№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Дата проведения | Домашнее задание |
1-2 | Русский язык – один из богатейших языков мира. | Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Русский язык -язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие). Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьёй. | | |
3 | Повторим изученное в 5 классе. | Повторим изученное в 5 классе. (Синтаксис и пунктуация. Фонетика и орфография. Орфография. Лексика.) Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Знаки препинания, их функции. | | |
4 | Повторим изученное в 5 классе. | Знаки препинания в предложениях с союзом и, в предложениях с прямой речью. | | |
5 | Повторим изученное в 5 классе. | Звуковой состав слова. Отличие звукового состава от буквенного. | | |
6р.р. | Признаки текста. | Текст как продукт речевой деятельности. | | |
7 | Повторим изученное в 5 классе. | Особенности произношения слов русского языка. | | |
8 | Повторим изученное в 5 классе. | Орфография как система правил правописания слов и форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. | | |
9 | Повторим изученное в 5 классе. | Морфемный анализ слова. | | |
10 | Повторим изученное в 5 классе. | Лексический анализ слова. | | |
11 | Повторим изученное в 5 классе. | | | |
12 | Контрольный диктант по теме «Повторим изученное в 5 классе». | Контрольный диктант по теме «Повторим изученное в 5 классе». | | |
13 | Анализ контрольного диктанта. | Анализ контрольного диктанта. | | |
14Р.Р. | Темы широкие и узкие. | Темы широкие и узкие. | | |
15 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | Грамматика. Морфология. Части речи. Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные(знаменательные)части речи. Служебные части речи. | | |
16 | Слово и его формы. | Грамматическое значение слова и его отличие от лексического. Слово и его формы. | | |
17-19 | Самостоятельные части речи. Имя существительное. Понятие об имени существительном. Существительные нарицательные и собственные. Одушевлённые и неодушевлённые. | Самостоятельные части речи. Имя существительное. Общее категориальное значение, морфологические и синтаксические свойства существительного. Нарицательные и собственные имена существительные. Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | |
Р.Р.20 | Простой и сложный план. | Информационная переработка текста(план). | | |
21-23 | Род, число, падеж и склонение имён существительных. | Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа. Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных. Правописание окончаний существительных. | | |
Р.Р.24-25 | Изложение близкое к тексту(упр.18) | Изложение близкое к тексту | | |
26-28 | Склонение существительных в единственном числе и множественном числе. | Склонение существительных в единственном числе. Склонение существительных во множественном числе .Правописание ь и ов-ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц. | | |
29 | Разносклоняемые существительные. | Разносклоняемые существительные. Правописание суффиксов ен в существительных на мя. | | |
30 | Неизменяемые существительные. | Неизменяемые существительные | | |
31 | Тестовая работа по теме «Правописание окончаний имён существительных». | Тестовая работа по теме «Правописание окончаний имён существительных». | | |
32 | Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | | |
Р.Р.33-34 | Что такое эпиграф? | Эпиграф. | | |
35-36 | Словообразование существительных с помощью суффиксов. | Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов ик, ек, ок, еньк, онок, после шипящих, суффиксов чик, щик. | | |
37-38 | Словообразование существительных с помощью приставок. | Словообразование существительных с помощью приставок. Правописание не с именами существительными. | | |
39-40 | Словообразование сложных существительных. | Словообразование сложных существительных. Правописание сложных имён существительных. | | |
41-43 | Повторим изученное в разделе «Имя существительное». | Повторим изученное в разделе «Имя существительное». | | |
44 | Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | | |
45 | Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | | |
Р.Р.46 | Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | | |
47-48 | Глагол. Понятие о глаголе. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола. Понятие о глаголе. Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению. Правописание не с глаголами. | | |
49 | Инфинитив. | Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива. Буква ь в инфинитиве. | | |
50-51 | Возвратные глаголы. | Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание тся и ться в глаголах. | | |
52-53 | Виды глагола. | Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование. Правописание корней –бир,-бер, мир- мер,тир-тер и другие. | | |
Р.Р.54 | Стили речи. Книжные стили. Официально-деловой стиль. | Характеристика официально-делового стиля речи. Основные жанры официально-делового стиля(расписка, доверенность, заявление, резюме.) | | |
55 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Наклонение глагола .Изъявительное наклонение. | | |
56 | Времена глагола. | Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение. | | |
57-58 | Прошедшее время. | Прошедшее время. Значение, образование и изменение глаголов прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед л, в глаголах прошедшего времени. | | |
59-60 | Настоящее и будущее время. | Настоящее и будущее время. Образование настоящего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. | | |
Р.Р.61 | Типы речи. Повествование. Рассказ. | Основные жанры разговорной речи(рассказ). | | |
