СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя.»
















План

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«…» класса


на … учебный год





Классный руководитель:











Социальный паспорт класса:

  1. …класс

  2. Классный руководитель: …

  3. Кол-во учащихся … из них девочек – …, мальчиков – … .

4. Социальный статус – … .










Организация самоуправления класса:


Староста класса:


Заместитель старосты:









Состав родительского комитета:


№ п/п

ФИО члена родительского комитета

Место работы

Домашний адрес, телефон

1 Председатель




2 Заместитель




3

Секретарь






















Задачи воспитательной работы в классе:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;

  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

  3. развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;

  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;

  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.





























Планирование работы на год

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Беседа «Безопасный маршрут Школа - Дом»

Сентябрь

Беседа "Память, которой не будет конца...", посвященной 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Сентябрь

Чаепитие, посвященное «Дню учителя»

Октябрь

Беседа «Как развивать свои способности?»

Октябрь

Беседа «Компьютер – наш друг или враг?»

Октябрь

Беседа «Мы один народ - у нас одна страна!»

Ноябрь

Чаепитие, посвященное Дню матери

Ноябрь

Беседа «Мы против коррупции»

Ноябрь

Посещение мероприятий по профориентации

Декабрь

Конкурсы «Новогодний серпантин»

Декабрь

Новогоднее чаепитие

Декабрь

Линейка, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.

Январь

Беседа « Есть такая профессия - Родину защищать»

Январь

Классный час «Маленькие герои большой войны»

Январь

Чаепитие «Масленичные гуляния»

Февраль

Шуточная олимпиада «День защитника»

Февраль

Беседа «Правила пожарной безопасности»

Февраль

Организация праздника «Масленичные гуляния»

Март

Творческий вечер, посвященный Международному женскому дню.

Март

Классный час «Я выбираю жизнь»

Март

Игра «Фестиваль цветов», приуроченная Дню Земли

Апрель

Интерактивное путешествие в космос «Загадочная планета»

Апрель

Беседа «Земля – наш дом»

Апрель

Акция «Гвоздика Памяти»

Май

Экскурсия по местам трудовой славы Фрунзенского района

Май

Участие в мероприятиях, посвященных годовщине победы Великой Отечественной Войне

Май















Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Цель: создание комфортной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно- познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Задачи:

1.Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

2. пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни, организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения.

3. Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе.


Содержание и формы работы

Дата проведения

Ожидаемые результаты

Викторина

сентябрь

*Знание и использование школьниками правил безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема, особенностями жизнеобеспечения дома.

*Соблюдение правил личной безопасности в различных ситуациях.

*Знание порядка и правил вызова милиции, скорой помощи, пожарной охраны.

Участие в спортивных мероприятиях

октябрь

Игра

ноябрь

Веселые старты

декабрь

Конкурс

январь

Участие в олимпиадах

февраль

Анкетирование

март

Игра

апрель

Конкурс

май















Профилактика правонарушений.

Содержание и формы работы

Месяц

Ожидаемые результаты

Правила дорожного движения

Техника безопасности

ИОТ 005У/О -2020 ПДД,

профилактика ДДТТ

ИОТ 001У/О -2020

Массовые мероприятия

ИОТ 016У/О -2020

Охрана труда обучающихся

ИОТ 018У/О -2020

ОТ в общеучебном кабинете

ИОТ 019У/О -2020

Внекласные мероприятия


Сентябрь


* Предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, максимально привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса, дополнительным занятиям по интересам

