СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание папки:

1. Воспитательная программа класса «Мы-будущее»

1.2. Циклограмма деятельности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами, номерами документов.

2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях.

2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

2.4. Социальный паспорт  класса  на учебный год.

2.5. График дежурства учащихся  в классе.

2.6. Расписание уроков класса.

2.7. Список учителей- предметников класса.

 

3. План воспитательной работы на текущий учебный год

3.1 Анализ работы за предыдущий учебный год

3.2. Психолого-педагогическая характеристика класса

3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

3.4.План-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам)

4. Планы  проведения бесед по ОБЖ  и  ПДД.

5. План проведения мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма.

6. Работа с « трудными»  учащимися

7. Организация деятельности.

        7.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.        7.2. Экран достижений   класса.

       7.3. Экран достижений учащихся.

 

8. Работа с родителями.

 8.1. План работы с родителями.

      8.2. Протоколы родительских собраний.

      8.3. Листок учета посещений родительских собраний

      8.4. Доклады к родительским собраниям.

Просмотр содержимого документа
«moyaprogramma»


Месяц

Интеллектуально-познавательное

Спортивно-оздоровительное


Военно-патриотическое

Духовно-нравственное


Социальное воспитание


Трудовая деятельность

Художественно- эстетическое

Сентябрь







«День знаний»

«Урок мира»


Инструктаж по ТБ

Классный час «Моя малая Родина».

Форма проведения – экскурсия в лес


Классный час «Толерантность».

Форма проведения – деловая игра

Работа над классным уголком

Родительское собрание «Выбор родительского комитета, планирование работы».


Месячник охраны природы

Выставка рисунков «Все дети на большой планете»

Октябрь






«День пожилых людей»

«Международный день музыки»

«День учителя»

«День материи»


Классный час «Правда об алкоголе»

Форма проведения – видеолекция, дискуссия.


Классный час «Права, обязанность, ответственность»

Форма проведения – деловая игра

Классный час

«Умеем ли мы прощать?»

Форма проведения – ролевая игра


Родительское собрание «Роль домашнего задания»


Трудовые десанты по облагораживанию пришкольной территории

Конкурс «Осенний букет»

Ноябрь

«День милиции»

«Международнвй день отказа от курения»

«День матери»


Классный час «Вред курения»

Форма проведения – круглый стол.


«Патриот»

Форма проведения – классный час - размышление

Конкурс сочинений «Пусть всегда будет мама!»

Консультация

Трудовые десанты по облагораживанию пришкольной территории

Конкурс плакатов и рисунков к Международному дню отказа от курения

Декабрь

«Международный

День инвалидов»

«Международный день прав человека»

«День конституции»

Презентация:

«СПИДу –нет!»

Форма проведения – видеолекция, беседа.

Классный час:

«Государствен-ные символы России»

Форма проведения –взаимное просвящение


Классный час:

«Настоящий друг»

Форма проведения –деловая игра

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников», итоги II

четверти

Генеральная уборка класса

Новогодний утренник

Январь

Традиционный студенческий праздник «Татьянин день»


Классный час:

«Питание и здоровье»

Форма проведения – практикум, работа в группах.

День воинской славы «Блокада»

Форма проведения – видеолекция

Генеральная уборка в классе.

Консультация

Конкурс рисунков «Зимушка – зима»

Уборка класса. Уход за цветами

Февраль

«День российской науки»

«День памяти воинов-интернационалис-тов»

«День защитника Отечества»

Спортивный час «Мама, папа я – дружная семья»

Форма проведения – спортивные соревнования

Классный час: «Урок мужества»

Форма проведения – историческое путешествие.

Оказание помощи престарелым людям посёлка

Консультация

Конкурс рисунков «23 февраля»

Работа творческой мастерской

Март

«Всемирный день ГО»

«Женский день –

8 марта»

«Всемирный день защиты прав потребителей»

«Всемирный день воды»

«Всемирный день борьбы с туберку-лёзом»

«Международный день театра»

Беседа: «Как уберечь себя от туберкулёза?»

Форма проведения – лекция, беседа





Классный час:

«Культура речи (сквернословие)»

Форма проведения – практикум, дискуссия.



Экскурсия на местное предприятие.

Родительское собрание по итогам III

четверти

Конкурс рисунков и плакатов

Трудовой десант

Апрель

«Международный день детской книги»

«Всемирный день здоровья»

«Всемирный день авиации и космонавтики»

«Всемирный день

Земли»

«День работников пожарной охраны»

Анкетирование

«Режим дня», презентация, обсуждение

Классный час:

«Веселья час»

( посвящается дню юмора)

Форма проведения – игра

Проверка состояния учебников, дневников, тетрадей

Консультация

Акция «Вред алкоголя»

Танцевальный марафон

Субботник

Май

«Праздник Весны и труда»

«Международный день медицинской сестры»

«Международный

день семьи»

«Международный

День музеев»


Классный час:

«День победы»

Форма проведения –видеолекция



Экскурсия в музей.

