СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в ДОО»

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 компенсирующего вида»

623700, Свердловская область, город Березовский, ул. Варлакова, д. 5, [email protected]



СОГЛАСОВАНО:

на Педагогическом совете

БМАДОУ «Детский сад № 19»

Протокол № 1 от 28.08.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

_______________О.В. Грошева

Приказ № 36-од от 28 августа 2020 г.



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: создание условий для развития гармоничной личности.

Задачи:

  • создать условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • объединить средства обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания.

В основе концепции воспитательной системы лежат три ключевые позиции:

  • Самоценность дошкольного периода жизни человека (теория А.В. Запорожца).

Согласно данной теории, основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – это амплификация развития, то есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности.

  • Педагогическая концепция целостного развития ребёнка – дошкольника как субъекта детской деятельности (М. В. Крулехт).

Целостное развитие ребёнка – это единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребёнком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.

  • Системность знаний, возможность освоения детьми элементарных систем знаний о явлениях социальной действительности, предметном мире и мире природы.

Линия познания в воспитательной системе детского сада основывается на системном характере представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.

Концептуальные идеи воспитательной системы

направлены на создание предпосылок для удовлетворения запросов родителей, потребностей детей в активности, участия в значимых для них видах деятельности; на психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение ребёнка, поддержку и помощь, на создание эмоционально благополучной обстановки и поиск средств максимального развития личности, организации его воспитания и обучения «ориентированного на завтрашний день развития» (Л.С. Выготский).

Концептуальные принципы:

  • Принцип гуманитаризации рассматривается как усиление гуманитарной направленности воспитательно-образовательного процесса в ДОО и влияние всех разделов образовательной программы на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка, придание особого значения разделам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности ребёнка.

  • Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания воспитания и образования, которое поможет ребёнку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями и в то же время сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

  • Принцип культуросообразности понимается как «открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

  • Принцип преемственности. Преемственность – это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Создание единой системы непрерывного и преемственного обучения и воспитания предоставляет, однако, право каждому звену самостоятельно решать свои задачи, применять для этого соответствующие методы и приёмы, иметь свои конкретные воспитательные, образовательные и развивающие цели.

Концептуальные подходы воспитательной системы:

1. Комплексный подход.

Приобщение детей к добру, красоте, ненасилию через основные направления развития.

2. Деятельностный подход.

Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта в посильных дошкольнику видах деятельности.

3. Средовой подход.

Реализация воспитательной системы требует организации в ДОО  воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.

Вся воспитательная система строится на трёх основных компонентах воспитательно-образовательного процесса:

  1. Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды.

  2. Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог, родители).

  3. Обобщающая непрерывная образовательная деятельность, общение со сверстниками, «дети – информаторы», «взрослый – слушатель».

Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а в непрерывной образовательной деятельности – обобщил.

Таким образом, воспитание в образовательном учреждении должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национальных особенностей, взаимопроникновения государственного, общественного и семейного воспитания во благо ребенка.

Воспитательная система не статична, она должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Выбирая систему методов воспитания педагогу необходимо учитывать, что воспитательный процесс должен быть выстроен как взаимодействие между воспитателем и воспитанником, которое осуществляется с целью развития личности ребёнка.

Патриотическое воспитание

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с педагогами

Консультация «Организация системы работы в ДОО по патриотическому воспитанию»

Сентябрь

Старший воспитатель

Обновление центров по патриотическому воспитанию

Сентябрь

Педагоги

Работа с детьми

Беседы, занятия, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, сюжетно ролевые игры патриотической направленности

В течение года

Педагоги

Проведение серии занятий по патриотическому воспитанию детей:

Моя малая Родина.

Моя Родина-Россия.

Москва - столица нашей Родины.

Культура и традиции русского народа.

Дошкольникам о Великой Отечественной войне.

Защитники Отечества.

Государственная символика.

В течение года

День солидарности в борьбе с терроризмом

1 сентября


Месячник «День матери»

Ноябрь

Музыкальный руководитель, педагоги

День народного единства

Ноябрь

День неизвестного солдата

3 декабря

Педагоги

День героев Отечества

9 декабря

День конституции

12 декабря

Спортивные игры и упражнения на улице «Зимние русские забавы»

Январь

Инструктор по физической культуре

Месячник «День защитника Отечества:

Выставка рисунков

Военно – патриотическая игра «Зарничка»

Спортивный досуг «А, ну – ка, мальчики»

Февраль

Старший воспитатель, педагоги

Народные праздники Руси - Масленица

Март

Музыкальный руководитель, педагоги

Покорение космоса

Апрель


День Победы

Май


Работа с родителями

Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине

Сентябрь

Педагоги

Воспитание любви к родному городу и семье

Январь



Духовно – нравственное воспитание

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с педагогами

Беседы по вопросам педагогов

В течение года

Старший воспитатель

Работа с детьми

Беседа – диспут с детьми «Хорошие и плохие поступки», беседа «История о том, что такое хорошо и что такое плохо», «Как я поздравляю свою семью с праздником», «Рождественское чудо», «Горжусь своим дедом»

