СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 6 р. я.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Просмотр содержимого документа
«Планирование 6 р. я.»

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Дата проведения

Домашнее задание

1-2

Русский язык – один из богатейших языков мира.

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Русский язык -язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие). Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьёй.



3

Повторим изученное в 5 классе.

Повторим изученное в 5 классе. (Синтаксис и пунктуация. Фонетика и орфография. Орфография. Лексика.) Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Знаки препинания, их функции.



4

Повторим изученное в 5 классе.

Знаки препинания в предложениях с союзом и, в предложениях с прямой речью.



5

Повторим изученное в 5 классе.

Звуковой состав слова. Отличие звукового состава от буквенного.



6р.р.

Признаки текста.

Текст как продукт речевой деятельности.



7

Повторим изученное в 5 классе.

Особенности произношения слов русского языка.



8



Повторим изученное в 5 классе.

Орфография как система правил правописания слов и форм. Разделы и основные принципы русской орфографии.



9

Повторим изученное в 5 классе.

Морфемный анализ слова.



10

Повторим изученное в 5 классе.

Лексический анализ слова.



11

Повторим изученное в 5 классе.




12

Контрольный диктант по теме «Повторим изученное в 5 классе».

Контрольный диктант по теме «Повторим изученное в 5 классе».



13

Анализ контрольного диктанта.

Анализ контрольного диктанта.



14Р.Р.

Темы широкие и узкие.

Темы широкие и узкие.



15

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Грамматика. Морфология. Части речи. Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные(знаменательные)части речи. Служебные части речи.



16

Слово и его формы.

Грамматическое значение слова и его отличие от лексического. Слово и его формы.



17-19

Самостоятельные части речи. Имя существительное. Понятие об имени существительном. Существительные нарицательные и собственные. Одушевлённые и неодушевлённые.

Самостоятельные части речи. Имя существительное. Общее категориальное значение, морфологические и синтаксические свойства существительного. Нарицательные и собственные имена существительные. Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



Р.Р.20


Простой и сложный план.

Информационная переработка текста(план).



21-23

Род, число, падеж и склонение имён существительных.

Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа. Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных. Правописание окончаний существительных.



Р.Р.24-25

Изложение близкое к тексту(упр.18)

Изложение близкое к тексту



26-28

Склонение существительных в единственном числе и множественном числе.

Склонение существительных в единственном числе. Склонение существительных во множественном числе .Правописание ь и ов-ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.



29

Разносклоняемые существительные.

Разносклоняемые существительные. Правописание суффиксов ен в существительных на мя.



30

Неизменяемые существительные.

Неизменяемые существительные



31

Тестовая работа по теме «Правописание окончаний имён существительных».

Тестовая работа по теме «Правописание окончаний имён существительных».



32

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.



Р.Р.33-34

Что такое эпиграф?

Эпиграф.



35-36


Словообразование существительных с помощью суффиксов.

Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов ик, ек, ок, еньк, онок, после шипящих, суффиксов чик, щик.



37-38

Словообразование существительных с помощью приставок.

Словообразование существительных с помощью приставок. Правописание не с именами существительными.



39-40

Словообразование сложных существительных.

Словообразование сложных существительных. Правописание сложных имён существительных.



41-43

Повторим изученное в разделе «Имя существительное».

Повторим изученное в разделе «Имя существительное».



44

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.



45

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.



Р.Р.46

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.



47-48

Глагол. Понятие о глаголе.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола. Понятие о глаголе. Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению. Правописание не с глаголами.



49

Инфинитив.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива. Буква ь в инфинитиве.



50-51

Возвратные глаголы.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание тся и ться в глаголах.



52-53

Виды глагола.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование. Правописание корней –бир,-бер, мир- мер,тир-тер и другие.



Р.Р.54

Стили речи. Книжные стили. Официально-деловой стиль.

Характеристика официально-делового стиля речи. Основные жанры официально-делового стиля(расписка, доверенность, заявление, резюме.)



55

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Наклонение глагола .Изъявительное наклонение.



56


Времена глагола.

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.



57-58

Прошедшее время.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глаголов прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед л, в глаголах прошедшего времени.



59-60

Настоящее и будущее время.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида.



Р.Р.61

Типы речи. Повествование. Рассказ.

Основные жанры разговорной речи(рассказ).



62-63


Лицо и число.