Родительское собрание по итогам 2015-2016 учебного года

Общешкольная выставка «Прощай, начальная школа»

Разбивка клумб, высадка декоративных растений




0



Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»







Папка классного руководителя

___ класса

МБОУ ОШ пос.Красный Яр

МО «Гвардейский городской округ»

Булгаковой Алёны Николаевны

____________ учебный год





Содержание папки:

1. Воспитательная программа класса «Мы-будущее»

1.2. Циклограмма деятельности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами, номерами документов.

2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях.

2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

2.4. Социальный паспорт класса на учебный год.

2.5. График дежурства учащихся в классе.

2.6. Расписание уроков класса.

2.7. Список учителей- предметников класса.



3. План воспитательной работы на текущий учебный год

3.1 Анализ работы за предыдущий учебный год

3.2. Психолого-педагогическая характеристика класса

3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

3.4.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

4. Планы проведения бесед по ОБЖ и ПДД.

5. План проведения мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма.

6. Работа с « трудными» учащимися

7. Организация деятельности.

7.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
7.2. Экран достижений класса.

7.3. Экран достижений учащихся.



8. Работа с родителями.

8.1. План работы с родителями.

8.2. Протоколы родительских собраний.

8.3. Листок учета посещений родительских собраний

8.4. Доклады к родительским собраниям.

« Согласовано» « Согласовано» « Утверждаю»

Рассмотрено на МС зам.директора по МР директор МБОУ ООШ пос. Красный Яр

протокол № «_____»_______2014 г. МО « Гвардейский район»

от «_____» ____2014 г. ________ Е.В. Хохлова Калининградской области

председатель МС __________________ Г.П. Крейза

__________ Е.В. Хохлова «_______»_________________2014 год









1.



Воспитательная программа

5 9 класс

«Мы-будущее»



Срок реализации: 2014-2019 г. г.



Классный руководитель – А.Н.Булгакова











Содержание.



  1. Программа воспитательной работы:

  • Раздел 1. «Пояснительная записка»;

  • Раздел 2. «Содержание воспитательной деятельности»;

  • Раздел 3. «Индивидуальная работа с учащимися»;

  • Раздел 4. «Работа с родителями»;

  • Раздел 5. «Механизм реализации программы «Мы- будущее».



Пояснительная записка



Воспитание – великое дело:

им решается судьба человека.

В. Белинский



Культура - это умение ткать свой узор жизни в сочетании с узорами других жизней.

(В.Г.Кротов)



Нищете материальной нетрудно помочь, нищете души невозможно.

(М.Монтель)



Истинный показатель цивилизации – это не уровень богатств и образования,

не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитанного страной.

(Р.Эмерсон)



Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, критерии оценки деятельности классного руководителя.

В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.





В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.

 Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
      Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.





Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.

В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)

Программа рассчитана на период 2014-2019 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.



Цель и задачи программы воспитания



Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  • развивать индивидуальные творческие способности учащихся

  • формировать гражданско-патриотические качества личности

  • воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

  • формировать культуру здоровья

  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности

  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье

  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству



  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами

Программа предусматривает

  • воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе

  • воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.

  • воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей

  • посещение театров и музеев, выставок

  • воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.

Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования); организация групповых занятий со школьным психологом

  • посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

  • тематические классные часы,

  • дискуссии, диспуты, конференции

  • ролевые, деловые, образовательные игры;

  • экскурсии, походы, уроки в музее

  • соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны;

  • проектные игры;

  • участие в общешкольных и городских благотворительных акциях

  • организация занятости во второй половине дня.

Ожидаемые результаты

На первом этапе развития личности 5–6 класс:

  • лидерские качества;

  • сплоченность коллектива.

На втором этапе развития личности 7–9 класс:

  • способность включения в работу;

  • способность к выполнению намеченных целей;

  • способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.– желание самосовершенствоваться;

  • формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.







Основные принципы программы воспитания «Мы - будущее».



Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.



Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы

  • Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека

Принцип природосообразности

Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие



их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества









Охватываемые сферы воспитательного процесса





Этапы реализации программы

Россия – моя страна

Культура других стран и народов

Образование

Культура общения

Культура досуга

5 КЛАСС

Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования

Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Мы любим свою школу и свой микрорайон, город

Мы хотим знать много интересного о культуре других стран

Мы стараемся учиться хорошо

Мы стали старше, у нас много новых друзей

Мы интересно проводим время вместе

6 КЛАСС

Формирование стремления к развитию и совершенствованию своих творческих способностей.

Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

Мы хотим знать больше о своем городе

Мы начинаем узнавать больше о других странах и народах

я начинаю изучать новые предметы

Не всегда легко понять и быть понятым

Мы активны и заинтересованы

7 КЛАСС

Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции

Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

Мы можем участвовать в жизни своего района и города


Новое – интересно, я готов поделиться

Новые предметы – новые знания, дополнительные усилия

Я стараюсь сам преодолеть трудности

Свободное время с интересом и пользой

8 КЛАСС - 9 КЛАСС

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Формирование культуры здоровья

Мы гордимся своим краем и своей страной


Мы уважаем культуру других стран и народов

Мы учимся активно

Мы учимся прислушиваться к другому мнению

Мы активны не только в учебе

Мы в ответе за свою Родину


Понимая культуру другой страны, понимаем свою

Хорошие знания – путь к успешной сдаче экзаменов

Я - часть большой семьи

Мы готовимся к активной жизни





Основные аспекты воспитательной работы



Программа воспитательной работы основана на 5 основных «ветвях», влияющих на развитие личности ребенка:

  • Россия – моя страна

  • Культура других стран и народов (толерантность)

  • Образование (основное, дополнительное, самообразование)

  • Культура общения (психологический климат, бесконфликтность, толерантность, самоуправление)

  • Культура досуга (нравственность, ЗОЖ)



При этом каждая «ветвь» реализуется в одном или нескольких направлениях:



«Я – Человек» (образование, культура общения, культура досуга)

Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

Подпрограммы данного направления:

  • Проект «Что в имени моем»

  • Проект «Моя родословная»

  • Проект «Доброе сердце»

  • Проект «Я в мире профессий»

Виды мероприятий:

  • конкурсы и олимпиады

  • классные часы

  • Беседы

  • анкетирование

  • тестирование

  • диспуты

  • вечера

  • социально значимые акции

  • встречи с интересными людьми

  • экскурсии, походы




«Моя Родина». (Россия – моя страна, культура других стран и народов)

Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению народной культуры, национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

Будучи преподавателем литературы, считаю это направление одним из ведущих, ибо воспитание на героических примерах прошлого, на традициях предков является довольно эффективным. Поэтому одним из важнейших направлений считаю изучение быта, верований, традиций славян и народов, населяющих Россию, так как, только зная прошлое, можно создавать будущее.

Подпрограммы данного направления:

  • Проект «Народная культура»

  • Проект «Я знаю, расскажу вам»

  • Проект «С чего начинается Родина?»

  • Проект «Зная свои права, я отвечаю за свое будущее»

Виды мероприятий:

  • родительские собрания

  • лекции

  • беседы

  • тестирование

  • консультации

  • посещение семей

  • классные часы, беседы, диспуты

  • вечера

  • экскурсии, походы, выезды

  • фестивали

  • праздники

  • конкурсы и балы

  • шоу-программы

  • викторины



«Здоровый образ жизни» (культура общения, культура досуга)

Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

Подпрограммы данного направления:

  • Проект «Мы – здоровая нация»

  • Проект «Общение без конфликтов»

  • Проект «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

Виды мероприятий:

  • Спортивные соревнования

  • беседы

  • турниры

  • походы

  • военно-спортивные игры

  • участие в акциях и конкурсах, мероприятиях по здоровьесбережению

«Мир прекрасного» (культура досуга, культура других стран и народов, Россия – моя страна) - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Подпрограммы данного направления:

  • Проект «Мир моих увлечений»

  • Проект «СОЛОНЧАК СИТИ»

Виды мероприятий

  • презентация кружков, клубов, секций, обществ

  • тематические классные часы

  • мероприятия, конкурсы, фестивали

  • экскурсии в музеи и выставочные залы



«Ученическое самоуправление» (культура досуга, культура общения)

Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.











Подпрограммы данного направления:

  • Программа «Я – мы – класс»

  • Проект «Не Я, а МЫ»

  • Проект «Общественно-активный класс»

Виды мероприятий

  • Организация КТД

  • Тренинги

  • Классные часы









Индивидуальная работа с учащимися

 

1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • организация участия детей в школьных олимпиадах;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • создание условий для самовыражения;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • контроль социального педагога;

  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

  • вовлечение в творческую деятельность;

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • наблюдение и коррекция поведения.





Работа с родителями



Одна из главных задач педагогов — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи с учителем. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей и учителя, которая может быть организована в различных формах.

Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса.

Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений  как между   родителями, так и между классным руководителем, психологом и родителями.

Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.

Индивидуальные собеседования.

Собеседования планируются во время каникул, в течение одной недели, один раз в год. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время собеседования. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно проверить ЗУН учащегося, отметить отставания или похвалить за успехи. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания

Пресс – конференция с родителями.

Эту форму работы мы предлагаем проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, логопеда, социального педагога, завучей, директора школы, с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.

