План воспитательной работы на 1 семестр
Сентябрь
Неделя безопасности дорожного движения
Вахта памяти, посвященная ко Дню освобождению Донбасса
Диагностико-прогностическое направление «Познай себя: личность и коллектив»
Цель:
Пробуждение интереса к самому себе, познанию своей личности, самопознания; работать над попытками самоанализа и самовоспитания; раскрыть и помочь осознать роль личности в коллективе.
Задачи:
1. Помочь учащимся реально оценить свои способности и возможности.
2. Выявлять собственные природные задатки, творчески развивать их.
3. Учить выявлять свои профессиональные интересы.
Основное содержание работы:
1. Выявление и развитие природных способностей и талантов.
2. Идеалы и ценностные ориентации.
3. «Я» и моё окружение. Проблемы общения.
4. «Что мне мешает?».
5. Самоконтроль.
6. Профориентация.
1 неделя
01.09.2016 – 09.09.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Участие в празднике Первого звонка. Проведение первого урока на тему: «Год чтения: побеседуй с мудрецами». Вахта памяти, посвященная Дню освобождения Донбасса: - поздравление ветеранов; - участие в выставке цветочных композиций | |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа о внешнем виде. Что такое деловой стиль одежды? | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Беседа «Взаимосвязь прав и обязанностей» | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Беседа «умение держаться на воде- залог безопасности. Особенности купания в море, реке, пруду» | |
Гармоническое развитие | | |
Работа с родителями | Выражение благодарности родителям за подготовку классной комнаты к началу учебного года | |
2 неделя
12.09.2016-16.09.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Классный час- выборы Актива класса | |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа с учащимися о поведении на уроках | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Типы перекрестков (регулируемые, нерегулируемые). Правила перехода дороги на перекрестках. | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Беседа «виды боеприпасов, методы их распознавания. Опасные предметы (находки) и действия при их выявлении» | |
Гармоническое развитие | Участие в заседании школьного парламента, участие в Вахте памяти, посвященной Дню освобождения Донбасса: - поздравление ветеранов; - составление цветочной галереи; - исторические пятиминутки. | |
Работа с родителями | Выбор родительского комитета класса | |
3 неделя
19.09.2016- 23.09.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Беседа «Я и мои друзья» | |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальная беседа с часто опаздывающими учениками. Выяснение причин опозданий. | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Беседа «что такое Устав школы № 89» | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Беседа по ПДД. Организация дорожного движения. | |
Гармоническое развитие | Экскурсия в краеведческий музей г. Макеевка | |
Работа с родителями | Родительское собрание на тему: «Цели и задачи учебного года» | |
4 неделя
26.09.2016-30.09.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Принять участие в подготовке праздничного концерта ко Дню учителя. | |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа «Дневник – важный документ школьника. Правила ведения дневника» | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка» | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Беседа «Пожар и его последствия. Причины возникновения пожаров» | |
Гармоническое развитие | Поисковая работа, беседа с ветеранами поселка. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье» | |
Октябрь
Работа с родителями неблагополучных семей
«Красота природы - источник наших радостей»
Цель направления:
Формирование экологической культуры личности, осознания себя частью природы, чувства ответственности за нее, как национальное богатство: привлечение учащихся к активной экологической деятельности; воспитывать нетерпимость к тем, кто вредит природе.
Задачи:
1. Формирование чувства ответственности за природу как национальную и общечеловеческую ценность.
2. Дать знания и навыки рационального природопользования.
3. Привлечение учащихся к активной природоохранной деятельности.
4. Развивать потребности общения с природой.
Основное содержание работы:
1. Чернобыль в судьбе народа.
2. Промышленные объединения, их влияние на экологию.
3. Экскурсии на природу.
4. Экологические экспедиции.
1 неделя
03.10.2016 – 07.10.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Классный час «человек – частичка природы. Подготовка к участию в осенней ярмарке» | |
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль за выполнением домашнего задания учениками класса. | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Беседа «правила перехода улицы после высадки из транспорта» | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Безопасность движения велосипедиста. | |
Гармоническое развитие | Участие в «Хобби-шоу» (конкурсе талантливых детей) | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | |
2 неделя
10.10.2016 – 14.10.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Беседа «правила поведения на перемене». | |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседас Бондарем В., Скрипникои Н .о культуре речи | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Беседа «Я – гражданин своей Республики» | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Беседа «отравление грибами, ягодами, семенами. Съедобные и ядовитые грибы» | |
Гармоническое развитие | Участие в субботнике по уборке школьной территории | |
Работа с родителями | Тематические консультации для родителей | |
3 неделя
17.10.2016 – 22.10.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Беседа «О добрых и вредных привычках». | |
Индивидуальная работа с учащимися | Посещение на дому Шаповалова Владимира | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Беседа на тему профилактики наркомании «Эпидемия безумия» | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Правила поведения при обнаружении ВОП. | |
Гармоническое развитие | Поездка в ТЮЗ | |
Работа с родителями | | |
4 неделя
24.10.2016 - 31.10.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Классный час «Этот сложный взрослый мир» | |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальная беседа с учениками, которые нарушают дисциплину | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Беседа: «Ответственность за порчу имущества» | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Способы защиты органов дыхания от угарного газа. Беседа. | |
Гармоническое развитие | Участие в Районном/городском этапы республиканской спортивно-оздоровительной игры для учащихся 5-6 классов «Веселые старты» | |
Работа с родителями | Ознакомление родителей с текущими оценками детей | |
Ноябрь
(декада «За здоровый образ жизни»)
Месяц: ноябрь
Краеведческо-этнографическое направление «Мой край - моя история живая»
Цель направления: Исследование и изучение учащимися родного края: его истории, фольклора, природы и искусства, привитие любви к своей «малой» родине, к своим родовым корням.
