СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планетарий в домашних условиях

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человечеству от природы присуще стремление познать новое, ранее неизвестное. А что же там за горизонтом? Этот вопрос волновал человечество всегда и волнует всех нас живущих в этом современном мире. Одной из важных, самой интересной и перспективной, на наш взгляд, является освоение космического пространства, так как с этим вопросом тесно связана повседневная жизнь каждого из нас: мобильная связь, цифровое телевидение, метеорологические сведения, ГЛОНАСС, gps-навигация, интернет и др.

Просмотр содержимого документа
«Планетарий в домашних условиях»

  Работу выполнила: Ученица 3А класса Манина Жанна МБОУ «СОШ №20 им. Васьлея Митты с УИОП» г. Новочебоксарска Научные руководители: учитель информатики Манина Оксана Олеговна и учитель физики Иванова Галина Дмитриевна.  

 

Работу выполнила:

Ученица 3А класса Манина Жанна

МБОУ «СОШ №20 им. Васьлея Митты с УИОП»

г. Новочебоксарска

Научные руководители:

учитель информатики Манина Оксана Олеговна и учитель физики Иванова Галина Дмитриевна.

 

Актуальность Человечеству от природы присуще стремление познать новое, ранее неизвестное. А что же там за горизонтом? Этот вопрос волновал человечество всегда и волнует всех нас живущих в этом современном мире. Одной из важных, самой интересной и перспективной, на наш взгляд, является освоение космического пространства, так как с этим вопросом тесно связана повседневная жизнь каждого из нас: мобильная связь, цифровое телевидение, метеорологические сведения, ГЛОНАСС, gps-навигация, интернет и др.

Актуальность

  • Человечеству от природы присуще стремление познать новое, ранее неизвестное. А что же там за горизонтом? Этот вопрос волновал человечество всегда и волнует всех нас живущих в этом современном мире.
  • Одной из важных, самой интересной и перспективной, на наш взгляд, является освоение космического пространства, так как с этим вопросом тесно связана повседневная жизнь каждого из нас: мобильная связь, цифровое телевидение, метеорологические сведения, ГЛОНАСС, gps-навигация, интернет и др.
Гипотеза: Могу ли я сама создать модель Солнечной системы и изучить ее? Целью моей работы является: провести эксперименты по созданию Солнечной системы, планетария своими руками.
  • Гипотеза: Могу ли я сама создать модель Солнечной системы и изучить ее?
  • Целью моей работы является: провести эксперименты по созданию Солнечной системы, планетария своими руками.
Задачи     1. изучить литературу, выяснить, что такое космос, собрать сведения о космосе, Солнечной системе и её планетах; 2. провести анкетирование среди учащихся 3А класса. 3. создать модель «Солнечная система»; 4 . Создать планетарий в домашних условиях; 5. Сформулировать выводы.

Задачи

  • 1. изучить литературу, выяснить, что такое космос, собрать сведения о космосе, Солнечной системе и её планетах;
  • 2. провести анкетирование среди учащихся 3А класса.
  • 3. создать модель «Солнечная система»;
  • 4 . Создать планетарий в домашних условиях;
  • 5. Сформулировать выводы.
Солнечная система.  В центре Солнечной системы находится Солнце , вокруг которого по орбитам вращаются восемь крупных планет:  Меркурий,  Венера, Земля,  Марс, Юпитер, Сатурн,  Уран и Нептун 

Солнечная система.

В центре Солнечной системы находится Солнце , вокруг которого по орбитам вращаются восемь крупных планет:  Меркурий, 

Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, 

Уран и Нептун 

Планеты - холодные космические тела, которые не излучают собственного света. Они видны потому, что отражают солнечный свет. 
  • Планеты - холодные космические тела, которые не излучают собственного света. Они видны потому, что отражают солнечный свет. 
Меркурий  - самая быстрая планета. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. Венера   – эта удивительная планета, ближайшая к Земле и вторая по расстоянию от Солнца. Ещё в древности люди заметили, что иногда после захода Солнца на розовом небе появляется очень яркая вечерняя звезда.
  • Меркурий - самая быстрая планета.
  • Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу.
  • Венера   – эта удивительная планета, ближайшая к Земле и вторая по расстоянию от Солнца. Ещё в древности люди заметили, что иногда после захода Солнца на розовом небе появляется очень яркая вечерняя звезда.

