Утверждаю:
Директор школы
_______________________
Н.Ф Маркелова
« »____________2016г
План
воспитательной работы
в МБОУ СОШ №2
на 2016-2017 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2016 - 2017 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержанию социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Развивать систему дополнительного образования в школе.
Повышение уровня воспитанности учащихся (мониторинг)
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
Создание условий для проявления и мотивации творческой активности учащихся в различных сферах социально значимой деятельности;
Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
Развитие различных форм ученического самоуправления;
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, саморегуляция. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Каждое направление представлено в виде блока, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с учащимися).
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Блок « Я- гражданин»
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания. Блок « Я-человек»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Блок «Я и труд».
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Блок «Я и здоровье».
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Блок «Я и природа»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). Блок «Я и культура»,
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты.
У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
БЛОК «Я - ГРАЖДАНИН»
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.
Задачи :
воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства;
формирование правовой культуры, гуманистического мировоззрения, способности к самореализации;
духовно-нравственное становление личности;
развитие ценностно-смысловой сферы личности;
формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота;
воспитание гражданственности, общероссийской идентичности, социальной ответственности, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
План общешкольных мероприятий блока.
мероприятия | Цели и задачи | Дата | Предполагаемый результат | ответственный |
Праздник посвящения в первоклассники | Принятие первоклассников в д/о | октябрь | Первоклассники приняты в детскую организацию | Сасова Л.А Вершинина Е.А. |
Школьный этап краевого конкурса « Мой Флаг! Мой Герб!» | Развитие патриотического сознания обучающихся, приобщение к истории государственных символов РФ | Сентябрь-октябрь | Участие не менее 70% учащихся школы в школьном этапе. | Селиванова Н.И Вершинина Е.А |
Социальная игра «Избирательная кампания» | Обретение учащимися опыта участия в избирательной кампании | сентябрь | Выбор актива д/о «Галактикум» | Сасова Л.А Классные рук. |
День самоуправления | Формирование позитивного отношения к школе | октябрь | Создана атмосфера праздника, сотрудничества. | Селиванова Н.И Сасова Л.А |
Конкурсная программа « Командиры, вперед!» для командиров 2-10 классов. | Формирование лидерских качеств, развитие самоуправления | ноябрь | Определены победители | Селиванова Н.И Вершинина Е.А |
Месячник правового воспитания | Формирование правовой культуры | декабрь | Участие не менее 80% учащихся в мероприятиях месячника | Вершинина Е.А Жигулина К.В |
Месячник гражданско-патриотического воспитания. | Воспитание гражданско-патриотических качеств | февраль | Участие не менее 80% учащихся в мероприятиях месячника | Вершинина Е.А Жигулина К.В |
Единый классный час «Битва за Москву», посвященный 75-летию битвы под Москвой. | Воспитание уважения к истории России | декабрь | Учащиеся познакомятся с памятными датами России | Класс .рук. |
Всероссийская акция «Час кода» | Воспитание информационной культуры | февраль | | |
Единый классный час « День воинской славы России» | Воспитание уважения к истории России | М ай | Учащиеся познакомятся с памятными датами России | Класс .рук. |
Конкурс детско-взрослых социальных проектов «Мой край-моё дело» | Вовлечение обучающихся в проектную деятельность | январь | Определены победители конкурса | Селиванова Н.И |