Задачи: 1. Воспитывать личность в контексте народной духовности.
2. Формировать в ребятах эстетику чувств, прививать уважение к культуре, традициям Донецкого края.
3. Обогащать духовно личность через усвоение опыта культуры родного края.
4. Воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям народов, проживающих в Донбассе.
Основное содержание работы:
1. Уроки краеведения.
2. Экскурсии в городской краеведческий музей, работа в школьном Краеведческо-этнографическом музее. Посещение исторических мест города и области.
3. Знакомство с Донецкими заповедниками. Изучение Красной книги Донбасса.
4. Изучение быта и фольклора Донбасса.
5. Архитектурные памятники города.
6. Литература родного края. Встречи с писателями и поэтами.
7. Наши выдающиеся земляки.
1 неделя
07.11.2016 – 11.11.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Классный час «береги здоровье смолоду» | |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальная беседа с часто болеющими детьми и их родителями | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Профилактические беседы о поведении с Зуевым Д., Шаповаловым В., Шатайло П. | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Беседа «Правила эксплуатации бытовых газовых, нагревательных и электрических приборов» | |
Гармоническое развитие | Участие в спортивных соревнованиях по мини-футболу (с привлечением трудных подростков) | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Рабочее место не только успех, но и здоровье». | |
2 неделя
14.11.2016 – 18.11.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Классный час «Моё отношение к жизни» | |
Индивидуальная работа с учащимися | Посещение на дому Шатайло Полины | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Беседа по ПДД «Знаки дорожного движения: зачем они?» | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Виды боеприпасов, методы их распознавания. Опасные предметы (находки) и действия при их выявлении. | |
Гармоническое развитие | Участие в фотоконкурсе «Фото-осень» | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | |
3 неделя
21.11.2016 – 30.11.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Рейд «Живи, книга!» Классный час «Этот разный книжный мир» | |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы с учащимися, которые часто нарушают дисциплину | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Беседа об уголовном наказании подростков | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Понятие об источниках электричества, их опасность для жизни и здоровья человека. | |
Гармоническое развитие | Посещение планетария | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Умейте общаться с ребенком» | |
Декабрь
(декада Безопасность жизни учащихся)
Литературно-музыкальное направление
"Согрейте песнею сердца, чтоб души радостью наполнить'
Цель направления:
Воспитание у учащихся умений понимать и ценить произведения литературы и музыки, знакомить с выдающимися писателями, поэтами, композиторами, исполнителями; показать взаимосвязь двух видов искусств;
воспитывать литературно-музыкальные взгляды, вкусы; развивать творчество учащихся.
Задачи:
1. Овладение ценностями и знаниями в сфере мировой литературы и мирового музыкального искусства.
2. Развитие способностей воспринимать и давать правильную оценку произведениям литературы и музыки;
высказывать свое мнение.
3. Формирование правильного представления о музыкальных вкусах и музыкальной моде. Знакомить с лучшими образцами классической и современной музыки.
4. Обеспечение высокой литературно-музыкальной образованности школьников.
1 неделя
01.12.2016 – 09.12.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Классный час «Что такое СПИД?» Беседа «кто такие люди с ограниченными возможностями» (ко Всемирному Дню инвалида) | |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа с учащимися о необходимости активного участия в жизни класса | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Беседа о правонарушениях несовершеннолетними. Наказание за них. | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Пиротехнические средства. Профилактика травматизма от ВОП | |
Гармоническое развитие | Участие в акции «Дети - детям» | |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с родителями «Почему ребенку трудно учиться». | |
2 неделя
12.12.2016 – 16.12.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Классный час «Классный руководитель, какой он»» | |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа с учащимися о внешнем виде | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Беседа «Мои права и обязанности в семье» | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Правила поведения на льду. Оказание помощи пострадавшему. Беседа | |
Гармоническое развитие | Беседа «Я и моё здоровье» | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Как организовать самостоятельную работу семиклассника дома» | |
3 неделя
26.12.2016 – 29.12.2016 |
| Мероприятия | Отметка о выполнении |
Классные мероприятия | Подготовка номера для участия в новогоднем утреннике | |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседы с учащимися об отношениях в классном коллективе | |
Мероприятия по предупреждению правонарушений | Беседа «Помни о правах. но и не забывай об обязанностях!» | |
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности | Пожароопасные объекты. Новогодние праздники: опасность электрических гирлянд, бенгальских огней. Правила обращения с ними. | |
Гармоническое развитие | Участие в праздничной программе «Новогодний серпантин» | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | |