры «Поликлиника»

Цель: умение распределять роли.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.

Д/и: «Найди свой цвет» - развивать логическое мышление.

П/и: «Скок, поскок» - бег, смелость; «Длинный, короткий».

Трудовая деятельность – коллективный труд.

Художественное слово – любовь к поэзии.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)

Беседа с детьми о народном творчестве

Цель: приучать к народному творчеству.


Беседа «Что изменилось весной в природе»

Д.и. «Кто самый маленький»

Цель: сравнение

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


В центре театра выложить пальчиковый театр «Теремок»



Консультации для родителей «Досуг детей дома»










.


ООД


«Изобразительная деятельность». Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Маленькая Маша» (По мотивам потешки)

Задачи: Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.58

Тема: Занятие 28

Задачи: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.


Прогулка:


Наблюдение погодными изменениями.


П/и: «Найди своё место»

Цель: тренировать бег, ловкость.


Д/и: «Найди что назову»

Цель: закреплять умение классифицировать и называть.


Беседа «Что изменилось весной в природе»

«Сосчитай до пяти»

Цель: закреплять счёт

Трудовые поручения – собери мусор

Вынос оборудования для игры.

Трудовая деятельность – любовь к труду.

Худ.слово – любовь к литературе.


Вечер:




Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.


Совместный труд детей и взрослых в уголке природы


Ситуативный разговор с детьми о пользе гимнастики.


Кружковая работа по плану

(Кузнецова Л.И.)


«Собери игрушки»

Цель: приучение к труду

Свободное рисование

В центре ИЗО.


В центре книги рассматривание книг, игры в игровом уголке.


В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры «У кукол праздник»

Цель: умение распределять роли.

Индивидуальное консультирование по запросам.


Прогулка.

Экскурсия по территории дет.сада.


Худ/слово: загадки, стихи

Цель: прививать любовь к литературе.

Д/и: «Почему так»

Цель: развивать сообразительность.


П/и: «Мыши и кот»

Цель: тренировать бег, смелость.

Трудовая деятельность

Цель: прививать коллективный труд.





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)


Беседа «Что мы видим в окно»


Д/и: «Найди и назови»

Цель: рассматривание иллюстраций на тему весна пришла .


Рассматривание сюжетных картинок «Природа».

Работа с карточками «Весна пришла»

Свободная деятельность детей в центрах активности.


Рассматривание иллюстраций по теме «Птичка на веточке» в центре книги

Цель: развитие речи.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Художественное конструирование «Подарок для мамы»




Консультация «Одеваем детей по сезону»






.


Утро

ООД


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Задачи: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности»)

Тема: «Что мы делаем в детском саду»

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Прогулка:


Наблюдение за солнцем.


П/и: «Солнышко в облаках»

Цель: развивать ловкость, смелость.


Д/и: «Найди свой цвет»

Цель: закреплять цвет.


Разговор с детьми - каким был лес зимой?

«Проговори внятно»

Цель: развитие речи

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Трудовая деятельность – коллективный труд.

Худ.слово – любовь к литературе





Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Упражнение для кисти рук, мышц плечевого пояса.


Д/и: «Назови овощи»

Цель: развивать находчивость, сообразительность.


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю"

Поговорки о дружбе.

Назови имена девочек.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.


Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) в центре природы.


В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры «Цветочный магазин»

Цель: учить играть дружно.

Индивидуальное консультирование по запросам.


Прогулка.

Наблюдение за снежинками.

П/и: «» По ровненькой дорожке - бег, ловкость

Д/и: «Какого цвета» - закреплять цвета.

П.И.«Добеги до предмета» – умения определять.

Трудовая деятельность – коллективный труд.

Х/слово: стихи, потешки.




Планирование воспитательно-образовательной работы



Начало 5 недели

Тема: «Животные и птицы весной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)


Беседа «Перелётные птицы»

Цель: закреплять название птиц.


