Орг. момент | 10.10-10.13 | Приветствие, заполнение журнала и рапортички. Сообщение темы, задач и плана занятия. | Записывают дату и тему занятия в тетрадь. Староста группы отмечает отсутствующих, слушают преподавателя. |
Проверка домашнего задания | 10.13-10.28 | Опрос (письменный и устный около доски). | Отвечают около доски, анализируют и добавляют ответы однокурсников. |
Изучение нового материала | 10.28-10.53 | 1 История геометрии (сообщения студентов). Зарождение и определение геометрии. Развитие геометрии. 2 Аксиомы стереометрии. 2.1 Аксиома принадлежности прямой. 2.2 Аксиома о пересечении плоскостей. 2.3 Аксиома о трех точках. 2.4 Аксиома преемственности. 3 Следствия из аксиом | Слушают преподавателя и сообщения студентов, просматривают презентацию, устно отвечают на вопросы, запоминают основные понятия, аксиомы стереометрии и их следствия, записывают основной материал. |
Закрепление изученного материала | 10.53-11.18 | 1Обобщение материала. 1.1 Анализ аксиом. 1.2 Взаимное расположение прямой и плоскости. 1.3 Способы задания плоскости. 2 Устное решение качественных задач. 1 Верно ли, что любые четыре точки не лежат в одной плоскости? 2 Верно ли, что через любые три точки проходит плоскость и притом одна? 3 Точки А, В, С, Д не лежат в одной плоскости могут ли какие-то три из них лежать на одной прямой? 4 Верно ли, что любые три точки лежат в одной плоскости? 5 Могут ли две плоскости иметь только одну точку? 6 Могут ли две плоскости иметь только две общие точки? 7 Точки А, В, С, Д не лежат в одной плоскости могут ли прямые АВ и СД пересекаться? 8 Могут ли две плоскости иметь только одну общую прямую? 9 Верно ли утверждение, если две точки окружности лежат в плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости. | Слушают преподавателя, просматривают презентацию, устно отвечают на вопросы, обобщают материал, записывают в тетрадь, запоминают ответы однокурсников. |
Задание на дом | 11.33-11.35 | Выучить понятия и по ним составить кроссворд. Знать аксиомы стереометрии и их следствия с доказательством. | Слушают преподавателя, записывают в тетрадь домашнее задание. |