ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 7 КЛАССА.
Составитель: классный руководитель 7 класса
Ткаченко О.И.
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Современная ситуация характеризуется множеством изменений в сфере образования: меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, критерии оценки деятельности классного руководителя.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в воспитательных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.
Средний школьный возраст (11 – 16 лет) - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации. Всё это осуществляется вместе с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.
В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)
Программа предусматривает
-
воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе.
-
воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.
-
воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей
-
посещение театров и музеев, выставок
-
воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.
Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы:
Программа осуществляется:
-
через аналитическую и диагностическую деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, социологические исследования);
-
через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
-
через систему дополнительного образования;
-
через систему КТД и традиционных дел ОУ;
-
в ходе образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
-
в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь);
-
через сотрудничество с детскими общественными организациями
-
через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ДК);
Методы:
-
научно-исследовательский;
-
метод критического мышления;
-
личностно-ориентированный метод;
-
метод креативного мышления;
-
репродуктивный метод;
Формы работы:
-
классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
-
конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия.
-
представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
-
дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
-
встречи с интересными людьми;
Цели воспитательной деятельности:
-
формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
-
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
-
социально-педагогическая поддержка и становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России;
-
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
Основные задачи воспитательной работы:
-
Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
-
Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
-
Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;
-
Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
-
Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
В своей работе руководствуюсь следующими принципами:
«Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребенку»
Наш девиз:
«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед
и только всем вместе»!!!
Характеристика 7 класса.
В 7 классе на 2020/2021 учебный год 31 обучающийся:
19 мальчиков и 14 девочек.
Из них 23 уч.- 2007 г.р., 5 уч. – 2008 г., 2 уч.-2006 г.р. и 1 уч.- 2005 г.р.
Коллектив сформирован в 1кл., адаптацию в 5 классе большинство прошли легко, хорошо влились в новый коллектив и чувствуют себя комфортно.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонения в поведении не наблюдаются. На различных видах учета состоят 4 обучающихся:
Явных лидеров в классе нет. Эти ребята пользуются повышенным вниманием со стороны класса, к ним прислушиваются, на них равняются в учебной и внеурочной деятельности.
У обучающихся не сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, но не осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме.
Вся воспитательная работа в классе была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка. Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. Дети принимали активное участие, как в общешкольных мероприятиях, так и классных. Так же велась активная работа с родителями по вопросам учебы и успеваемости класса, воспитательных мероприятий.
Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и со сверстниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Интересы в классе самые разнообразные. Есть много талантливых детей. Классный коллектив в целом слаженный, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу. Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Девочки обладают повышенной ответственностью по выполнению классных и общешкольных поручений. Мальчики в отношении дисциплинированности требуют постоянного контроля со стороны учителя.
99 % обучающихся класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и секции с учётом своих интересов.
Индивидуальная работа с учащимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Ответственные | Сроки |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Классный руководитель | Сентябрь |
| 2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | Классный руководитель Члены род.ком. Соц. педагог | Сентябрь |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | 1. Контроль над успеваемостью детей 2. Контроль над свободным времяпрепровождением | Классный руководитель, учебный сектор | В течение 2 четверти |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | | Классный руководитель | В течение года |
2.Наделение общественным поручением в классе | | Классный руководитель | ежедневно |
3.Ежедневный контроль над поведением учащихся | -
Контроль над дисциплиной | Классный руководитель | ежедневно |
4.Беседы с родителями | -
Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | Классный руководитель | еженедельно |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости |
Работа с одарёнными детьми
-
Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских проектных работах.
-
Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
-
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
-
Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
-
Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
Работа со слабоуспевающими обучающимися
-
Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
-
Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
-
Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
-
Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
-
Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
-
Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
Индивидуальная работа с обучающимися
-
Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
-
Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
-
Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
-
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
-
Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
-
Взаимодействие с родителями.
-
Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
План родительских собраний
1 четверть (октябрь): Родительское собрание «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году»
2 четверть (декабрь):Родительское собрание «Особенности подросткового возраста»
3 четверть (март): Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе»
4 четверть (май):Родительское собрание совместно с детьми – итоги года.
План работы с родителями
ЦЕЛЬ:
Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
1. Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе, в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;
2. привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка;
3. регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
4. координация взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;
5. содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путём организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении -
Участие в работе общешкольного родительского комитета -
Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | 1.Родительские собрания: -
«Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2020/2021 учебный год. -
«Особенности подросткового возраста» -
«Семейные ценности в современном обществе» -
Итоги года 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на, классный час, мероприятие!» | В течение года | Классный руководитель Классный руководитель, педагог – психолог Классный руководитель, учителя – предметники |
3. | Участие родителей во внеклассной работе -
Туристические поездки, экскурсии. -
Спортивные игры, соревнования, праздники, Дни здоровья -
Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - Праздничный концерт для мам ко Дню матери - Новогодний праздник - День Отечества - Международный день 8 марта | В течение года | Родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
Основные направления воспитательной работы
Общеинтеллектуальное направление. Направление работы: воспитание интеллектуальной, эрудированной, познавательно активной личности.
Духовно-нравственное направление. Направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.
Гражданско-патриотическое направление. Гражданином быть обязан…Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости.
