Реализация поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание и уважения к семейным ценностям, отношениям, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
5. «Занимательная наука» (выбрано приоритетным направлением воспитательной работы и нацелено на развитие познавательного интереса учащихся, повышение учебной мотивации, и будет реализовано в совместном с детьми проведении доступных научных экспериментов и практических опытов).
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
О к т я б р ь |
01.10 | «День пожилого человека» - беседа | Воспитывать уважение к пожилым людям. |
02.10 | Беседа «Кто я? Какие мы?» | Подвести детей к выводу, что все люди разные, но все равны в своих правах. |
03.10 | Умелые руки. Изготовление открытки любимому учителю. | Создание композиции открытки из подручных средств. Формировать положительные эмоции. |
04.10 | Профессия – учитель. | Развитие связной речи. Воспитывать уважение к профессии - учитель. |
05.10 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
08.10 | Игры на внимание «Найди различия» | Развитие памяти, внимания. |
09.10 | Умелые руки. Изготовление ажурной закладки. | Знакомство с новым приемом – прорезным декором. Техника безопасности. |
10.10 | Беседа « Моя семья» | Формирование понятия о семейных ценностях. |
11.10 | Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». | Развитие творчества, воображения, фантазии. |
12.10 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
15.10 | Загадки на знание ПДД. | Расширять запас знаний о ПДД. |
16.10 | Замечательные места нашего города. | Пробудить у детей интерес к настоящему и прошлому города; научить гордиться достопримечательностями. |
17.10 | Лепка из пластилина на свободную тему. | Развитие творческих способностей, фантазии. |
18.10 | Чтение сказок народов мира. | Стимулирование чтения и расширение читательского кругозора через знакомство с книгами. |
19.10 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
22.10 | Словесная игра «Виселица» | Развивать познавательную активность детей, грамотность, словарный запас. |
23.10 | Оригами «Зоопарк» | Развитие мелкой моторики рук, учить искусству складывания из бумаги. |
24.10 | Игра «Светофор» | Прививать любовь к активному времяпровождению. |
25.10 | Чтение и обсуждение рассказов Л.Н.Толстого | Стимулирование чтения и расширение читательского кругозора через знакомство с книгами. |
26.10 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
Н о я б р ь |
06.11 | Беседа «Каникулы с пользой» | Развитие связной речи, умение составлять рассказ. Научиться слушать и уважать своих одноклассников. |
07.11 | Беседа «Копилка витаминов» | Формирование здорового образа жизни. |
08.11 | «Мой питомец». Рассказ о любимом питомце. | Развитие интереса к животным; воспитание чувства ответственности. |
09.11 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
12.11 | Викторина «Государственные символы России». | Развитие связной речи, умение составлять рассказ. Учить слушать и уважать своих одноклассников. |
13.11 | Творческая мастерская. Подвижные игрушки в технике оригами. | Развитие моторики, творчества, фантазии. |
14.11 | Рисование на тему «Несуществующее животное» | Развивать фантазию, воображение, учить передавать в рисунке образы животных. |
15.11 | Беседа «Какой я пешеход» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. |
16.11 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
19.11 | С любовью к природе. Стихи об осени. | Привить любовь к книге; развитие речеслухового анализатора. |
20.11 | Игра « Рассказ по кругу» | Развитие памяти, внимания, связной речи, активизация словаря. |
21.11 | Беседа «Права и обязанности детей» | Формировать основы нравственного поведения. |
22.11 | Повторение слов государственного гимна и цветов флага РФ. | Формирование патриотических чувств, гражданского самосознания. |
23.11 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
26.11 | Словесная игра «Балда». | Развитие речи, активизация словаря. |
27.11 | «Учимся играть в шахматы» | Знакомство с правилами игры в шахматы, развитие логического мышления. |
28.11 | Игра «Путаница». | Формирование дружеского коллектива. Создание радостного настроения. |
29.11 | Беседа «Микробы: враги или друзья» | Формирование познавательного интереса, гигиенических навыков; расширение знаний о ЗОЖ. |