 Земля - самая чудесная планета . Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом.  Марс - самая красная планета. Красная маленькая планета.

  • Земля - самая чудесная планета . Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом.

  • Марс - самая красная планета. Красная маленькая планета.
Юпитер - самая большая планета . Пятая планета Солнечной системы. Планета гигант. Сатурн - самая удивительная планета. Красивая и необычная планета с кольцами.
  • Юпитер - самая большая планета . Пятая планета Солнечной системы. Планета гигант.
  • Сатурн - самая удивительная планета. Красивая и необычная планета с кольцами.
Уран - самая холодная планета. Таинственная планета, непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. Нептун - самая «ветреная» планета. Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты.
  • Уран - самая холодная планета. Таинственная планета, непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты.
  • Нептун - самая «ветреная» планета. Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты.
Анкетирование Учащихся  3А класса

Анкетирование Учащихся 3А класса

Вывод:  проведенное мной анкетирование показало, что ребятам моего класса очень нравится наблюдать за звездным небом, и все мечтают побывать в планетарии, но к сожалению не все знают почему происходит смена дня и ночи. Я уверен после того как я покажу им свои эксперименты и расскажу все о чем я узнала, они непременно тоже захотят «исследовать космос».

Вывод:

проведенное мной анкетирование показало, что ребятам моего класса очень нравится наблюдать за звездным небом, и все мечтают побывать в планетарии, но к сожалению не все знают почему происходит смена дня и ночи. Я уверен после того как я покажу им свои эксперименты и расскажу все о чем я узнала, они непременно тоже захотят «исследовать космос».

 1 Эксперимент  «Планетарий» в домашних условиях.   Для создания планетария мне понадобились: белая бумага, коробка, зубочистка, телефон с фонариком. Мама распечатала мне карту звёздного неба. Зубочисткой я проделала отверстия на карте. В коробку кладем фонарик, сверху на коробку кладу свою карту звёздного неба. Выключаю свет и любуюсь звездным небом в «Планетарии»

1 Эксперимент «Планетарий» в домашних условиях.

  • Для создания планетария мне понадобились: белая бумага, коробка, зубочистка, телефон с фонариком. Мама распечатала мне карту звёздного неба. Зубочисткой я проделала отверстия на карте. В коробку кладем фонарик, сверху на коробку кладу свою карту звёздного неба. Выключаю свет и любуюсь звездным небом в «Планетарии»
2 эксперимент «Солнечная система» своими руками. Я купила в магазине шарики из пенопласта разных размеров и собрала модель «Солнечная система» и опираясь на свои знания, разукрасила все планеты в соответствующий цвет.

2 эксперимент «Солнечная система» своими руками.

  • Я купила в магазине шарики из пенопласта разных размеров и собрала модель «Солнечная система» и опираясь на свои знания, разукрасила все планеты в соответствующий цвет.
3 эксперимент «День ночь». Вечером, в тёмной комнате я осветила глобус фонариком. Глобус играл роль Земли, а фонарик - Солнца, озаряющего Землю. Повёрнутая к Солнцу сторона освещена - там стоит день. А на тёмной стороне - ночь. Медленно поворачивая глобус, я наблюдала, как сменяются день и ночь в разных точках планеты.

3 эксперимент «День ночь».

Вечером, в тёмной комнате я осветила глобус фонариком. Глобус играл роль Земли, а фонарик - Солнца, озаряющего Землю. Повёрнутая к Солнцу сторона освещена - там стоит день. А на тёмной стороне - ночь. Медленно поворачивая глобус, я наблюдала, как сменяются день и ночь в разных точках планеты.