Спортивно-оздоровительное направление. «В мире есть лишь две абсолютные ценности:чистая совесть и здоровье».Направление работы: предполагает формирование у учащихся ценного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
Социальное направление. Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении
Общекультурное направление. Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса .
Профилактическое направление. Профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
Воспитательный план на 1 полугодие 2020-2021 учебный год.
С е н т я б р ь
«Безопасность жизнедеятельности»
Направления деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно – нравственное направление | | | | Кл.час. По теме: «Все профессии важны». |
Социальное направление | | Кл.час «Устав школы. Права и обязанности». ТБ | Кл.час:«Выбор классного актива, распределение обязанностей». Выборы актива класса. | Поздравление работников дошкольного образования с профессиональным праздником (27.09) |
Общекультурное направление | | | День рождения экологической организации «Гринпис» (беседа) | Акция «Батарейки соберем и планету сбережем!» |
Спортивно-оздоровитеьное направление | | | | Конкурс рисунков «Я за здоровый образ жизни» |
Общеинтеллектуальное направление | | | Электронная викторина «Интернет ловушки» | Всемирный день здоровья окружающей среды |
Профилактическое направление | Кл.час по ПДД «Основной принцип безопасности пешехода»(Обзор дороги. Предметы мешающие видеть остановку на дорогах, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам). | Запись в кружки секции | Проверка дневников | Проверка дневников |
Гражданско-патриотическое направение | День знаний. Классный час «Урок Победы» | | | |
О к т я б р ь
«Месячник ЗОЖ»
Направления деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно – нравственное направление | Международный день пожилых людей. Акция «Позвони бабушке!» (01.10) | | Выпуск стенгазеты «Хлеб- всему голова!» к международному дню хлеба (16.10) | Акция «Подарок школьной библиотеке» (Международный день школьных библиотек) |
Социальное направление | «Поздравляем учителей!» (05.10) | | | |
Общекультурное направление | Викторина «В мире животных» (День защиты животных 04.10) | | Кл.час: «Край, в котором мы живем». | Конкурс чтецов стихотворений Есенина. Посвященный 125-летию поэта (31.10) |
Спортивно-оздоровитеьное направление | | Беседа. Вредные привычки и их влияние на умственное и физическое развитие | Создание презентации «Я за здоровый образ жизни». | |
Общеинтеллектуальное направление | Участие в школьном этапе ВОШ 2020 | | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение», в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет (28-30.10) |
Профилактическое направление | Классный час «Что со мной происходит?» Проведение бесед с учащимися группы риска. | Проверка дневников Беседа. Вредные привычки и их влияние на умственное и физическое развитие (по программе «Формирование навыков ЗОЖ в ВР») | Проведение бесед с учащимися группы риска. | Проведение беседы «Не попади в трясину…». . |
Гражданско-патриотическое направение | День гражданской обороны (02.10) | | | Урок памяти (День памяти политических репрессий) 30.10 |
Н о я б р ь
«Месячник правовых знаний»
Направления деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно – нравственное направление | | | Мастер – класс для мальчиков «Открытки своими руками» (подготовка ко дню Матери) | Чаепитие и концерт ко Дню Матери «Мама, за всё тебя благодарю». (26.10) |
Социальное направление | | Акция «Напиши письмо родным», посвященная международному дню написания бумажных писем | | |
Общекультурное направление | | | Акция «Твори добро» | |
Спортивно-оздоровитеьное направление | | | | Посещение городской горки, совместное катание. |
Общеинтеллектуальное направление | | Кл.час «Профессии будущего» Тестирование «Кем я хочу быть». | | |
Профилактическое направление | . | Проведение бесед с учащимися группы риска Посещение на дому учащихся по мере необходимости. | Проверка дневников Проведение бесед с учащимися группы риска. | Проведение бесед с учащимися группы риска. Посещение на дому учащихся по мере необходимости. |
Гражданско-патриотическое направение | | Международный день толерантности. Урок толерантности «Все мы разные» | Кл.час «Великий полководец Суворов» (24.10) | |
Д е к а б р ь
«Герои России»
Направления деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно – нравственное направление | | Конкурс рисунков ко Дню Конституции | Кл.час посвященный международному дню инвалидов«Сострадание. Право на лучшую жизнь» | |
Социальное направление | Экскурсия в краеведческий музей | | | |
Общекультурное направление | | Мастерская «Деда Мороза», украшение кабинета | | Классный час «К нам приходит Новый год» Инструктаж по ПДД и ТБ |
Спортивно-оздоровитеьное направление | Всемирный день борьбы со СПИДом. Акция «Красная ленточка» | | | |
Общеинтеллектуальное направление | | | Правовой лекторий «Дети-детям». | |
Профилактическое направление | Посещение на дому учащихся по мере необходимости. | Посещение на дому учащихся по мере необходимости. | Посещение на дому учащихся по мере необходимости. | Индивидуальные беседы с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения |
Гражданско-патриотическое направение | Кл.час. «Сколько их, неизвестных, в братских могилах». День неизвестного солдата. (03.12) | Кл. час «День Героев Отечества» 09.12 | | |
Ожидаемый результат на конец первого учебного полугодия: УЧЕНИК 7 класса
-
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
-
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
-
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
-
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.