СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы ГПД для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано для 4-х классов обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы ГПД для 4 класса»







ГБОУ школа-интернат №6

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга







Планирование

работы группы продлённого дня в

4 «А» и 4 «Е» классах











Воспитатель: Добровольская Е. К.



2018-2019





Цели и задачи воспитательной работы



Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.

Реализация поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:

  • организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;

  • защиты ребенка от прямых и опосредованных агрессивных асоциальных влияний;

  • организации досуга детей с учетом их интересов и склонностей путём обеспечения разнообразной развивающей деятельности ребенка;

  • формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

  • развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.






Основные направления воспитательной деятельности

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание и уважения к семейным ценностям, отношениям, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию, формирует у учащихся ценностное отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья).

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).



5. «Занимательная наука» (выбрано приоритетным направлением воспитательной работы и нацелено на развитие познавательного интереса учащихся, повышение учебной мотивации, и будет реализовано в совместном с детьми проведении доступных научных экспериментов и практических опытов).

Принципы воспитательной деятельности

1. Принцип развития

2. Принцип индивидуальности

3. Принцип творчества и успеха

4. Принцип поддержки и доверия

5. Принцип ответственности


Режимные моменты (12.30-18.30)

12.30 – 13.30 – подготовка к работе и приёму детей; корректировка планирования на день.

13.30 – 14.10 – приём детей; подготовка к обеду.

14.10 – 14.30 – обед.

14.30 – 16.30 – посещение кружков и спортивных секций.

16.30 – 17.30 – самоподготовка.

17.30 – 18.30 – прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.










Планирование работы в ГПД


Дата

Тема занятия /Форма

Планируемый результат


С е н т я б р ь

03.09

«Безопасный путь в школу» ПДД

Повторить правила дорожного движения.


04.09

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Конкурс загадок.

Расширить знания детей о грибах. Научить различать ядовитые грибы.


05.09

Беседа «Режим дня школьника»

Научить составлять режим дня и планировать свое время.


06.09

Рассказы о природе

В.Бианки; М.Пришвин.

Вызвать интерес у детей к произведениям авторов. Научить видеть красоту природы.


07.09

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


10.09

Беседа «Советы доктора Айболита»

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Сформировать потребность следить за своим здоровьем.


11.09

Беседа « Дом, в котором я живу»

Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки, бережное отношение к школьному имуществу; пробудить желание созидать, облагораживать окружающий мир.


12.09

«Чудо-бумага». Оригами

Научить детей технике складывания из бумаги.



13.09

Беседа «Дежурство в столовой»

Подготовка детей к дежурству. Воспитание ответственного отношения к обязанностям дежурных.


14.09

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


17.09

Беседа о здоровье (обед и его значение в режиме дня)

Приобщение к здоровому образу жизни.


18.09

«Осенние зарисовки»

(видеофильм)

Обобщение знаний детей об осенних признаках. Развитие кругозора, воображения.


19.09

Игра « Дорисуй предмет»

Развитие воображения, фантазии, мышления.


20.09

Беседа по ПДД «Осторожно, дорога!»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности.


21.09

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


24.09

«Умелые ручки» Поделки из пластилина.

Развитие творчества, фантазии, художественного вкуса.

25.09

Беседа «Волшебные слова»

Формирование этических норм поведения, обучение употреблять различные словесные формы вежливости.


26.09

« Город, в котором мы живем»

Расширение знаний о родном городе, активизация словаря.


27.09

Игры в слова.

Расширение и активизация словаря, памяти, речи.


28.09


Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.



О к т я б р ь

01.10

«День пожилого человека» - беседа

Воспитывать уважение к пожилым людям.


02.10

Беседа «Кто я? Какие мы?»

Подвести детей к выводу, что все люди разные, но все равны в своих правах.

03.10

Умелые руки. Изготовление открытки любимому учителю.

Создание композиции открытки из подручных средств. Формировать положительные эмоции.


04.10

Профессия – учитель.

Развитие связной речи. Воспитывать уважение к профессии - учитель.


05.10

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


08.10

Игры на внимание

«Найди различия»


Развитие памяти, внимания.

09.10

Умелые руки. Изготовление ажурной закладки.

