В школе создана воспитательная система, которая охватывает весь педагогический процесс, включая учебные знания и внеурочную деятельность.
Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе.
IV этап – саморегуляция.
Цели: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Предполагается поэтапное развитие личности ребёнка и работы с детьми по «ступеням взросления».
«Лестница – чудесница».
оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей, в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
развитие интеллекта посредством внеклассной деятельности;
формирование потребности в творческой деятельности;
развитие художественно – эстетических потребностей и способностей;
воспитание общительности, общности с коллективом, желание оказать помощь друг другу;
способствовать созданию ярких, эмоциональных представлений о нашей Родине, окружающем мире, приобщение к народным традициям;
формирование трудовых навыков и нравственных представлений: стремление говорить правду, быть смелым, организованным, исполнительным, нетерпимым ко лжи, зазнайству;
воспитание любви к чтению, к природе, воспитание любознательности, стремлению к здоровому образу жизни.
Сентябрь | Работа с коллективом учащихся | Индивидуальная работа с детьми |
| Сентябрь | |
Общение | «Праздник первый звонок», экскурсия по школе, знакомство с учителем, школой, и друг с другом | |
Учение | «Введение в школьную жизнь» | |
Досуг | «Внимание дети!» - игра | |
| Октябрь | |
Учение | Классный час «Чудо, имя которому - книга» | Сообщение на тему: «Моя любимая книга» |
Здоровье | День здоровья | |
Общение | Классный час «Правила пожарной безопасности» | |
Досуг | | Конкурс рисунков «Моя школа» ко дню рождения школы |
| Ноябрь | |
Здоровье | Классный час «Мой режим дня» | |
Общение | Проведение праздника «День матери» | |
Учение | День рождения С.Я Маршака | Выразительное чтение стихов |
Досуг | Праздник осенних именинников | |
| Декабрь | |
Учение | | Классный час «Подводим итоги полугодия» |
Общение | Классный час «Что такое Конституция?» | |
Здоровье | Классный час «Если хочешь быть здоров!» | |
Досуг | Участие в празднике «Новый Год у ворот» | |
| Январь | |
Досуг | «Рождественские посиделки» | Конкурс рисунков «Улыбка снеговика» |
Учение | Классный час «Снятие блокады Ленинграда» | |
Общение | Классный час «ПДД» | |
Здоровье | «Мама, папа, я – спортивная семья!» | |
| Февраль | |
Учение | Международный день родного языка | Сообщение на тему «Моя родословная» |
Досуг | Смотр художественной самодеятельности (Военная тематика), Праздник зимних именинников | |
Общение | Классный час «День защитника Отечества» | Конкурсы «А, ну-ка, мальчики!» |
Здоровье | Классный час «Утренняя зарядка» | |
| Март | |
Учение | Всемирный день поэзии | Конкурс чтецов «Доброта – что красно солнышко» |
Общение | Классный час «Что я сделал своими руками?» - Беседа о помощи дома, у бабушки, в классе | |
Досуг | Праздник 8 марта | Конкурс «А, ну-ка, девочки!» |
Здоровье | Экскурсия «Прогулка по весеннему лесу» | |
| Апрель | |
Здоровье | «7 апреля – всемирный день здоровья» | |
Учение | Флора земли Викторина «Знаете ли вы цветы?» | |
Досуг | Помоги природе «День птиц» | |
Общение | Классный час «День космонавтики» | Выставка рисунков, посвященных дню космонавтики |
| Май | |
Учение | День детской книги, Выставка в классе «Моя любимая книга» | Сообщение о любимом авторе |
Здоровье | Весенний праздник скакалки и мяча | |
Досуг | Праздник весенних и летних именинников | |
Общение | Классный час «День победы, наши земляки-герои», Классный час «С какими итогами заканчиваю 1класс», «Последний звонок» - проводим выпускников! | Конкурс стихов о войне |
Направления работы классного руководителя с родителями | Родительский комитет | Родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями | Работа родителей с классом |
| | Сентябрь | | |
Знакомство | Выбор родительского комитета, составление плана работы | Мастерская общения «Давайте познакомимся» | Анкетирование | |
| | октябрь | | |
Посещение семей | Организация детского питания, создание денежного фонда | | Беседы с родителями из неблагополучных семей | Изготовление наглядных пособий |
| | Ноябрь | | |
Направление на воспитание | Подготовка к Празднику осеннего именинника | «Как помочь первокласснику учиться» | Беседы с родителями малоуспевающих детей | Акция «Книжная больница» помощь библиотеке в ремонте старых книг |
| | Декабрь | | |
Подведение итогов за полугодие | Подготовка к «Новому году» | Подводим итоги за полугодие | Беседы психолога с родителями трудных детей | Посещение новогоднего праздника |
| | Январь | | |
Направление на успеваемость детей | | | Консультации по повышению успеваемости детей | Участие в мероприятии «Мама, папа, я – спортиная семья» |
| | Февраль | | |
Направление на развитие детей | Подготовка к празднику зимних именинников и 23 февраля | «Поощрение и наказание» | Демонстрация письменных работ родителям малоуспевающих детей | Составление генеалогического дерева, репетиция праздника 23 февраля |
| | Март | | |
| Подготовка к празднику 8 марта | «Трудовое воспитание младших школьников» | Беседы психолога с родителями трудных детей | Экскурсия по весеннему лесу, репетиция праздника 8 марта |
| | Апрель | | |
| Приведение в порядок классного кабинета | | Беседы с родителями, дети которых плохо себя ведут, рекомендации родителям гиперактивных детей | |
| | Май | | |
Подведение итогов учебного года | Подготовка к празднику весенних и летних имениннков, | Подведение итогов за учебный год | Рекомендации на лето по закреплению пройденного материала (с каждым из родителей) | Подготовка к «Последнему звонку», Выезд на природу |