Акция «Обелиск» | Воспитание патриотизма у учащихся к Родине | Апрель-май | Участие школьников в мероприятии | Селиванова Н.И |
Выставка рисунков «Они сражались за Родину». | Развитие творческих способностей учащихся | февраль | | Совостьянова В.И. |
Игра «Курс молодого бойца» 2-8 классы | Развитие патриотического сознания обучающихся, определение участников городского конкурса | февраль | Определены победители | Селиванова Н.И |
Конкурс «А ну-ка, парни!» 9-11 классы | Развитие патриотического сознания обучающихся, привлечение к занятиям спортом | февраль | Определены победители | Дидюк А.В |
Выездные концерты, посвящённые 23 февраля | Поздравление жителей города с праздником | февраль | Проведено 4 концерта на предприятиях и персональные концерты на дому у ветеранов Вов | Сасова Л.А. |
Единый классный час , посвященный Победе в ВОВ | Воспитание патриотизма у учащихся к Родине | май | Знание событий ВОВ | Селиванова Н.И |
Конкурс « Стихи и песни Победы» | Привлечь внимание учащихся к творчеству поэтов и композиторов | май | Презентация творческих работ | Селиванова Н.И |
Акция «Служу России» | Поздравление военнослужащих осеннего призыва с Днём российской армии. | февраль | Отправлены поздравительные письма военнослужащим | Сасова Л.А. Селиванова Н.И |
Акция «Поздравляем!» | Поздравление ветеранов Вов с праздником 23 февраля, изготовление поздравительных открыток, посещение ветеранов на дому. | февраль | Поздравлены с праздником ветераны ВОВ | Сасова Л.А. |
.Месячник по профилактике ДТТ «Знай правила движения, как таблицу умножения!» | Профилактика ДТТ | сентябрь | Проведены мероприятия в рамках месячника | Сасова Л.А. Вершинина Е.А Класс.рук |
Конкурс агитбригад « Правила дорожного движения!» для учащихся 2-6 классов | Профилактика ДТТ | сентябрь | Выявлены победители конкурса | Сасова Л.А. Вершинина Е.А Класс.рук |
Школьный конкурс «Знатоки дорожного движения»7-10 класс | Профилактика ДТТ | сентябрь | Выявлены победители конкурса | Сасова Л.А. Вершинина Е.А Класс.рук |
Презентация портфолио классов. | Подведение итогов работы классов | апрель | Учащиеся классов представили презентацию портфолио классов | Селиванова Н.И Классные рук. |
Реализация программы д/о «Галактикум» «Мы рядом!» | Воспитание уважительного отношения к пожилым людям | ежегодно | Регулярная шефская помощь ветеранам ВОВ, пед.труда | Сасова Л.А. Вершинина Е.А |
.Акция «С днём Победы!» | Поздравление ветеранов и воинов локальных войн с Днём Победы | май | Проведены поздравительные концерты, оказана адресная помощь | Сасова Л.А. Вершинина Е.А Класс.рук. |
Создание виртуального музея школы. | Собрать имеющийся материал по истории школы | Ноябрь-май | На сайте учреждения размещена информация по истории школы. | Вершинина Е.А Сасова Л.А |
БЛОК «Я И ТРУД»
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.
Задачи :
сформировать представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
сформировать представления о профессиях;
сформировать навыки коллективной работы;
развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях;
формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии
Ценности: трудолюбие, творчество, познание, истина, созидание, целеустремленность, настойчивость в достижении целей; бережливость
БЛОК «Я И ПРИРОДА»
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Цель: популяризация экологических знаний, участие школьников в решении экологических проблем.
Задачи :
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности;
воспитание экологической культуры, бережное отношение к растениям и животным;
воспитание ценностного отношение к природе и всем формам жизни;
приобретение элементарного опыта природоохранительной деятельности;
Ценности: жизнь, родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
План общешкольных мероприятий блока.
мероприятия | Цели и задачи | Дата | Предполагаемый результат | ответственный |
Операция «Школьный двор».
