СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели и задачи воспитательной работы 

Цели: воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает; помощь в адаптации к новым учебным условиям; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка.

Формула-кредо классного  руководителя:

Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!

Задачи воспитательной работы в классе:

1) Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.

2) Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.

3) Развитие ученического самоуправления.

4) Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей.

 

 

Залог успешности  воспитания – создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя также хорошо и комфортно как в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик↔сверстники↔учителя↔социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – такова главная цель совместной работы классного руководителя и шестиклассников.

 

Отличительные особенности Плана

 

Отличительные особенности Плана воспитательной работы обусловлены возрастными особенностями шестиклассников.

Психологические характеристики возраста.

  1. .  «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, которое проявляется в потребности равноправии, уважении и самостоятельности; в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.

! Пренебрежение этим требованием, неудовлетворенность данной потребности обостряют негативные черты кризиса подросткового возраста. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым негативным образом – в уверенности подростка в учительской несправедливости.

2. Склонность к фантазированию, некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел.

! Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.

3. Стремление экспериментировать, используя свои возможности.

! Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме – в экспериментах со своей внешностью.

Психолого-педагогические особенности учащихся 6 класса, обусловленные физиологическими процессами (начало этапа полового созревания), изменениями в школьном статусе (ученики перешли на следующую ступень обучения):

-замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы школьнику теперь требуется больше времени;

-дети часто отвлекаются;

-неадекватно реагируют на замечания, могут вести себя вызывающе, раздражительны, капризны, их настроение часто меняется.

! Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель-предметник должен знать, что данные особенности объективны, они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если найти целесообразные щадящие методы и формы взаимодействия.

В организации процесса обучения следует адаптировать учащихся при переходе к кабинетной системе обучения. В современной школе изменение форм обучения происходит «рывком»: вместо одного учителя начальной школы, который строил с каждым ребенком и его семьей разносторонние отношения, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успешности и поведения на уроках. Вместо одного кабинета появляется кабинетная система, распространяется явление «беспризорности» детей в школьном здании.

Особенности возраста объясняют особенности Плана:

-целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;

-предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;

-подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области









«Согласовано»

зам. Директора по ВР

Е.А. Чередниченко

«_____» ___________ 2016 г.











ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ













с учащимися 6 класса


Классный руководитель:

И.А. Парыгина



2016– 2017 учебный год



ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Классный руководитель Парыгина Ирина Анатольевна, учитель 1 категории.


Всего человек - 22 чел., из них:

  • девочек - 12 чел.,

  • мальчиков – 10 чел.

Возрастной состав: 12-13 лет

По итогам предыдущего год-100 % успеваемость

Неуспевающие –

Второгодники –

Многодетные-

Опекаемые –

Неполные семьи -

Неблагополучные семьи -

На учёте в ОДН –

На ВШУ –




Основные цели и задачи воспитательной работы


Цели: воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает; помощь в адаптации к новым учебным условиям; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка.

Формула-кредо классного руководителя:

Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!

Задачи воспитательной работы в классе:

1) Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.

2) Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.

3) Развитие ученического самоуправления.

4) Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей.



Залог успешности воспитания – создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя также хорошо и комфортно как в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик↔сверстники↔учителя↔социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – такова главная цель совместной работы классного руководителя и шестиклассников.


Отличительные особенности Плана


Отличительные особенности Плана воспитательной работы обусловлены возрастными особенностями шестиклассников.

Психологические характеристики возраста.

1. «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, которое проявляется в потребности равноправии, уважении и самостоятельности; в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.

! Пренебрежение этим требованием, неудовлетворенность данной потребности обостряют негативные черты кризиса подросткового возраста. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым негативным образом – в уверенности подростка в учительской несправедливости.

2. Склонность к фантазированию, некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел.

! Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.

3. Стремление экспериментировать, используя свои возможности.

! Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме – в экспериментах со своей внешностью.

Психолого-педагогические особенности учащихся 6 класса, обусловленные физиологическими процессами (начало этапа полового созревания), изменениями в школьном статусе (ученики перешли на следующую ступень обучения):

-замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы школьнику теперь требуется больше времени;

-дети часто отвлекаются;

-неадекватно реагируют на замечания, могут вести себя вызывающе, раздражительны, капризны, их настроение часто меняется.

! Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель-предметник должен знать, что данные особенности объективны, они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если найти целесообразные щадящие методы и формы взаимодействия.

