СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План взаимодействия с библиотекой на 2021- 2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План взаимодействия с библиотекой на 2021- 2022 учебный год»


МУ «ОДО Ачхой-Мартановского муниципального района»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД «ИМАН» С.ХАМБИ-ИРЗИ»
АЧХОЙ-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(МБДОУ «Детский сад «Иман» с.Хамби-Ирзи»)

МУ «ТIехьа-Мартанан муниципальни к1оштан ЩДО»
ТIEХЬА-МАРТАНАН МУНИЦИПАЛЬНИ КIOШТАНАН
муниципальни бюджетнн школазхойн дешаран учрежден и
«ХАМБИ-ИРЗИ ЭВЛАН БЕРИЙН БЕШ «ИМАН»

(МБШДУ «Хамби-Ирзи Эвлан берийн беш «Иман»)




План взаимодействия

МБДОУ «Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи

с библиотекой на 2021- 2022 учебный год
















Подготовила старший воспитатель

Минтаева М.Т.














Цель:


  • Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с библиотекой. Развитие духовно-нравственной культуры и творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «библиотека», ее назначением, с трудом людей, работающих в библиотеке.

  • Активизировать познавательный интерес к объектам культуры в окружающем мире.

  • Расширять представления детей о том, как создаются книги. Развивать интерес к книгам.

  • Познакомить детей с творчеством детских писателей и художников- иллюстраторов.

  • Учить детей правильно пользоваться книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

  • Воспитывать интерес к культуре и истории России.


Целевые ориентиры:


1. В результате совместной деятельности у детей проявится интерес к чтению художественной литературы, расширится кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформируется запас литературных впечатлений, научатся изготавливать книги своими руками. Постепенно, еще до умения хорошо читать, начнет складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.

2. Родители воспитанников получат информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

3. Совместная деятельность педагогов и сотрудников библиотеки сформирует у детей познавательный интерес к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.

№ п/п

Мероприятия

Месяц

Цели

Ответственный

Работа с детьми


  1. Обзорная экскурсия в библиотеку детей старшей группы. Встречи в читальном зале библиотеки:«Мир детской книги» (знакомство с библиотекой);

  2. Беседа «Откуда пришла книга»

(из истории книги, бумаги)

Сентябрь

Познакомить с библиотекой, дать понятие «абонемент», «читальный зал». 

Закрепить правила поведения в библиотеке.

Познакомить с историей бумаги, книги. Расширить представление о бумажной промышленности

Старший воспитатель Сотрудник библиотеки

воспитатели

Старшей группы


  1. «Наступила Осень золотая»

(подбор стихов)

  1. Конкурс чтецов в ДОУ

  2. Беседа «Структура книги»

  3. Слушаем сказки

Октябрь

Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;

Закрепление знаний о признаках осени;

Пополнение словарного запаса дошкольника; Формирование художественного вкуса

Воспитатели группы

старший воспитатель

Сотрудник библиотеки


  1. 1.«Моя милая мама!»

(подбор стихотворений о маме)

  1. Беседа о художниках-иллюстраторах

«Кто и как рисует в книгах?» Дидактическая игра «Подбери иллюстрацию к сказке», домино, пазлы, кубики «Расскажи сказку». Рассматривание портретов художников- иллюстраторов

  1. Литературная гостиная: «Живая шляпа» к 110 - летию Н. Носова.

  2. Слушаем сказки


Ноябрь

Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, художественного и изобразительного мастерства с помощью художественного слова.


Рассказ библиотекаря о творчестве Р Носова, чтение произведения: «Живая шляпа» Дети вручают библиотеке альбом с рисунками по рассказу.

Воспитатели

старшей группы

Сотрудник библиотеки



1. Беседа «Зачем нужна библиотека». В чем заключается работа библиотекаря и продавца книг

2. Поисковая деятельность «Какие бывают книги».