| Организация и проведение экологических субботников | Два раза в год | Все учащиеся школы приняли участие в субботнике по уборке территории | Селиванова Н.И |
Месячник экологической безопасности | | март | | |
День экологической культуры | Привлечь внимание к проблемам экологи | март | | Вершинина Е.А |
Конкурс рисунков «Природа нашего края» | Развитие эстетического вкуса | апрель | Оформлена выставка работ учащихся | Вершинина Е.А |
Конкурс рисунков «Мир живой природы», посвященный Международному дню биологического разнообразия. | Развитие эстетического вкуса | 20 мая | Оформлена выставка работ учащихся | Сасова Л.А Совостьянова В.И |
Конкурс «Шедевры из мусора, вторая жизнь упаковки» 1 – 10 класс | | март | | |
Акция «Книга в добрые руки» | | март | | |
Игра «Я и планета Земля» 1-4 класс | | март | | |
Операция «Помоги пернатому другу» | Обратить внимание на виды зимующих птиц в нашем городе | ноябрь | Сделаны кормушки для птиц. | Классные руководители |
Подготовка к проектированию по озеленению школьного участка, посев семян, уход за рассадой | Совместная деятельность школьников по дизайну школьной территории | Февраль-март | Сделан проект озеленения школьной территории | Зам.директора по АХЧ Учитель биологи |
.Классные часы с экологическим содержанием, | Воспитание экологической культуры | По плану классных руководителей | | Классные руководители |
Озеленение и уход за растениями на пришкольном участке | | Июнь-август | | Классные руководители |
БЛОК «Я И ЗДОРОВЬЕ»
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Цель: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи :
создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни;
воспитание ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
профилактика вредных привычек, алкоголизма, наркомании, табакокурения в подростковой среде;
сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
сформировать представления о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного поколения), активный здоровый образ жизни, здоровье нравственное и психологическое.
План общешкольных мероприятий блока.
мероприятия | Цели и задачи | Дата | Предполагаемый результат | ответственный |
Формирование спортивных школьных секций. | Создание условий для массовых занятий физической культурой и повышения физической подготовленности | 2-15.09 | Приказы о зачислении, наличие графика работы секций | Дидюк А.В |
Кросс Наций. | Пропаганда физической культуры и спорта среди населения | сентябрь | Участие 70% обучающихся и 20% педагогов в кроссе. | Дидюк А.В |
Диагностика физической подготовленности учащихся | Определить уровень физической подготовленности | октябрь | | Дидюк А.В Учителя физ.культуры |
Организация работы с физоргами классов по проведению утренней гимнастики, физминуток на уроках | Активизация проведения утренней зарядки | сентябрь | 100% включённость в утреннюю зарядку | Дидюк А.В |
Контроль над проведением утренней гимнастики | Повышение качества проведения утренней гимнастики | ноябрь | 100% обучающихся занимаются утренней зарядкой | Дидюк А.В |
Проверка ведения документации спортивного клуба, проведения мониторингов физического состояния обучающихся | Контроль над ведением документации | 2 неделя | Написана справка | Селиванова Н.И |
Организация работы спортивных секции. | Приобщение учащихся к здоровому образу жизни. | сентябрь | Организованы спортивные секции | Дидюк А.В Учителя физ.культуры |
Мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ ( акции,классные часы, агитбригады) | Создание устойчивой мотивации ЗОЖ | Раз в четверть | Повышение уровня культуры ЗОЖ | Классные рук-ли Селиванова Н.И |
Участие в соревнованиях ШСЛ(школьной спортивной лиги). | Пропаганда спортивного образа жизни | По плану ФСК «Старт» | Участие учащихся в школьном,муниципальном, краевом этапах | Дидюк А.В Учителя физ.культуры |
Участие в спортивно-оздоровительном фестивале «Президентские состязания» | Пропаганда массового спорта | По плану ФСК «Старт» | Участие учащихся в школьном, муниципальном, краевом этапах. | Дидюк А.В Учителя физ.культуры |
Семейный день здоровья « Мама, папа, я- спортивная семья» | Привлечение родителей и учащихся к ЖОЗ | Два раза в год | Проведен спортивный праздник. | Дидюк А.В Учителя физ.культуры |
Акция «Здоровье молодежи-богатство края» | Создание устойчивой мотивации ЗОЖ | По положению акции | Проведение мероприятий в рамках акции. | Селиванова Н.И Королькова Е.Е |
Месячник ЗОЖ | Формирование мотивации к ЗОЖ | апрель | 80% учащихся включены в мероприятия месячника | Вершинина Е.А |
Единый классный час, посвященный Всемирному дню Здоровья (7 апреля) | Пропаганда ЗОЖ | апрель | 80% учащихся включены в мероприятия месячника | Вершинина Е.А |
Акция «Весенняя неделя добра» | Оказание посильной помощи нуждающимся | апрель | Посещение ветеранов ВОВ, пед.труда | Сасова Л.А Вершинина Е.А |
БЛОК «Я И КУЛЬТУРА»
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Цель: формирование любви и уважения к культурному наследию, развитие творческих способностей учащихся.
