СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя 2014-2015

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы содержит анализ воспитательной работы в  классе

за прошедший учебный год, характеристику класса, шаблон социального паспорта, цели, задачи и план воспитательной работы на следующий учебный год и многое другое.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя 2014-2015»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Вадская СОШ»

И.Э. Бакулина

___________________2014г

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

И.А. Агапова

___________________2014г

Папка классного руководителя


9А класса




Шмыриной Татьяны Юрьевны









2014 – 2015 учебный год


Анализ воспитательной работы в 8 А классе

за 2013-2014 учебный год


В классе обучается 18 человек. Класс достаточно сильный: по результатам года пять отличников, пять хорошистов, неуспевающих нет. Имеет двойки по алгебре за 3 и 4 четверть Василевский Максим, с ним ведется отдельная работа, как классного руководителя, так и социального педагога и школьного психолога.

Классный коллектив нельзя назвать очень сплоченным. Работает в основном только актив, в общешкольных и районных мероприятиях и конкурсах ребята участвуют неохотно. Особенно это становится заметно во время спортивных соревнований. Класс, что называется, «привык проигрывать». Ребята не переживают за результат, они заранее готовы к поражению и относятся ко всему довольно равнодушно. В основном они нацелены на учебу, что видно по результатам года. Но есть и активисты, среди них следует отметить старосту класса Наумова А., его заместителя Бурову А., членов актива класса и школы Лисицыну К., Пачкова А., Болукову А., Галочкину Д.

Самоуправление в классе развито недостаточно. Когда дело ребятам интересно, например, организовать чаепитие в честь Нового года, они действуют очень слаженно, сами договариваются, кто за что отвечает, практически не вовлекая в подготовку классного руководителя. Также они самостоятельно подготовили номер для Осеннего бала, сняли ролик для проекта о здоровом образе жизни. А дежурство по классу и школе требует постоянного контроля.

Психологический климат в классе скорее благоприятный, ребята открыты для общения, нет случаев агрессивного поведения. Конечно, есть и более замкнутые учащиеся, это связано уже с особенностями характера и темперамента. Противоречия между отдельными учащимися случаются, как и в любом коллективе (особенно подростковом), но до серьезных конфликтов дело ни разу не доходило.

Учащиеся заняты во внеурочное время: трое посещают музыкальную школу (Сафеева Н., Елесин В., Чугунов Г.), один – художественную (Иринархова М.), трое занимаются танцами (Болукова А., Галочкина Д., Долгов В.), пятеро – различными видами спорта: волейболом, баскетболом, лыжами, теннисом, дзюдо (Василевский М., Груздева А., Долгов В., Джума А., Копнов А.). Итого 60% учащихся посещают кружки и секции. Кроме того, воспитанники детского дома Василевский М. и Долгов В. активно участвуют в художественной самодеятельности и мероприятиях, проводимых районным Домом Культуры. Спирина А. пишет стихи, которые публикует районная газета «Восход».

В 2013-2014 учебном году было проведено 4 родительских собрания на следующие темы: «Конфликты родителей с детьми и пути их разрешения», «Семья – главный воспитатель нравственно-полового поведения», «Роль семьи в формировании личности», «О трудностях учения». На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков.

Средняя посещаемость родительских собраний составила около 60%. С родителями, которые по тем или иными причинам не смогли посетить собрание, классный руководитель общалась по телефону.

Родители оказывают поддержку в работе классного руководителя, идут на контакт, реагируют на замечания и жалобы. Совместно с родителями для учащихся была организована поездка в г. Арзамас в 4 четверти.