30.11 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
Д е к а б р ь |
03.12 | Беседа «Профессии родителей» | Знакомство с профессиями. Активизация словаря. |
04.12 | Беседа об изменениях в природе и жизни города с приходом зимы. | Сформировать метапредметные представления о единстве в окружающем мире. |
05.12 | Беседа «Этикет подарка» | Ознакомить учащихся с правилами выбора подарка, умением вручать подарок. |
06.12 | Моя семья. Традиции семьи. | Содействие развитию дружеских отношений, развитие интереса к традициям семьи. |
07.12 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
10.12 | Беседа «Мои любимые игры» | Расширение представлений детей о роли игр. |
11.12 | Викторина « Мир вокруг нас» | Расширять представления детей об окружающем мире, развитие внимания. |
12.12 | Игры и новогодние забавы. | Развитие коммуникативных навыков, формирование и развитие навыков самоконтроля. |
13.12 | Викторина «Загадки зимы» | Развитие умение делать умозаключения на основе причинно-следственных связей. |
14.12 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
17.12 | Советы Айболита «Лед-это опасно» | Понятие об опасности зимнего льда, формирование безопасной жизнедеятельности. |
18.12 | Беседа о традициях празднования Нового года в разных странах. | Стимулирование связной речи, расширение кругозора, создание комфортной среды. |
19.12 | Творческая мастерская. Украшение и оформление класса к Новому году. | Формирование сплоченного коллектива, создание комфорта, радостного настроения. |
20.12 | Украшение и оформление класса к Новому году. Просмотр новогодних мультфильмов. | Создание бодрого, радостного настроения. |
21.12 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
24.12 | «Новогодняя открытка». | Развитие творческих способностей, фантазии, художественного вкуса. |
25.12 | Игра «Опасно-не опасно» Инструктаж на каникулы. | Закрепление правил безопасного поведения. |
26.12 | Игра «Найди слово в слове» | Развитие произвольного внимания, пополнение словарного запаса. |
27.12 | Обучение составлению кроссвордов. | Развитие логического мышления. |
28.12 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
Я н в а р ь |
14.01 | Раскраски на зимнюю тематику. | Развитие моторики, творчества, художественного вкуса. |
15.01 | Играем в слова | Развитие речи. |
16.01 | Беседа «Город-музей» | Воспитывать любовь к родному городу. |
17.01 | Оригами. Коробочки (для мелочей). | Развитие творческих способностей. |
18.01 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
21.01 | «Культура разных народов мира» | Воспитание толерантного отношения к людям разных народов. |
22.01 | Беседа о поведении дома, в семье. | Развитие чувства взаимопонимания, поддержки. |
23.01 | Игра «Сочини загадку, нарисуй отгадку» | Развитие творческих способностей. |
24.01 | Презентация «Блокада Ленинграда» Оригами «Журавлик мира» | Воспитание патриотизма, уважение к подвигам героев войны. |
25.01 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
28.01 | Урок мужества. Беседа о прадедах и прабабушках. | Воспитание патриотизма; формировании чувства гордости за предков и за свой народ вцелом. |
29.01 | Круговая беседа «Основы безопасности» | Вспомнить основы безопасности в быту. |
30.01 | Беседа «Если нет светофора» | Повторение и закрепление ПДД. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. |
31.01 | Беседа «С любовью к природе». | Развитие словесно-логического мышления, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире. |
Ф е в р а л ь |
01.02. | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
04.02 | Викторина по русским и зарубежным сказкам. | Активизация памяти, логики, развитие реакции. |
05.02 | Игра «Крокодил» | Развивать творческие способности, артистизм, культуру общения. |
06.02 | Просмотр фильма «Черная курица» Погорельский. | Формирование чувства коллективизма, создание хорошего настроения. |
07.02 | Беседа «Право на образование" | Сформировать понимание важности образования и ответственного отношения к учебе. |
08.02 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
11.02 | Игра «Ассоциации» | Развивать воображение, фантазию. Развитие связной речи. |
12.02 | Урок здоровья «Глаза – главные помощники» | Формирование здорового образа жизни. |
13.02 | Масленица. Русские обычаи, обряды | Воспитание любви и уважение к русской культуре. |
14.02 | Моя родословная.
