МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»
Торбеевского муниципального района Республики Мордовия
«Утверждаю»
Директор школы: __________ О.А.Ветвинская
«___» ___________ 2016 год
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитатель: Н.И. Зенохова
2016- 2017 учебный год
СПИСОК ВОСПИТАННИКОВ
Аброськина Амелия 1Б
Авдошкин Дмитрий 1Б
Агишева Амина 3Б
Андреева Виктория 1Б
Бахарев Константин 1А
Буянова Полина 1А
Ведяскин Константин 1Б
Возьмилова Татьяна 3А
Вуколов Владислав 1А
Галайкин Евгений 3Б
Гребенюк Николай 3А
Гридасова Таисия 3Б
Еремкин Александр 1Б
Звездина Анастасия 3А
Зинькина Дарья 3Б
Каримова Дарья 1Б
Келасев Дмитрий 1Б
Кисельков Роман 3Б
Китаев Филипп 1А
Кострюкова Дарья 1А
Кривов Максим 1Б
Кузнецова Алина 3Б
Кулькова Надежда 1А
Макаев Денис 3А
Мартынова Софья 1Б
Матюнин Виталий 1А
Митина Ангелина 1А
Нужин Максим 3Б
Ошкина Полина 1А
Очкина Валерия 1А
Потапова анна 1А
Рычкова Вера 3А
Степушкина Анастасия 1А
Тишкин Андрей 1Б
Тишкин Артем 1Б
Холодов Владислав 1Б
Шубин Даниил 3Б
Шумкина Виктория 1А
Юганова Ольга 1Б
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ
Классы | 1,3 классы |
Воспитатель | Зенохова Нина Ивановна |
Количество детей | 39 |
Девочки | 21 |
Мальчики | 18 |
Многодетные | 5 |
Неполные | 6 |
Дети-сироты | - |
Единственный ребенок в семье | 10 |
Имеют братьев и сестер | 29 |
Инвалиды | 1 |
Русские | 12 |
Мордва | 27 |
Прочие | - |
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Группу продленного дня посещает 39 человек. Все дети разновозрастные – 1,3 классы школы. Есть дети из многодетных семей – Китаев Филипп, Тишкины Андрей и Артем, Звездина Анастасия, Нужин Максим; из малообеспеченных семей – 14 человек; дети, оставшиеся без попечения родителей – Звездина Анастасия (воспитывает бабушка), (проживает с опекунами), остальные дети из благополучных семей. Есть ребенок с ОВЗ (Макаев Денис)
Большинство учащихся посещают многие кружки, секции, объединения, занятия по интересам. На кружках «Сударушка», «Умелые руки» идет развитие творческих способностей, детям прививается эстетический вкус. Оформляются выставки работ учащихся. Результат: расширяется культурный кругозор ребёнка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развиваются художественные способности, улучшаются взаимоотношения детей друг с другом в коллективе ГПД.
Многие ученики ходят в школьную и детскую библиотеки, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг.
На библиотечных часах, через чтение художественной литературы и беседы по прочитанному, воспитывается доброта, уважительное отношение друг к другу, любовь к чтению и к книге.
Проводятся спортивные оздоровительные мероприятия, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. Ребята с удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях, большинство посещают спортивную секцию «Легкая атлетика». Очень популярны игры с мячом: футбол, волейбол, пионербол и др. Результатом этого направления является физическая закалка, улучшение состояния здоровья, положительное отношение к занятиям физкультуры и спорта.
На самоподготовку отводится 2 – 2,5 часа. Работа выстраивается дифференцированно, т.к. группа разновозрастная. Условие для этого направления: дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому ученику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашнее задание.
В основном индивидуальная работа идет с несколькими учащимися класса, поскольку у них не достаточно выработан навык самостоятельной работы.
Дети имеют разные способности. Есть учащиеся, которые всегда правильно и самостоятельно выполняют все домашние задания (Агишева Амина, Кузнецова Алина). Но есть и такие ученики, которым требуется постоянное внимание ( Макаев Денис).
На занятиях в группе продленного дня никто никого не притесняет. Иногда могут пошутить друг над другом, но не оскорбляют. Конфликты на занятиях группы наблюдаются редко, бывают перепады настроения, могут повздорить, но дети быстро мирятся.
