СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2016 - 2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлен план реализации программы воспитания и социализации учащихся с ОВЗ,

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2016 - 2017 учебный год»







Цели и задачи на новый учебный год































Воспитательная цель школы:

Воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности.

Задачи:

1) Создавать комфортные условия для развития и воспитания школьника, сплочения и гармонизации отклонений в коллективе;

2) Корректировать недостатки умственного, физического и психического развития.

3) Формировать основы здорового образа жизни;

4) Развивать творческие дарования и физические способности учащихся;

5) Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, нетерпимость к вредным привычкам, высокие моральные качества.

















Список учащихся 3 – 4 класса

Фамилия Имя

Дата рождения

1. Елисеенкова Екатерина

22. 01. 2003г.

2. Иванов Даниил

05. 03. 2004г.

3.Китасов Алексей

29. 03. 2005г.

4. Ленкевич Пётр

22. 12. 2004г.

5. Митчурова Вероника

25. 07. 2006г.

6. Сеньков Даниил

19. 01. 2006г.

7. Отырба Андрей

7. 11. 2004г.

8. Пузанков Александр

20. 03. 2006г.

9. Яжлев Илья

20. 05. 2005г.









Наши поручения

1. Китасов Алексей – староста

2. Елисеенкова Екатерина – санитар

3. Иванов Даниил – цветовод

4. Яжлев Илья – ответственный за обувь

5. Митчурова Вероника – ответственная за учебники.

6. Сеньков Даниил – завхоз

7. Ленкевич Пётр – ответственный за мебель











Индивидуальная работа с эмоционально неустойчивыми детьми

п/п

Содержание работы

Время проведения

Ответственный

1.

Осуществлять постоянный контроль за поведением учащихся, их взаимоотношениями в коллективе, объективно оценивать негативные и положительные поступки.

В течение года

Воспитатели, социальный педагог

2.

Привлекать «трудных» детей к общественной жизни класса и школы, вовлекать их в секции и кружки, стараться сделать их школьную жизнь интересной и насыщенной.

В течение года

Воспитатели

3.

Осуществлять тесный контакт с родителями, социальным педагогом во избежания негативных поступков учащихся.

В течение года

Воспитатели

4.

Классный час «Поведение во время летних каникул».

Сентябрь

Воспитатели, классный руководитель, социальный педагог

5.

Классные собрания по сплочению детского коллектива, обсуждению негативных поступков.

По плану

Воспитатели, классный руководитель

6.

Игры на выявление лидера из класса.

Октябрь

Воспитатели

7.

Анкетирование «Кто я?», «Какой я?»

Октябрь

Воспитатели

8.

Беседа: «Жить не нарушая закона». (Ленкевич П.).

Ноябрь

Воспитатели

9.

Психологический тренинг «Как управлять своими эмоциями?»

Ноябрь

Воспитатели, психолог

10.

Беседа: «Скажи нет вредным привычкам». (Ленкевич П.).

Декабрь

Воспитатели

11.

Оценка эмоционального состояния учащихся.

Декабрь

Психолог

12.

Консультация: «Как справиться со злостью». (Ленкевич П.).

Январь

Воспитатели

13.

Беседа: «Как бороться с вредными привычками». (Ленкевич П.).

Февраль

Воспитатели

14.

Тренинг: «Выход из трудной ситуации».

Февраль

Воспитатели

15.

Беседа-опрос «Оцени свой поступок сам». (Ленкевич П.).

Март

Воспитатели

16.

Беседа: «Мои эмоции». (Ленкевич П.).

Март

Воспитатели

17.

Беседа: «Умей сказать нет».

Апрель

Воспитатели

18.

Анкетирование: «Предрасположенность к вредным привычкам».

Апрель

Воспитатели

19.

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних (Ленкевич П.).

Май

Воспитатели, социальный педагог

20.

Анкетирование: «Хорошо или плохо» (все дети группы риска).

Май

Воспитатели























Работа с родителями

п/п

Содержание работы

Время проведения

Ответственный

1.

Пополнение базы данных, уточнение адресов и телефонов родителей для постоянного контакта.

Сентябрь

Воспитатели

2.

Родительский день. Беседы с родителями об актуальных проблемах жизни детей.

Сентябрь

Воспитатели

3.

Консультация, формирование эмоционально-устойчивого поведения (с бабушкой Ленкевича Петра).

Октябрь

Воспитатели

4.

Беседы с родителями о здоровье, успеваемости, поведении и дисциплине их детей.

В течение года

Воспитатели

5.

Родительский день. Беседа: «Своевременный приезд учащихся в школу».