Д/и: «домашние и дикие животные»

Цель: классификация.


П/и: «Прыг скок»

Цель: развивать ловкость, смелость.

Рассматривание картинок по теме: «Дикие животные»

Цель: развитие речи.

Упражнение в равновесии

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: взаимоотношения в игре.


Работа ПДД:

Беседа «Для чего нужен светофор?»

Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.



Привлечение родителей к коллективному творчеству

ООД



«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Забор»

Задачи: Учить выкладывать изображения из плоскостных геометрических фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям



«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


Прогулка:


Наблюдение за работой дворника весной.


П\и: «Скачем как белочка»

Цель: развивать ловкость, смелость.


Д\и: «Угадай, чей след»

Цель: развивать внимание и сообразительность.


Беседа о труде людей весной.




П/и: «Птички в гнёздышках»

Цель: развивать бег, скорость

Бег с элементами прыжков .

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Уборка снега на участке – коллективный труд.


Разгадывание загадок про весну.


Индивидуальное консультирование по запросам






Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Рассматривание иллюстраций «Как вести себя в саду»

Цель: обогащать словарный запас


Работа ПДД:

Рисование «Светофор».

Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.


Закрепления знаний о временах года

Цель: тренировка памяти

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества – рисование треугольника.


В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры: «Пожарник»

Цель: умение распределять роли.


Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

П/и: «Заинька серенький»

Цель: развивать бег, ловкость.

Д/и: «Круг»

Цель: развивать внимание.

Уборка территории от снега

Цель: прививать любовь к труду.


Рисование палочкой на снегу.

Худ.слово (потешки, поговорки) – любовь к литературе


День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)


Беседа – «Спички детям не игрушки».


Д/и: «спаси себя»

Цель: закрепление навыков пожарной безопасности.


Сюжетные картинки по теме «Правила пожарной безопасности»

Запоминаем дни недели

Цель: тренировать память

Самостоятельные игры детей.


В центре ИЗО свободная лепка.


В центре книги выложить книги и энциклопедии для рассматривания иллюстраций сказок.


В центре настольных игр выложить пазлы.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Конструирование из солёного теста "Посуда".


Беседа с родителями о необходимости больше внимания уделять общению со своими детьми.



ООД



«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Внутри, снаружи»

Задачи: Закреплять знания на пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Формировать действия по составлению ряда. Развивать умение считать посредствам тактильно-моторного ощущения.




«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.58

Тема: Занятие 28 Подвижная игра «Летающие тарелочки»

Цель: Развивать умение детей метать предметы с места и в движении. Учить следить за полетом предмета и определять направление полета.


Прогулка


Наблюдение за воробьями на кормушке.


Д/и: «Волшебный мешочек»

Цель: найти на ощупь.


П/и: «У медведя во бору»

Цель: развивать ловкость, бег.


Беседа «Как мы одеваемся весной».

Д/и: «Найди ошибку»

Цель: умение слушать задание

Заучивание потешки «Курочка-рябушечка»

Трудовое поручение – уборка территории от снега

Цель: прививать любовь к труду, самостоятельные игры с выносным материалом.


Худ.слово – любовь к поэзии.


Вечер:





Памятка для родителей «Чтение детям рассказов о птицах и животных».



Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.


Беседа – о диких животных

Цель: классификация развития речи.


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)




Работа по социально-нравственному воспитанию:

Сюжетно - ролевая игра "Дочки - матери"


Разучивание потешки

Цель: развитие памяти

Свободная деятельность детей –игры в игровом уголке.


Чтение произведений А. Пушкина.


В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры: «Зоопарк»

Цель: умение играть со сверстниками

Прогулка.



Наблюдение за вечерним снегом.


Трудовая деятельность- любовь к труду.


Разучивание потешки «Курочка -рябушечка» корзину, д/и: «Выбери нужное» - сообразительность.


П/и: «Заяц и лиса»

Цель: развивать бег, смелость.

















74