В течение года

Педагоги

Досуг «Посиделки в горнице»

Ноябрь

Развлечение «Рождественские забавы»

Январь

Спортивный досуг «Русские народные игры»

Март

Работа с родителями

Консультация для родителей «О системе работы в ДОО по приобщению детей к истокам русской народной культуре»

В течение года

Педагоги

«Семья и семейные традиции»

Консультация для родителей «Как провести Новый год в кругу семьи»

Папка – передвижка «Народные традиции и праздники»


Воспитание культуры здорового образа жизни


Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с педагогами

«Профессиональные умения воспитателя и содержание его деятельности по формированию ЗОЖ у детей»

В течение года

Старший воспитатель

«Двигательная активность детей в учреждении дошкольного образования»

Инструктор по физической культуре

Работа с детьми

Проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок, утренних гимнастик;

гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики;

хождение по массажным коврикам;

освоение навыков самомассажа.

В течение года

Педагоги

Беседы, занятия, просмотр фильмов, чтение художественной литературы

В течение года

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия

В течение года

Игровая программа «Мы здоровыми растем»

Октябрь

Инструктор по физической культуре

День психического здоровья

9 октября

Педагог - психолог

Физкультурный досуг «Физкульт- Ура!»

Ноябрь

Инструктор по физической культуре

Флешмоб «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»

Ноябрь

Педагоги

Спортивный досуг «Здравствуй, гостья зима»

Декабрь

Инструктор по физической культуре

Всемирный день борьбы со СПИДом

1 декабря

Педагоги

Физкультурный досуг «Олимпийские игры»

Январь

Инструктор по физической культуре

Выставка совместных рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Апрель

Педагоги

Всемирный день здоровья

7 апреля

Инструктор по физической культуре

Развлечение «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми»

Май

Работа с родителями

Папка – передвижка

«Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное для благополучие ребенка».

В течение года

Педагоги

«Подвижная игра в жизни ребенка»

Инструктор по физической культуре

Памятки, буклеты «Я за здоровый образ жизни», «Профилактика зимнего травматизма»

Педагоги

«Психологическое здоровье дошкольника»

Педагог - психолог



Экологическое воспитание



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с педагогами

Консультация «Формы работы по экологическому воспитанию»

Сентябрь

Старший воспитатель

Консультация «Психолого-педагогические условия развития познавательной активности дошкольников».

В течение года

Старший воспитатель

Контроль организации работы с детьми по экологическому воспитанию.

Работа с детьми

Беседы, занятия, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, игры, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентаций, участие детей в проектной деятельности, Виртуальные экскурсии с детьми «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!»

В течение года

Педагоги

Акция «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево»

В течение года

Решение проблемных ситуаций: «что было бы если…» (вырубили лес, исчезли насекомые, не прилетели птицы, не было бы воды)

В течение года

Тематическая неделя «Природа и я – верные друзья»

Октябрь

Синичкин день – день встречи зимующих птиц

12 ноября

Экологическая акция « Оставьте елочку в лесу, а дома сделайте свою»

Декабрь

Экологическая акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек)

Январь

Всемирный день Земли

21 марта

Конкурс экологических плакатов «Давайте будем беречь планету!» ко Дню земли.

30 марта

Викторина «Животные Урала»

Апрель

Выставка рисунков «Прикоснуться к природе всем сердцем»

Май

Работа с родителями

Папка – передвижка «Экологическое воспитание, как средство формирования личности»

В течение года

Педагоги

Участие в субботнике «Каждую соринку – в корзинку».


Воспитание культуры безопасного поведения

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с педагогами

Консультация «Приоритетные направления работы»

Сентябрь

Старший воспитатель

Работа с детьми

Беседы, занятия, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, игры, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентаций, участие детей в проектной деятельности

В течение года

Педагоги

Учебные тренировки по эвакуации

Сентябрь, май

«С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

Октябрь

Игра – КВН «Лучший пешеход»

Январь

Спортивная игра «Запрещается – разрешается»

Февраль

Развлечение «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»

Март

КВН «Опасность дома»

Апрель

Досуг «При пожаре не зевай, огонь водою заливай»

Май

Моделирование ситуаций «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними», «Я потерялся», «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».

В течение года

Викторина: «В мире электроприборов

Работа с родителями

«Безопасность детей - забота взрослых»

В течение года

Педагоги

Оформление информационного пространства в приемных помещениях групп для родителей о пожарной безопасности; дорожной безопасности; антитеррористической безопасности

«Что читать детям о безопасности»

«Осторожно! Тонкий лед» изготовление буклетов и памяток





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!