
Цели и задачи на новый учебный год
Воспитательная цель школы:
Воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности.
Задачи:
1) Создавать комфортные условия для развития и воспитания школьника, сплочения и гармонизации отклонений в коллективе;
2) Корректировать недостатки умственного, физического и психического развития.
3) Формировать основы здорового образа жизни;
4) Развивать творческие дарования и физические способности учащихся;
5) Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, нетерпимость к вредным привычкам, высокие моральные качества.
Список учащихся 3 – 4 класса
Фамилия Имя | Дата рождения |
1. Елисеенкова Екатерина | 22. 01. 2003г. |
2. Иванов Даниил | 05. 03. 2004г. |
3.Китасов Алексей | 29. 03. 2005г. |
4. Ленкевич Пётр | 22. 12. 2004г. |
5. Митчурова Вероника | 25. 07. 2006г. |
6. Сеньков Даниил | 19. 01. 2006г. |
7. Отырба Андрей | 7. 11. 2004г. |
8. Пузанков Александр | 20. 03. 2006г. |
9. Яжлев Илья | 20. 05. 2005г. |
Наши поручения
1. Китасов Алексей – староста
2. Елисеенкова Екатерина – санитар
3. Иванов Даниил – цветовод
4. Яжлев Илья – ответственный за обувь
5. Митчурова Вероника – ответственная за учебники.
6. Сеньков Даниил – завхоз
7. Ленкевич Пётр – ответственный за мебель
Индивидуальная работа с эмоционально неустойчивыми детьми
№ п/п | Содержание работы | Время проведения | Ответственный |
1. | Осуществлять постоянный контроль за поведением учащихся, их взаимоотношениями в коллективе, объективно оценивать негативные и положительные поступки. | В течение года | Воспитатели, социальный педагог |
2. | Привлекать «трудных» детей к общественной жизни класса и школы, вовлекать их в секции и кружки, стараться сделать их школьную жизнь интересной и насыщенной. | В течение года | Воспитатели |
3. | Осуществлять тесный контакт с родителями, социальным педагогом во избежания негативных поступков учащихся. | В течение года | Воспитатели |
4. | Классный час «Поведение во время летних каникул». | Сентябрь | Воспитатели, классный руководитель, социальный педагог |
5. | Классные собрания по сплочению детского коллектива, обсуждению негативных поступков. | По плану | Воспитатели, классный руководитель |
6. | Игры на выявление лидера из класса. | Октябрь | Воспитатели |
7. | Анкетирование «Кто я?», «Какой я?» | Октябрь | Воспитатели |
8. | Беседа: «Жить не нарушая закона». (Ленкевич П.). | Ноябрь | Воспитатели |
9. | Психологический тренинг «Как управлять своими эмоциями?» | Ноябрь | Воспитатели, психолог |
10. | Беседа: «Скажи нет вредным привычкам». (Ленкевич П.). | Декабрь | Воспитатели |
11. | Оценка эмоционального состояния учащихся. | Декабрь | Психолог |
12. | Консультация: «Как справиться со злостью». (Ленкевич П.). | Январь | Воспитатели |
13. | Беседа: «Как бороться с вредными привычками». (Ленкевич П.). | Февраль | Воспитатели |
14. | Тренинг: «Выход из трудной ситуации». | Февраль | Воспитатели |
15. | Беседа-опрос «Оцени свой поступок сам». (Ленкевич П.). | Март | Воспитатели |
16. | Беседа: «Мои эмоции». (Ленкевич П.). | Март | Воспитатели |
17. | Беседа: «Умей сказать нет». | Апрель | Воспитатели |
18. | Анкетирование: «Предрасположенность к вредным привычкам». | Апрель | Воспитатели |
19. | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних (Ленкевич П.). | Май | Воспитатели, социальный педагог |
20. | Анкетирование: «Хорошо или плохо» (все дети группы риска). | Май | Воспитатели |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Время проведения | Ответственный |
1. | Пополнение базы данных, уточнение адресов и телефонов родителей для постоянного контакта. | Сентябрь | Воспитатели |
2. | Родительский день. Беседы с родителями об актуальных проблемах жизни детей. | Сентябрь | Воспитатели |
3. | Консультация, формирование эмоционально-устойчивого поведения (с бабушкой Ленкевича Петра). | Октябрь | Воспитатели |
4. | Беседы с родителями о здоровье, успеваемости, поведении и дисциплине их детей. | В течение года | Воспитатели |
5. | Родительский день. Беседа: «Своевременный приезд учащихся в школу». | Ноябрь | Воспитатели |
6. | Трудовые поручения ребёнка в семье (Беседа с матерью Сенькова Даниила, бабушкой Ленкевича Петра). | Декабрь | Воспитатели |
7. | Посещение родителями праздника новогодней ёлки. Родительское собрание: «Единство требований школы и семьи – залог успешного воспитания». | Декабрь | Воспитатели |