Задачи :
развитие творческих способностей и интересов, приобретение опыта творческой деятельности;
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, любви и уважения к ценностям отечественной культуры;
воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;
овладение опытом использования приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, художественное творчество.
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»
Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Цель: возрождение духовно-нравственного потенциала нации, воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности, способной к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.
Задачи :
формирование духовно-нравственных ориентиров;
развитие коммуникативной, социокультурной компетенции;
повышение уровня воспитанности учащихся;
развитие умений и навыков социального общения;
воспитание культуры общения, культуры поведения;
создание условий для самоутверждения учащихся в коллективе;
формирование социальной активности личности учащихся;
формирование представления о базовых национальных российских ценностях;
формирование представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
воспитание уважения к людям разных возрастов.
воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;
формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь, почитание родителей, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
План общешкольных мероприятий блока.
мероприятия | Цели и задачи | Дата | Предполагаемый результат | ответственный |
Подготовка к акции «С днём пожилого человека!» | Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению | сентябрь | Подготовка концерта, изготовление открыток | Сасова Л.. Кл.руководители |
Выездные концерты по программе д/о «Галактикум» «Мы рядом!» | Поздравление с днём пожилого человека | октябрь | Проведено 4 концерта | Сасова Л.А |
Акция «С днём пожилого человека!» | Поздравление населения с днём пожилого человека | октябрь | Изготовлены и подарены поздравительные открытки | Сасова Л.А |
Акция «Осенняя неделя добра» | Воспитание толерантности, вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность | октябрь | Собраны вещи, канцелярия, продукты питания для нуждающихся | Сасова Л.А Классные рук. |
Выставка поделок из природного материала «Подарки осени» | Развитие творческих способностей учащихся | сентябрь | Проведена выставка | Сасова Л.А Классные рук. |
Мероприятия, посвященные году кино | Вовлечь учащихся в различные мероприятия и конкурсы | Сентябрь-декабрь | Более 75% учащихся участвовали в мероприятиях | Вершинина Е.А Сасова Л.А |
Интеллектуальные игры «Хочу все знать!» | Расширение кругозора учащихся | В течение года | Определены победители игры | Вершинина Е.А Сасова Л.А Селиванова Н.И |
Игровая программа « Зимушка-зима» 1-5 класс | Знакомство учащихся с рождественскими традициями. | январь | | Вершинина Е.А Сасова Л.А Селиванова Н.И |
Конкурс «Чудо снежинка»1-10 класс | | | | |
Интеллектуальные игры «Народные традиции и обряды» 3-4,5-6 класс | | | | |
КТД «Учитель ,перед именем твоим» | | октябрь | | Вершинина Е.А Сасова Л.А Селиванова Н.И |
Праздник для первоклассников «Мы теперь ученики» | Приобщение первоклассников к традициям школы | октябрь | Проведена концертная программа | Вершинина Е.А Сасова Л.А Селиванова Н.И |