Считаю главным в воспитательной работе прививать у детей культуру поведения, ответственность за здоровье и физическое совершенство.
Исходя из этой характеристики, вытекают следующие воспитательные задачи.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитывать любовь к родной школе, отчему краю, формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, расширять нравственное представление о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
2. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе; воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопощи и поддержке в учебе и труде.
Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения. Способствовать сплочению ученического коллектива.
Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
Формировать целостную и научно обоснованную картину мира. Развивать познавательные способности, самостоятельность и прилежание, смекалку и интерес.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся через приобщение к здоровому образу жизни; развивать у детей потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.
Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых, к людям различных профессий.
Осуществлять нравственное воспитание детей, прививать навыки борьбы со злом, расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе,
Воспитывать читательскую активность, формировать читательский вкус, развивать творческие способности детей на основе чтения. Прививать бережное отношение к учебникам, школьному имуществу.
Повышать образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Работа группы продленного дня проводилась согласно графику работы и по плану мероприятий.
С начала работы группы все учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в ГПД, с режимом дня и с техникой безопасности.
Списочный состав детей, зачисленных в группу–33 человека. Были дети из малообеспеченных и многодетных семей (Звездина Анастасия), в том числе и ребенок с ОВЗ (Макаев Денис).
В группе продленного дня занимались дети 2ых классов. Каждый ребенок со своим характером, интересами и привычками, к каждому нужен был свой подход. На этом уровне сложность заключалась в том, что дети не умели работать самостоятельно или в коллективе. Поэтому перед воспитателем одними из приоритетных задач были:
Формирование самостоятельности.
Воспитание толерантного отношения друг к другу в детском коллективе.
Развитие физического и нравственного здоровья ребенка.
Организация образовательного процесса в группе продленного дня.
На занятиях в группе продленного дня сочетались двигательная активность воспитанников на свежем воздухе (игры, прогулки), самоподготовка и досуговые мероприятия (интеллектуальные и развивающие игры, экскурсии, беседы).
Осенью и весной с детьми совершали прогулки. Проводили наблюдения за изменениями в природе. В зимнее время лепили снежные фигуры (если позволяла погода). Проводили много подвижных игр на школьной спортивной площадке.
Популярны у детей были настольные игры: шахматы, шашки, лото, домино, пазлы и др.
Работа ГПД проходила в тесном контакте со школьной библиотекой (педагог-библиотекарь Конторина Л.П.).
Библиотечные уроки были подготовлены и проведены совместно с ней. Дети учили стихи, участвовали в конкурсах рисунков и викторинах, проводимых библиотекарями.
Воспитанники ГПД приняли живое участие в подготовке концерта ко Дню Учителя, новогоднего карнавала, праздника, посвященного Дню 8 Марта и др. мероприятиях.
Организация самоподготовки – одна из основных задач воспитателя ГПД. Я старалась научить детей рационально использовать время, отведенное для выполнения домашнего задания, самостоятельно работать с учебником и с дополнительной литературой, аккуратно выполнять работы в тетради.
Больше внимания уделяла медлительным и слабоуспевающим детям (это Галайкин Евгений, Макаев Денис, Кисельков Роман). Такие ученики быстро устают, проявляют мало самостоятельности, нуждаются в помощи.
Работа группы продлённого дня в школе оказывает положительное влияние на процесс воспитания, на правильную организацию досуга учащихся, создает благоприятную среду для здорового морально-психологического климата для всех учеников.
Все, что было запланировано - выполнено. Воспитатель ГПД и другие педагоги справились с поставленными задачами, дети успешно закончили учебный год.
ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ
Духовно – нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста - важнейший аспект формирования личности гражданина России
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
День недели | На воздухе | В помещении |
Понедельник | Подвижные игры | Общекультурное |
Вторник | Прогулка | Спортивно-оздоровительное |
Среда | Спортивный час | Духовно-нравственное |
Четверг | Экскурсия | Социальное |
Пятница | Физический труд | Общеинтеллектуальное |
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Режимные моменты | Дополнит. задачи | Содержание работы | Индивид. работа |
Прием детей в группу | | 1.Встреча с детьми. 2.Переодевание. 3.Ознакомление с просьбами детей, учителя, родителей. | 1.Ребенок после болезни. 2. Именинник. 3.Другой повод для общения. |
Спортивный час | Цели: оздоровительные, обучающие, воспитательные | 1.Оборудование. 2.Структура спортивного часа: - разминка, - основная часть, - заключительная часть Описание комплекса упр., игр, эстафет (в плане или на карточке) | Отработка упражнений, помощник воспитателя |
Подготовка к обеду | При проведении беседы указывается тема, ставится цель. | Тема. Содержание беседы. | Использование сервировка приборов |
Занятие на воздухе | Цели: оздоровительные, обучающие, воспитательные | Форма (прогулка), вид (практикум) План проведения: - Инструктаж, беседа, задание по группам, дидактическая игра, подвижные игры. | 1. Беседа. 2.Обучение игре |
Санитарно-гигиенические процедуры | При проведении беседы указывается тема, ставится цель. | Содержание беседы. (если имеется) | |
Самоподготовка | Цели: обучающие, воспитательные, развивающие | Орг. момент. Инструктаж. Дидактическая игра. Самостоятельная работа. Самопроверка. Итог занятия. | Работа с учащимися, которые испытывают затруднения при выполнении д/з. |
Занятие в помещении | Цели: обучающие, воспитательные, развивающие | Тема, форма проведения, Содержание: Мобилизующий м-т, беседа, работа в группах, итог занятия | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
12.09 - 16.09. | 19.09. – 23.09. | 26.09. – 30.09. |
Беседа о распорядке дня в группе. Знакомство друг с другом | Распределение обязанностей в группе. Выборы актива группы. | Рисование по теме «Красота осени» |
"В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование. | Что такое здоровый образ жизни"– беседа. | 27 сентября- Всемирный день туризма |
Путешествие по городу Вежливости | Международный день мира (20 сентября) | Занятие «С чего начинается Родина» |
Правила поведения в ГПД. Игра «Будем знакомы» | Занятие «Веселые матрешки» | Занятие «Времена года. Осень» |
Оформление уголка группы | Викторина по русскому языку | Конкурс загадок |
ОКТЯБРЬ
03.10. – 07.10. | 10.10. – 14.10. | 17.10. – 21.10. | 24.10. – 28.10. |
Есенинский День поэзии | Занятие «Времена года. Осень» | Видеоурок «Осень постучалась к нам» | Занятие по ПДД. Просмотр видеофильма «Опасные пустяки» |
Игра «Светофор» | «Чемпионы малого мяча» - соревнования. | "Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом. | Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа. |
Рисование «Мой учитель» | Игра «Солнечный лучик» | Поговорим о доброте | День ООН. (24 октября) |
Поделки из бумаги | Занятие по этикету | Ситуативный практикум | Поделки из природного материала |
Игра «Четвертый лишний!» | Викторина «В гостях у сказки» | Развивающие игры | Интеллектуальный час |
НОЯБРЬ
08.11. – 11.11. | 14.11. – 18.11. | 21.11. – 25.11. | 28.11. – 30.11. |
- | Беседа «Как вести себя в экстремальных ситуациях» | Встреча со школьным психологом | Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе». |
«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа | «Весёлые старты» – спортивные состязания. | Клубный час «Быть здоровым- здорово!» | Занятие «Советы доктора ВОДЫ» |
Игра: "По страницам любимых книг" | «Этикет подарка" – познавательная беседа. | Ко Дню мамы. «Тепло материнского сердца» | Час чтения |
Аппликации из сухих листьев | Занятие «О чем рассказывают дорожные знаки?» | Права и обязанности детей | - |
Занимательный час | Интеллектуальная игра «Эрудит» | Игра «Крестики-нолики» | - |
ДЕКАБРЬ
01.12. – 02.12. | 05.12. – 09.12. | 12.12. – 16.12. | 19.12. – 23.12. |