8. | Беседа: «Вредные привычки и пути их искоренения» (с бабушкой Ленкевича Петра). | Январь | Воспитатели |
9. | Родительский день. Приглашение на праздник, посвящённый 23 февраля. | Февраль | Воспитатели |
10. | Родительский день. Приглашение на праздник 8 Марта. | Март | Воспитатели |
11. | Анкетирование: «Знаю ли я своего ребёнка». | Март | Воспитатели |
12. | Встреча родителей с социальным педагогом по вопросам дисциплины и поведения учащихся. | Апрель | Воспитатели, социальный педагог |
13. | Родительское собрание: «Родительский долг и родительская ответственность». | Май | Воспитатели |
14. | Беседа: «Контроль за поведением детей во время каникул». | Май | Воспитатели |
Характеристика группы
На начало учебного года в группе 9 человек: 7 мальчиков и 2 девочки. На классном собрании был выбран актив класса, распределены ежедневные обязанности. Актив класса был выбран с учётом мнения всех учащихся. Все учащиеся класса различаются как по своему развитию, так и по умственным способностям. При распределении обязанностей учитывались способности и потенциальные возможности каждого учащегося. Одним из направлений воспитательной работы является формирование осознанного отношения и соблюдению школьного режима, а также формирование у каждого учащего умение как руководить, так и подчиняться. Основной действенный метод при решении разногласий – это убеждение, беседа, в ходе которой принимаются компромиссные решения, и учащиеся видят обоснованность требований взрослых. В группе создаётся благоприятный климат, позволяющий каждому учащемуся чувствовать себя принятым, значимым.
В группе есть дети инвалиды: Митчурова Вероника, Иванов Даниил. С этими детьми ведётся индивидуальная работа.
К группе эмоционально-неустойчивых детей относится Ленкевич Пётр. Для работы с данным учащимся составлен индивидуальный план работы.
Взаимоотношения с одноклассниками требует постоянной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных навыков. Необходимо также вести работу по формированию у данных учащихся умения сдерживать проявление негативных эмоций и адекватных способов реагирования в конфликтных ситуациях.
С родителями всех учащихся необходимо поддерживать тесную связь для объяснения единства требований семьи и школы. В целом группа достаточно сплочённая. Все учащиеся переживают за результаты участия в их подготовке.
Учащиеся умеют распределять работу во время коллективного труда. Результаты коллективной деятельности анализируются самими учащимися с небольшой помощью педагога. Не всегда умеют адекватно реагировать на оценку своих действий Ленкевич Пётр. С данным учащимся ведутся дополнительные беседы.
Каждый учащийся выполняет поручения. Информация о его выполнении заслушивается на классных собраниях.
Все учащиеся группы занимаются в различных кружках и спортивных секциях. В план воспитательной работы включены мероприятия, способствующие дальнейшему сплочению коллектива и гармонизации отношений внутри группы, раскрытию индивидуального потенциала каждого ребёнка, что в конечном итоге будет способствовать создании ситуации успеха для каждого учащегося и как следствие комфортной среды требования в рамках данного учебного заведения.
КТД «Никто не забыт, ничто не забыто»
Ответственные Сергеева А.А. Денисенкова С.В.
| | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
мАЙ | 1-я неделя | Сила слова. | Курильщик сам себе могильщик. | Как вести себя с пожилыми людьми. | Профессии в сказках. | Акция «Георгиевская ленточка» | Работа на клумбах. | Трудовые поручения. |
2-я неделя | Оглянись внимательно вокруг. | .Ядовитые и лекарственные растения | Примерно веди себя в школе, на улице, дома. | Дорогами войны. | Что такое воля, мужество и героизм? | Глаза боятся, руки делают. | Экскурсия в аптеку. |
3-я неделя | Итоговое занятие. Чему я научился? | Природа – наша жизнь. | .О правилах и нормах поведения учащихся в общественных местах . | Пословицы и поговорки о дружбе. | Слово пуще стрелы ранит. | В нашем доме уборка. | Работа на клумбах и цветниках. |
4-я неделя | Мир твоих увлечений. | На привале. Экскурсия в природу. | Мы все равны перед законом. | Лето, книга, я и друзья. | Что полезного я сделал за год? | Гуляй, да дело не забывай. | Поддержание порядка вокруг себя. |