СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планеты гиганты.

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробные поурочные планы по астрономии в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Планеты гиганты.»

Урок 4/15

подробно  презентация

Тема: Планеты-гиганты.

Ход урока:

  1. Опрос учащихся.

  Диктант:

  1. Группа планет, к которой относиться Земля.

  2. Отчего на планете зависят степень поглощения излучения, идущего от Солнца.

  3. Чем на планете объясняется смена дня и ночи.

  4. Когда планеты способны удержать атмосферу?

  5. Средний радиус земли.

  6. Основные газы, входящие в состав атмосферы Земли.

  7. Самая маленькая планета земной группы.

  8. Виды рельефа на Луне, Венере, Меркурии.

  9. Могут ли на Луне наблюдаться затмения.

  10. Чем объясняется смена времени года на планете.

  11. Планета земной группы, имеющая 2 естественных спутника.

  12. Какая из планет ближе всего подходит к Земле.

  13. Граница освещенной и не освещенной части Луны.

  14. Период повторения затмений.

  15. Спутники Марса.

II. Новый материал.

а) Общая характеристика планет-гигантов.

5. Юпитер

6. Сатурн

7. Уран

8. Нептун

  1. Большой размер и масса (max – Юпитер, min – Нептун, Уран).

  2. Малая плотность (≈Н2О)[max – Нептун, min - Сатурн].

  3. Быстрое вращение вокруг оси (10-15 часов)(экваториальные зоны вращаются быстрее полярных большое сжатие планет).

  4. Очень удалены от Солнца – поэтому на них низкая температура.

  5. Большое число спутников.

  6. У всех планет имеются кольца (предсказаны Всехсвятским в 1960г).

  7. Планеты не имеют твердой поверхности.

  8. У планет сильное магнитное поле имеются мощные радиационные пояса.

  9. Плотная Не - Н атмосфера.

б) Заслушиваются сообщения учащихся по отдельным планетам (3-4мин по каждой)

 Закрепление материала                   Самостоятельная работа №8

Итог:

  1. Чем общим характеризуются планеты гиганты?

  2. Причины наличия колец у планет гигантов?

  3. Причины большого числа спутников у планет гигантов?

  4. На поверхности каких планет в Солнечной системе вода может находиться в жидком состоянии?

  5. На каких спутниках и в какой форме наблюдаются следы вулканической деятельности?

  6. Оценки.

Домашнее задание: §15; вопросы и задания стр. 80-91, стр. 102 (п.1-6). ПР №5, Подготовить (по выбору) сообщение (реферат) по одной из планет Солнечной системы, ее освоение КА. Создать презентацию по одной из планет СС.

Вечернее наблюдение №2 «Наблюдение Луны и планет в телескоп»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!