К группе риска в классе относится вышеупомянутый Максим Василевский, воспитанник Вадского детского дома, ребенок с трудной судьбой, потерявший обоих родителей. У Максима отсутствует мотивация к учению, он часто опаздывает и прогуливает уроки, в результате – двойки по алгебре и геометрии в третьей четверти и по алгебре в четвертой. Максим был взят на учет школьным психологом и социальным педагогом, проводились неоднократные беседы с ним как со стороны классного руководителя, так и воспитателей детского дома, к сожалению, не возымевшие действия. Радует, что пока за Максимом не замечено асоциального поведения, ребята в классе относятся к нему положительно, никогда не высмеивают его неудачи в учебе. Работа с ним будет продолжаться в следующем учебном году.

Наиболее интересным делом класса можно назвать создание нового классного уголка, в котором приняли участие практически все ребята: кто-то рисовал и раскрашивал заголовки, кто-то фотографировал, печатал расписание уроков и график дежурств, собирал все на стенде в единое целое. Эта работа была оценена по достоинству – наш классный уголок занял первое место среди 8х классов.

В течение года класс посетил детскую и центральную библиотеки. Для ребят были организованы интересные мероприятия на экологическую тематику и актуальное для них мероприятие о различных профессиях. Вместе с сотрудниками центральной библиотеки принимали участие в шествии в поддержку Олимпиады в Сочи-2014, в Лермонтовских чтениях. В планах на следующий год – посещение школьного и сельского краеведческого музеев.

В мае для учащихся была организована поездка в пейнтбольный клуб г. Арзамаса, приуроченная к празднованию Дня Победы.

Не были оставлены без внимания и общешкольные дела:

- Осенний бал (1 место);

- посвящение в пятиклассники (организация);

- концерт ко Дню Учителя (стихотворение Спириной А. читал Елесин В.);

- мероприятие к 95-летию Комсомола;

- создание видеоролика «Мы за здоровый образ жизни»;

- участие в концерте ко Дню Матери;

- Брейн Ринг (2 место);

- общешкольная игра «Зарница» (3 место);

- школьный и районный конкурс «Ученик Года» (Елесин В. – 1 место) и др.

Проведено открытое внеклассное мероприятие по английскому языку по теме «Хэллоуин» в рамках месячника иностранных языков.

Регулярно принимала участие в ШМО и совещаниях классных руководителей, пока без выступлений.

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе. Можно считать достигнутыми следующие результаты:

  • сформированность классного коллектива, чувства коллективизма и взаимной ответственности;

  • участие по возможности всех членов классного коллектива в классных и общешкольных делах;

  • повышение уровня воспитанности учащихся;

  • повышение учебной мотивации;

  • рост потребности к изучению истории своей Родины, чувства гордости за свою страну, свой народ, малую родину;

  • рост потребности в здоровом образе жизни, отказ от вредных привычек;

  • участие родителей во внеклассной работе.

Нерешенные проблемы и задачи воспитательной работы на следующий учебный год: продолжение работы по сплочению классного коллектива, повышение уровня воспитанности и учебной мотивации учащихся, воспитание потребности в здоровом образе жизни, вовлечение учащихся в классные и общешкольные дела, вовлечение родителей во внеклассную работу.








Список учащихся класса


№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Число, месяц, год рождения

1

Болукова Анастасия Алексеевна

20.01.2000

2

Бурова Анастасия Дмитриевна

25.06.1999

3

Галочкина Дарья Дмитриевна

16.01.2000

4

Груздева Анастасия Олеговна

01.08.1999

5

Долгов Владислав Геннадьевич

26.06.1997

6

Джума Алексей Викторович

16.03.2000

7

Елесин Владислав Владимирович

19.12.1999

8

Иринархова Мария Дмитриевна

19.02.1999

9

Копнов Александр Иванович

22.12.1999

10

Лисицына Каролина Эдуардовна

08.10.1999

11

Матюгина Екатерина Александровна

02.07.1999

12

Наумов Александр Васильевич

23.05.1999

13

Пачков Алексей Дмитриевич

27.03.2000

14

Сафеева Наталия Николаевна

12.07.1999

15

Сорочинский Андрей Сергеевич

11.02.2000

16

Спирина Алена Дмитриевна

14.06.2000

17

Чугунов Григорий Алексеевич

27.01.2000


















Социальный паспорт класса

№ п/п

Вопрос

Ответ

Количество

Фамилии

1.

Дети-сироты





2.

Семьи без матери





3.

Семьи без отца





4.

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию





5.

Дети-инвалиды в семье





6.

Дети, страдающие физическими недостатками




7.

Родители-инвалиды




8.

Неблагополучные семьи:

  • родители пьют;

  • родители, не оказывающие должного внимания;

  • родители не справляются с воспитанием ребёнка;

  • родители состоят на учёте в милиции.




9.

Малообеспеченные семьи







10.

Многодетные семьи

3 детей;

4 детей;

5 детей и т.д.





Психолого-педагогическая характеристика

9А класса

Класс состоит из 18 человек: 9 мальчиков и 9 девочек. Социальный статус – средний, 2 человека из неполной семьи, 2 ребят – воспитанники детского дома.

Учащиеся проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет высокий творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – выше средней. Большая часть родителей проявляет заинтересованность в школьной жизни своих детей.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки.

Большая часть учащихся проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности. Не все учащиеся соблюдают школьную форму, ходят с распущенными волосами (девочки).

Отношение детей к труду выражается в том, что трудятся они неохотно, по принуждению, о дежурстве по классу и школе приходится все время напоминать.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися не наблюдалось.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 8 класса хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.

Учащиеся заняты во внеурочной деятельности: посещают кружки и спортивные секции, двое учеников посещают музыкальную школу.























Планирование воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год


Задачи из воспитательного плана школы на 2014- 2015учебный год


1) стимулирование познавательной и учебной деятельности учащихся;

2) вовлечение каждого учащегося школы в воспитательный процесс;

3) создание условий для сохранения здоровья обучающихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

4) совершенствование системы ученического самоуправления, развитие самостоятельности школьников;

5) дальнейшее совершенствование мастерства педагогического коллектива через самообразование и активное участие в работе методических объединений;

6) повышение качества дополнительного образования;

7) развитие системы работы с родителями и социальными партнерами;

8) повышение информационной открытости учебно-воспитательного процесса.


Задачи воспитательной работы классного руководителя

на 2014- 2015 учебный год


1) Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива.

2) Сплочение классного коллектива как основного «инструмента» психологической защиты и условия свободного развития его членов.

3) Воспитание у учащихся ценностного отношения к себе и к другим людям, пониманию смысла человеческого общения.

4) Развитие человеческой культуры, творческой деятельности учащихся.

5) Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков;

6) Формирование у учащихся чувства долга перед родными, семьей, Родиной.

7) Воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем.

8) Развитие потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, города.

9) Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.

10) Индивидуальная и групповая работа с родителями по формированию всесторонне развитой гармоничной личности ребенка.

Ожидаемые результаты воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год

  • сформированность классного коллектива, чувства коллективизма и взаимной ответственности;

  • участие по возможности всех членов классного коллектива в классных и общешкольных делах;

  • повышение уровня воспитанности учащихся;

  • повышение учебной мотивации;

  • рост потребности к изучению истории своей Родины, чувства гордости за свою страну, свой народ, малую родину;

  • рост потребности в здоровом образе жизни, отказ от вредных привычек;

  • участие родителей во внеклассной работе.





План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год


Месяц

Гражданско-патриотическое воспитание


Формирование нравственных основ личности и духовной культуры

Сохранение и укрепление здоровья, безопасность


Трудовое воспитание, профориентация


Познавательный досуг

Развитие ученического самоуправления


сентябрь

01.09

Единый классный час, посвященный 300-летию Нижегородской губернии


 09.09

 «Эхо бесланской печали»

       (Урок  памяти)


Участие в конкурсе детского творчества «Дети на дороге»

 23.09

ПДД.

Занятие по теме                    «Опасности на дороге».