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени. Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени. Лицо и число глаголов. Значение 1,2,3-го лица. Буква ь в форме глагола 2-го лица.



64-67

Спряжение глаголов.

Спряжение глаголов. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Буквы е-и в окончаниях глаголов 1и 2 спряжения.



68

Разноспрягаемые глаголы.

Разноспрягаемые глаголы. Буквы е-и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.



Р.Р.69-70

Изложение.

Изложение, близкое к тексту.



71-72

Условное наклонение.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.



73-74

Повелительное наклонение.

Повелительное наклонение. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в повелительном наклонении.



75-76

Безличные глаголы.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.



77-78

Словообразование глаголов.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.



Р.Р.79-80

Как создать киносценарий?

Изложение содержания прочитанного текста (сжатое)



81-82

Правописание суффиксов глаголов.

Правописание гласных в суффиксах ыва-ива, ова-ева.



83-84

Повторим изученное в разделе «Глагол».

Морфологический анализ глагола.



85

Тестовая работа по теме «Глагол».

Тестовая работа по теме «Глагол».



86

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Контрольный диктант по теме «Глагол».



87

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.



Р.Р.88-89

Описание природы. Зима. Сочинение по картине К.Ф.Юоне «Русская зима. Лигачёво.»(упр.84.в.2.)

Сочинение- описание природы.



90-91

Имя прилагательное. Понятие о прилагательном.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного. Роль прилагательного в речи.



92-93

Разряды прилагательных по значению.

Разряды прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных.



94-95

Полные и краткие имена прилагательные.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких имён прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.



96-97

Склонение полных прилагательных.

Склонение полных прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Правописание букв 0-ё в окончаниях после шипящих.



Р.Р.98-99

Изложение «Снегирь» (упр.89) близкое к тексту.

Изложение прослушанного текста(подробное)



100

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.



101-102

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын),-ов(-ев)

Прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев).



103-104

Степени сравнения прилагательных.

Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени.


105-107

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов.

Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание суффиксов -к и -ск.



Р.Р.108-109

Описание помещения.

Сочинение-описание помещения.



110-111

Словообразование прилагательных с помощью приставок.

Словообразование имён прилагательных с помощью приставок. Правописание не с прилагательными.



112--113

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.



114-115

Повторим изученное в разделе «Имя прилагательное»

Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи. Орфографический анализ слова. Морфологический анализ прилагательного.



116

Тестовая работа по теме «Имя прилагательное».

Тестовая работа по теме «Имя прилагательное».



117

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».



118

Анализ контрольного диктанта.

Анализ контрольного диктанта.



Р.Р.119-120

Описание одежды, костюма ,книги.

Сочинение-описание (по воображению) во что и как одет герой произведения, который чем-то для вас дорог.



121

Имя числительное. Понятие о числительном. (п. 108 ,упр.456-462)

Имя числительное. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени числительного. Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.



122-123

Простые, сложные и составные числительные. (п.109 ,упр.463-475)

Имена числительные простые, сложные и составные. Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные. Правописание удвоенной согласной в числительных. Правописание мягкого знака в числительных.



124-126

Количественные числительные. Склонение количественных числительных. (п.110-111 ,упр.476-488).

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.



Р.Р.127-128

Рассказ на основе картины, включающей описание. (п.12 упр. 112-115)

Рассказ на основе картины ,включающей описание.



129-130

Собирательные числительные.(п.113 упр. 489-501)

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.



131-132

Порядковые числительные.(п.114 ,упр.502-511)

Порядковые числительные, их значение и изменение. Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.



133-134

Дробные числительные.(п.115 ,упр.512-518)

Дробные числительные ,их значение и изменение.



135-136

Повторим изученное в разделе «Имя числительное»

Правописание падежных окончаний имён числительных. Орфографический анализ слова. Морфологический анализ числительных.



137

Контрольный диктант по теме »Имя числительное».

Контрольный диктант по теме »Имя числительное».



138

Анализ контрольного диктанта.

Анализ контрольного диктанта.



Р.Р.139-140

Описание книги. П.13 ,упр.116-127)

Сочинение-описание книги.(упр.127)



141-142

Наречие. Понятие о наречии.(п.116 упр.535-546)

Общее категориальное значение, морфологические и синтаксические свойства наречия. Роль наречий в речи. Основные группы наречий по значению наречия образа действия, меры и степени места, времени, причины, цели.