ИОТ 005У/О -2020 ПДД,

профилактика ДДТТ

ИОТ 025У/О -2020

Пожарная безопасность

ИОТ 030У/О -2020

Мобильные телефоны

ИОТ 031У/О -2020

Безопасность в сети Интернет

ИОТ 086У/О -2020 В

библиотеке


Октябрь


ИОТ 005У/О -2020 ПДД,

профилактика ДДТТ

ИОТ 016У-2020

Инструкция по охране труда с

обучающимися в ОУ

ИОТ 018У/О-2020

Инструкция по охране труда в

общеучебном кабинете


Ноябрь


ИОТ 005У/О -2020 ПДД,

профилактика ДДТТ

ИОТ 005У/О -2020

ПДД, профилактика ДДТТ

ИОТ 016У/О -2020

Охрана труда обучающихся

ИОТ 018У/О -2020

ОТ в общеучебном кабинете

ИОТ 019У/О -2020

Внекласные мероприятия

ИОТ 025У/О -2020

Пожарная безопасность

ИОТ 030У/О -2020

Мобильные телефоны

ИОТ 031У/О -2020

Безопасность в сети Интернет

ИОТ 086У/О -2020

В библиотеке


Декабрь

ИОТ 005У/О -2020 ПДД,

профилактика ДДТТ

ИОТ 005У/О -2020 ПДД,

профилактика ДДТТ

ИОТ 016У/О -2020 Охрана

труда обучающихся

ИОТ 018У/О -2020 ОТ в

общеучебном кабинете

ИОТ 019У/О -2020

Внекласные мероприятия

ИОТ 025У/О -2020 Пожарная

безопасность

ИОТ 030У/О -2020

Мобильные телефоны

ИОТ 031У/О -2020

Безопасность в сети Интернет


Январь

ИОТ 005У/О -2020 ПДД,

профилактика ДДТТ

ИОТ 025У/О -2020

Пожарная безопасность

ИОТ 030У/О -2020

Мобильные телефоны

ИОТ 031У/О -2020

Безопасность в сети Интернет

ИОТ 086У/О -2020

В библиотеке


Февраль

ИОТ 005У/О -2020 ПДД,

профилактика ДДТТ

ИОТ 001У/О -2020

Массовые мероприятия

ИОТ 002У/О -2020

Походы, экскурсии и т.д.


Март

ИОТ 005У/О -2020 ПДД,

профилактика ДДТТ

ИОТ 019У/О -2020

Внекласные мероприятия

ИОТ 020У/О -2020

Массовые мероприятия вне школы

ИОТ 024У/О -2020

В театре и музее

ИОТ 031У/О -2020

Безопасность в сети Интернет


Апрель

ИОТ 005У/О -2020 ПДД,

профилактика ДДТТ

ИОТ 019У/О -2020

Внекласные мероприятия

ИОТ 020У/О -2020

Массовые мероприятия вне школы

ИОТ 002У/О -2020

Походы, экскурсии и т.д.


Май







Работа с родителями:


Содержание и формы работы

Месяцы

Ожидаемые результаты

1.Анкетирование родителей.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Уточнение социального паспорта класса.

4.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

5. Родительское собрание №1



сентябрь

Сформировать единое воспитательное пространство через организацию совместной продуктивной деятельности родителей, детей и педагогов.

Включение родителей в образовательный процесс.

Расширение родительского опыта.

Новое видение своего ребенка.

Приобретение родительского опыта в воспитании детей и адекватного восприятия его возможностей и способностей.

Получение дальнейших перспектив в воспитании и адаптации ребенка в социуме.


1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

3. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

октябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Организация поздравлений для мам в День Матери.

3. Родительское собрание №2

ноябрь

1. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

декабрь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

январь

1.Родительское собрание № 3

2.Индивидуальные беседы и консультации

3. Заседание РК

4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

февраль

1. Индивидуальные беседы и консультации.

март

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

апрель

1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года –

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

май







Индивидуальная работа с обучающимися.

 №

п/п

Содержание и формы работы

Сроки

Ожидаемые результаты

Составление социального паспорта класса

Сентябрь-октябрь

Создание банка данных, включающего в себя сведения о детях.

Психолого - педагогическое просвещение родителей.

Решение возникающих проблем.

Выявить индивидуальные особенности детей.