30.09

Беседа о «Антитабачном  законе» 01.06.2014


Участие в акции «Цветы – в подарок школе»

Вовлечение учащихся в кружки, секции, объединения

16.09

Выборы актива класса. Выдвижение кандидатов на отчетно-выборную конференцию ученического самоуправления. Оформление классных уголков. Подготовка к смотру классных уголков

октябрь

07.10

Классный час «Жизнь интересных людей»

Участие в акции по изготовлению и вручению поздравительных открыток ветеранам педагогического труда.

28.10

Классный час "Совесть - мерило нравственности" 

14.10

ППБ.

Занятие по теме «Противопожарный режим в детском учреждении».

21.10

Презентация: «Секреты выбора профессии

Участие в КТД «Праздник осени»

Смотр-конкурс классных уголков

ноябрь

11.11

Единый классный час «Учимся диалогу»


Участие в КТД Концертная программа ко Дню матери «Моя любимая мама»


25.11

Классный час, посвященный ЗОЖ: «Правильное питание - похудение или здоровье?»

Трудовые десанты в школьную библиотеку, музей

18.11

Семь чудес России. Собор Василия Блаженного

Информационно-познавательный классный час в форме виртуальной экскурсии


Акция «Брось сигарету!», посвященная Международному Дню отказа от курения

декабрь

09.12

Классный час, посвященный государственным символам России и вхождению Крыма в состав России

02.12

Тематический час «Устроитель Руси»: к 700-летию Сергия Радонежского

23.12

Виртуальная экскурсия «Эрмитажу 250»

16.12 Классный час " Наркотики - путь в никуда" 


Операция «Уют» по благоустройству классных комнат

Экологическая акция «В защиту ели»

30.12

Участие в КТД «Новогодняя сказка»

Встреча с членами и кандидатами в члены Молодежной палаты при Земском собрании Вадского района

январь

Участие в Конкурсе-фестивале презентаций «По литературным местам Нижегородского края»,

Чемпионате школы по брейн-рингу


Участие в первенстве школы по лыжным гонкам

13.01

Беседа с учениками:

«Противодействие терроризму»

27.01

«Моя профессия - библиотекарь»

20.01 Интеллектуальная игра «Сила разума» 


Акция «С заботой о пернатых»

февраль

24.02

Классный час к 70-летию Победы «Нам жить и помнить»

Участие во встрече поколений «Детство, опаленное войной»

Участие в «Нижегородской школе безопасности – Зарница»

10.02

Беседа с учениками:

«Здоровье-привилегия мудрых»

03.02 Классный час "Путь к себе"


   17.02

Рыцарская академия  (История и традиции кадетских корпусов)

Акция «Почта Дня влюбленных»

март

Участие в конкурсе эссе и сочинений к 70-летию Победы

Участие в школьном и районном конкурсах «Ученик года»

03.03

Секреты Ромео и Джульетты

10.03

«Страдания от кибермании»

17.03

«Ставим условие - долой сквернословие!»

Конкурсная программа «Мисс Весна»

31.03

Мы – активные, креативные! Час общения на психологические темы: проблема творчества, креативности

Участие в «Библионочи-2015»

апрель

Школьные краеведческие чтения, посвященные 70-летию Победы

07.04 Пасхальная радость Информационно-познавательный классный час, посвященный пасхальным обычаям и традициям


14.04

Беседа «Информация и здоровье человека»

21.04

«Здоровье и выбор профессии»

28.04

«Меняй себя – меняй мир!»

Акция «Моя детская организация»

май

Вечер памяти и скорби «Мы этой памяти верны»

05.05

Классный час «Этих дней не смолкнет слава!»


