СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планета, на которой мы живём".7 класс Урок обобщения и контроля знаний

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока - "Следствие ведут знатоки". Урок состоит из нескольких экстренных сообщений.

Просмотр содержимого документа
«Планета, на которой мы живём".7 класс Урок обобщения и контроля знаний»

«Планета, на которой мы живём».7 класс

Урок обобщения и контроля знаний

Планируемые результаты:

  • личностные: формирование интереса к предмету; воспитание чувства взаимопомощи и ответственности перед своими одноклассниками; способствовать развитию творческой личности.

  • межпредметные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; развитие умений обучающихся анализировать, обобщать, сопоставлять и делать выводы.

  • предметные: закрепление навыков работы с картой, с полученной информацией на предыдущих уроках, обобщение и контроль знаний по теме « Главные особенности природы Земли».

Тип урока: Обобщение и контроль знаний обучающихся.

Форма проведения: «Следствие ведут знатоки».

  1. Оборудование: атласы, карты, карточки с заданиями, телефоны и номера к ним, интернет-ресурс: мультимидийная приставка и фрагменты, соответствующие описанию карточек.

  2. Организационный момент:

  3. Мотивация учебной деятельности:

Ход урока

Урок начинает учитель.

- Ребята, сегодня мы с вами проводим урок в виде игры «Следствия ведут знатоки».

- На данном уроке есть несколько экстренных сообщений, которые поступили в наши следственные органы.

-Нам для нормального следствия необходимо будет создать три группы: первая - криминальная группа, которая, исследуя карту, поможет главной следственной группе (т.е.второй группе) раскрыть преступление, третья группа- это штаб, где строятся версии и подводятся в последствии итоги по следствию.

-Один из вас будет выполнять роль дежурного по оперативному штабу и будет делать «экстренные» сообщения.

-Моя функция начальника следственной комиссии, я время от времени буду вас приглашать на доклад, где вы должны будете сообщать о ходе следствия, потому что я хочу прослеживать весь ход следствия.

-В конце урока штаб подводит итоги работы и формирует заключение по следствию.

И так даны для расследования четыре заявления:

Дело 1. «В районе Балканского полуострова произошло событие, которое сопровождалось повреждением зданий, дорог, мостов, каналов, плотин, вызвало горные обвалы и камнепады, оползни и трещины в грунте».

-Требуется обнаружить виновника.

-Выявить причины преступления.

-Определить размеры преступления.

Следствие провести с позиции географии.

Дело 2. «На Японские острова обрушился вал воды высотой 20-30 метров. Были жертвы».

-Требуется установить преступника.

-Выявить, что его толкнуло на это преступление (привести доказательства).

-Определить, можно ли было обойтись без жертв, что для этого надо было сделать.

Дело 3 «В тропических районах на море возник шторм, на суши-бури, которые сопровождались сильными ливнями, пыльными бурями и смерчами».

-Требуется определить преступника.

-Выявить причины его злодеяния.

-Выяснить последствия.

Следствия провести с позиции географии.

Дело 4. «Северная широта 65 просит знатоков найти и объяснить причины её бедствия и малой изученности».

-Найти это место.

-Выявить причины сложившейся ситуации.

-Объяснить, почему данная территория мало изучена.

Следствие провести с позиции географии.

  • Результаты урока.

  • Домашнее задание: повторить пройденный материал.







Приложение для примера.

Дело 1. «В районе Балканского полуострова произошло событие, которое сопровождалось повреждением зданий, дорог, мостов, каналов, плотин, вызвало горные обвалы и камнепады, оползни и трещины в грунте».









Дело 2. «На Японские острова обрушился вал воды высотой 20-30 метров. Были жертвы».









Дело 3 «В тропических районах на море возник шторм, на суши-бури, которые сопровождались сильными ливнями, пыльными бурями и смерчами».



Дело 4. «Северная широта 65 просит знатоков найти и объяснить причины её бедствия и малой изученности».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!