| Воспитывать уважение к своей семье, к предкам, развивать интерес к семейной родословной. |
15.02 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
18.02 | Умелые ручки. Изготовление поздравительной открытки. | Развивать творчество, фантазию. Содействовать развитию тесных семейных отношений, сплочению коллектива. |
19.02 | «Рыцарский турнир» (армрестлинг) | Формирование дружеского коллектива. |
20.02 | Чтение военных рассказов. | Развивать положительное отношение к Российской армии на основе литературы, развитие связной речи. |
21.02 | Урок мужества посвященный 23 февраля. | Формирование мотивации к чтению и развитие устойчивых читательских интересов. |
22.02 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
25.02 | Оригами « Лебедь» | Учить искусству складывания из бумаги. |
26.02 | Учимся разгадывать кроссворды | Развитие образного мышления, расширение запаса знаний об окружающем мире. |
27.02 | ОБЖ «Огонь: друг или враг» | Формирование безопасной жизнедеятельности. |
28.02 | Оригами «Цветы и бабочки» | Учить технике складывания из бумаги, развитие творческих способностей. |
М а р т |
01.03 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
04.03 | Открытки рисунки «Поздравление маме» | Развитие воображения, творческих и художественных способностей. |
05.03 | Викторина «На загадку – есть отгадка» (про весну) | Развитие мышления, внимания, воображения. |
06.03 | Чтение рассказов Н.Носова | Вызвать интерес и мотивировать детей к чтению. |
07.03 | Мосты нашего города. | Развитие интереса к истории города. |
11.03 | Беседа «Как правильно вести себя с незнакомыми людьми» | Закрепить навыки безопасной жизнедеятельности |
12.03 | Выразительное чтение басен И.А. Крылова | Развитие умения видеть мораль басни, проводить параллели с реальной жизнью |
13.03 | Беседа «Наш район» | Закрепить знания о районе и умение ориентироваться. |
14.03 | Чтение стихов о весне | Познакомить со стихами о весне, авторами стихов. Прививать любовь к природе. |
15.03 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
18.03 | Словесная игра «Королевский квадрат» | Улучшить произвольное внимание, грамотность; расширить лексикон. |
19.03 | Развитие мыслительных операций. Игра «Сходство – различие» | Развитие логического мышления, наблюдательности. |
20.03 | Просмотр видеофильма «Удивительные приключения Дениса Кораблева» | Привлекать детей к просмотрам поучительных отечественных фильмов. |
21.03 | Инструктаж на каникулы. Изготовление памятки «Один дома» | Формирование сознательного соблюдения правил безопасной жизнедеятельности. |
22.03 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
А п р е л ь |
01.04 | Беседа об уходе за комнатными растениями. | Воспитывать любовь к растениям, труду. |
02.04 | Беседа о весенних первоцветах нашей природной зоны. | Формирование интереса к изучению природы родного края. |
03.04 | Рисунки «Весна в моем городе» | Учить передавать в рисунке красоту природы. Развитие творческих способностей. |
04.04 | Викторина по первоцветам. Рисование цветов. | Закрепить знания о первоцветах |
05.04 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
08.04 | Умелые ручки. Оригами «Цветы весны» | Развитие творческих способностей, художественного вкуса. |
09.04 | Игра «Угадай предмет» (по описанию), «Загадай предмет» | Развитие речи, внимания, мышления. |
10.04 | Лепка из пластилина на свободную тему. | Развитие фантазии и творческих способностей. |
11.04 | День космонавтики «Путешествие в космос» | Закрепление знаний о космосе. |
12.04 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
15.04 | Игротека (настольные игры) | Развитие умения играть дружно и по правилам. |
16.04 | Игра «Фотография» | Развитие зрительной памяти, внимания. |
17.04 | Игра «Фанты» | Создать радостное настроение в группе. |
18.04 | Рисунки на тему «Моя Россия» | Прививать любовь к родной стране. Развитие творческих способностей. |
19.04 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
22.04 | Умелые руки. Фоторамка для фотографии. | Развитие творческих способностей. |
23.04 | Ребусы и кроссворды | Развитие логического мышления, учить разгадывать кроссвордов. |
24.04 | Игра «Зеркало» (повторение движений) | Развитие внимания и реакции. |
25.04 | Оригами – птицы. Раскрашивание фигурок. | Развитие творческих способностей, воображения. |
26.04 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
29.04 | Беседа «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями». Инструктаж на выходные | Формирование дружеских отношений; значение слова «дружба» |
30.04 | Игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот» | Развитие связной речи. |
М а й |
06.05 | Изготовление стенгазеты «Памятники Великой войны». | Воспитание патриотизма. |
07.05 | Беседа «Дети-герои», посв.9 мая. | Формирование мотивации к чтению книг о ВОВ. |
08.05 | Просмотр документальных роликов о ВОВ. Обсуждение. | Воспитание патриотизма. Развитие речи, умения рассуждать. |
13.05 | Просмотр познавательных мультфильмов «Семья почемучек». | Расширение знаний об окружающем мире. |
14.05 | Беседа «Если добрый ты…» | Дать представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. |
15.05 | Беседа-инструктаж «Осторожно, клещи!». | Формирование безопасной жизнедеятельности. |
16.05 | Аппликация «Цветущие сады» | Развитие творческих способностей. |
17.05 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |
20.05 | Викторина о животных. | Развитие познавательных способностей. |
21.05 | Беседа «Вредные и полезные для человека насекомые» | Развитие экологической грамотности, расширение кругозора |
22.05 | Рисунок «Планы на каникулы». | Развитие творческих способностей, воображения. |
23.05 | Подведение итогов. Инструктаж на каникулы. | Формирование безопасной жизнедеятельности. |
24.04 | Клуб «Занимательная наука» | Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук. |