12.05

ЛИЦА РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ 

 Классный час, посвященный проблеме национальной и расовой нетерпимости


Легкоатлетическая эстафета, посвященная 70-летию Победы


Субботник по благоустройству территории. Акция «Цвети, клумба»

19.05

Как научиться сдавать экзамены


Акция «Вахта памяти»














Общественные поручения учащихся


Фамилия, имя

Поручения

ответственные

помощники

1

Староста класса

Спирина Алена

Бурова Анастасия

2

Учебный сектор

Елесин Владислав

Сафеева Наталья

3

Творческая группа

Матюгина Екатерина

Лисицына Каролина

Болукова Анастасия

Галочкина Дарья

4

Физорг

Груздева Анастасия

Долгов Владислав

5

Цветовод

Лисицына Каролина

Иринархова Мария

6

Главный дежурный

Джума Алексей

Пачков Алексей

8

Совет дружины

Спирина Алена

Галочкина Дарья

Елесин Владислав

Бурова Анастасия

Болукова Анастасия



Перечень функциональных обязанностей

Староста. Замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует, уточнив у связного. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах.

Учебный сектор. Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки учащихся по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок. Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца.

Главный дежурный по классу и школе. Составляет график дежурства по классу и школе, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Ведет контроль над явкой утром, выходом на посты во время перемен и качеством дежурства. Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства по школе. 

Цветовод. Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.

Физорг.  Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.

Творческая группа Поддерживает связь с кл. руководителем и зам .директором по ВВР. Отвечает за участие класса во всех классных и школьных мероприятиях. Отвечает за оформительскую работу – оформление классного уголка, выпуск стенгазет и т.п.





Работа с родителями

Родительские собрания

№ п/п

Дата поведения

Тема собрания

Количество присутствующих

1.


октябрь

«Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии. Презентация курсов по выбору».


2.


декабрь

«Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы»


3.


март

«Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»


4.


май

«Организация праздника «Творческий отчёт 9 класса»


(протоколы и листы регистрации родительских собраний прилагаются)


Состав родительского комитета

№ п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы

Телефон

Поручение

1.






2.






3.






4.












Индивидуальная работа с родителями

Дата


Ф.И.О.

Проблема

Форма проведения

Результат








































































































Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

Дата


Ф.И.О.

Проблема

Форма проведения

Результат































































































Работа с учителями, преподающими в классе

Посещение уроков


Дата

Предмет

Ф.И.О. педагога

Цель посещения




































































Занятость обучающихся в факультативах, кружках, секциях

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

В школе

Вне школы

1

Болукова А.




2

Бурова А.




3

Галочкина Д.




4

Груздева А.




5

Долгов В.




6

Джума А.




7

Елесин В.




8

Иринархова М.




9

Копнов А.




10

Лисицына К.




11

Матюгина Е.




12

Наумов А.




13

Пачков А.




14

Сафеева Н.




15

Сорочинский А.




16

Спирина А.




17

Чугунов Г.





Таблица достижений учащихся 9А класса

№ п/п

Уровень (международный, федеральный,региональный,муниципальный,школьный)

Название конкурса, олимпиады, спортивных соревнований и т.п.

ФИ учащегося

Место

Наличие грамот, дипломов, благодарств. писем


















































































































































Таблица достижений 9А класса

№ п/п

Уровень (международный, федеральный,региональный,муниципальный,школьный)

Название конкурса, олимпиады, спортивных соревнований и т.п.

Количество учащихся, принявших участие

Место

Наличие грамот, дипломов, благодарств. писем

















































































































































Методическая работа классного руководителя

Тема для самообразования

«Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития»

Формы повышения педагогического мастерства


Дата

Форма

Тема



































Экспериментальная работа классного руководителя


Основная цель диагностики в 9 – 11 классах:

- дальнейшая корректировка уровней воспитанности;

- выявление мотивов учения и уровня осознанности;

- степень сформированности индивидуальных свойств личности;

- выявление уровней подготовки к выбору профессии;

- уровень социального становления детей и социальная адаптивность, социальная активность и социальная устойчивость личности;

- уровень отношения между участниками педагогического процесса, между учащимися, учителями и родителями;

- уровень самоуправления в классном коллективе.