Знакомство с новым приемом – прорезным декором. Техника безопасности.


10.10

Беседа « Моя семья»

Формирование понятия о семейных ценностях.


11.10

Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья».

Развитие творчества, воображения, фантазии.


12.10

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


15.10

Загадки на знание ПДД.


Расширять запас знаний о ПДД.

16.10

Замечательные места нашего города.

Пробудить у детей интерес к настоящему и прошлому города; научить гордиться достопримечательностями.


17.10

Лепка из пластилина на свободную тему.

Развитие творческих способностей, фантазии.


18.10

Чтение сказок народов мира.

Стимулирование чтения и расширение читательского кругозора через знакомство с книгами.


19.10

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


22.10

Словесная игра «Виселица»

Развивать познавательную активность детей, грамотность, словарный запас.

23.10

Оригами «Зоопарк»

Развитие мелкой моторики рук, учить искусству складывания из бумаги.


24.10

Игра «Светофор»

Прививать любовь к активному времяпровождению.




25.10

Чтение и обсуждение рассказов Л.Н.Толстого

Стимулирование чтения и расширение читательского кругозора через знакомство с книгами.


26.10

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


Н о я б р ь

06.11

Беседа «Каникулы с пользой»

Развитие связной речи, умение составлять рассказ. Научиться слушать и уважать своих одноклассников.


07.11

Беседа «Копилка витаминов»

Формирование здорового образа жизни.


08.11

«Мой питомец». Рассказ о любимом питомце.

Развитие интереса к животным; воспитание чувства ответственности.


09.11

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


12.11

Викторина «Государственные символы России».

Развитие связной речи, умение составлять рассказ. Учить слушать и уважать своих одноклассников.


13.11

Творческая мастерская.

Подвижные игрушки в технике оригами.

Развитие моторики, творчества, фантазии.




14.11

Рисование на тему «Несуществующее животное»

Развивать фантазию, воображение, учить передавать в рисунке образы животных.


15.11

Беседа «Какой я пешеход»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности.


16.11

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.




19.11

С любовью к природе.

Стихи об осени.

Привить любовь к книге; развитие речеслухового анализатора.


20.11

Игра « Рассказ по кругу»

Развитие памяти, внимания, связной речи, активизация словаря.


21.11

Беседа «Права и обязанности детей»

Формировать основы нравственного поведения.


22.11

Повторение слов государственного гимна и цветов флага РФ.

Формирование патриотических чувств, гражданского самосознания.


23.11

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


26.11

Словесная игра «Балда».

Развитие речи, активизация словаря.


27.11

«Учимся играть в шахматы»

Знакомство с правилами игры в шахматы, развитие логического мышления.


28.11

Игра «Путаница».

Формирование дружеского коллектива. Создание радостного настроения.


29.11

Беседа «Микробы: враги или друзья»

Формирование познавательного интереса, гигиенических навыков; расширение знаний о ЗОЖ.


30.11

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.

Д е к а б р ь

03.12

Беседа «Профессии родителей»

Знакомство с профессиями.

Активизация словаря.


04.12

Беседа об изменениях в природе и жизни города с приходом зимы.

Сформировать метапредметные представления о единстве в окружающем мире.



05.12

Беседа «Этикет подарка»

Ознакомить учащихся с правилами выбора подарка, умением вручать подарок.


06.12

Моя семья. Традиции семьи.

Содействие развитию дружеских отношений, развитие интереса к традициям семьи.


07.12

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


10.12

Беседа «Мои любимые игры»

Расширение представлений детей о роли игр.


11.12

Викторина « Мир вокруг нас»

Расширять представления детей об окружающем мире, развитие внимания.


12.12

Игры и новогодние забавы.

Развитие коммуникативных навыков, формирование и развитие навыков самоконтроля.


13.12

Викторина «Загадки зимы»

Развитие умение делать умозаключения на основе причинно-следственных связей.


14.12

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


17.12

Советы Айболита «Лед-это опасно»

Понятие об опасности зимнего льда, формирование безопасной жизнедеятельности.


18.12

Беседа о традициях празднования Нового года в разных странах.


Стимулирование связной речи, расширение кругозора, создание комфортной среды.

19.12

Творческая мастерская.