В организации процесса обучения следует адаптировать учащихся при переходе к кабинетной системе обучения. В современной школе изменение форм обучения происходит «рывком»: вместо одного учителя начальной школы, который строил с каждым ребенком и его семьей разносторонние отношения, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успешности и поведения на уроках. Вместо одного кабинета появляется кабинетная система, распространяется явление «беспризорности» детей в школьном здании.

Особенности возраста объясняют особенности Плана:

-целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;

-предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;

-подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.


Направления работы и виды деятельности по направлениям


Направление работы

Цели

Формы работы

Я-наука (познавательная деятельность)

Создать условия для развития УУД, необходимых для успешной учебной деятельности шестиклассников, помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни

-Познавательные беседы;

-Предметные факультативы;

-Олимпиады;

-интеллектуальные марафоны;

-общественный смотр знаний;

-интеллектуальный клуб;

-предметные проектные недели;

-исследовательские проекты;

-школьный музей-клуб;

Я-человек (проблемно-ценностное общение)

Дать школьникам нравственные ориентиры, научить осознавать нравственные нормы и правила

-Этические беседы;

-дебаты;

-тематический диспут;

-проблемно-ценностные дискуссии;

-читательские конференции

Я – культура (досугово-развлекательная деятельность)

Создавать условия для формирования коммуникативных умений в системе ученик↔сверстники↔учителя↔родители↔социум

-концерты;

-праздничные «огоньки»;

-досугово-развлекательные акции в окружающем социуме (благотворительные концерты);

-праздники и конкурсы;

-совместные мероприятия с родителями

Я – творчество (художественное творчество)

Создать условия для реализации творческих способностей ребенка

-Занятия объединений художественного творчества;

-художественные выставки;

-художественные акции в окружающем социуме

Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность)

Формировать у школьника активную гражданскую позицию, развивать экологическое мировоззрение


-социальные акции и пректы

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни

-Беседы о ЗОЖ;

-занятия в спортивных секциях;

-спортивные школьные турниры и оздоровительные акции;

-спортивные конкурсы, марафоны;

-дни здоровья;

-походы, экскурсии;

-создание информационных буклетов

Работа с родителями

Совместное с родителями решение вопросов воспитания и обучения ребенка

-родительские часы;

-индивидуальная работа


Формы и методы работы по созданию максимально благоприятных условий для развития и самореализации каждого ребенка


Методы работы

Формы работы

Условия

Диагностические методы

Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик

Сотрудничество служб школы для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся

Организационные методы

Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся

Коммуникативные методы

Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество

Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики

Метод координации и коррекции

Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения

Предоставление учащимся возможности самостоятельности и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности

Методы формирующего воздействия

Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия

Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. Создание благоприятной атмосферы общения. Направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания.

Принципы воспитательной работы в классе:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;

  • формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;

  • воспитание человека-гражданина;

  • развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.


Текущая работа в классе на неделю:

1. Классный час.

2. Проверка дневников, учёт успеваемости.

3. Дежурство по классу (ежедневно по графику).

4. Уход за цветами (вторник, пятница).

5. Учёт посещаемости (ежедневно).

6. Учёт опозданий (ежедневно в течение дня).

7. Состояние внешнего вида (ежедневно).

8. Обновление классного уголка.

9. Информационный вестник.


Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе.

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

  1. Встреча с родительским активом.

  2. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

  3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Статистические данные класса.


Цели и задачи работы с родителями:

  1. Знакомство, изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи.

  2. Общение с привлечением родителей к организации и участию в делах класса.

  3. Индивидуальная работа, в том числе и с неблагополучными семьями, нуждающимися в педагогической, социальной и психологической помощи.


Темы родительских собраний на 2016-2017 учебный год:

1. «Добро пожаловать в 6 класс » (сентябрь).

2. «Ребенок должен быть здоровым. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов» (декабрь).

3. «Роль семьи в формировании личности» (март).

4. «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие» (апрель).

5. Итоговое родительское собрание (май).


Работа с неблагополучными семьями и детьми группы риска

Цель - предотвращение деформации личности растущего ребенка, которые приводят к правонарушениям и преступлениям.

Задачи:

  • Вовлечение детей группы риска в различные виды положительной деятельности;

  • Коррекция характера личных отношений педагогов и воспитанников;

изменение условий семейного воспитания в семьях детей группы риска.

Мероприятия:

1. Диагностическое исследование личности ребенка, классного коллектива в целом, анализ и исследование полученных данных в педагогическом процессе.