62-63 | Лицо и число. | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени. Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени. Лицо и число глаголов. Значение 1,2,3-го лица. Буква ь в форме глагола 2-го лица. | | |
64-67 | Спряжение глаголов. | Спряжение глаголов. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Буквы е-и в окончаниях глаголов 1и 2 спряжения. | | |
68 | Разноспрягаемые глаголы. | Разноспрягаемые глаголы. Буквы е-и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. | | |
Р.Р.69-70 | Изложение. | Изложение, близкое к тексту. | | |
71-72 | Условное наклонение. | Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении. | | |
73-74 | Повелительное наклонение. | Повелительное наклонение. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в повелительном наклонении. | | |
75-76 | Безличные глаголы. | Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом. | | |
77-78 | Словообразование глаголов. | Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. | | |
Р.Р.79-80 | Как создать киносценарий? | Изложение содержания прочитанного текста (сжатое) | | |
81-82 | Правописание суффиксов глаголов. | Правописание гласных в суффиксах ыва-ива, ова-ева. | | |
83-84 | Повторим изученное в разделе «Глагол». | Морфологический анализ глагола. | | |
85 | Тестовая работа по теме «Глагол». | Тестовая работа по теме «Глагол». | | |
86 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Контрольный диктант по теме «Глагол». | | |
87 | Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | | |
Р.Р.88-89 | Описание природы. Зима. Сочинение по картине К.Ф.Юоне «Русская зима. Лигачёво.»(упр.84.в.2.) | Сочинение- описание природы. | | |
90-91 | Имя прилагательное. Понятие о прилагательном. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного. Роль прилагательного в речи. | | |
92-93 | Разряды прилагательных по значению. | Разряды прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных. | | |
94-95 | Полные и краткие имена прилагательные. | Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких имён прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую. | | |
96-97 | Склонение полных прилагательных. | Склонение полных прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Правописание букв 0-ё в окончаниях после шипящих. | | |
Р.Р.98-99 | Изложение «Снегирь» (упр.89) близкое к тексту. | Изложение прослушанного текста(подробное) | | |
100 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий. | Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний имён прилагательных типа лисий. | | |
101-102 | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын),-ов(-ев) | Прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев). | | |
103-104 | Степени сравнения прилагательных. | Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. | | |
105-107 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. | Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание суффиксов -к и -ск. | | |
Р.Р.108-109 | Описание помещения. | Сочинение-описание помещения. | | |
110-111 | Словообразование прилагательных с помощью приставок. | Словообразование имён прилагательных с помощью приставок. Правописание не с прилагательными. | | |
112--113 | Словообразование прилагательных с помощью сложения основ. | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | | |
114-115 | Повторим изученное в разделе «Имя прилагательное» | Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи. Орфографический анализ слова. Морфологический анализ прилагательного. | | |
116 | Тестовая работа по теме «Имя прилагательное». | Тестовая работа по теме «Имя прилагательное». | | |
117 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | | |
118 | Анализ контрольного диктанта. | Анализ контрольного диктанта. | | |
Р.Р.119-120 | Описание одежды, костюма ,книги. | Сочинение-описание (по воображению) во что и как одет герой произведения, который чем-то для вас дорог. | | |
121 | Имя числительное. Понятие о числительном. (п. 108 ,упр.456-462) | Имя числительное. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени числительного. Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи. | | |
122-123 | Простые, сложные и составные числительные. (п.109 ,упр.463-475) | Имена числительные простые, сложные и составные. Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные. Правописание удвоенной согласной в числительных. Правописание мягкого знака в числительных. | | |
124-126 | Количественные числительные. Склонение количественных числительных. (п.110-111 ,упр.476-488). | Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании. | | |
Р.Р.127-128 | Рассказ на основе картины, включающей описание. (п.12 упр. 112-115) | Рассказ на основе картины ,включающей описание. | | |
129-130 | Собирательные числительные.(п.113 упр. 489-501) | Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление. | | |
131-132 | Порядковые числительные.(п.114 ,упр.502-511) | Порядковые числительные, их значение и изменение. Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники. | | |
133-134 | Дробные числительные.(п.115 ,упр.512-518) | Дробные числительные ,их значение и изменение. | | |
135-136 | Повторим изученное в разделе «Имя числительное» | Правописание падежных окончаний имён числительных. Орфографический анализ слова. Морфологический анализ числительных. | | |
137 | Контрольный диктант по теме »Имя числительное». | Контрольный диктант по теме »Имя числительное». | | |
138 | Анализ контрольного диктанта. | Анализ контрольного диктанта. | | |
