Администрация МО МР «Усть-Цилемский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Степановская основная общеобразовательная школа»
ПРИНЯТ: на педсовете от____________2014г | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы: _______________(О.Г.Михеева) |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2014-2015 учебный год
классного руководителя 5 класса
Чуркиной Ольги Николаевны
Воспитательная тема школы:
«Краеведение как одно из направлений в воспитании всесторонне-развитой гармоничной личности».
Цель воспитательной работы:
- развитие всесторонне-развитой личности.
Задачи воспитательной работы:
- привитие любви к школе, малой родине, Отечеству;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование коммуникативных навыков;
- формирование позитивной моральной позиции;
- способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, сознательного отношения к семейным ценностям.
Цель работы с классом:
Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи работы с классом:
Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Актив класса
Командир экипажа:
Ответственный за учебную работу:
Ответственный за спортивную работу:
5.Ответственный за трудовые дела:
6.Ответственный за культурно – массовые мероприятия:
7.Ответственный за дежурства в классе:
8.Цветовод:
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Консультирование родителей и родительские собрания.
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». | 1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей». |
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». | 2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». |
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». | 3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» |
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». | 4. Родительское собрание . Праздник «Последний звонок» |
Количественный состав класса
I четверть
Количество учащихся по списку 8 человек.
| Годы рождения | Всего |
1999 | | |
Девочки | 2 | | | 2 |
Мальчики | 6 | | | 6 |
Всего | 8 | | | 8 |
Прибыли
Выбыли
Стало_______человек
II четверть
Количество учащихся по списку ____человек.
| Годы рождения | Всего |
| 1999 | |
Девочки | | | | |
Мальчики | | | | |
Всего | | | | |
Прибыли
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбыли
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стало_______человек
III четверть
Количество учащихся по списку ___человек.
| Годы рождения | Всего |
| | |
Девочки | | | | |
Мальчики | | | | |
Всего | | | | |
Прибыли
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Выбыли
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стало_______человек
IV четверть
Количество учащихся по списку ____человек.
| Годы рождения | Всего |
| | |
Девочки | | | | |
Мальчики | | | | |
Всего | | | | |
Прибыли
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Выбыли
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стало_______человек
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
Общие сведения о классном коллективе.
В 9 классе 8 учащихся, из них юношей 6, девушек 2. Двое ребят из деревни Скитской, остальные из д.Степановская. Между собой хорошо ладят. В классе 2 ребят являются опекаемыми, один из них находится на учете внутришкольного контроля. 1 человек из неполной семьи.
Содержание и характер учебной деятельности.
На данном этапе цель большинства учащихся – получение знаний и дальнейшее обучение. По итогам 2013-2014 года три человека имеют «4» и «5», остальные учащиеся успевают удовлетворительно. Таким образом, успеваемость класса на текущий период года составляет 100%; качество знаний – 37,5%. Уровень развития познавательного интереса:
средний – 6 учащихся;
низкий – 2 учащихся, они пытаются самоустраниться от учебных проблем и проявляют слабый интерес к учению.
Организаторские способности, ответственность, требовательность к одноклассникам проявляются у обучающихся в разной степени и зависят от личностных качеств ребят. Большинство ребят класса исполнительны, откликаются на просьбы.
Характер взаимоотношений с другими учащимися демократический.
Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время.
6 учащихся посещают спортивные секции, 2 человека занимаются в кружке «Умелые руки».
Социальная карта класса
№ | Фамилия, имя ребенка | Семья полная | Семья неполная | Количество детей в семье | Многодетные | Беженцы, переселенцы | Родители-инвалиды | Дети-инвалиды | Опекаемые | Чернобыльцы |
1. | Аншуков Георгий Алексеевич | + | | 1 | | | | | | |
2. | Бобрецов Кирилл Андреевич | | + | 1 | | | | | | |
3. | Вишняков Алексей Николаевич | + | | 2 | | | | | | |
4. | Михеев Алексей Константинович | + | | 2 | | | | | | |
5. | Михеев Дмитрий Александрович | + | | 3 | | | | | | |
6. | Михеев Захар Михайлович | | | 1 | | | | | + | |
7. | Михеева Полина Алексеевна | + | | 3 | + | | | | | |
8 | Никитина Надежда Ивановна | | | 2 | | | | | + | |
Дополнительное образование
№ | Название кружка, секции | Место проведения | Ф.И.О. руководителя | Время |
1. | «Юный умелец» | «Гудвин» | Рейзер А.В. | Вторник 16.00.-19.00. |
2. | «Уроки словесности»(для 9 класса) | МБОУ «СООШ» | Чуркина О.Н. | Четверг 15.00 -16.00 |
4. | Общая физическая подготовка (для учащихся 5-9 кл) | МБОУ «СООШ» | Чуркин Павел Леонидович | Вторник 16.00.- 17.00. |
5. | «Практикум по решению математических задач повышенной трудности» (для учащихся 9 класса) | МБОУ «СООШ» | Вишнякова Е.Ф. | Среда 15.00 – 16.00 |
Для заметок ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для заметок ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа с проблемными детьми и семьями
№ | Ф.И. ученика | Проблема | Особенности семейного воспитания |
1 |
| | |
2 |
| | |
3 |
| | |
План работы с родителями
Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | | |
| | |
| | |
Родительские собрания.