Родительские собрания, проводимые детьми

Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми. Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми: составление сценария, распределение ролей, запоминание текстов, подготовка ведущих собрания. Родители же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании стали учёными, учителями, директорами школ и.т.д. Рассказывают заранее выученные тексты по воспитанию детей и в конце своего выступления просят своих родителей поделиться своим опытом по воспитанию. Таким образом, мы воспитываем не только родителей, но и будущих родителей – наших детей.

Групповая работа родителей.









Организация работы с родителями

Управляющий совет

Совет школы Родительский комитет



Родительская

конференция





Психолого-педагогический

Родительские собрания

Психолого-педагогический семинар

контакт



Совместные

праздники



круглый

Формы работы

стол

Лекторий





день открытых дверей



Семинары-практикумы

Творческие встречи



диспут

Консультации

Родительские рейды

















Этапы и сроки реализации программы:



Диагностический этап – сентябрь-октябрь 2014 г (начало 5 класса, впоследствии, начало каждого учебного года)

Основной этап – 2014-2018 годы (5-8 классы)

Обобщающий – 2018-2019 уч.год (9 класс)

При этом в каждом учебном году могут наблюдаться все 3 этапа для внесения изменений и дополнений, соответствующих возрасту и проблемам, возникающим в период реализации программы



Деятельность по реализации программы



Диагностический этап

Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение детей, выявление их индивидуальных особенностей, выявление стадии развития классного коллектива

Задачи:

  • провести психолого-педагогическое обследования детей с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам.

  • провести обследование стадии развития классного коллектива

  • проанализировать результаты исследований с целью получения банка информации, составления плана совместно деятельности с психологом, социальным педагогом, медработником и т.д.

На данном этапе собирается и анализируется как можно больше фактической информации, определяется направление, проблема в отношении каждого из учеников. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося, собеседование, использование методик и  проведение диагностик).

По результатам работы составляется «Психологический портрет каждого ребенка и классного коллектива в целом », обсуждается и составляется план работы, в котором предполагается:

выявление имеющихся ресурсов

постановка цели на предстоящий учебный год;

определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка.



Мероприятия:

  • Изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта)

  • Беседа с родителями, организационное родительское собрание, анкетирование родителей

  • Комплексная проверка здоровья учащихся

  • Наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий;

  • Анкетирование и тестирование учащихся

1. Изучение личности школьников

Анкетирование учащихся:

  1. Опросник Айзенка.

  2. Оценка психологического состояния по Айзенку.

  3. Методика КОС

  4. Экспресс-методика характеристических особенностей личности.

2. Изучение классного коллектива:

Анкетирование

  1. Социометрия.

  2. Диагностическая методика «Мой портрет в интерьере»

  3. Уровень воспитанности и самооценки класса.

  4. Ранжирование учебных предметов.

  5. Диагностическая методика «Доминирующие мотивы»



Основной этап:

Цель: реализация программы развития классного коллектива на основе психодиагностических данных.

Реализация проектов, направленных на развитие интеллекта, формирования ЗОЖ, позитивного отношения к труду, умению адаптироваться в окружающем мире.



Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания - В.А. Сухомлинский

Цель: вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию









Основные задачи:

  • формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании;

  • развитие интеллектуальных способностей детей;

  • развитие мышления, памяти, внимания.



Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский

Цель: развитие физкультурно-оздоровительной деятельности, способствующей познавательной активности

Основные задачи:

  • Физическое развитие посредством спорта и физической культуры;

  • Приобщение к активному отдыху на природе;

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом;

  • Учить жить по принципу: «В здоровом теле – здоровый дух»



Детство не должно быть постоянным праздником, если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка остается недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений” В.А. Сухомлинский

Цели: формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других

Основные задачи:

• Оказание посильной помощи ветеранам труда, участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших;

• Участие в школьных и районных экологических субботниках;

• Развитие умения извлекать из процесса труда максимальную пользу для себя и окружающих.











«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту... Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живет в его душе...» В.А. Сухомлинский

Цели: развитие активной социальной деятельности и инициативы детей, изучение истории родного края, страны.

Основные задачи:

  • Воспитание чувства коллектива и одновременно осознания неповторимости каждого человека;

  • Воспитание чувства прекрасного;

  • Развитие уважительного отношения к истории и культуре родного края.



Цель: формирование нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития толерантной личности.

Задачи:

  • Диагностирование специфики взаимоотношений в классном коллективе.

  • Обучение правилам и культуре общения, разрешения конфликтов.

  • Развитие личностных свойств – самостоятельности, самоуважения, отзывчивости, толерантности, эмпатии.



«Совершенствование, углубление общественного воспитания означает не умаление, а усиление роли семьи. Гармоническое, всестороннее развитие возможно только там, где два воспитателя – школа и семья – не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения, всегда исходят из одних и тех же принципов, не допускают никогда расхождений ни в целях, ни в процессе, ни в средствах воспитания» В.А. Сухомлинский

цель: Создание гармоничных отношений Семьи и Школы, направленных на всестороннее развитие учащихся.