Презентация классных проектов « Цветок толерантности» | Приобщение учащихся правилам толерантности | ноябрь | Создан макет «Цветок толерантности» | Селиванова Н.И Классные руководители |
Единый классный час «Уважай себя и других» 1-10 класс |
Концерт, посвящённый Дню матери | Развитие творческих способностей учащихся | ноябрь | Проведена концертная программа | Сасова Л.А. Вершинина Е.А |
Старт проекта « Нашей школе 60!» | обратить внимание на отсутствие интереса к чтению | декабрь | Проведена проблемная дискуссия среди 9-11 классов | Селиванова Н.И Классные рук. |
Еженедельные радиолинейки | Создание информационных программ на школьном радио | В течение года | Регулярный выход радиолинеек | Жигулина К.В |
Новогодние утренники | Создание атмосферы праздника для учащихся | 4 неделя декабря | Проведено 4 утренника | Сасова Л.А. |
Рождественский концерт «Под звездой рождества» | Развитие творческих способностей обучающихся | январь | Знакомство с народными традициями | Вершинина Е.А. Сасова Л.А |
Выставка рисунков, посвящённых 8 марта. | Развитие творческих способностей обучающихся. | март | Участие в выставке 10% обучающихся | Совостьянова В.И |
Творческий отчет объединений ДО | Развитие сценической культуры и мастерства | май | 100% участников объединений участвуют в отчете | Селиванова Н.И Педагоги ДО |
Праздник Последнего звонка | Поздравление 11-ти классников с окончанием школы | | Проведена линейка | Селиванова Н.И |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и зависимых форм поведения.
мероприятия | Цели и задачи | Дата | Предполагаемый результат | ответственный |
Выявление детей, не приступивших к занятиям | Сбор информации об отсутствующих на занятиях | 1-2 неделя сентября | Привлечение отсутствующих детей на занятия | Королькова Е.Е. |
Сбор информации об устройстве выпускников 9,11 классов в образовательные учреждения | Предотвращение «потери» выпускников, отслеживание занятости | сентябрь | Наличие подтверждений о занятости выпускников | Белянина Л.В |
Проведение классных часов по теме «Человек и закон» | Предупреждение правонарушений | Раз в четверть | Повышение правовой культуры учащихся | Селиванова Н.И Королькова Е.Е |
Акция «Знай свои права – управляй своими будущим» | Уменьшение конфликтных ситуаций в школьной среде посредствам повышение уровня правовой культуры школьников, включая уровень осведомленности и юридической грамотности. | октябрь | Повышение уровня осведомлённости о социальных услугах, предоставляемых государством | Селиванова Н.И |
Выявление учащихся склонных к правонарушениям.. | Профилактическая работа с этой категорией учащихся. | Весь период. | Уменьшение % состоящих на внутри школьном учете. | Королькова Е.Е Хомич Е.Ф |
Цикл радиопередач «Твой выбор» на школьном радио , выпуск одноименных заметок в школьной газете. | Пропаганда ЗОЖ | Раз в месяц | Подготовка программ и заметок силами учащихся | Вершинина Е.А |
Антинаркотическая пропаганда((беседы,класс.часы, агтбригады). | Пропаганда ЗОЖ | Раз в четверть | Повышение уровня осведомленности о вреде наркотиков | Королькова Е.Е Селиванова Н.И Классны,е рук-ли |
Работа волонтерского отряда «Белая гвардия» | Пропаганда ЗОЖ | По плану отряда | Повышение уровня осведомленности о вреде употребления ПАВ | Королькова Е.Е |
Организация ученического самоуправления.