Украшение и оформление класса к Новому году.

Формирование сплоченного коллектива, создание комфорта, радостного настроения.

20.12

Украшение и оформление класса к Новому году. Просмотр новогодних мультфильмов.

Создание бодрого, радостного настроения.

21.12

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


24.12

«Новогодняя открытка».

Развитие творческих способностей, фантазии, художественного вкуса.


25.12

Игра «Опасно-не опасно»

Инструктаж на каникулы.

Закрепление правил безопасного поведения.

26.12

Игра «Найди слово в слове»

Развитие произвольного внимания, пополнение словарного запаса.


27.12

Обучение составлению кроссвордов.

Развитие логического мышления.

28.12

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


Я н в а р ь

14.01

Раскраски на зимнюю тематику.

Развитие моторики, творчества, художественного вкуса.


15.01

Играем в слова

Развитие речи.

16.01

Беседа «Город-музей»

Воспитывать любовь к родному городу.


17.01

Оригами.

Коробочки (для мелочей).

Развитие творческих способностей.

18.01

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


21.01

«Культура разных народов мира»

Воспитание толерантного отношения к людям разных народов.


22.01

Беседа о поведении дома, в семье.

Развитие чувства взаимопонимания, поддержки.


23.01



Игра «Сочини загадку, нарисуй отгадку»

Развитие творческих способностей.

24.01

Презентация «Блокада Ленинграда»

Оригами «Журавлик мира»

Воспитание патриотизма, уважение к подвигам героев войны.

25.01



Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


28.01

Урок мужества. Беседа о прадедах и прабабушках.


Воспитание патриотизма; формировании чувства гордости за предков и за свой народ вцелом.


29.01



Круговая беседа «Основы безопасности»


Вспомнить основы безопасности в быту.

30.01

Беседа «Если нет светофора»

Повторение и закрепление ПДД. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности.

31.01


Беседа «С любовью к природе».

Развитие словесно-логического мышления, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Ф е в р а л ь

01.02.


Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.

04.02


Викторина по русским и зарубежным сказкам.

Активизация памяти, логики, развитие реакции.

05.02



Игра «Крокодил»


Развивать творческие способности, артистизм, культуру общения.

06.02

Просмотр фильма «Черная курица» Погорельский.

Формирование чувства коллективизма, создание хорошего настроения.

07.02



Беседа «Право на образование"


Сформировать понимание важности образования и ответственного отношения к учебе.

08.02

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


11.02



Игра «Ассоциации»


Развивать воображение, фантазию. Развитие связной речи.

12.02

Урок здоровья

«Глаза – главные помощники»

Формирование здорового образа жизни.

13.02



Масленица. Русские обычаи, обряды


Воспитание любви и уважение к русской культуре.

14.02



Моя родословная.




Воспитывать уважение к своей семье, к предкам, развивать интерес к семейной родословной.

15.02

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


18.02



Умелые ручки. Изготовление поздравительной открытки.

Развивать творчество, фантазию. Содействовать развитию тесных семейных отношений, сплочению коллектива.

19.02


«Рыцарский турнир» (армрестлинг)

Формирование дружеского коллектива.

20.02

Чтение военных рассказов.

Развивать положительное отношение к Российской армии на основе литературы, развитие связной речи.

21.02

Урок мужества посвященный 23 февраля.

Формирование мотивации к чтению и развитие устойчивых читательских интересов.


22.02

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.

25.02

Оригами « Лебедь»

Учить искусству складывания из бумаги.



26.02

Учимся разгадывать кроссворды

Развитие образного мышления, расширение запаса знаний об окружающем мире.


27.02

ОБЖ «Огонь: друг или враг»

Формирование безопасной жизнедеятельности.

28.02

Оригами «Цветы и бабочки»

Учить технике складывания из бумаги, развитие творческих способностей.


М а р т

01.03

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


04.03

Открытки рисунки «Поздравление маме»

Развитие воображения, творческих и художественных способностей.

05.03

Викторина «На загадку – есть отгадка» (про весну)

Развитие мышления, внимания, воображения.

06.03

Чтение рассказов Н.Носова

Вызвать интерес и мотивировать детей к чтению.


07.03


Мосты нашего города.