- | Музыкальный час | Видеоурок «Безопасность в бытовых ситуациях» | Экскурсия в зимний лес. Наблюдения за изменениями в природе. |
- | "Расти здоровым" – беседа. | Беседа «В здоровом теле- здоровый дух» | "Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса. |
- | День Конституции РФ | «Где добро, там и тепло» – игра. | ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!» |
Как празднуют Новый год в других странах? | Изготовление новогодних открыток | Поделки к Новому году | Украшаем классную комнату |
Занимательный час | Интеллектуальный марафон по противопожарной тематике | Час вопросов и ответов | Занимательный час по математике |
ЯНВАРЬ
09.01. – 13.01. | 16.01. – 20.01. | 23.01. – 27.01. | 30.01. - 31.01. |
Правила поведения в общественном месте | Видеоурок «Меры безопасности зимой» | Музыкальный час | «Я класс по имени зову» - беседа. |
Занятие «Если хочешь быть здоров» | Прогулка-практикум «Правила поведения в природе» | Игра в снежки | Игра «Светофор здоровья» |
Моя родословная – беседа. | «Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями. | Клубный час «Дружбой надо дорожить» | - |
Рисование по теме «Зимние забавы на каникулах» | Поделки из природного материала | «Где работают мои родители?» | - |
«Красная книга нашего края» - сигнал опасности – беседа | Конкурс «Веселые загадки» | Занимательный час | - |
ФЕВРАЛЬ
01.12. – 03.02. | 06.02. – 10.02. | 13.02. – 17.02. | 20.02. – 24.02. | 27.02. – 28.02 |
- | Занятие «О чем рассказывают дорожные знаки?» | Рисование на тему «Зима за окном» | Видеоурок «Ориентирование на местности» | Видеоурок «Наша дружная семья» |
- | «Здравствуй Зимушка-Зима!» -игры на улице | Катание на ледянках с горки. | "Осанка – стройная спина" – беседа. | Занятие «Друзья Вода и Мыло» |
Живет повсюду красота | Ситуативный практикум о дружбе | "Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа. | КВН ко Дню защитника Отечества | - |
Рисование любимого героя из мультфильмов | Изготовление открыток для пап | Как падает снег? Рисование снежинок | - | - |
Викторина «Знание-сила» | Такая уж эта страна-Математика! | Викторина по сказкам К.Чуковского | «Веселый урок» русского языка | - |
МАРТ
01.03. – 03.03. | 06.03. – 10.03. | 13.03. – 17.03. | 20.03. - 24.03. |
- | Загадки Лесовичка | «Нас пригласили в гости». Этическая беседа. | Занятие по ОБЖ «Безопасное поведение в бытовых ситуациях» |
- | "Как отучить себя от вредных привычек" – беседа. | В гостях у Айболита | Беседа со школьной медсестрой |
Беседа «Детство без жестокости» | - | Друг познается в беде | Сделай мир добрее |
Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы». | Занятие «Времена года. Весна» | Лепка из солёного теста «Смешарики». | Работа с бумагой |
Викторина по русскому языку | Умники и умницы | Цикл занятий о грибах | Интеллектуальный час |
АПРЕЛЬ
05.04. – 07.04. | 10-14 | 17-21 | 24-28 |
| Занятие «Социальный конфликт» | Путешествие в историю времен | Все работы хороши |
Занятие «Если хочешь быть здоров» | «Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие. | Путешествие по стране Неболейка | Игры с мячом |
Страна Вежливости | Беседа «Чувства одинокого человека» | ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа. | "Безопасность на воде" – беседа – инструктаж. |
Рисуем космос | Мы- дети галактики | Работа с бумагой «Белая берёзка» | Моя семья – мои друзья" – портрет друга. |
Игра «Слабое звено» | Веселая математика | Умники и умницы | Викторина по русскому языку |
МАЙ
2-5 | 8-12 | 15-19 | 22-26 |
- | Дети и война | Видеоурок «Правила поведения во время грозы» | Я учусь управлять своими эмоциями |
Игровая программа «Вместе весело шагать» | - | Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей). | Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы |
Просмотр кинофильма о войне | Чтение из цикла «О воинских подвигах» | Акция «Мой маленький дворик, ты очень мне дорог». | Прогулка в природу |
Рисование на тему «Великая Победа» | Мозаика из бумаги "Подснежники". | Инструктаж по ТБ на каникулах. «Как укрепить и сберечь здоровье летом, сохранить свою жизнь». | - |
В стране логики | Путешествие в город умников | Занимательный час | Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!» |