Заседания родительского комитета
Для заметок __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ воспитательной работы за I полугодие
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Календарный план-сетка на 2014-2015 учебный год
Направление | Тема |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
сентябрь |
«Учеба» | Торжественная линейка «Первый раз в первый класс»(Вишнякова Е.Ф) Классный час: «Моя малая Родина» | Учеба по противопожарной безопасности (условный очаг возгорания) Ответственный –Вишнякова Е.Ф. | Классный час: 1)Выборы в совет школы, актива класса. 2) Запись в кружки и секции. | | |
«Нравственность и труд» | | «Мы помним БЕСЛАН и скорбим» (ответственный- Вишнякова Е.Ф.) | | Операция «Урожай» Изготовление подарков ко Дню пожилых людей | |
«Здоровье» | | | Профилактические мероприятия «Внимание - Дети!» | | Участие в «Кроссе наций». Ответств.Чуркин П.Л. |
«Интеллект» | | | | Урок мужества, посвящённый 90-летию со дня рождения И.П. Морозова | |
«Общение и досуг» | | | | Праздник осени Ответств.Чупрова М.А. | Оформление классного уголка. |
«Семья» | | | | | |
Профориентация | | | | | |
«Права» | | | | | |
Направление | Тема |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
октябрь |
«Учеба» | День самоуправления Праздничная линейка ко Дню учителя (Ответств.Старший вожатый Носова Г.С.) | | | | Неделя «Физики, математики». (Ответств. Чуркина Т.Г) Кл.час: итоги за 1 четверть |
«Нравственность и труд» | | | | | |
«Здоровье» | | | | Урок безопасности дорожного движения с приглашением сотрудника Госавтоинспекции Чупрова А.В. | |
«Интеллект» | | | Литературная гостиная по Творчеству М.Ю. Лермонтова (Ответств. Михеева И.Д.) | | |
«Общение и досуг» | | Оформление уголка здоровья. «Что делать, если грипп?» | | | |
«Семья» | | | | | «Родительский дом – начало начал» Ответств.библиотекарь Сямтомова Т.Н. |
Профориентация | | Классный час: Беседа и просмотр презентаций о профессиях швеи, стоматолога. | | | |
«Права» | | | | | |
Направление | Тема |
| 1 неделя КАНИКУЛЫ | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
ноябрь |
«Учеба» | | Торжественная линейка, посвящённая передаче Знамени Победы в МБОУ «Степановская ООШ» Ответственные: Классные руководители. Старший вожатый Носова Г.С. Заместитель директора по УВР Вишнякова Е.Ф. | | | |
«Нравственность и труд» | Подготовка к проведению акции «Эстафета Знамени Победы» Ответств. Завуч шк. Вишнякова Е.Ф. | | Конкурс стихов «В тяжёлый час земли родной» Ответств. Чуркина О.Н., Михеева И.Д., библиотекарь ДК Онок О.В. | | |
«Здоровье» | | | | | Первенство школы по баскетболу «Оранжевый мяч».(Чуркин П.Л) |
«Интеллект» | | Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? По историческим событиям Великой Отечественной войны.(Ответств. Носова Г.Н.) | | Классный час, посвященный международному дню толерантности. «Поговорим о толерантности» | |
«Общение и досуг» | Работа кружков и секций (Ответств. Руководители кружков) Обзор краеведческой литературы «ЧТО ЧИТАТЬ О НАШЕМ КРАЕ» (Ответств. Сямтомова Т.Н) | Оформление стенгазет о ветеранах и детях войны «Пусть поколения помнят» Ответств. Носова Г.Н., Вишнякова Е.Ф. | Урок мужества с участием детей войны Ответств. Носова Г.Н. | | Концерт «Пусть всегда будет мама» Заместитель директора по УВР Вишнякова Е.Ф., Старший вожатый Носова Г.С., классные руководители |
«Семья» | | | Классное родительское собрание, посвящённое Дню ребёнка. | | |
Профориентация | | | | | |
«Права» | | | Классный час «Что я знаю о своих правах?» (Ответств Носова Г.Н и кл. рук. Чуркина О.Н. День правовой помощи (беседа) | | |
Направление | Тема |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
декабрь |
«Учеба» | | | | Классный час: итоги за 1 полугодие. Чаепитие. | |
«Нравственность и труд» | | | | Рейд «Учебнику – долгую жизнь». Библиотекарь Сямтомова Т.Н. | |
«Здоровье» | | Первенство школы по волейболу. (Учитель физкультуры Чуркин П.Л). «Суд над сигаретой» (Старший вожатый Носова Г.Н.) | | | |