143-144

Степени сравнения наречий. (п.117 упр.547-552)

Степени сравнения наречий.



145-148

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. (п.118 упр.553-577)

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов о-е после шипящих. Правописание н, нн в наречиях на о, правописание наречий с приставками с, из, до, в, на, за. Дефисное написание наречий с приставками по ,в(во) суффиксами ому ему ых их ,а также наречий ,образованных повтором слов.



Р.Р.149-150

Рассуждение. Рассуждение в разных стилях речи.

Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.(упр.141)



151-153

Словообразование наречий путём перехода слов из одной речи в другую.(п.119 упр.578-596)

Словообразование наречий путём перехода слов из одной речи в другую. Мягкий знак на конце наречий после шипящих.



154-155

Категория состояния.(п.120 упр.597-607)

Категория состояния. Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция –сказуемое в безличных предложениях. Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов категории состояния.



156-157

Повторим изученное в разделе «Наречие. Категория состояния.»(упр.608-621)

Слитное и раздельное написание наречий. Орфографический анализ слова. Морфологический анализ наречий.



158

Тестовая работа по теме «Наречие .Категория состояния»

Тестовая работа по теме «Наречие .Категория состояния»



159

Контрольный диктант по теме «Наречие .Категория состояния»

Контрольный диктант по теме «Наречие .Категория состояния»



160

Анализ контрольного диктанта.

Анализ контрольного диктанта.



Р.Р.161--162

Текст. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение. (п.15., упр.146-169)


Местоимение как средство связи предложений в тексте.



163-164

Местоимение. Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи.

Местоимение. Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи. Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения. Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.



165-166-

Личные местоимения.(п.123 ,упр.630-638)

Личные местоимения, их значение и роль в предложении. Правописание местоимения с предлогами. Прописная буква в формах вежливости.



167-169

Притяжательные местоимения.(п.125 ,упр.639-649)

Притяжательные местоимения: значение, формы изменения и роль в предложении.



170

Возвратное местоимение. (п.124, упр.650-654)

Возвратное местоимение себя: значение ,формы изменения и роль в предложении .



171-172

Вопросительные местоимения.(п.126 ,упр.655-660)

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые , роль в предложении.



173-174

Относительные местоимения. (п.127 ,упр.661-666)

Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительными местоимениями.



Р.Р.175-176

Сочинение по картине Васнецова Алёнушка»»

Сочинение по картине Васнецова Алёнушка»»



177-178

Неопределённые местоимения.(п.128, упр.667-674)

Неопределённые местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Синонимия неопределённых местоимений. Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое, то, либо, нибудь. Правописание не в неопределённых местоимениях.



179-181

Отрицательные местоимения.(п.129 ,упр.675-684)

Отрицательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.



182-183

Определительные местоимения.(п.130 ,упр.685-691)

Определительные местоимения: значение ,деление на изменяемые и неизменяемые ,роль в предложении.



184-185

Указательные местоимения.(п.131 ,упр.692-697)

Указательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.



186-187

Повторим изученное в разделе «Местоимение».(упр.698-707)

Морфологические признаки местоимений ,их правописание, употребление в речи.



188

Тестовая работа по теме «Местоимение».

Тестовая работа по теме «Местоимение».



189

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

Контрольный диктант по теме «Местоимение».



190

Анализ контрольного диктанта.

Анализ контрольного диктанта.



Р.Р.191-192

Повторение.(упр.170-188)

Повторение.



193-195

Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса. Повторим основные сведения по культуре речи.

Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Языковая норма, её функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.



196-198

Повторим морфологию.

Повторим морфологию. Части речи: самостоятельные и служебные. Самостоятельные части речи :морфологические признаки, роль в предложении. Словообразование самостоятельных частей речи..



199-201

Повторим орфографию и пунктуацию.

Повторим орфографию и пунктуацию .Правописание не с различными частями речи , правописание н и нн в прилагательных, пунктуация при обращениях, вводных словах, в сложных предложениях.



202

Тестовая работа по теме »Повторим изученное за курс 6 класса».

Тестовая работа по теме »Повторим изученное за курс 6 класса».



203

Контрольный диктант по теме «Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса»

Контрольный диктант по теме «Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса»



204

Анализ контрольного диктанта.

Анализ контрольного диктанта.










7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!