Анкета «Жизнь класса глазами учеников»

1. Какие мероприятия этого года в классе тебе понравились?

2. Какие мероприятия этого года в школе тебе понравились?

3. Какие мероприятия этого года в классе тебе не понравились?

4. Какие мероприятия в школе тебе не понравились?

5. В каких мероприятиях ты принимал участие?

6. В каких мероприятиях не принимал участие, но хотел бы это сделать?

 

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием, используя следующие баллы:

0 - совершенно не согласен;

1 - не согласен;

2 - трудно сказать;

3 - почти согласен;

4 - совершенно  согласен.

 

1. Я иду в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и по­мощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я всегда могу высказать свободно свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоя­тельности.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

(Подсчитывается общее количество баллов: 40-30 –позитивное отношение к школе, удовлетворённость школьной жизнью; 20-29 – частичная удовлетворённость; 10-19 – отрицательное отношение к школьной жизни; менее 10 –полное неприятие школы)


Анкетирование «Зачем нам учиться?». 

1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…

3. Больше всего я люблю, когда учитель…

4. Больше всего я не люблю, когда учитель…

5. Больше всего мне нравится школа за то, что…

6. Я не люблю школу за то, что …

7. Мне радостно, когда в школе…

8. Я боюсь, когда в школе…

9. Я не хотел бы, чтобы в школе…

10. Когда я был маленьким, я думал, что в школе…

11. Если я невнимателен на уроке, я …

12. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…

13. Если мне что-то непонятно при выполнении домашнего задания, я …

14. Я всегда могу проверить, правильно ли я…

15. Я никогда не могу определить, правильно ли я…

16. Если мне что-нибудь нужно запомнить, я …

17. Мне всегда интересно, когда на уроке…

18. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…

19. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…


Формирование готовности к активному самопознанию и объективному самосознанию.


АНКЕТА

  1. Поразмысли и ответь честно, что в тебе за этот год « выросло» и тогда же поставь рядом с предложенным качеством знак «+»), а что стало хуже ( поставь « -»):


Качества

+

-

1

Физическая сила и выносливость



2

Умственная работоспособность



3

Сила воли



4

Выдержка, терпение и выносливость



5

Ум, сообразительность



6

Память



7

Объем знаний



8

Внимание и наблюдательность



9

Критичность и доказательность мышления



10

Умение всегда видеть цель и стремиться к ней



11

12

Умение планировать работу

Умение организовать свой труд (организованность)



13

Умение беречь время



14

Умение контролировать и анализировать свою работу



15

Умение при необходимости работать самостоятельно



16

Чуткость и отзывчивость к людям



17

Умение работать вместе с товарищем, помогать и принимать помощь от других



18

Умение подчинять свои желания интересам дела в коллективе



19

Умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, искусстве



20

Умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т. д.



  1. Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время? ( перечисли порядковые номера).

  2. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить? ( способности к танцам, музыке, рукоделию, техническому творчеству, спорту и т. д.)

  3. Над какими из них ты сейчас работаешь?

  4. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?

ИЗУЧЕНИЕ СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА

Методика: школьники должны выбрать из перечисленных качеств пять, которые, по их мнению, являются необходимыми для успешного выполнения учебной работы.

  1. Дисциплинированность.

  2. Эрудированность.

  3. Сознание общественного долга.

  4. Сообразительность.

  5. Начитанность.

  6. Трудолюбие.

  7. Идейная убежденность.

  8. Умение контролировать работу.

  9. Моральная воспитанность.

  10. Самокритичность.

  11. Отзывчивость.

  12. Общественная активность.

  13. Умение планировать работу.

  14. Любознательность.

  15. Умение работать с книгой.

  16. Целеустремленность.

  17. Коллективизм.

  18. Прилежание.

  19. Требовательность к себе.

  20. Критичность.

  21. Духовное богатство.

  22. Умение объяснить задачу.

  23. Честность.

  24. Инициативность.

  25. Внимательность.

