«Планета, на которой мы живём».7 класс
Урок обобщения и контроля знаний
Планируемые результаты:
личностные: формирование интереса к предмету; воспитание чувства взаимопомощи и ответственности перед своими одноклассниками; способствовать развитию творческой личности.
межпредметные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; развитие умений обучающихся анализировать, обобщать, сопоставлять и делать выводы.
предметные: закрепление навыков работы с картой, с полученной информацией на предыдущих уроках, обобщение и контроль знаний по теме « Главные особенности природы Земли».
Тип урока: Обобщение и контроль знаний обучающихся.
Форма проведения: «Следствие ведут знатоки».
Оборудование: атласы, карты, карточки с заданиями, телефоны и номера к ним, интернет-ресурс: мультимидийная приставка и фрагменты, соответствующие описанию карточек.
Организационный момент:
Мотивация учебной деятельности:
Ход урока
Урок начинает учитель.
- Ребята, сегодня мы с вами проводим урок в виде игры «Следствия ведут знатоки».
- На данном уроке есть несколько экстренных сообщений, которые поступили в наши следственные органы.
-Нам для нормального следствия необходимо будет создать три группы: первая - криминальная группа, которая, исследуя карту, поможет главной следственной группе (т.е.второй группе) раскрыть преступление, третья группа- это штаб, где строятся версии и подводятся в последствии итоги по следствию.
-Один из вас будет выполнять роль дежурного по оперативному штабу и будет делать «экстренные» сообщения.
-Моя функция начальника следственной комиссии, я время от времени буду вас приглашать на доклад, где вы должны будете сообщать о ходе следствия, потому что я хочу прослеживать весь ход следствия.
-В конце урока штаб подводит итоги работы и формирует заключение по следствию.
И так даны для расследования четыре заявления:
Дело 1. «В районе Балканского полуострова произошло событие, которое сопровождалось повреждением зданий, дорог, мостов, каналов, плотин, вызвало горные обвалы и камнепады, оползни и трещины в грунте».
-Требуется обнаружить виновника.
-Выявить причины преступления.
-Определить размеры преступления.
Следствие провести с позиции географии.
Дело 2. «На Японские острова обрушился вал воды высотой 20-30 метров. Были жертвы».
-Требуется установить преступника.
-Выявить, что его толкнуло на это преступление (привести доказательства).
-Определить, можно ли было обойтись без жертв, что для этого надо было сделать.
Дело 3 «В тропических районах на море возник шторм, на суши-бури, которые сопровождались сильными ливнями, пыльными бурями и смерчами».
-Требуется определить преступника.
-Выявить причины его злодеяния.
-Выяснить последствия.
Следствия провести с позиции географии.
Дело 4. «Северная широта 65 просит знатоков найти и объяснить причины её бедствия и малой изученности».
-Найти это место.
-Выявить причины сложившейся ситуации.
-Объяснить, почему данная территория мало изучена.
Следствие провести с позиции географии.
Приложение для примера.
Дело 1. «В районе Балканского полуострова произошло событие, которое сопровождалось повреждением зданий, дорог, мостов, каналов, плотин, вызвало горные обвалы и камнепады, оползни и трещины в грунте».
Дело 2. «На Японские острова обрушился вал воды высотой 20-30 метров. Были жертвы».
Дело 3 «В тропических районах на море возник шторм, на суши-бури, которые сопровождались сильными ливнями, пыльными бурями и смерчами».
Дело 4. «Северная широта 65 просит знатоков найти и объяснить причины её бедствия и малой изученности».