4 эксперимент  «Почему на Земле меняются времена года». В точке A к лампе наклонена верхняя часть апельсина. Из-за угла падения лучей северное полушарие начинает получать больше “солнечной энергии”, что обеспечивает больший нагрев. На севере наступает лето, а на юге зима. Противоположная картина наблюдается в точке C, когда наш апельсин находится на другой стороне от лампы. Теперь больше “солнечной энергии” начинает получать нижняя часть апельсина — южное полушарие, здесь наступает лето, в северное приходит зима.

4 эксперимент «Почему на Земле меняются времена года».

  • В точке A к лампе наклонена верхняя часть апельсина. Из-за угла падения лучей северное полушарие начинает получать больше “солнечной энергии”, что обеспечивает больший нагрев. На севере наступает лето, а на юге зима.
  • Противоположная картина наблюдается в точке C, когда наш апельсин находится на другой стороне от лампы. Теперь больше “солнечной энергии” начинает получать нижняя часть апельсина — южное полушарие, здесь наступает лето, в северное приходит зима.
5 эксперимент  «Почему происходят затмения?» Когда Луна вращается вокруг нашей планеты, она периодически оказывается между Землей и Солнцем. Спутник закрывает собой часть солнечного света и отбрасывает тень на поверхность планеты, наступает солнечное затмение. Этот же опыт можно использовать и для наблюдений лунных затмений. Чтобы провести эксперимент, разместила «Луну» позади «Земли». Наша «планета» начнет отбрасывать тень на свой «спутник».

5 эксперимент «Почему происходят затмения?»

  • Когда Луна вращается вокруг нашей планеты, она периодически оказывается между Землей и Солнцем. Спутник закрывает собой часть солнечного света и отбрасывает тень на поверхность планеты, наступает солнечное затмение.
  • Этот же опыт можно использовать и для наблюдений лунных затмений. Чтобы провести эксперимент, разместила «Луну» позади «Земли». Наша «планета» начнет отбрасывать тень на свой «спутник».
Вывод  Изучив солнечную систему, я сделала вывод, что каждая планета нашей звездной системы уникальна, и ей есть чем гордиться. Создание модели Солнечной системы оказалась очень увлекательной и интересной. Используя домашний планетарий в свободное время я могу изучать созвездия и заинтересовать одноклассников.

Вывод

Изучив солнечную систему, я сделала вывод, что каждая планета нашей звездной системы уникальна, и ей есть чем гордиться. Создание модели Солнечной системы оказалась очень увлекательной и интересной. Используя домашний планетарий в свободное время я могу изучать созвездия и заинтересовать одноклассников.

 Заключение   Закончив свой проект, я узнала много нового, могу с уверенностью сказать, что изучение космоса это очень интересно, познавательно и увлекательно Цель моей работы была достигнута. Задачи, которые были поставлены в начале выполнения проекта решены. Поставленная гипотеза подтвердилась, действительно  изучение космоса это очень увлекательное и познавательное занятие не только для взрослых, но и для детей. А вот отвечая на вопрос «Могу ли я сам узнать все о Солнечной системе?» оказалось, что пока для изучения космоса мне нужна помощь взрослых.

Заключение

  • Закончив свой проект, я узнала много нового, могу с уверенностью сказать, что изучение космоса это очень интересно, познавательно и увлекательно
  • Цель моей работы была достигнута. Задачи, которые были поставлены в начале выполнения проекта решены.
  • Поставленная гипотеза подтвердилась, действительно изучение космоса это очень увлекательное и познавательное занятие не только для взрослых, но и для детей. А вот отвечая на вопрос «Могу ли я сам узнать все о Солнечной системе?» оказалось, что пока для изучения космоса мне нужна помощь взрослых.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!