Выявление детей, требующих особого педагогического внимания

Сентябрь

Организация питания, обеспечение льготным питанием учащихся “группы социального риска”

Сентябрь, в течение года

Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования

Октябрь, в течение года

 Диагностика условий семейного воспитания

Ноябрь

Проведение диагностических исследований

По плану воспитательной работы

Индивидуальные консультации для родителей учащихся

В течение года (по мере необходимости)

Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости

В течение года

Собеседования с учащимися, имеющими неудовлетворительные текущие оценки и по итогам учебной четверти

В течение года

Собеседования с учащимися, совершившими асоциальные поступки, систематически нарушающими правила для учащихся

В течение года

Организация дополнительных занятий по предметам с систематически неуспевающими учащимися

В течение года

Беседы по формированию: навыков ЗОЖ, нравственных качеств личности, социально-эмоциональной компетентности и т.д.

В течение года

Работа с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины, по предупреждению пропусков занятий.

В течение года

Организация занятости учащихся в летний период

Апрель-май








План работы с детьми «группы риска».

п/п

ФИО обучающегося

Мероприятия

Примечания



1.Изучения информации об учащихся

- личные дела учащихся;

- результаты успеваемости;

- жизнедеятельность учащихся вне школы.

- кто из ребят находится в зоне «группы риска»

- кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине; в каких семьях проживают данные учащиеся.




2.Составление социального паспорта класса (сентябрь)

3.Заполнение учетной карточки обучающегося. (сентябрь)

4. Вовлечение учащихся в кружки и секции. (сентябрь)

5. Контроль посещаемости занятий. (в течение года)

6. Контроль текущей успеваемости. (в течение года)

7. Разбор конфликтных ситуаций. (в течение года)

8.Проведение профилактических бесед с учащимися.





Работа по четвертям.




1 четверть.

«Как выполнять домашнее задание».

«Правила поведения в школе».

«Какие учебные принадлежности необходимы ребенку в школе»





2 четверть

  1. «Зачем нужно выполнять домашнее задание»

  2. «Бережно относись к школьному и личному имуществу»

  3. «В какой одежде должен приходить ребенок в школу»





3 четверть

  1. «Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным»

  2. «Правила поведения на уроках»

  3. «Беседа о правдивости и честности человека»




4 четверть»

  1. «Будьте взаимно вежливы»

  2. «Примерно веди себя в школе и дома»

  3. «В мире этикета»










9. Работа с родителями.




Индивидуальные консультации по телефону

  1. Как ребенок выполняет д/з

  2. Какие учебные принадлежности необходимы ребенку в школе

  3. В какой одежде должен приходить ребенок в школу

  4. Как ребенок ведет себя на уроках

  5. Почему ребенок опаздывает на уроки.






10.Организация досуга учащихся.

Участие детей в общешкольных мероприятиях. ( в течении года)













Взаимодействие с педагогами, работающими в классе.

Взаимодействие с педагогами осуществляется:

1. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения

единства требований.

2. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями

обучающихся.

3. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на

класс в целом.

4. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения

(помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников).

5. Организация (при необходимости) малых педсоветов и педагогических

консилиумов для осуществления индивидуального подхода к детям.

6. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания.


Список преподавателей:

1.

2.

3.

























Циклограмма деятельности классного руководителя


Ежедневно:

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся

2.Организация питания обучающихся

3.Организация дежурства в классном кабинете, по школе (согласно графика)

4.Индивидуальная работа с обучающимися

5.Ведение и учет пропусков в журнале

6.Контроль за внешним видом обучающихся

Еженедельно:

  1. Проверка дневников обучающихся

  2. Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы в классе)

  3. Работа с родителями (по ситуации)

  4. Работа с учителями – предметниками

  5. Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации)

Каждый месяц:

1.Посещение уроков в своем классе

2.Встреча с родительским активом

Один раз в четверть

1.Оформление классного журнала по итогам четверти

2.Статистические данные класса за четверть

3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция воспитательного плана на новую четверть

4.Проведение родительского собрания

Один раз в год

1.Проведение открытого классного мероприятия

2.Анализ и составление плана воспитательной работы

3.Оформление социального паспорта класса

4.Сдача статистических данных класса

5. Изучение социально-бытовых условий обучающихся своего класса

6.Оформление личных дел обучающихся