Развитие интереса к истории города.

11.03

Беседа «Как правильно вести себя с незнакомыми людьми»

Закрепить навыки безопасной жизнедеятельности

12.03

Выразительное чтение басен

И.А. Крылова


Развитие умения видеть мораль басни, проводить параллели с реальной жизнью

13.03

Беседа «Наш район»

Закрепить знания о районе и умение ориентироваться.


14.03

Чтение стихов о весне

Познакомить со стихами о весне, авторами стихов. Прививать любовь к природе.

15.03

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.

18.03

Словесная игра «Королевский квадрат»

Улучшить произвольное внимание, грамотность; расширить лексикон.

19.03

Развитие мыслительных операций. Игра «Сходство – различие»

Развитие логического мышления, наблюдательности.

20.03

Просмотр видеофильма «Удивительные приключения Дениса Кораблева»

Привлекать детей к просмотрам поучительных отечественных фильмов.

21.03

Инструктаж на каникулы. Изготовление памятки «Один дома»

Формирование сознательного соблюдения правил безопасной жизнедеятельности.

22.03

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.

А п р е л ь

01.04

Беседа об уходе за комнатными растениями.

Воспитывать любовь к растениям, труду.

02.04

Беседа о весенних первоцветах нашей природной зоны.


Формирование интереса к изучению природы родного края.

03.04

Рисунки «Весна в моем городе»

Учить передавать в рисунке красоту природы. Развитие творческих способностей.

04.04

Викторина по первоцветам.

Рисование цветов.

Закрепить знания о первоцветах

05.04

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


08.04


Умелые ручки. Оригами «Цветы весны»


Развитие творческих способностей, художественного вкуса.

09.04

Игра «Угадай предмет» (по описанию), «Загадай предмет»

Развитие речи, внимания, мышления.


10.04

Лепка из пластилина на свободную тему.

Развитие фантазии и творческих способностей.


11.04

День космонавтики «Путешествие в космос»


Закрепление знаний о космосе.

12.04

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


15.04

Игротека (настольные игры)

Развитие умения играть дружно и по правилам.

16.04

Игра «Фотография»

Развитие зрительной памяти, внимания.


17.04

Игра «Фанты»

Создать радостное настроение в группе.

18.04

Рисунки на тему «Моя Россия»

Прививать любовь к родной стране. Развитие творческих способностей.

19.04

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


22.04

Умелые руки. Фоторамка для фотографии.

Развитие творческих способностей.

23.04

Ребусы и кроссворды

Развитие логического мышления, учить разгадывать кроссвордов.



24.04

Игра «Зеркало» (повторение движений)


Развитие внимания и реакции.

25.04

Оригами – птицы. Раскрашивание фигурок.

Развитие творческих способностей, воображения.


26.04

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


29.04

Беседа «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями». Инструктаж на выходные

Формирование дружеских отношений; значение слова «дружба»


30.04

Игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот»


Развитие связной речи.

М а й

06.05

Изготовление стенгазеты «Памятники Великой войны».


Воспитание патриотизма.

07.05

Беседа «Дети-герои», посв.9 мая.

Формирование мотивации к чтению книг о ВОВ.


08.05

Просмотр документальных роликов о ВОВ. Обсуждение.

Воспитание патриотизма. Развитие речи, умения рассуждать.


13.05

Просмотр познавательных мультфильмов «Семья почемучек».


Расширение знаний об окружающем мире.

14.05

Беседа «Если добрый ты…»

Дать представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.



15.05

Беседа-инструктаж «Осторожно, клещи!».

Формирование безопасной жизнедеятельности.


16.05

Аппликация «Цветущие сады»


Развитие творческих способностей.


17.05

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.


20.05

Викторина о животных.

Развитие познавательных способностей.


21.05

Беседа «Вредные и полезные для человека насекомые»

Развитие экологической грамотности, расширение кругозора


22.05

Рисунок «Планы на каникулы».

Развитие творческих способностей, воображения.


23.05

Подведение итогов.

Инструктаж на каникулы.

Формирование безопасной жизнедеятельности.


24.04

Клуб «Занимательная наука»

Развивать познавательный интерес. Повысить мотивацию к изучению наук.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!