  26. Ответственность.

  27. Принципиальность.

  28. Самостоятельность.

  29. Общительность.

  30. Рассудительность.

  31. Осведомленность.

  32. Справедливость.

  33. Оригинальность.

  34. Уверенность в себе.


Вычисляется ЦОЭ ( ценностно – ориентированное единство группы) по формуле:

С =

где С – ЦОЕ;

- количество учащихся;

- сумма выборов, приходящихся на пять качеств.

С 0, 5 – высокий показатель сплоченности группы. Такую группу можно считать коллективом.

0,3 С 0,5 - средний показатель.

С 0,5 – разрозненная группа.


ОБРАЗЕЦ


Фамилия учащегося

1

2

3

4

34

Апрельская

х






Гарин



х




Кузьмин






















10

14

1









Тест-опросник родительского отношения к детям

Опросник состоит из 5 шкал.

  1. «Принятие-отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель (РО) уважает индивидуальность ребенка (РЕ),  симпатизирует ему.  РО стремится проводить много времени с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы:  РО воспринимает своего РЕ плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что РЕ не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума,  небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет РЕ и не уважает его

  2. «Кооперация»- социально- желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: РО заинтересован в делах и планах РЕ, старается во  всем помочь РЕ, сочувствует ему. РО высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности РЕ, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность РЕ, старается быть с ним на равных. РО доверяет РЕ, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

  3. «Симбиоз»- шкала отражает межличностную дистанцию в общении с РЕ. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что РО стремится к симбиотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так: РО ощущает себя  с РЕ единым целым, стремится удовлетворить все потребности РЕ, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. РО постоянно ощущает тревогу за РЕ, РЕ кажется ему маленьким и беззащитным. Тревога РО повышается, когда РЕ начинает автономизироваться  волей обстоятельств, так как по воле РО не предоставляет РЕ самостоятельности никогда.

  4. «Авторитарная гиперсоциализация»- отражает форму и направление контроля за поведением РЕ. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм. РО требует от РЕ безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать РЕ во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия РЕ сурово наказывают. РО пристально следит за социальными достижениями РЕ и требует социального успеха.  При этом РО  хорошо знает РЕ, его индивидуальные способности, привычки, мысли, чувства.

  5. «Маленький неудачник»- отражает особенности восприятия РЕ родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеется стремление  инфантилизировать РЕ, приписать ему личную и социальную несостоятельность. РО видит РЕ младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства РЕ кажутся РО детскими, несерьёзными. РЕ представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. РО не доверяет своему РЕ, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим РО старается оградить РЕ от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

На  вопросы  отвечать «да» или «нет».

Вопросы для родителей

  1. я всегда сочувствую своему ребенку.

  2. я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

  3. я уважаю своего ребенка.

  4. мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

  5. нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

  6. я испытываю к ребенку чувство расположения.

  7. хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

  8. мой ребенок часто неприятен мне.

  9. я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

  10. бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

  11. я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

  12. мой ребенок ничего не добьётся в жизни.

  13. мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

  14. мой ребенок часто совершает такие поступки, которые кроме презрения, ничего не стоят.

  15. для своего возраста мой РЕ немножко незрелый.

  16. мой РЕ ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

  17. мой РЕ впитывает все дурное, как губка.

  18. моего РЕ трудно научить хорошим манерам.

  19. РЕ следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

  20. я люблю, когда друзья моего РЕ приходят к нам в дом.

  21. я принимаю участие в своем  РЕ.

  22. к моему РЕ «липнет» все дурное.

  23. мой РЕ не добьется успеха в жизни.

  24. когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой РЕ не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

  25. я жалею своего РЕ.

  26. когда я сравниваю своего РЕ со сверстниками, они кажутся взрослее и по поведению, и по суждениям.

  27. я с удовольствием провожу с РЕ все свое свободное время.