3. Как правильно пользоваться книгой

Изготовление закладок для книг

4. Игры на эмоции «Сравни характер героев сказок»

Дидактическая игра «Узнай настроение», «Угадай, кто это?», «Покажи эмоцию сказочного героя»


Декабрь

Закреплять знания о библиотеке, о труде библиотекаря и продавца книжного магазина Фотоальбом библиотеки нашего города, формуляры, книги, журналы, печатная продукция, познавательная литература

Развивать познавательный интерес к книге и ее создателю

Учить узнавать характер героя сказки через мимику, эмоции, жесты

Воспитатели

Сотрудник библиотеки


  1. Литературная гостиная: «Добрый доктор Айболит» -

  2. Мастерская «Книжки-малышки»

  3. Сюжетно-ролевая игра «Книжкин магазин»

  4. Знакомство с творчеством русского народа (сказки, потешки, прибаутки, загадки)


Январь

Продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского.

Учить детей мастерить книжки-малышки, оформлять их рисунками, аппликацией, развивать воображение, мышление

Продолжать знакомить детей с творчеством русского народа, уточнить, что сказки сочиняют не только писатели, но и люди

Воспитатели старшей группы

Сотрудник библиотеки



  1. «А кто были лучшие защитники Отечества?»

  2. «Книжкина больничка» - ремонт книг. Вечер сказок «Узнай сказку»

  3. Изготовление открыток, альбома к произведениям А.С. Пушкина (для библиотеки)

  4. Знакомство с пословицами о книге, раскрашивание раскрасок

Заучивание пословиц, оформление альбома о пословицах. Копирование раскрасок

Февраль

Способствовать воспитанию патриотических чувств, коммуникативной культуры, побудить к чтению исторической литературы.

Учить детей бережно относиться к книгам.

Закреплять умение узнавать сюжет сказки, придумывать конец. Развивать воображение, мышление

Знакомить со смыслом пословиц о книге, привлечь детей к раскрашиванию раскрасок разными способами


Воспитатели

старшей группы

Сотрудник библиотеки


  1. Путешествие по книгам С.В.Михалкова»

  2. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

  3. Беседы:

Правила и умения обращаться с книгой «Чтобы книга дольше жила...»


Март

Дать представление о жизни С. В. Михалкова, развивать речь, выразительное чтение; развивать образное мышление, любознательность; развивать творческие способности, воображение детей; воспитывать интерес к читательской деятельности.

Познакомить детей с творчеством детских поэтов А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова. Воспитывать интерес к поэзии, к поэтическому творчеству.

Воспитатели

старших и подготовительных групп

Сотрудник библиотеки


Международный день детской книги. Оформление папок-передвижек, стенда.

- Проведение бесед с дошкольниками о правилах поведения в библиотеке и культуре чтения книг и журналов

2 апреля

Прививать любовь к книге. Учить детей правильно пользоваться книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.

Воспитатели




1. Час мужества «Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Акция «Подари книгу библиотеке!»

3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

4. Беседа «Хорошая книга - наш друг»


Май

Цель. Познакомить детей с художественными произведениями о Великой Отечественной Войне, воспитывать у ребят уважение к ветеранам, гордость за героев Великой Отечественной Войны.

Сохранить и пополнить книжный фонд детской библиотеки, воспитание бережного отношения к книге.

Закрепить знания детей о профессии библиотекарь, воспитывать уважение к труду библиотекаря.

Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний, развивать интерес к художественной литературе,

Воспитатели

Сотрудник библиотеки















Работа с родителями


Обслуживание воспитанников МБДОУ на детском абонементе

В течение года

Сотрудник библиотеки


Памятки: «Шпаргалка для родителей»

«Чтение для хорошего настроения»

Октябрь

Февраль

Воспитатели


Анкетирование:

«Любимые книги моей семьи» «Библиотека + Семья»

Сентябрь

Март

Воспитатели


Консультации по приобщению дошкольников к чтению

В течение года

Сотрудник библиотеки

Воспитатели

Работа с педагогами


Организация библиотеки в детском саду

Сентябрь

Старший воспитатель Сотрудник библиотеки

Воспитатели


Информирование воспитателей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

По мере поступления

Старший воспитатель Сотрудник библиотеки


Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике.

По мере необходимости

Старший воспитатель Сотрудник библиотеки






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!