задачи:

  • формирование культуры общения у родителей;

  • оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;

  • выработка совместных требований к ученику;

  • содействие сохранению и упрочнению семьи;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс:

  • создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей.



Виды взаимодействия учителя и родителей:

  1. Учебная деятельность

  2. Познавательная деятельность

  3. Общественно – полезная деятельность

  4. Творческая деятельность

  5. Спортивно – оздоровительная деятельность

  6. Экологическая деятельность

Обобщающий этап



Цель: обобщить результаты, продемонстрированные учащимися в рамках реализации программы воспитательной работы по развитию

классного коллектива

На обобщающем этапе планируется провести следующие мероприятия:

  • Отслеживание достижений в развитии учащихся по всем направлениям. Сравнительный анализ.

  • Совет – конференция с привлечением всех специалистов, участвующих в реализации программы.

  • Самопрезентация личных достижений учащихся .





Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания



Для исследования эффективности программы воспитания «Мы - будущее» целесообразно использовать следующие критерии:

  • Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;

  • Уровень воспитанности;

  • Сформированность ценностных отношений учащихся;

  • Формирование мотивации к обучению;

  • Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

  • различные методики диагностики;

  • беседы с учащимися;

  • наблюдения;

  • интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.

Предполагаемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

  • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.

  • Активная гражданская позиция.

  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Творческий подход к любым видам деятельности.

  • Коммуникабельность, умение общаться.

  • Патриотическое отношение к России, к малой родине, к землякам.

  • Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.

Ключевые компетенции ученика, развивающиеся данной программой

Ученик







Коммуникативная

Информационная





Проблемная

Кооперативная





Здоровьесберегающая













Мониторинг эффективности программы.



Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося:

1. освоение учащимися образовательной программы

2. развитость мышления

3. познавательная активность учащихся

4.сформированность учебной деятельности.


  1. тест интеллектуального развития

  2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

  3. Педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося:

1. нравственная направленность личности

2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

  1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

  2. Методики "Репка" ("Что во мне выросло")

Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика:

1. коммуникабельность

2. сформированность коммуникативной культуры учащихся

3. знание этикета поведения

    1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

    2. Педагогическое наблюдение


Сформированность эстетического потенциала ученика

1. развитость чувства прекрасного

2. сформированность других эстетических чувств


  1. Методика Торренса

  2. Педагогическое наблюдение


Сформированность физического потенциала ученика

1. состояние здоровья

2. развитость физических качеств личности


Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе

1. комфортность ребенка в школе

2. эмоционально-психологическое положение ученика в классе


1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"

2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"

Сформированность классного коллектива

1. состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

2. развитость самоуправления

3. сформированность совместной деятельности


  1. Методика "Наши отношения"

  2. Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)

  3. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова).









Заповеди класса:



НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым.

МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам.

НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины.

ПОМНИ:

  • Наша школа самая лучшая потому, что она – наша.

  • Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.

  • Если тебе хорошо, поделись с товарищем.

  • Поспешишь – весь класс насмешишь.

  • Заходя на урок, не думай о секундах свысока.

  • Дорожи дружбой ребят в классе – это твоё «ежечасное трёхразовое питание»



«Двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего микроклимата в классе»

  • Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.

  • Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе.

  • Помни, что учитель – твой старший наставник, прислушивайся к его просьбам, советам и рекомендациям.

  • Не проявляй грубости, жестокости и несправедливости к своим товарищам или ровесникам.

  • Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий (мелких краж, хулиганских поступков).

  • Помни – твой одноклассник в любых ситуациях, твой одноклассник и друг.

  • Помогай учителю в организации досуга.

  • Принимай участие в ежедневной уборке класса.

  • Не будь в стороне от интересных дел.

  • Будь ответственным: пообещал – сдержи слово.

  • Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учёбе.

  • Не забывай, что именно в твоём классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи.



Традиции класса, которые могут творить чудеса



Нация в любые времена, даже самые трудные, сохранит себя, если живут традиции этой нации. То же самое можно сказать и о школе. Она будет жить тогда, когда в ее стенах будут жить красивые традиции. Какие традиции класса могут положительно влиять на формирование мировоззрения и мироощущения ребенка?

  • традиция, когда в конце каждой четверти у каждого ученика в дневнике появляются записи следующего содержания: “Таня! Я очень рада, что результаты твоей учебной работы-стали лучше, тебе удалось победить свою неуверенность. Так держать!” “Сережа! Очень обидно, что ты не захотел принять помощь ребят и учителя. Тебе стоит подумать, как решить эту проблему в следующей четверти. У тебя все получится!”

Такие записи помогают преодолевать трудности, учат реально оценивать себя, развивают умения взаимодействовать с другими людьми.