2. Составление характеристик на детей группы риска (по необходимости).

3. Заполнение карты наблюдений за ребенком группы риска.

4. Выявление и обследование неблагополучных семей.

5. Посещение семей группы риска.

6. Индивидуальные беседы с родителями детей группы риска.

7. Проведение индивидуальных бесед с детьми группы риска.


Календарно-тематическое планирование мероприятий в классе:

  • Сентябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я-наука (познавательная деятельность)

День знаний. классный час



Классный час «Как развивать свои способности»

Я-человек (проблемно-ценностное общение)


Акция «Внимание -дети!»


«Культура поведения на переменах»- классный час

Я – культура (досугово-развлекательная деятельность)


Беседа «Жизнь – без ошибок!», посвященная Международному дню грамотности (8 сентября)



Я – творчество (художественное творчество)




Путешествие по школьной стране Увлечений (презентация кружков и секций)

Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность)



«Приведи в порядок свою планету» уборка кабинета


Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)


Классный час «Улица полна неожиданностей»


Игра «Последний герой» (27 сентября – Всемирный день туризма)

Работа с родителями

Родительское собрание (Трудности учащихся 6 класса в школе)»

Сбор сведений о родителях и составление банка данных о семье

Беседы с родителями

Беседы с родителями


  • Октябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я-наука (познавательная деятельность)

Праздничный концерт ко Дню учителя - общешкольное мероприятие


Игра «Интеллектуальный марафон новых грамотеев»

Познавательная беседа «Безопасность всегда и везде!» с элементами игры-викторины

Игровая программа «Дети. Дорога. Жизнь»


Я-человек (проблемно-ценностное общение)

Классный час «Я и жизнь моего класса» (коллективное планирование работы)


Классный час «Бойся равнодушных! (мастерская ценностных ориентаций)»


Я – культура (досугово-развлекательная деятельность)



«Друзья, прекрасен наш союз!» итоги 1 четверти


Я – творчество (художественное творчество)


Конкурс осенних композиций «Роняет лес багряный свой убор»



Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность)




Ген. уборка класса

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

День Здоровья

Классный час «Жить здорово (основы правильного питания)»

Беседа «Знаки, которые спасают» (октябрь 1906 г. – установлен сигнал SOS)

День Здоровья

Работа с родителями

Индивидуальные беседы. Консультации родителей по вопросам воспитания.







  • Ноябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я-наука (познавательная деятельность)

Интеллектуальная игра «Родной страны моей просторы»




Я-человек (проблемно-ценностное общение)

Викторина к международ-ному Дню толерантнос-ти «Мы многонациональный народ России». 16.11.



Классный час «Всё на Земле от материнских рук», посвященный Дню Матери

Я – культура (досугово-развлекательная деятельность)


Игра «Дома и в гостях»



Я – творчество (художественное творчество)


Спецвыпуск газеты «Давайте жить дружно!» (16 ноября – Международный день толерантности)

Конкурс сувениров ко Дню матери


Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность)




Беседа по профориентации

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

Поход выходного дня


Беседа «Как хорошо учиться без вреда здоровью»


Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями



  • Декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я-наука (познавательная деятельность)


Акция «Дневник, тетрадь – лицо ученика»



Я-человек (проблемно-ценностное общение)

Конкурс «Символы России».

12.12.

Акция «Внимание -дети!»

«Уважайте в себе и других человеческую личность» (разговор о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе)


Я – культура (досугово-развлекательная деятельность)




Новогодний серпантин

Я – творчество (художественное творчество)


В мастерской Деда Мороза: конкурс поделок



Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность)




Ген. уборка класса

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

«Компьютер в вашей жизни: плюсы и минусы общения с «электронным другом» – классный час




Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Родительское собрание «Ребенок должен быть здоровым. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов»

Индивидуальная работа с родителями



  • Январь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я-наука (познавательная деятельность)



«Развиваем внимание, память и мышление» - классный час


Я-человек (проблемно-ценностное общение)


Акция «Не забудь сказать «спасибо» (11 января – Всемирный день «спасибо»)


«Все люди под одним небом живут» - классный час

Я – культура (досугово-развлекательная деятельность)



Вечер «Преданья старины глубокой»


Я – творчество (художественное творчество)


Беседа 5-минутка «Зимняя тематика в живописи и поэзии»



Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность)




Ген. Уборка.