«Интеллект» | | | | | |
«Общение и досуг» | КОНКУРС СТЕНГАЗЕТ «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ СКАЖЕМ НЕТ» (Участие) | | Подготовка к Новому году. Ответств.Носова Г.Н., Чуркина О.Н.) Интеллектуальный марафон по пожарной безопасности для учащихся 4 – 6 классов «Огонь силён, а ты - умён» (Вишнякова Е.Ф) | «Новый год у ворот» Старший вожатый Носова Г.С., классный руководитель 9 класса Чуркина О.Н. . | |
«Семья» | | | | | |
Профориентация | | | | | |
«Права» | | Неделя Прав человека (Учитель обществознания Михеева О.Г) | | | |
Направление | Тема |
| 1 неделя каникулы | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
январь |
«Учеба» | | | | | |
«Нравственность и труд» | . | .«Школа вежливости» для учащихся 1- 9 классов Старший вожатый Носова Г.С. и классный рук. | | | |
«Здоровье» | Работа кружков и секций | | | | |
«Интеллект» | | | | | |
«Общение и досуг» | | | | Конкурс кроссвордов «О крае родном» Старший вожатый, библиотекарь. | |
«Семья» | | | | | |
Профориентация | | | круглый стол: Защита профессий Классный руководитель Чуркина О.Н., старший вожатый Носова Г.С., ученики 9 класса | | |
«Права» | | | | | |
Направление | Тема |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
февраль |
«Учеба» | | | НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА Чуркина О.Н., Михеева И.Д | | |
«Нравственность и труд» | . | | | Всемирный день борьбы с наркоманией «Суд над алкоголем». Старший вожатый Носова Г.С.
| |
«Здоровье» | Личное первенство по стрельбе из пневматической винтовки «Бей в 10». (Учитель физкультуры Чуркин П.Л.) | | Лыжня России. Чуркин П.Л. | КЛАССНЫй ЧАС: беседа «Спорт и здоровье» | |
«Интеллект» | | День Святого Валентина (об истории праздника) Старший вожатый Носова Г.С. | | | |
«Общение и досуг» | | Классный час, посвящённые Дню Защитника Отечества. Сюжетно-ролевая игра. (8-9 классы) | День Защитника Отечества «Праздник солдатской песни» Старший вожатый Носова Г.С, классные руководители. | | |
«Семья» | | | | | |
Профориентация | | | | | |
«Права» | | | | | |
Направление | Тема |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя каникулы | |
март |
«Учеба» | Учёба по пожарной безопасности (условный очаг возгорания) Заместитель директора по УВР Вишнякова Е.Ф. | | Неделя коми языка. Чуркина О.Н. | | |
«Нравственность и труд» | . | | Классный час: «Правила пожарной безопасности» | | |
«Здоровье» | Личное первенство по лыжам. Учитель физкультуры | | | «Вместе весело шагать на рыбалку». Соревнования по подледному лову. Члены родительского комитета | |
«Интеллект» | | | | Обзор литературы к 70-летию Великой Победы : «Память огненных лет» Библиотекарь Сямтомова Т.Н. | |
«Общение и досуг» | | | | | |
«Семья» | | | | | |
Профориентация | | | | | |
«Права» | | | | | |
Направление | Тема |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
апрель |
«Учеба» | | | Неделя экологии. Конкурс презентаций о птицах | | |
«Нравственность и труд» | . | | | Неделя добра Классный час «Ветеранам Великой Отечественной войны посвящается» | |
«Здоровье» | Всемирный день здоровья: конкурс презентаций «Здоровому жить здорово» | | | | |
«Интеллект» | | | | | |
«Общение и досуг» | | | | | |
«Семья» | | | | | |
Профориентация | | | | | |
«Права» | | | | | |
Направление | Тема |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
май |
«Учеба» | | | Последний звонок | Итоги за учебный год. | |
«Нравственность и труд» | Речная лента | Концерт 70-летию Великой Победы посвящается (Участие) Старший вожатый Носова Г.С. заместитель директора по УВР Вишнякова Е.Ф., библиотекарь Сямтомова Т.Н. | Экологический субботник по озеленению школы | | |
«Здоровье» | | | | День здоровья. (Поход) | |
«Интеллект» | День коми письменности (оформление стенда об истории коми письменности) Чуркина О.Н. | | | | |
«Общение и досуг» | Урок-игра (коми игры) | | | | |
«Семья» | | | | | |
Профориентация | | | | | |
«Права» | | | | | |