Ноябрь

Воспитатели

6.

Трудовые поручения ребёнка в семье (Беседа с матерью Сенькова Даниила, бабушкой Ленкевича Петра).

Декабрь

Воспитатели

7.

Посещение родителями праздника новогодней ёлки. Родительское собрание: «Единство требований школы и семьи – залог успешного воспитания».

Декабрь

Воспитатели

8.

Беседа: «Вредные привычки и пути их искоренения» (с бабушкой Ленкевича Петра).

Январь

Воспитатели

9.

Родительский день. Приглашение на праздник, посвящённый 23 февраля.

Февраль

Воспитатели

10.

Родительский день. Приглашение на праздник 8 Марта.

Март

Воспитатели

11.

Анкетирование: «Знаю ли я своего ребёнка».

Март

Воспитатели

12.

Встреча родителей с социальным педагогом по вопросам дисциплины и поведения учащихся.

Апрель

Воспитатели, социальный педагог

13.

Родительское собрание: «Родительский долг и родительская ответственность».

Май

Воспитатели

14.

Беседа: «Контроль за поведением детей во время каникул».

Май

Воспитатели





Характеристика группы

На начало учебного года в группе 9 человек: 7 мальчиков и 2 девочки. На классном собрании был выбран актив класса, распределены ежедневные обязанности. Актив класса был выбран с учётом мнения всех учащихся. Все учащиеся класса различаются как по своему развитию, так и по умственным способностям. При распределении обязанностей учитывались способности и потенциальные возможности каждого учащегося. Одним из направлений воспитательной работы является формирование осознанного отношения и соблюдению школьного режима, а также формирование у каждого учащего умение как руководить, так и подчиняться. Основной действенный метод при решении разногласий – это убеждение, беседа, в ходе которой принимаются компромиссные решения, и учащиеся видят обоснованность требований взрослых. В группе создаётся благоприятный климат, позволяющий каждому учащемуся чувствовать себя принятым, значимым.

В группе есть дети инвалиды: Митчурова Вероника, Иванов Даниил. С этими детьми ведётся индивидуальная работа.

К группе эмоционально-неустойчивых детей относится Ленкевич Пётр. Для работы с данным учащимся составлен индивидуальный план работы.

Взаимоотношения с одноклассниками требует постоянной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных навыков. Необходимо также вести работу по формированию у данных учащихся умения сдерживать проявление негативных эмоций и адекватных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

С родителями всех учащихся необходимо поддерживать тесную связь для объяснения единства требований семьи и школы. В целом группа достаточно сплочённая. Все учащиеся переживают за результаты участия в их подготовке.

Учащиеся умеют распределять работу во время коллективного труда. Результаты коллективной деятельности анализируются самими учащимися с небольшой помощью педагога. Не всегда умеют адекватно реагировать на оценку своих действий Ленкевич Пётр. С данным учащимся ведутся дополнительные беседы.

Каждый учащийся выполняет поручения. Информация о его выполнении заслушивается на классных собраниях.

Все учащиеся группы занимаются в различных кружках и спортивных секциях. В план воспитательной работы включены мероприятия, способствующие дальнейшему сплочению коллектива и гармонизации отношений внутри группы, раскрытию индивидуального потенциала каждого ребёнка, что в конечном итоге будет способствовать создании ситуации успеха для каждого учащегося и как следствие комфортной среды требования в рамках данного учебного заведения.



























КТД «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ответственные Сергеева А.А. Денисенкова С.В.



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

мАЙ

1-я неделя

Сила слова.

Курильщик сам себе могильщик.

Как вести себя

с пожилыми людьми.

Профессии в сказках.

Акция «Георгиевская ленточка»

Работа на клумбах.

Трудовые поручения.




2-я неделя

Оглянись внимательно вокруг.

.Ядовитые и лекарственные растения

Примерно веди себя в школе, на улице, дома.

Дорогами войны.

Что такое воля, мужество и героизм?

Глаза боятся, руки делают.

Экскурсия в аптеку.

3-я неделя

Итоговое занятие. Чему я научился?




Природа – наша жизнь.


.О правилах и нормах поведения учащихся в общественных местах .

Пословицы и поговорки о дружбе.

Слово пуще стрелы ранит.

В нашем доме уборка.

Работа на клумбах и цветниках.




4-я неделя

Мир твоих увлечений.





На привале. Экскурсия в природу.

Мы все равны перед законом.

Лето, книга, я и друзья.

Что полезного я сделал за год?


Гуляй, да дело не забывай.

Поддержание порядка вокруг себя.