Р.Р.139-140 | Описание книги. П.13 ,упр.116-127) | Сочинение-описание книги.(упр.127) | | |
141-142 | Наречие. Понятие о наречии.(п.116 упр.535-546) | Общее категориальное значение, морфологические и синтаксические свойства наречия. Роль наречий в речи. Основные группы наречий по значению наречия образа действия, меры и степени места, времени, причины, цели. | | |
143-144 | Степени сравнения наречий. (п.117 упр.547-552) | Степени сравнения наречий. | | |
145-148 | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. (п.118 упр.553-577) | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов о-е после шипящих. Правописание н, нн в наречиях на о, правописание наречий с приставками с, из, до, в, на, за. Дефисное написание наречий с приставками по ,в(во) суффиксами ому ему ых их ,а также наречий ,образованных повтором слов. | | |
Р.Р.149-150 | Рассуждение. Рассуждение в разных стилях речи. | Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.(упр.141) | | |
151-153 | Словообразование наречий путём перехода слов из одной речи в другую.(п.119 упр.578-596) | Словообразование наречий путём перехода слов из одной речи в другую. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | | |
154-155 | Категория состояния.(п.120 упр.597-607) | Категория состояния. Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция –сказуемое в безличных предложениях. Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов категории состояния. | | |
156-157 | Повторим изученное в разделе «Наречие. Категория состояния.»(упр.608-621) | Слитное и раздельное написание наречий. Орфографический анализ слова. Морфологический анализ наречий. | | |
158 | Тестовая работа по теме «Наречие .Категория состояния» | Тестовая работа по теме «Наречие .Категория состояния» | | |
159 | Контрольный диктант по теме «Наречие .Категория состояния» | Контрольный диктант по теме «Наречие .Категория состояния» | | |
160 | Анализ контрольного диктанта. | Анализ контрольного диктанта. | | |
Р.Р.161--162 | Текст. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение. (п.15., упр.146-169) | Местоимение как средство связи предложений в тексте. | | |
163-164 | Местоимение. Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи. | Местоимение. Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи. Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения. Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам. | | |
165-166- | Личные местоимения.(п.123 ,упр.630-638) | Личные местоимения, их значение и роль в предложении. Правописание местоимения с предлогами. Прописная буква в формах вежливости. | | |
167-169 | Притяжательные местоимения.(п.125 ,упр.639-649) | Притяжательные местоимения: значение, формы изменения и роль в предложении. | | |
170 | Возвратное местоимение. (п.124, упр.650-654) | Возвратное местоимение себя: значение ,формы изменения и роль в предложении . | | |
171-172 | Вопросительные местоимения.(п.126 ,упр.655-660) | Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые , роль в предложении. | | |
173-174 | Относительные местоимения. (п.127 ,упр.661-666) | Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительными местоимениями. | | |
Р.Р.175-176 | Сочинение по картине Васнецова Алёнушка»» | Сочинение по картине Васнецова Алёнушка»» | | |
177-178 | Неопределённые местоимения.(п.128, упр.667-674) | Неопределённые местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Синонимия неопределённых местоимений. Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое, то, либо, нибудь. Правописание не в неопределённых местоимениях. | | |
179-181 | Отрицательные местоимения.(п.129 ,упр.675-684) | Отрицательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание не и ни в отрицательных местоимениях. | | |
182-183 | Определительные местоимения.(п.130 ,упр.685-691) | Определительные местоимения: значение ,деление на изменяемые и неизменяемые ,роль в предложении. | | |
184-185 | Указательные местоимения.(п.131 ,упр.692-697) | Указательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др. | | |
186-187 | Повторим изученное в разделе «Местоимение».(упр.698-707) | Морфологические признаки местоимений ,их правописание, употребление в речи. | | |
188 | Тестовая работа по теме «Местоимение». | Тестовая работа по теме «Местоимение». | | |
189 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | | |
190 | Анализ контрольного диктанта. | Анализ контрольного диктанта. | | |
Р.Р.191-192 | Повторение.(упр.170-188) | Повторение. | | |
193-195 | Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса. Повторим основные сведения по культуре речи. | Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Языковая норма, её функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. | | |
196-198 | Повторим морфологию. | Повторим морфологию. Части речи: самостоятельные и служебные. Самостоятельные части речи :морфологические признаки, роль в предложении. Словообразование самостоятельных частей речи.. | | |
199-201 | Повторим орфографию и пунктуацию. | Повторим орфографию и пунктуацию .Правописание не с различными частями речи , правописание н и нн в прилагательных, пунктуация при обращениях, вводных словах, в сложных предложениях. | | |
202 | Тестовая работа по теме »Повторим изученное за курс 6 класса». | Тестовая работа по теме »Повторим изученное за курс 6 класса». | | |
203 | Контрольный диктант по теме «Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса» | Контрольный диктант по теме «Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса» | | |
204 | Анализ контрольного диктанта. | Анализ контрольного диктанта. | | |
| | | | |