Человечеству от природы присуще стремление познать новое, ранее неизвестное. А что же там за горизонтом? Этот вопрос волновал человечество всегда и волнует всех нас живущих в этом современном мире. Одной из важных, самой интересной и перспективной, на наш взгляд, является освоение космического пространства, так как с этим вопросом тесно связана повседневная жизнь каждого из нас: мобильная связь, цифровое телевидение, метеорологические сведения, ГЛОНАСС, gps-навигация, интернет и др.
Просмотр содержимого документа
«Планетарий в домашних условиях»
Работу выполнила:
Ученица 3А класса Манина Жанна
МБОУ «СОШ №20 им. Васьлея Митты с УИОП»
г. Новочебоксарска
Научные руководители:
учитель информатики Манина Оксана Олеговна и учитель физики Иванова Галина Дмитриевна.
Актуальность
- Человечеству от природы присуще стремление познать новое, ранее неизвестное. А что же там за горизонтом? Этот вопрос волновал человечество всегда и волнует всех нас живущих в этом современном мире.
- Одной из важных, самой интересной и перспективной, на наш взгляд, является освоение космического пространства, так как с этим вопросом тесно связана повседневная жизнь каждого из нас: мобильная связь, цифровое телевидение, метеорологические сведения, ГЛОНАСС, gps-навигация, интернет и др.
- Гипотеза: Могу ли я сама создать модель Солнечной системы и изучить ее?
- Целью моей работы является: провести эксперименты по созданию Солнечной системы, планетария своими руками.
Задачи
- 1. изучить литературу, выяснить, что такое космос, собрать сведения о космосе, Солнечной системе и её планетах;
- 2. провести анкетирование среди учащихся 3А класса.
- 3. создать модель «Солнечная система»;
- 4 . Создать планетарий в домашних условиях;
- 5. Сформулировать выводы.
Солнечная система.
В центре Солнечной системы находится Солнце , вокруг которого по орбитам вращаются восемь крупных планет: Меркурий,
Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,
Уран и Нептун
- Планеты - холодные космические тела, которые не излучают собственного света. Они видны потому, что отражают солнечный свет.
- Меркурий - самая быстрая планета.
- Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу.
- Венера – эта удивительная планета, ближайшая к Земле и вторая по расстоянию от Солнца. Ещё в древности люди заметили, что иногда после захода Солнца на розовом небе появляется очень яркая вечерняя звезда.
- Земля - самая чудесная планета . Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом.
- Марс - самая красная планета. Красная маленькая планета.
- Юпитер - самая большая планета . Пятая планета Солнечной системы. Планета гигант.
- Сатурн - самая удивительная планета. Красивая и необычная планета с кольцами.
- Уран - самая холодная планета. Таинственная планета, непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты.
- Нептун - самая «ветреная» планета. Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты.
Анкетирование Учащихся 3А класса
Вывод:
проведенное мной анкетирование показало, что ребятам моего класса очень нравится наблюдать за звездным небом, и все мечтают побывать в планетарии, но к сожалению не все знают почему происходит смена дня и ночи. Я уверен после того как я покажу им свои эксперименты и расскажу все о чем я узнала, они непременно тоже захотят «исследовать космос».
1 Эксперимент «Планетарий» в домашних условиях.
- Для создания планетария мне понадобились: белая бумага, коробка, зубочистка, телефон с фонариком. Мама распечатала мне карту звёздного неба. Зубочисткой я проделала отверстия на карте. В коробку кладем фонарик, сверху на коробку кладу свою карту звёздного неба. Выключаю свет и любуюсь звездным небом в «Планетарии»
2 эксперимент «Солнечная система» своими руками.
- Я купила в магазине шарики из пенопласта разных размеров и собрала модель «Солнечная система» и опираясь на свои знания, разукрасила все планеты в соответствующий цвет.
3 эксперимент «День ночь».
Вечером, в тёмной комнате я осветила глобус фонариком. Глобус играл роль Земли, а фонарик - Солнца, озаряющего Землю. Повёрнутая к Солнцу сторона освещена - там стоит день. А на тёмной стороне - ночь. Медленно поворачивая глобус, я наблюдала, как сменяются день и ночь в разных точках планеты.
4 эксперимент «Почему на Земле меняются времена года».
- В точке A к лампе наклонена верхняя часть апельсина. Из-за угла падения лучей северное полушарие начинает получать больше “солнечной энергии”, что обеспечивает больший нагрев. На севере наступает лето, а на юге зима.
- Противоположная картина наблюдается в точке C, когда наш апельсин находится на другой стороне от лампы. Теперь больше “солнечной энергии” начинает получать нижняя часть апельсина — южное полушарие, здесь наступает лето, в северное приходит зима.
5 эксперимент «Почему происходят затмения?»
- Когда Луна вращается вокруг нашей планеты, она периодически оказывается между Землей и Солнцем. Спутник закрывает собой часть солнечного света и отбрасывает тень на поверхность планеты, наступает солнечное затмение.
- Этот же опыт можно использовать и для наблюдений лунных затмений. Чтобы провести эксперимент, разместила «Луну» позади «Земли». Наша «планета» начнет отбрасывать тень на свой «спутник».
Вывод
Изучив солнечную систему, я сделала вывод, что каждая планета нашей звездной системы уникальна, и ей есть чем гордиться. Создание модели Солнечной системы оказалась очень увлекательной и интересной. Используя домашний планетарий в свободное время я могу изучать созвездия и заинтересовать одноклассников.
Заключение
- Закончив свой проект, я узнала много нового, могу с уверенностью сказать, что изучение космоса это очень интересно, познавательно и увлекательно
- Цель моей работы была достигнута. Задачи, которые были поставлены в начале выполнения проекта решены.
- Поставленная гипотеза подтвердилась, действительно изучение космоса это очень увлекательное и познавательное занятие не только для взрослых, но и для детей. А вот отвечая на вопрос «Могу ли я сам узнать все о Солнечной системе?» оказалось, что пока для изучения космоса мне нужна помощь взрослых.