  28. я часто жалею о том, что мой РЕ растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

  29. я часто ловлю себя на враждебном отношении к РЕ.

  30. я мечтаю о том, чтобы мой РЕ достиг всего того, что мне нравится и кажется необходимым.

  31. РО должны приспосабливаться к РЕ, а не только требовать этого от него.

  32. я стараюсь  выполнять все просьбы моего РЕ.

  33. при принятии семейных решений следует учитывать мнение РЕ.

  34. я очень интересуюсь жизнью своего РЕ.

  35. в конфликте с РЕ я часто могу признать, что он по-своему прав.

  36. дети рано узнают, что РО могут ошибаться.

  37. я всегда считаюсь с РЕ.

  38. я испытываю к РЕ дружеские чувства.

  39. основные причины капризов моего РЕ – эгоизм, упрямство и лень.

  40. невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с РЕ.

  41. самое главное – чтобы у РЕ было спокойное и беззаботное детство, все остальное приложится.

  42. иногда мне кажется, что мой РЕ не способен ни на что хорошее.

  43. я разделяю увлечения своего РЕ.

  44. мой РЕ может вывести из себя кого угодно.

  45. я понимаю огорчения своего РЕ.

  46. мой РЕ часто раздражает меня.

  47. воспитание РЕ – сплошная нервотрепка.

  48. строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

  49. я не доверяю своему РЕ.

  50. за строгое воспитание дети потом благодарят.

  51. иногда мне кажется, что ненавижу своего РЕ.

  52. в моем РЕ больше недостатков, чем достоинств.

  53. я разделяю интересы своего РЕ.

  54. мой РЕ не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

  55. мой РЕ вырастет неприспособленным к жизни.

  56. мой РЕ нравится мне таким, какой он есть.

  57. я тщательно слежу за состоянием здоровья моего РЕ.

  58. нередко я восхищаюсь своим РЕ.

  59. РЕ не должен иметь секретов от РО.

  60. я невысокого мнения о способностях моего РЕ и не скрываю этого от него.

  61. очень желательно, чтобы РЕ дружил с теми детьми, которые нравятся его РО.

Ключи к опроснику

«Принятие-отвержение»:3,4,8,10,12,14,15,16,18,20,23,24,26,27,29,37,38,39,40,42,43,44,45,46,47,49,51,52,53,55,56,60

Образ социальной желательности поведения: 6,9,21,25,31,33,34,35,36

«Симбиоз»:1,5,7,28,32,41,58

«Авторитарная гиперсоциализация»:2,19,30,48,50,57,59

«Маленький неудачник»:9,11,13,17,22,28,54,61

Порядок подсчета тестовых баллов

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно».

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:

1шкала-отвержение,

2шкала-социальная желательность,

3шкала-симбиоз,

4шкала-гиперсоциализация,

5шкала-инфантилизация.

Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам.

1 шкала.

Тестовый балл

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Процентный ранг

0

0

0

0

0

0

0,63

3,79

12,02

31,01

53,79

68,35

77,21

84,17

88,6

90,5

92,4

 

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

93,67

94,3

95,5

97,46

98,1

98,73

99,36

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2  шкала.

Тестовый балл

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Процентный ранг

1,57

3,46

5,67

7,88

9,77

12,29

19,22

31,19

48,82

80.33

3 шкала.

Тестовый балл

0

1

2

3

4

5

6

7

Процентный ранг

4,41

19,53

39,06

57,96

74,97

86,63

92,93

95,65

4 шкала

Тестовый балл

0

1

2

3

4

5

6

Процентный ранг

4,41

13,86

32,13

53,87

69,3

83,79

95,74

5 шкала

Тестовый балл

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Процентный балл

14,55

45,57

70,25

84,81

93,04

96,83

99,37

99, 83

100









ПРОТОКОЛ № __

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема: _________________________________________________________

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

1. ___________________________________________________________

2____________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

Слушали:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/________________

Секретарь: _____________________/ _______________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!