  • традиция, когда в конце каждой рабочей недели, перед тем как учащиеся уходят домой на выходные, классный руководитель спрашивает класс:

а) С каким самочувствием вы прожили эту неделю?
б) Вспомните, в какие дни ваше самочувствие было не очень хорошим? Почему?
в) Каким было ваше настроение на этой неделе? Что нужно сделать, чтобы оно стало лучше?

Конкретно каждому ученику предлагаются такие, например, вопросы:

а) Какой была твоя учеба на этой неделе? Кто и чем может тебе помочь?
б) Кому доставило радость твое присутствие в школе на этой неделе?
в) Посмотри свой дневник и поставь карандашом SOS напротив того предмета, который вызывает у тебя тревогу.

  • традиция, когда конец учебного года отмечается заполнением в классе “Книги рекордов Гиннеса”, в которую вносятся имена ребят, педагогов, родителей по самым различным номинациям. Например, дети определяют человека, который получил самое большое количество пятерок за год; человека, который прочитал самое большое количество книг в этом году; человека, рядом с которым в этом учебном году было хорошо всем.

  • традиция, когда в тайне готовится сюрприз для человека, у которого будет день рождения. Это может быть и учитель, и ученик.

  • традиция, когда ребята вместе с классным руководителем вырабатывают нравственные законы жизни коллектива и пытаются ежедневно руководствоваться ими в жизни. Какие из них можно привести в пример?

а) Учиться честно, говорить о своих ошибках.
б) Быть объективным к себе и другим.
в) Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и делать выводы.
г) Уметь сопереживать.
д) Проявлять терпение и терпимость.

  • традиция, когда в классе существует “Праздник добрых пожеланий”, который дети готовят друг другу, родителям, учителям, всем работникам школы.

И т.д.

\

Законы класса



1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.



















Механизм реализации программы «Мы-будущее».

  Данный раздел включает в себя: сроки реализации программы, участников программы, управление программой.



Сроки реализации Программы: пять лет: 2014 – 2019 учебный год.



Участники Программы.

  1. Классный руководитель.

  2. Учащиеся.

  3. Родители.

  4. Учителя-предметники.

Управление Программой осуществляет классный руководитель. В основу программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей.

Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.

5-й класс

 Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.

  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.

  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.

  • Развитие навыков взаимодействия.

  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.

  • Формирование ценностных представлений и отношений.

  • Организация досуговой деятельности. 

6-й класс

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).

  • Коллективное планирование.

  • Развитие чувства коллективизма.

  • Поощрение инициативы.

  • Развитие ценностных представлений и отношений.

  • Содействие личностному развитию учащихся.

  • Формирование навыка коллективного анализа.

  • Развитие навыков социального взаимодействия. 



7-й класс

  • Развитие самоуправления учащихся.

  • Коллективное планирование, коллективный анализ.

  • Содействие личностному развитию учащихся.

  • Организация социально значимой деятельности.

  • Развитие навыков социального взаимодействия.

  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

8-й класс

  • Формирование потребности в творческой деятельности.

  • Самоуправление учащихся.

  • Коллективный анализ, коллективное планирование.

  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.

  • Работа творческих групп.

  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

  • Развитие навыков социального взаимодействия.

  • Развитие навыка социального проектирования.

  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

9-й класс

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.

  • Самоуправление учащихся.

  • Работа творческих групп.

  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.

  • Социальное проектирование.

Развитие ценностных представлений и отношений.













1.2.  Циклограмма работы  классного руководителя.

        Ежедневно

1.     Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.     Организация питания учащихся.

3.     Организация дежурства в классном кабинете.

4.     Индивидуальная работа с учащимися.

5.     Оформление журнала классного руководителя.

        Еженедельно

1.     Проверка дневников учащихся.

2.     Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.     Работа с родителями  (по ситуации).

4.     Работа с учителями предметниками (по ситуации).

        Один раз в четверть

1.     Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.     Участие в работе МО  классных руководителей.

3.     Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.     Проведение родительского собрания.

5.     Проведение открытого внеклассного мероприятия.

        Один раз в год

1.     Оформление личных дел учащихся.

2.     Оформление журнала.

3.     Анализ и составление плана работы класса.

4.     Самоанализ воспитательной работы за год.

5.     Предоставление статистических данных о классе  (1 сентября).











2. Данные

об учащихся

















2.1. Список учащихся класса

Ф.И.О. учащегося


Дата

рожде-

ния

Домашний адрес

телефон

Свидетельство

рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей

Абрамова Анастасия Валерьевна









Батуро Екатерина Андреевна









Виноградова Елена

Алексеевна









Ларионов Анатолий Александрович









Пилипейко Елизавета Максимовна









Черкасова Валерия

Юрьевна













2.2.Учет занятий учащихся

в секциях, кружках

Ф.И.