Беседа «Терпение и труд всё перетрут»

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

Поход выходного дня


«Внимание! Зимняя дорога» - классный час по ПДД


Работа с родителями

Консультация. Индивидуальная работа



  • Февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я-наука (познавательная деятельность)

Игра «Поле чудес»




Я-человек (проблемно-ценностное общение)


Урок мужества



Я – культура (досугово-развлекательная деятельность)




Рыцарский турнир «Вперед, мальчишки!»

Я – творчество (художественное творчество)



«Поздравить спешим всех мужчин!» поздравление пап и мальчиков


Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность)




Ген. Уборка кабинета

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

«Курить или жить?» - классный час по ЗОЖ




Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости учащихся



  • Март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я-наука (познавательная деятельность)

Акция «Дневник, тетрадь – лицо ученика»




Я-человек (проблемно-ценностное общение)


Классный час «Это твои права. А обязанности?»

Акция «Внимание -дети!»

Я землевед

Внеурочная деятельность.

Кружок математический

Модульное оригами

Я – культура (досугово-развлекательная деятельность)

Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки»

Поздравление девочек с 8 марта



Я – творчество (художественное творчество)



Поэтический альманах «Неопытное перо» (21 марта – всемирный день поэзии)


Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность)




Ген. Уборка.

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)



«Азбука здоровья школьника»

Поход выходного дня

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

«Роль семьи в формировании личности» - родительское собрание



  • Апрель

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я-наука (познавательная деятельность)

Классный час - посвященный Международному дню детской книги

Классный час «Звездные дороги» (12 апреля – День космонавтики)



Я-человек (проблемно-ценностное общение)


Конкурс «Самый читающий»



Я – культура (досугово-развлекательная деятельность)



«Телефонный разговор» - классный час


Я – творчество (художественное творчество)

Оформление классного уголка ко Дню космонавтики




Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность)



Индивидуальные беседы о состоянии учебников

Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»)

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)



Классный час «Техника безопасности твоей жизни»


Работа с родителями

Индивидуальная работа

«Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие»

Индивидуальная работа





  • Май

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я-наука (познавательная деятельность)



Праздник науки (турнир смекалистых, интеллектуальный поединок)


Я-человек (проблемно-ценностное общение)

Классный час «Поступки проступки – ответственность - наказание»

Вахта памяти «У памяти свои зарубки»

Акция «Внимание -дети!»


Я – культура (досугово-развлекательная деятельность)


«Уровень воспитанности» - классный час


Парад достижений класса «Вот и стали мы на год взрослее»

Я – творчество (художественное творчество)



Конкурс рисунков «Каким мы нарисуем этот мир, в таком и будем жить»


Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность)


Участи в мероприятиях к Дню Победы


Акция «Цвети, Земля, цвети» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора)

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

Субботник на закрепленной территории - общешкольное мероприятие

День Здоровья


Поход «За мечтою, за туманами»

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Итоговое родительское собрание с детьми

Ожидаемый результат реализации Плана воспитательной работы

на конец учебного года

Ученик 6 класса:

-мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

-способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

-проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

-стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.

Реализация воспитательной работы по утвержденному плану позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.



Критерий эффективности функционирования программ

Показатели эффективности функционирования

Способы определения эффективности

Успешная социализация учащихся

Повышение качества образования

Участие в интеллектуальных турнирах

Личностный рост учащихся

Методика «Личностный рост». Накопление и формирование портфолио учеников

Развитие лидерских качеств учащихся

Педагогическое наблюдение

Устойчивая положительная внутренняя мотивация учащихся к учению

Методика изучения познавательных процессов личности учащихся

Удовлетворение образовательных запросов, требований ожиданий учащихся, родителей, общества

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года», методика «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения»

Стабильность физического и психического состояния

Педагогическое наблюдение

Ежегодный медицинский осмотр

Развитие ключевых компетентностей обучающихся

Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности

Становление коллектива

Создание «Летописи класса» (на бумажном носителе или в электронном виде)

Культура личности ученика

Интеллектуальное развитие

Диагностика учебных достижений, научно-практической, проектной деятельности и т.д.

Физическое развитие

Диагностика уровня здоровья учащихся, спортивные достижения и т.д.

Нравственное развитие

Диагностика уровня воспитанности, сформированности личностных качеств и т.д. Педагогическое наблюдение

Эстетическое развитие

Фотоальбом класса, внешний вид учащихся и др.

Уровень развития коммуникативных умений

Диагностика сформированности коммуникативных качеств личности.

Формой подведения итогов реализации программы является портфолио «Наш 6 класс»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!