мероприятия | Цели и задачи | Дата | Предполагаемый результат | ответственный |
Социальная игра «Избирательная кампания» | Выборы актива д/о «Галактикум» | Сентябрь-октябрь | Выбран новый актив д/о «Галактикум» | Сасова Л.А |
Учёба вожатых | Знакомство с новыми формами работы вожатых, изучение опыта работы вожатых лагеря «Океан» | сентябрь | Использование новых форм работы вожатыми | Сасова Л.А |
Сбор активов д/о | Определение плана работы нового состава актива | 2 неделя октября | Составлен и утверждён план работы | Сасова Л.А |
Слёт созвездий | Подведение итогов предвыборной кампании, принятие первоклассников в организацию | октябрь | 50 человек приняты в организацию | Сасова Л.А |
Рейд актива по проверке внешнего вида учащихся | Выполнение Положения о внешнем виде учащихся | 2 раза в четверть | Обращено внимание на внешний вид учащихся | Сасова Л.А |
Конкурс классных уголков | Отражение работы класса в классных уголках | 2 неделя октября | Определены лучшие классные уголки | Сасова Л.А |
Сбор актива трёх созвездий | Отчёт о работе, корректировка планов работы | 2 раза в четверть | Наличие откорректированного плана работы | Сасова Л.А. |
Выпуск газеты «Остров детства» | Отражение жизни школы в газете, развитие творчества обучающихся | Раз в месяц | | Селиванова Н.И Вершинина Е.А |
Слёт д/о «Галактикум» 1 – 4 кл 5 – 8 кл,9-11 кл. | Подведение итогов работы за отчетный период | Раз в четверть | | Сасова Л.А. |
Сбор актива созвездий Детство, Юность, Квазары | Отчёт о работе вожатых, обсуждение плана работы в рамках месячника патриотического воспитания | февраль | Назначены ответственные за мероприятия в рамках месячника патриотического воспитания | Сасова Л.А. |
Учёба актива | Знакомство с видами акций, формами их проведения | 3 неделя апреля | Знание о разнообразии форм проведения акций | Сасова Л.А. |
Заседания Совета учащихся | Подведение итогов работы за год | Раз в четверть | Определены лучшие «звёзды», активисты | Сасова Л.А. |
Слёт д/о «Галактикум» | Награждение победителей, подведение итогов работы за год | | Вручены переходящие вымпелы, дипломы и грамоты, волонтёрские удостоверения | Сасова Л.А. |
Организация работы с допризывной молодёжью.
мероприятия | Цели и задачи | Дата | Предполагаемый результат | ответственный |
Организация работы с допризывной молодёжью по первоначальной постановке на воинский учёт | Оказание помощи военкомату города, реализация программы патриотического воспитания | ноябрь | Оформлены документы | Вершинина Е.А |
Организация прохождения медосмотра в военкомате 11 –ти классников | | февраль | | Вершинина Е.А |
Учебно – полевые сборы для 10 класса | Выполнение программы курса ОБЖ | май | | Вершинина Е.А |
Организационно-методическая работа .
мероприятия | Цели и задачи | сроки | Предполагаемый результат | ответственный |
Проверка программ и планов дополнительного образования | Утверждение программ и планов дополнительного образования | в теч. м-ца | Наличие утверждённых программ и планов работы | Селиванова Н.И |
Консультация «Диагностика в планировании воспитательной работы класса» | Определить результаты социометрии, диагностики уровня воспитанности | До 30.09. | Получены диагностические данные по классам | Селиванова Н.И |
Проверка планов воспитательной работы | Контроль над своевременным составлением планов, отражением в планах основных направлений работы | 22.09-30.09 | наличие планов ВР классных руководителей | Селиванова Н.И |
Организация дежурства по школе | Соблюдение норм и правил поведения в школе | 3-5 сентября | Наличие графика дежурства | Селиванова Н.И |
Совещание с классными руководителями 9-х классов по предпрофильной подготовке. | Знакомство кл. рук 9 классов с работой по предпрофильной подготовке обучающихся | сентябрь | Наличие уголка в кабинетах; отражение работы по предпр .подготовке в планах восп. работы | Селиванова Н.И |
Заседание Управляющего Совета | Определение плана работы на год | сентябрь | Составлен план работы, график заседаний | Селиванова Н.И |
ШМО классных руководителей | Реализация плана работы ШМО кл.рук | Заседания 4 раза в год | Составление графика проведения открытых классных часов | Селиванова Н.И. |
Совещание с педагогами дополнительного образования | Проверка реализации программ дополнительного образования | Раз в четверть | | Селиванова Н.И |
Посещение объединений дополнительного образования | Контроль над посещаемостью объединений | Раз в четверть | Написана справка | Селиванова Н.И |
.Совещание по организации учащихся в каникулярное время. | Организовать занятость учащихся на каникулах | октябрь | План работы с детьми на каникулах | Селиванова Н.И |
Организация летнего отдыха | Сбор данных о предполагаемом отдыхе обучающихся во время летних каникул | март | Наличие предварительной информации о летнем отдыхе. | Селиванова Н.И |
Разработка программы «Лето» - 2017 | Составить программу оздоровления и занятости детей на летний период | май | Представлена программа | Селиванова Н.И |
Подготовка к праздничному открытию школьной площадки | Создать условия для работы площадки. | май-июнь | Подготовлены кабинеты, сценарии | Селиванова Н.И Сасова Л.А. Григораш Е.П. |
Анализ работы за год | Проанализировать работу за год | май | | Селиванова Н.И |
Контрольно- оценочная деятельность.