секции
























2.4 Социальный паспорт

классный руководитель: Булгакова Алёна Николаевна

количество учащихся:


ФИО

Категория семьи

Возраст

родителей

1.до30л,

2.от 30 до 40л,

3.старше 40л.

Социальный статус родителей:

Рабочий(р)

Служащий(с)

Предприниматель(п)

Безработный (б)

Пенсионеры (пен)

Жилищные

условия

Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

Под опекой

Многодетная

Отец

мать

отец

Мать

Частный дом/квартира

1













2













3













4













5













6













7













8













9





















График дежурства

Понедельник – Абрамова Анастасия, Черкасова Валерия

Вторник – Батуро Екатерина, Черкасова Валерия

Среда – Виноградова Елена, Черкасова Валерия

Четверг – Ларионов Анатолий, Черкасова Валерия

Пятница – Пилипейко Елизавета, Черкасова Валерия



2.6. Расписание уроков класса

Понедельник

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

1

2

3

4

5

6

7

Среда

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

1

2

3

4

5

6

7






2.7. Список учителей- предметников класса

Предмет

Ф.И.О.

1

Русский язык

Соснова Яна Альбертовна

2

Литература

Соснова Яна Альбертовна

3

Математика

Ларионова Юлия Александровна

4

История

Кайрите Гене-Лене Владовна

5

Биология

Хохлова Елена Викторовна

6

Немецкий язык

Булгакова Алёна Николаевна

7

Музыка

Иванова Алла Владимировна

8

Физическая культура

Чернышова Светлана Дмитриевна

9

Технология

Иванова Алла Владимировна

10

Изо

Левицките Иоланта Викторовна

11

География

Туркова Анна Сергеевна



« Согласовано» « Согласовано» « Утверждаю»

Рассмотрено на МС зам.директора по УВР директор МБОУ ОШ пос. Красный Яр

протокол № «_____»_______2015 г. МО « Гвардейский городской округ»

от «_____» ____2015 г. ________ Е.В. Хохлова __________________ Г.П. Крейза

председатель МС «_______»_________________2014 год

__________ Е.В. Хохлова













3.

План

воспитательной работы











2015-2016 учебный год









Потенциал МБОУ ООШ пос. Красный Яр позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс.

Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».

Ученики пятого класса ещё нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между им и каждым учеником его класса.

































Краткая характеристика класса



Все ученики 5 класса перешли из 4 класса. Все дети учатся вместе с первого класса.В 2 классе в класс поступила Виноградова Елена.

По итогам 4 класса в классе 2 хорошиста. В целом, класс "средний".

Отношения между ребятами дружные. Все активно принимают участие в школьных мероприятиях.





3.1. Анализ работы за 2014-2015 учебный год

3.2. Психолого-педагогическая

характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.

Обучаются вместе с 1 класса. Первая учительница – Булгакова А.Н. В 2 класс прибыла Виноградова Елена.

2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса

В классе 7 учащихся, 1 мальчик и 6 девочек. Год рождения: 2003 – 6 человек,2004- 1 человек.

3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся

Отношения между детьми нормальные, могут подшучивать друг над другом без обид. Активно участвуют во всех (классных и общешкольных) мероприятиях.

3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

Микрогрупп в классе нет. Взаимоотношения между собой у детей хорошие.

3.2 Лидеры группы ( количество, направленность)

Положительный лидер – Ларионов Анатолий, Абрамова Анастасия, отрицательные лидеры – нет. Абрамова Анастасия и Островская Арина помогают в затруднениях по усвоению школьного материала любому из одноклассников.

3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе

Ларионов Анатолий, Абрамова Анастасия – чаще всего обращаются к этим уч-ся взрослые и дети с просьбами, вопросами и др.

3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)

В классе все ребята приветливые, тактичны в общении друг с другом.

4. Характер образовательной программы

Традиционная


5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

Учащиеся успевают по предметам.

6. Состояние динамика здоровья ребенка

Простудными заболеваниями болеют редко. Часто болеет Пилипейко Елезавета. Пропусков по болезни у учащихся мало.

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

Уроки физкультуры очень любят.

9. Отношения с родителями

У всех ребят отношения с родителями хорошие, дружеские.






    1. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя

Цель воспитательной работы школы на 2015/2016 учебный год:

Цель воспитательной деятельности – воспитание Человека, способного строить проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.

Задачи воспитательной деятельности на 2015/2016 учебный год:

- воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;

- создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка;

- развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей;

- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь;

- формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;

Формирование трудовой мотивации, обучение принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда, обучение разработке личных планов образования и карьеры.







ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Формирование целостной, гармоничной личности.



  • Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.



  • Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.



  • Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.



  • Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных народами России.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:


  • Социальное воспитание

  • Спортивно-оздоровительное

  • Военно - патриотическое

  • Интеллектуально - познавательное

  • Духовно - нравственное

  • Трудовая деятельность

  • Художественно - эстетическое

















4. Планы проведения бесед по ОБЖ и ПДД





План занятий по ОБЖ



1. Общая безопасность в быту, в школе, при следовании из школы, дома.

2. Терроризм в школе, на улице. Действия во время нападения преступников, при захвате в заложники, при угрозе террористического акта. Выявление опасности и подозрительных людей. Как не стать жертвой преступления на улице, в транспорте.

3. Опасность в доме и в школе: электричество, газ. Первая помощь пострадавшему от электрического тока.

4. Опасность в доме и в школе: огонь. Причины пожара. Факторы горения. Первая помощь пострадавшему от огня.

5. Производственные аварии, средства бытовой химии, радиационная безопасность.

6. Стихийные бедствия: наводнения. Правила поведения на воде.

7. Правила поведения на природе, экология. Меры предосторожности во время грозы, урагана, бури, снежных заносов. Ядовитые растения и опасные животные.

8. Правила поведения в походах, обращение с огнем, ориентирование, рыбалка, встречи с незнакомыми людьми.





Тематика занятий по ПДД



1. Общие нормы поведения на дорогах – ПДД.

2. Дорожные знаки для пешеходов.

3. Дорожные знаки для водителей.

4. Обязанности пассажиров в общественном транспорте, при движении на экскурсии, на сельхозработы.

5. Переход улицы, движение группы на улицах.

6. Предупредительные сигналы водителей, милиционеров.

7. Железнодорожный переезд и меры предосторожности при переходе, переезде. Поведение на железнодорожных, автобусных станциях, в аэропортах.

8. Летние игры на улице, катание на велосипедах.

























5.



План проведения мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма



































  1. Классный час о вреде наркотиков для организма

  2. «Ты и твое поколение» - беседа

  3. «Вредные привычки» - диспут

  4. «Что значит быть здоровым?» презентация

  5. «Дети и улица»

  6. «Курить или жить» - диспут

  7. «Отвечай за поступки» -круглый стол

  8. «Не сломай судьбу свою» - беседа

  9. «Пивной алкоголизм - угроза России»

  10. «Табакокурение- угроза здоровью людей» - презентация

  11. «Что такое наркомания?»

  12. «Здоровье сгубишь – новое не купишь!»



















































6.







Работа

с « трудными» учащимися

































    1. Мероприятия по предупреждению пропуска занятий без уважительных причин ( Посещение на дому, Беседы с учащимся и его родственниками, вовлечение в жизнь класса)

    2. Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками)

    3. Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями)

    4. Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( Ежедневная проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся)

    5. Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями)

    6. Мероприятия, направленные на преодоление упрямства, увеличения толерантности к другим ученикам класса.(индивидуальные беседы, индивидуальные и классные мероприятия о нормах поведения)

    7. Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками)

    8. Мероприятию по предупреждению и избавлению от вредных привычек(курение), предупреждению пропусков уроков






























7. Организация

Деятельности























7.1. Сведения об участии учеников в генеральных уборках



Фамилия, имя

Генеральная уборка класса (дата)

Уборка территории


1

Абрамова Анастасия


















2

Батуро Екатерина


















3

Виноградова Елена


















4

Ларионов Анатолий


















5

Пилипейко Елизавета


















6

Черкасова Валерия














































    1. Экран достижений класса

Мероприятия

дата

Результат
































































































    1. Экран достижений учащихся

Достижения

Фамилия














1.

Абрамова










2.

Батуро










3.

Виноградова










4.

Ларионов










5.

Островская










6.

Пилипейко










7.

Черкасова




















8. Работа

с родителями

























    1. План работы с родителями

Задачи:

1. Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

2.Привлекать родителей к воспитательной работе в классе.

3.Организовывать совместное проведение досуга.





Мероприятия


Дата



1.



2.





3.







4.



5.





6.




























Информировать родителей о жизни класса.



Провести день открытых дверей





Высылать благодарственные письма родителям, чьи дети добиваются успехов в учебе, на олимпиадах, на спортивных соревнованиях.



Организовать с родителями ремонт класса.



Добиться участия в общешкольных родительских собраниях.



Провести классные родительские собрания:

- Поколение КОМП

- Детская агрессивность

- Почему дети лгут?

- Почему школьник плохо учится?

- Стили воспитания в семье

- Роль семьи в воспитании ребёнка

- Семья в современном обществе



в течение года



в течение года







в течение года







в течение года





в течение года





в течение года
































8.2.Протоколы

родительских собраний































8.3. Листок учета посещений

родительских собраний



ФИО родителей, семья

Даты проведения родительских собраний









1










2










3










4










5










6










7










8










Состав родительского комитета

Ф.И.О.

Должность

1


председатель

2


член

3


член

4


член

5


секретарь







































8.4. Доклады

к родительским собраниям






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!