мероприятия | Цели и задачи | Дата | Предполагаемый результат | ответственный |
Контроль над проведением классных часов, посвящённых единому Всероссийскому уроку | Соответствие тематике. | 1.09 | | Селиванова Н.И |
Проверка планов воспитательной работы | Контроль над своевременным составлением планов, отражением в планах основных направлений работы | 22.09-30.09 | наличие планов ВР классных руководителей | Селиванова Н.И |
Уточнение банка данных учащихся дополнительного образования | Определить количество детей, занятых в доп.обр. | До 15.09 | Приказы о зачислении | Селиванова Н.И |
Проверка работы по программам дополнительного образования | Контроль над организацией дополнительного образования | Раз в месяц | Выполнение плана работы, соответствие теме | Селиванова Н.И |
Посещение классных часов в 1-10 классах | Оказание методической помощи классным руководителям | 2 классных часа в неделю | | Селиванова Н.И |
Проверка журналов дополнительного образования | Контроль над ведением журналов | Раз в четверть | Написание справки | Селиванова Н.И |
Проверка ведения документации спортивного клуба. | Контроль над ведением документации | Раз в четверть | Написана справка | Селиванова Н.И |
Проверка документации социального педагога | Контроль над ведением документации | Раз в полугодие | Написана справка | Селиванова Н.И |
Проверка документации по проведению родительских собраний | Контроль над ведением проведением(регулярность, содержание) родительских собраний | апрель | Написана справка | Селиванова Н.И |
Проверка выполнения плана работы объединений дополнительного образования | Изучить состояние выполнения планов работы | май | Написана справка | Селиванова Н.И |
Контроль за сохранностью контингента в объединениях доп.образования. | Сохранение состава объединений | Раз в четверть | Приказ о зачислении и выбытии из объединения | Селиванова Н.И |
Проведение мониторинга развития творческих способностей участников объединений дополнительного образования. | Выявить тенденции развития основных компетенций учащихся в объединениях. | Два раза в год | Отчет руководителей объединений | Селиванова Н.И Рук-ли объединений |
Работа с одаренными детьми.
мероприятия | Цели и задачи | Дата | Предполагаемый результат | ответственный |
Обновление банка данных об одаренных детях. | Отследить движение обучающихся, выявить новых учеников | В теч.месяца | Новый банк данных | Андроник Н.И |
Регистрация учащихся на интерактивных курсах и виртуальных школах на 2016-2017 уч.год | Расширение рамок образовательного процесса для учащихся школы | Согласно присланным положениям. | Повышение процента участия школьников в этой деятельности | Андроник Н.И |
Предметные школьные олимпиады | Выявление участников городских олимпиад | | Создана команда участников городских олимпиад | Андроник Н.И |
Организация проектной деятельности учащихся. | Обучение проектированию | сентябрь | Создание проекта по выбранной теме | Андроник Н.И |
| | | | |